Сухой Су-35
Страна: Россия
Год: 1988


Single-seat all-weather counter-air fighter and ground attack aircraft
Описание
Фотографии:

Цветные фото (204)
Су-27М (Су-35) и Су-37

   Работы над усовершенствованным вариантом Су-27 стартовали в начале 1980-х годов, когда первый вариант еще даже не поступил на вооружение. Их целью было создание истребителя с более высокими характеристиками маневренности и расширенными ударными возможностями.
   Опытный самолет с управляемым ПГО, Т-10-24, поднялся в воздух в 1982 году, став первым в ряду многочисленных доработанных серийных самолетов, используемых в качестве летающих лабораторий и вновь построенных "прототипов", получивших обозначение Су-27М (кодовое обозначение НАТО - "Flanker-E").
   Лучшая маневренность (включая расширенные ограничения по углам атаки и улучшенную управляемость на больших углах атаки) была достигнута путем использования ПГО, контролируемого новой цифровой системой управления и организации дополнительных топливных баков в килях увеличенной высоты. Большое внимание уделялось использованию в конструкции алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов. Также Су-27 оснастили двигателями АЛ-31ФМ тягой на форсаже по 125,52 кН. Система управления огнем была построена вокруг новой импульсно-доплеровской РЛС Н-011 "Жук", способной одновременно сопровождать до 15 целей и наводить ракеты на семь из них.
   Первый прототип Су-27М, переделанный из обычного Су-27, поднялся в воздух 28 июня 1988 года. Из-за сокращения военного бюджета России в начале 1990-х годов работы по Су-27М были приостановлены. Пытаясь привлечь интерес к программе, в 1993 году ОКБ Сухого переименовало самолет в Су-35. Было построено десять предсерийных машин и один двухместный Су-35УБ, часть из которых использовалась пилотажной группой "Русские витязи".
   Отдельную ветвь в семействе усовершенствованных вариантов "Flanker" представляет собой Су-37 ("Flanker-F"). Этот сверхманевренный самолет создавался для исследования системы управления вектором тяги, пригодной к использованию на машинах нового поколения. Два прототипа Су-37 были переделаны из Су-35, и первый из них (б/н 711) поднялся в воздух 2 апреля 1996 года. Су-37 участвовали в многочисленных авиашоу по всему миру, демонстрируя великолепную маневренность. Первый самолет был потерян в катастрофе в 2002 году, практически положившей конец программе Су-37. Тем не менее на практике были отработаны поворотные сопла, которые используются на модернизированных самолетах семейства Су-27, включая экспортный Су-30МКИ и одноместный вариант, носящий неофициальное обозначение Су-35БМ.
   Разработка последнего была начата ОКБ Сухого в рамках создания истребителя поколения "4++". Этот улучшенный вариант Су-35 должен стать "мостиком" между "Flanker" первого поколения и многоцелевым истребителем Т-50/ПАК-ФА пятого поколения. Он сохранил ПГО и большой воздушный тормоз Су-35, получив в дополнение двигатели с управляемым вектором тяги, усиленный планер, цифровые дисплеи в кабине и топливную систему увеличенной емкости.
   Модернизированный Су-35 оснащен двигателями 117С НПО "Сатурн" (дальнейшее развитие АЛ-31Ф) тягой по 142,19 кН на форсаже. Основной бортовой радиоэлектронной системой самолета является РЛС "Ирбис" с фазированной антенной решеткой (ФАР), дополненная оптико-локационным комплексом ОЛС-35.
   Этот вариант был заказан российскими ВВС под обозначением Су-35С и в последние годы участвовал во многих международных конкурсах на закупку истребителей.
Один из прототипов Су-27М ныне является экспонатом музея ВВС в Монино. Самолет "хранится" под открытым небом, поэтому краска выгорела на солнце.
Новинка - Су-35
Су-27М создавался как усовершенствованный многоцелевой истребитель и во многих аспектах был новым самолетом. Наиболее заметным внешним отличием был новый укороченный радиопрозрачный обтекатель многорежимной РЛС Н-011.
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РЛС. Базовый Су-27 получил РЛС Н001 с двухзеркальной антенной Кассегрена диаметром 1076 мм, имеющей механическое сканирование по азимуту и углу места. Дальность сопровождения цели типа истребитель в передней полусфере 80-100 км, в задней полусфере 30-40 км. В модернизированной РЛС Н001ВЭ, установленной на Су-30МКК и Су-27СМ, появился канал "воздух-поверхность" (дальность обнаружения наземной (надводной) цели 200-250 км), а самолет Су-30МКИ получил многорежимную РЛС Н011 с фазированной антенной решеткой (дальность сопровождения целей типа истребитель порядка 150 км).
Sukhoi Su-35 multirole fighters (1998)
AVPK Sukhoi's best-known current product is the `Flanker' family (1999)
Late prototype Su-35 No. 709 (1998)
Twelve Su-27M fighters, side numbers 701 to 712, were built between 1988 and 1994, and assigned to trials. Aircraft 709 was displayed at air shows with the Su-35 export designation.
One of the most amazing manoeuvres demonstrated by current generation fighters is the Cobra. An Su-35 is seen here recovering from this 'impossibly' high incidence manoeuvre.
Борт "710" - последний прототип Су-27М, а самолеты с бортовыми номерами "711" и "712" задействовали уже в программе Су-37. Данный экземпляр является "настоящим" Су-27М, который был построен в Комсомольске-на-Амуре (всего там собрали пять Су-27М).
Один из прототипов Су-27М, "борт 709", сфотографирован в полете во время рекламного турне по странам Африки и Ближнего Востока. Специально для этого самолет был окрашен по пустынной камуфляжной схеме. Предпринимались активные попытки продать Су-35 в ОАЭ, где тогда шел тендер на перспективный многоцелевой истребитель, однако покупатель выбрал F-16 Block 60.
Су-35М относят к поколению истребителей "4++", в конструкции и оборудовании которых использованы элементы технологии истребителей 5-го поколения. ВВС России заказали 48 Су-35, что позволит приобрести определенный опыт перед поступлением в войска более совершенного истребителя ПАК-ФА/Т-50.
Самолеты семейства Су-27 по комплексу характеристик превзошли все имевшиеся на то время истребители. На снимке - Су-35, одна из поздних модификаций знаменитой машины.
Test pilot Sergei Bogdan completed the first flight of Su-35-1 '901' on February 19, 2008 from the airfield at Komsomolsk-on-Amur in the Khabarosk Kray.
Борт "901" подходит к танкеру, топливоприемник выпущен. Емкость топливных баков Су-35БМ/Су-35С увеличена за счет снижения массы конструкции планера. Новые двигатели позволяют самолету выполнять крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. Предусмотрена возможность подвески двух ПТБ емкостью по 2000л.
The first Su-35 prototype, side number 901, was used for initial testing and lacks a fire-control system.
Sukhoi's Su-35 Flanker-E performed an excellent display during MAKS;
Комбинация двигателей 117С с отклоняемым вектором тяги и четырехканальной цифровой системой управления с великолепной аэродинамикой обеспечивает Су-35БМ маневренность лучшую, чем у западных истребителей с ПГО.
На этой фотографии хорошо видны вихри, сходящие с наплыва крыла истребителя Су-35
В воздухе - тяжелый истребитель Су-35
Sukhoi announced on September 20, 2011 that the Su-35 had completed more than 300 flights in its test programme. The two prototypes began their state trials at the 929th State Flight Test Centre on August 15, and were joined by the first production aircraft, Su-35S-1. The prototypes have completed the preliminary flight tests, and have been used to determine stability and control characteristics, confirm operation of the NPO Saturn Item 117S engines with thrust vectoring, and the navigation system.
"Сухой суперджет 100" совершает демонстрационный полет в сопровождении боевых самолетов, также созданных специалистами конструкторского бюро имени П. О. Сухого. Создание SSJ100 - первый большой опыт компании "Сухой" в области гражданского авиастроения.
Истребители Су-35 встречают первый «Суперджет», прилетевший в Жуковский
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
Су-35
Су-35 в первом полете над Жуковским
Sukhoi Su-35-1 prototype '901 Blue' banks over Zhukovsky during its first flight from there on February 18, 2008. An assortment of the airfield’s many stored aircraft and helicopters are visible beneath it.
The Sukhoi Su-35 prototype had only been completed just before the show and was airfreighted into Zhukovsky the week before the show for display in the static park.
Современные машины семейства Су-27 могут нести боевую нагрузку на 12 точках. На снимке - второй прототип Су-35-2, вооруженный двумя УР Р-77 (под крылом) и двумя УР Р-73 (под законцовками крыла), которые существенно повысили возможности истребителей семейства Су-27 по ведению воздушного боя. Китайские Су-30МКК получили китайские УР "воздух-воздух" SD-10 (также PL-12), а индийские Су-30МКИ планируется вооружать индийскими УР Astra.
Су-35 способен нести практически любые авиационные средства поражения "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", состоящие на вооружении российских ВВС; вооружение подвешивается на 14 пилонах. Основной УР средней дальности должна стать КТРВ РВВ-СД/Р-77 (дальнейшее развитие УР Р-77), по характеристикам близкая американской ракете AIM-120D AMRAAM.
Фирма "Сухой" активно рекламирует Су-35БМ, предлагая его, прежде всего, Бразилии, Южной Корее, Венесуэле, Китаю и Индии.
Су-35 является наиболее совершенным из российских тяжелых многоцелевых истребителей. Он оснащен новейшими цифровыми системами и способен нести все типы российских ракет класса "воздух-воздух" и высокоточного вооружения "воздух-поверхность".
Su-35-2 '902' made its maiden flight from Komsomolsk-on-Amur on October 2, 2008.
По информации ряда СМИ, новейший российский истребитель Су-35 получит специализированную аппаратуру постановки помех западным системам обмена информацией наряду с новым перспективным помехоустойчивым интерфейсом.
This close-up shot of Su-35-2 '907' shows the OLS-35 electro-optical search and track sensor positioned forward of the canopy.
Боевая эффективность Су-35 повышена, прежде всего, за счет установки РЛС НИИП Н035 "Ирбис", способной отслеживать 30 воздушных целей одновременно и обстреливать восемь из них. Пассивная антенна с электронным сканированием установлена под углом к строительной оси самолета, чтобы обеспечить оптимальный сектор захвата при резком маневрировании с большими углами атаки.
Все модификации Су-27 обладают прекрасной маневренностью, что позволяет летчикам демонстрировать на авиашоу потрясающие фигуры высшего пилотажа.
Су-27М (Су-35) был разработан как усовершенствованный многоцелевой вариант Су-27. Существуют модификации Су-35УБ и Су-37. В настоящее время проходят летные испытания двух опытных образцов Су-35БМ.
На фото ближний - Т10М-3 (Су-35) - головной многофункциональный истребитель опытной серии
A Su-35S fighter during trials carried out at the 929 GLITs in Akhtubinsk, fires a very-long range ‘izdeliye 620’
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Су-35С
The unpainted Su-35S-1 departing the runway at Komsomolsk-on-Amur on May 3, 2011 for its initial flight.
Первый серийный Су-35С для ВВС РФ выполнил первый полет в мае 2011 года. ВВС заказали сравнительно небольшую партию из 48 самолетов.
Первые шесть серийных истребителей Су-35С были поставлены российским ВВС в конце 2012 года. ВВС заказали еще 48 самолетов, которые планируется принять на вооружение к 2015 году.
The first Su-35S for the Russian Air Force during tests with Kh-31 air-to-surface and R-73 air-to-air missiles. Note the freefall bombs loaded on pylons between the engines.
Самая современная техника, состоящая на вооружении полка: истребители Су-35С и Су-30СМ
Two of the new Su-35S fighters, '08' and '11', were flown to the evaluation centre at Lipetsk. Meanwhile, tail number '10' remained at the Dzyomgi air base in Komsomolsk-on-Amur
Su-35S '11' arrived with Su-35S ‘08’at Lipetsk. The pair were the last of 49 in a contract for 50 of the aircraft to arrive at the evaluation centre
Su-35S RF-81731 at Ryazan during Aviadarts 2019. The aircraft is assigned to the 23rd Fighter Aviation Regiment at Dzyomgi near Komsomolsk-on-Amur.
Возвращение истребителей Су-35С из Сирии (на бортах самолетов видны отметки о боевых вылетах)
Истребитель Су-35
KnAAZ built 102 Su-35 fighters between 2011 and 2018, including 24 for the People's Liberation Army Air Force.
An Su-35S fighter from the 22nd Guard ISAP based at Tsentralnaya Uglovaya near Vladivostok in the Eastern Military District loaded with B-13L rocket pods for firing 122mm S-13 rockets against ground targets.
New Su-35S Flanker E fighters on the flight line at Besovets Air Base, home of the 159th IAP.
Многофункциональный истребитель Су-35С, активно поступающий сейчас на вооружение ВКС РФ
9 мая в Москве, несмотря на дождливую погоду и низкую облачность состоялась воздушная часть парада в честь 76-й годовщины Победы.
According to Russian sources in late October 2017, a deal for Sukhoi Su-35 Flanker E fighters will finally be signed with Indonesia in November.
A Russian Air Force Su-35S Flanker-E loaded with two types of air-to-air missile; R-73s (outer pylons) and R-77 (inner pylons). The short-range R-73M version features an infrared seeker with +/-60 degree off boresight capability, slaving to a helmet-mounted sight/display system, with thrust-vector control, movable forward canards, control wings fitted on the missile's tail, and a solid rocket motor.
Su-35S Flanker-E, serial number RF-95477 with side number 34, lands at Kubinka fitted with numerous missile launchers and pylons, but devoid of any air-to-air missiles.
Russian Air Force Su-35S RF-95477, Red 54 lands at Kubinka Air Base.
This Su-35S, RF-81719 (52 red) is the type recently presented to Turkish officials at Ataturk Airport, Istanbul.
Su-35S RF-81719 makes an impressive climb after takeoff from Zhukovsky with both AL-41F-1S turbofan engines each generating 30,865 lb (137.3kN) of thrust.
On November 29, 2017, an Orthodox Church priest blessed new Su-35S fighters to the 159th IAP.
Возвращение истребителей Су-35С из Сирии (на бортах самолетов видны отметки о боевых вылетах)
Kh-31 air-to-surface missiles sat alongside an Su-35S Flanker-E.
Su-35C Flanker E fighters RF-81745 '57 Red’ and RF-81742 '54 Red' were intercepted by Belgian F-16s on November 8, 2017. The two fighters were delivered to Besovets Air Base (Petrozavodsk Airport) near Lake Onega in Karelia, some 650km (350nm) northeast of Tallin.
The Su-35's first presentation in the Middle East and North Africa region came during the Dubai Airshow in 2017.
Возвращение истребителей Су-35С из Сирии (на бортах самолетов видны отметки о боевых вылетах)
Deliveries of the Su-35S Flanker E continue, ten were delivered to Russian Air and Space Force and ten to the Chinese People's Liberation Army Air Force.
Бе-200 и Су-35
Летчики, перегонявшие Су-35С из Комсомольска на Амуре в Липецк
Экипажи самолетов Су-35С - летчики Липецкого авиацентра: полковник В. Якимович, майоры М. Шило и А. Куракин, подполковник А. Ямакиди
Su-35C 02 Red, one of the first batch of 12 delivered to the Russian Air Force in February 2014 and now operational at Dzyomgi Air Base.
More than 100 Su-30SMs have been delivered to the RuASF and RNA with production set to continue until the early 2020s. The number of Su-35s taken on strength by early 2018 was 68.
The Su-30SM (in the foreground) and Su-35S are the mainstays of the FA fighter fleet. Both are multi-role aircraft capable of delivering a wide range of precision-guided air-to-surface munitions.
Взлет Су-35С. Курс на Липецк
The most modern member of the Flanker family is the Su-35S, intended as a low-cost complementary fighter to the T-50 PAK FA, along with its Su-30SM and Su-30M2 fleets.
The first Su-35S batch ordered for the RuASF in 2009 numbered 48 examples, the last of which were delivered in 2016. Deliveries of the second batch of 50 aircraft are expected to be completed in 2020.
The Su-35/Su-35S can carry a wide range of guided munitions for target engagement at short, medium and long ranges.
Истребители Су-35С на промежуточной стоянке на аэродроме Шагол, Челябинск
Su-35 '07' was handed over to the Russian Air Force in late December 2012.
The first AL-41F1-S order received at the UEC-UMPE called for engines for 48 aircraft, plus spares, to power the Su-35S' Gen 4++ fighters ordered for the Russian Air Force in 2009 and delivered in 2011-15
On June 5, 2013 a Chinese delegation witnessed a demonstration of Sukhoi Su-35S '07' red at Kubinka near Moscow. China has long had an interest in acquiring up to 48 Su-35s. On March 25 Chinese state media announced that the country had agreed to purchase 24 Su-35s, but the Russian authorities denied this. The latest delegation is understood to have held discussions with Rosoboronexport, the United Aircraft Corporation and Sukhoi towards finalising a sale.
Су-35
Су-35
More Su-35S Flanker-Es will be ordered for the RuAF between 2014 and 2021.
The Su-35S Flanker-E will enter Russian Air Force service between 2014 and 2020.
According to Sukhoi chief test pilot, Sergey Bogdan, the Su-35, powered by a pair of AL-41F-1S engines, is capable of supercruising, exceeding Mach 1.1 speed at military power setting at certain altitudes and low fuel-load states
Ле Бурже 2013
Демонстрация Су-35 на авиасалоне в Чжухае в 2014 г.
Su-35S ‘08’ during a display at Airshow China, Zhuhai.
Су-35С
Su-35S ‘08’, with China’s new Y-20 transport parked behind.
Су-35С
Preparations on Su-35S ‘08’ during Airshow China.
Колоссальным успехом суховцев стало принятие на вооружение и развертывание производства нового фронтового бомбардировщика Су-34 и тяжелого многофункционального истребителя завоевания господства в воздухе Су-35 (на фото).
Су-35
Russia's Falcons display team used four Su-35S Flanker-E fighters at MAKS 2019.
Russkiye Vityazi Su-35S 50 blue at Komsomolsk-on-Amur in November 2019 before its delivery to Kubinka Air Base.
Пилотажная группа «Русские Витязи» получила новые истребители Су-35С
9 мая 2015г. начальнику Липецкого авиацентра генерал-майору А.Н. Харчевскому исполнилось 65 лет. Свой юбилей командир встретил в составе парадного расчета в небе над Москвой.
 
The N135 Irbis PESA radar fitted to an Su-35.
The upper forward fuselage of the Su-35 houses sensors for the OLS-35 IRST (left); the SOER missile approach warning system (middle); and the air refuelling probe (right), all mounted forward of the cockpit canopy.
На Су-35БМ/С и Су-27СМ/СКМ/СМ3 установлен дополнительный блок оптоэлектронных датчиков. Летчик Су-35С получил широкоформатный цветной нашлемный индикатор.
Top left: The infrared missile approach warning (MAW) sensor covering the upper front sector is positioned on top of the aircraft's nose (right) beside the OLS-35 electro-optical search-and-track sensor (left). Bottom left: One of the radar warning receiver sensors for the L150-35 system. Top right: The MAW sensor covering the upper aft sector is positioned behind the cockpit canopy. Right middle: Laser warning sensors (left) are located on the sides of the front fuselage close to the side sector MAW (right). Bottom middle: Two MAW sensors fitted to the forward and aft fuselage underside cover the lower sector. Right bottom: Top down view of the OLS-35 sensor.
The Su-35 can be armed with the Kh-35U anti-shipping missile.
Обновленные двигатели являются важным фактором модернизации Су-35. На самолете установлены ТРДДФ УМПО АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) сухой тягой по 83,6 кН, тяга на форсаже - 142 кН. Двигатели оснащены новой цифровой системой управления и отклоняемыми соплами. Первые серийные двигатели были поставлены в августе 2010 года.
Power for the Su-35 is provided by a pair of thrust-vectoring AL-41FS turbofan engines each rated at 31,967 lb of thrust with reheat.
The Su-35’s fully integrated flight and propulsion control operates the AL-41F-1S engines with movable nozzles that deflect through 15° up and down, and are canted at 32° outwards to longitudinal engine axis
СОПЛА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ. Сопла с изменяемым вектором тяги, которыми оснащены все самолеты семейства Су-27 (на фотографии первый Су-27БМ/Су-35-1) придают машине исключительную маневренность, и прежде всего позволяют отклонять нос от направления полета на длительные периоды времени (эту способность долгие годы не могли воспроизвести на западных самолетах). Вектор тяги отклоняется на #15° в вертикальной плоскости. Это позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И КОНТРОЛЯ НАД ПОЛЕТОМ. Управление соплами двигателя АЛ-31ФП интегрированы в систему контроля над полетом (СКП) и программное обеспечение. Управление соплами производится через цифровые компьютеры, которые являются частью всей СКП в целом. Поскольку движение сопел полностью автоматизировано, пилот не занят управлением отдельными векторами тяги, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении самолетом. Система СКП сама реагирует на любое действие пилота, работающего, как обычно, ручкой и педалями. За время существования Су-27 система СКП претерпела существенные изменения. Первоначальная СДУ-10 (радиоуправляемая система дистанционного управления), которая устанавливалась на ранних Су-27, имела ограничения по углу атаки, отличалась вибрацией ручки управления и имела ручное управление вектором тяги. На современных Су-27 установлена цифровая СКП, в которой функции контроля тяги продублированы четырехкратно, а функции контроля отклонения от курса - трехкратно.
The AL-41F1S engine powers the latest Su-35.
Su-35s on the production line at the KnAAPO facility at Komsomolsk-on-Amur.
Series production of the Su-35S fighter takes place at Sukhoi's Y.A. Gagarin Aircraft Plant in Komsomolsk-on-Amur
Su-35 c/n 07105 on the production at the KnAAZ facilities in April 2020. Note the face masks worn by the plant's workers.
Disinfection of the final assembly hall for Su-35 fighters in the Komsomolsk-on-Amur plant last April. The plant is currently operating normally.
Китай
For the first time, Chinese media officially confirmed the operational use of Su-35 fighters during an exercise flown over the South China Sea.
Перелет четверки Су-35 в Китай
Су-35 в составе ВВС НОАК
Поставки российских истребителей Су-35 в Китай идут по графику, в этом году будет поставлена очередная партия.
The People's Liberation Army Air Force took its last Su-35s on strength in November 2018.