RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1988

Single-seat all-weather counter-air fighter and ground attack aircraft

Су-27М (Су-35) и Су-37

   Работы над усовершенствованным вариантом Су-27 стартовали в начале 1980-х годов, когда первый вариант еще даже не поступил на вооружение. Их целью было создание истребителя с более высокими характеристиками маневренности и расширенными ударными возможностями.
   Опытный самолет с управляемым ПГО, Т-10-24, поднялся в воздух в 1982 году, став первым в ряду многочисленных доработанных серийных самолетов, используемых в качестве летающих лабораторий и вновь построенных "прототипов", получивших обозначение Су-27М (кодовое обозначение НАТО - "Flanker-E").
   Лучшая маневренность (включая расширенные ограничения по углам атаки и улучшенную управляемость на больших углах атаки) была достигнута путем использования ПГО, контролируемого новой цифровой системой управления и организации дополнительных топливных баков в килях увеличенной высоты. Большое внимание уделялось использованию в конструкции алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов. Также Су-27 оснастили двигателями АЛ-31ФМ тягой на форсаже по 125,52 кН. Система управления огнем была построена вокруг новой импульсно-доплеровской РЛС Н-011 "Жук", способной одновременно сопровождать до 15 целей и наводить ракеты на семь из них.
   Первый прототип Су-27М, переделанный из обычного Су-27, поднялся в воздух 28 июня 1988 года. Из-за сокращения военного бюджета России в начале 1990-х годов работы по Су-27М были приостановлены. Пытаясь привлечь интерес к программе, в 1993 году ОКБ Сухого переименовало самолет в Су-35. Было построено десять предсерийных машин и один двухместный Су-35УБ, часть из которых использовалась пилотажной группой "Русские витязи".
   Отдельную ветвь в семействе усовершенствованных вариантов "Flanker" представляет собой Су-37 ("Flanker-F"). Этот сверхманевренный самолет создавался для исследования системы управления вектором тяги, пригодной к использованию на машинах нового поколения. Два прототипа Су-37 были переделаны из Су-35, и первый из них (б/н 711) поднялся в воздух 2 апреля 1996 года. Су-37 участвовали в многочисленных авиашоу по всему миру, демонстрируя великолепную маневренность. Первый самолет был потерян в катастрофе в 2002 году, практически положившей конец программе Су-37. Тем не менее на практике были отработаны поворотные сопла, которые используются на модернизированных самолетах семейства Су-27, включая экспортный Су-30МКИ и одноместный вариант, носящий неофициальное обозначение Су-35БМ.
   Разработка последнего была начата ОКБ Сухого в рамках создания истребителя поколения "4++". Этот улучшенный вариант Су-35 должен стать "мостиком" между "Flanker" первого поколения и многоцелевым истребителем Т-50/ПАК-ФА пятого поколения. Он сохранил ПГО и большой воздушный тормоз Су-35, получив в дополнение двигатели с управляемым вектором тяги, усиленный планер, цифровые дисплеи в кабине и топливную систему увеличенной емкости.
   Модернизированный Су-35 оснащен двигателями 117С НПО "Сатурн" (дальнейшее развитие АЛ-31Ф) тягой по 142,19 кН на форсаже. Основной бортовой радиоэлектронной системой самолета является РЛС "Ирбис" с фазированной антенной решеткой (ФАР), дополненная оптико-локационным комплексом ОЛС-35.
   Этот вариант был заказан российскими ВВС под обозначением Су-35С и в последние годы участвовал во многих международных конкурсах на закупку истребителей.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 227

    Су-27М/Су-35. Этот самолет один из шести прототипов Су-35 - возможно, третий. Несколько Су-27М/Су-35 несут бортовые номера 700-й серии, что, вероятно, может указывать на фирменное обозначение Т-10С-70. Су-35, созданный на базе Су-27М, является дальнейшим развитием Су-27 с расширенными возможностями по ведению воздушного боя и расширенными ударными возможностями. Хотя новый вариант внешне сильно похож на Су-27, по сути, это новый самолет с множеством новейших систем и значительно доработанной конструкцией.

  • Мировая Авиация 36

    Су-35 (Су-27М). Изображен первый из четырех "настоящих" прототипов Су-35, построенных в Комсомольске-на-Амуре. Борт "703" выполнил первый полет 1 апреля 1992 года. Прототипы Су-27М/Су-35 имели фирменное обозначение Т10М, а базовый Су-35 (в противоположность поздним Су-35БМ) изначально обозначался Су-27М и являлся, как отмечал в интервью главный конструктор Су-27М Николай Никитин, модификацией Су-27, оптимизированной для ведения маневренного воздушного боя. В то же время, Су-27М приобрел возможности по поражению наземных целей управляемым оружием класса "воздух-поверхность".

  • Авиация и Космонавтика 2009-01 / А.Юргенсон - Без пяти пять

    Истребитель Су-35 (первый летный образец)

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    The upper forward fuselage of the Su-35 houses sensors for the OLS-35 IRST (left); the SOER missile approach warning system (middle); and the air refuelling probe (right), all mounted forward of the cockpit canopy.

  • Мировая Авиация 229

    На Су-35БМ/С и Су-27СМ/СКМ/СМ3 установлен дополнительный блок оптоэлектронных датчиков. Летчик Су-35С получил широкоформатный цветной нашлемный индикатор.

  • Air International 2013-06 / P.Butowski - Sukhoi Su-35 Russia's Supplementary Fighter /Military/

    Top left: The infrared missile approach warning (MAW) sensor covering the upper front sector is positioned on top of the aircraft's nose (right) beside the OLS-35 electro-optical search-and-track sensor (left). Bottom left: One of the radar warning receiver sensors for the L150-35 system. Top right: The MAW sensor covering the upper aft sector is positioned behind the cockpit canopy. Right middle: Laser warning sensors (left) are located on the sides of the front fuselage close to the side sector MAW (right). Bottom middle: Two MAW sensors fitted to the forward and aft fuselage underside cover the lower sector. Right bottom: Top down view of the OLS-35 sensor.

  • Air International 2013-06 / P.Butowski - Sukhoi Su-35 Russia's Supplementary Fighter /Military/

    The Su-35 can be armed with the Kh-35U anti-shipping missile.

  • Мировая Авиация 229

    Обновленные двигатели являются важным фактором модернизации Су-35. На самолете установлены ТРДДФ УМПО АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) сухой тягой по 83,6 кН, тяга на форсаже - 142 кН. Двигатели оснащены новой цифровой системой управления и отклоняемыми соплами. Первые серийные двигатели были поставлены в августе 2010 года.

  • Air International 2013-06 / P.Butowski - Sukhoi Su-35 Russia's Supplementary Fighter /Military/

    Power for the Su-35 is provided by a pair of thrust-vectoring AL-41FS turbofan engines each rated at 31,967 lb of thrust with reheat.

  • Air International 2021-10 / A.Mladenov - After the burn

    The Su-35’s fully integrated flight and propulsion control operates the AL-41F-1S engines with movable nozzles that deflect through 15° up and down, and are canted at 32° outwards to longitudinal engine axis

  • Мировая Авиация 1

    СОПЛА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ. Сопла с изменяемым вектором тяги, которыми оснащены все самолеты семейства Су-27 (на фотографии первый Су-27БМ/Су-35-1) придают машине исключительную маневренность, и прежде всего позволяют отклонять нос от направления полета на длительные периоды времени (эту способность долгие годы не могли воспроизвести на западных самолетах). Вектор тяги отклоняется на #15° в вертикальной плоскости. Это позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси.

  • Мировая Авиация 1

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И КОНТРОЛЯ НАД ПОЛЕТОМ. Управление соплами двигателя АЛ-31ФП интегрированы в систему контроля над полетом (СКП) и программное обеспечение. Управление соплами производится через цифровые компьютеры, которые являются частью всей СКП в целом. Поскольку движение сопел полностью автоматизировано, пилот не занят управлением отдельными векторами тяги, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении самолетом. Система СКП сама реагирует на любое действие пилота, работающего, как обычно, ручкой и педалями. За время существования Су-27 система СКП претерпела существенные изменения. Первоначальная СДУ-10 (радиоуправляемая система дистанционного управления), которая устанавливалась на ранних Су-27, имела ограничения по углу атаки, отличалась вибрацией ручки управления и имела ручное управление вектором тяги. На современных Су-27 установлена цифровая СКП, в которой функции контроля тяги продублированы четырехкратно, а функции контроля отклонения от курса - трехкратно.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    The AL-41F1S engine powers the latest Su-35.

  • Air International 2013-06 / P.Butowski - Sukhoi Su-35 Russia's Supplementary Fighter /Military/

    Su-35s on the production line at the KnAAPO facility at Komsomolsk-on-Amur.

  • Air International 2017-06

    Series production of the Su-35S fighter takes place at Sukhoi's Y.A. Gagarin Aircraft Plant in Komsomolsk-on-Amur

  • Air International 2020-07 / P.Butowski - Russian Review

    Su-35 c/n 07105 on the production at the KnAAZ facilities in April 2020. Note the face masks worn by the plant's workers.

  • Air International 2020-08 / P.Butowski - Russian aviation in the time of COVID-19 /Russian Review/

    Disinfection of the final assembly hall for Su-35 fighters in the Komsomolsk-on-Amur plant last April. The plant is currently operating normally.

Тип фотографий

  • Все фото (260)
  • Боковые проекции (4)
  • Цветные фото (212)
  • Ч/б фото (28)
  • Кабина (3)
  • Модели, рисунки, схемы (13)