Сухой SSJ-100 Суперджет / RRJ
Страна: Россия
Год: 2008


Среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (110)
Sukhoi Super jet 100

   В 2000 году в России началась разработка нового двухдвигательного регионального транспортного самолета. Удивительно, что его созданием занялось ОКБ Сухого, более известное своими великолепными боевыми машинами.
   Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) предназначен для замены устаревших лайнеров Ту-134 и Як-42 на местных авиалиниях в России, а на международном рынке должен составить конкуренцию таким самолетам, как канадский Bombardier CRJ и бразильский EMBRAER. Как было заявлено, он отличается от них более низкой стоимостью и менее дорогим обслуживанием.
   Разработка велась совместно с американской фирмой "Boeing" (отвечавшей за компоновку кабины), а сам самолет должен был соответствовать как российским, так и международным нормам летной годности. В его конструкции используются многочисленные системы зарубежного производства и применен ряд новейших технологий, призванных привлечь внимание авиаперевозчиков.
   Superjet 100 имеет классическую компоновку с крылом умеренной стреловидности и низкорасположенные двигатели на пилонах; он способен перевозить до 95 пассажиров. Двигатели SaM-146 разработаны и выпускаются компанией "PowerJet", совместным предприятием французской фирмы "Snecma" и российской компании НПО "Сатурн". Основные компоненты и системы включают шасси фирмы "Messier-Dowty Canada", системы управления полетом германской фирмы "Liebherr Aerospace" и оборудование кабины фирм "Honeywell"/"Thales". На самолете установлена электродистанционная система управления, а в его конструкции широко используются композиционные материалы.
   Первоначально компания "Сухой" предлагала три варианта - RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, рассчитанных, соответственно, на перевозку 60, 75 и 95 пассажиров. Позднее проект был переименован в Superjet 100, и в настоящее время ведутся работы по самому вместительному варианту, получившему обозначение Superjet 100/95B.
   Первый из четырех прототипов, предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух 19 мая 2008 года; четвертый прототип взлетел в феврале 2010 года. Первый заказ на 30 самолетов был получен от компании "Аэрофлот" 7 декабря 2005 года. Первый серийный самолет был поставлен армянской национальной авиакомпании "Armavia" 19 апреля 2011 года, два дня спустя совершив первый коммерческий рейс с 90 пассажирами на борту по маршруту Ереван-Москва.
   Важный заказ от третьей по величине авиакомпании Мексики, "Interjet", был размещен 17 января 2011 года. Контракт на 15 Superjet 100 стал первым заказом из стран Северной Америки, позволив компании "Сухой" выйти на этот доходный рынок.
   Эксплуатация Superjet 100 "Аэрофлотом" началась 16 июня 2011 года с рейса из московского Шереметьево в Санкт-Петербург. В декабре SSJ100 начали летать в Европу (в Осло и Будапешт), а также в 11 городов России.
   Следующий крупный шаг был сделан в 2012 году, когда 3 февраля был получен европейский сертификат EASA, а позднее появился форсированный вариант двигателя SaM 146. Последнее событие открыло путь для создания новых модификаций, включая SSJ 100/95LR с увеличенной дальностью и вместимостью и бизнес-самолет Sukhoi Business Jet.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sukhoi Superjet 100

   Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД PowerJet SaM 146 максимальной тягой по 79,2 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 860 км/ч; типовая крейсерская скорость 830 км/ч; потолок 12192 м
   Масса: максимальная взлетная (SSJ100/95B) - 45 880 кг; максимальная взлетная (SSJ100/95LR) - 49450 кг
   Размеры: размах крыла 27,80 м; длина 29,94; высота 10,28 м; площадь крыла 77,00 м;
   Пассажировместимость: до 98 человек при расположении кресел 2+3 в ряд
Sukhoi's Superjet 100 prototype was formally rolled out in a ceremony at the KnAAPO aircraft production facility at Komsomolsk-on-Amur on September 26, 2007.
When the first Superjet was rolled out on September 26, 2007, it was painted in the Russian national colours of white, blue and red, but its name was written in English - which may indicate the need to market the aircraft in the West. Sukhoi's logo is on the fin.
На фотографии представлена опытная машина, оснащенная комплектом специального оборудования и получившая калибровочные метки на крыле и киле.
Первый взлет «Суперджета» 19 мая 2008 г.
For its maiden flight from the Komsomolsk-on-Amur airfield on May 19, 2008, the first prototype was fitted with a long, pitot-static nose probe and a tail bumper to protect the rear under-fuselage.
On May 19, 2008 the Sukhoi Superjet 100-95 prototype completed its first flight at the Komsomolsk-on-Amur Flight Test Center at Dzemgi Airport. During the maiden flight the aircraft was followed by a Sukhoi Su-22 chase aircraft.
19 мая 2008г.: экипаж в составе Александра Яблонцева и Леонида Чекунова в Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет на прототипе Сухой Superjet 100. Продолжительность полета - 1 ч 5 мин, самолет набрал высоту 1200 м и достиг скорости 333 км/ч.
Принадлежащая КНААПО, спарка с бортовым номером "802" является последним летающим российским самолетом семейства Су-17. Спарка использовалась как самолет сопровождения во время летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре авиалайнера Сухой Superjet 100.
Полет в сопровождении самолета Су-17УМ3
"Сухой суперджет 100" совершает демонстрационный полет в сопровождении боевых самолетов, также созданных специалистами конструкторского бюро имени П. О. Сухого. Создание SSJ100 - первый большой опыт компании "Сухой" в области гражданского авиастроения.
Истребители Су-35 встречают первый «Суперджет», прилетевший в Жуковский
Демонстрация «Суперджета» на авиасалоне МАКС-2009
Sukhoi Civil Aircraft Company’s chief test pilot Alexander Yablontsev lands the first prototype after its successful 1hr 6min maiden flight.
Международный дебют Superjet 100, RA-97003 (б/н 185), состоялся на Парижском авиасалоне 2009 году. На рынке пассажирских самолетов Superjet 100 должен противостоять конкурентам из Канады и Бразилии.
"Суперджет" выполнял полеты почти каждый день
«Суперджет» на авиасалоне МАКС-2011
SSJ100 создан с прицелом не только на внутрироссийский, но и международный рынок региональных авиалайнеров, для чего ему необходимо будет получить соответствующие сертификаты.
Российский региональный авиалайнер "Сухой суперджет 100" является наглядным примером успешной международной кооперации в гражданском авиастроении.
В первой половине февраля 2010 года опытный самолет с бортовым номером № 97004 проходил испытания в Якутске.
Российская публика впервые увидела в полете лайнер Super Jet 100, а также истребитель Rafale D.
Sukhoi's Super Jet 100 (s/n 97004) flies in formation with the prototype Tupolev Tu-204CM 64150 at Zhukovsky during this year's MAKS exhibition.
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
General view of the main apron at Yelahanka with a variety of types present.
Опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100, которые примут участие в международном авиасалоне МАКС-2023, покрашены в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, представленным в 2022 году. Новая ливрея будет единой для всех опытных образцов гражданских самолетов ОАК.
Russian state-owned leasing company GTLK predicts orders for 105 new Sukhoi SSJ-100 Superjets.
Sukhoi Business Jet by RusJet displays excellent operational performance.
«Суперджет» 100VIP для «Рособоронэкспорта» на МАКС-2013
A rare visitor to the UK in June 2018 was this RusJet Sukhoi SSJ-100 Superjet RA-89053 (c/n 95009) at Manchester. It arrived from and departed back to Moscow, reportedly on a charter related to the FIFA World Cup.
Второй серийный SSJ100 № 95008, получивший имя "Михаил Водопьянов", передается "Аэрофлоту".
Из всех реализованных к настоящему времени проектов авиаиндустрией постсоветской России самый масштабный это без сомнения создание регионального пассажирского самолёта SSJ-100. Хотя программа реализовывалась с отставанием от графика, а конкуренты также не дремали, но к концу 2014 г. общее количество построенных лайнеров этого типа составляло 99 единиц, а на 2015 г. было законтрактовано ещё около полусотни машин!
В настоящее время «Аэрофлот» является крупнейшим оператором SSJ100. Первые 10 самолетов были поставлены в так называемой «облегченной» конфигурации. Борт RA-89010 стал десятым SSJ100 компании и начал эксплуатацию в 2012 году. Остальные заказанные самолеты будут поставлены с усовершенствованной авионикой, модернизированными санузлами и четырьмя кухнями.
Aeroflot's first aircraft, RA-89001 (c/n 95008), awaits delivery in the Komsomolsk-on-Amur assembly shop.
Aeroflot's 27th SSJ-100-95B, RA-89064 (c/n 95101), is the first to be delivered with upgraded avionics. The airline's other Superjets are to be retrofitted.
Aeroflot Sukhoi SSJ-100 Superjets lined up at Moscow Sheremetyevo Airport during the type's grounding.
SSJ-100 (сер. № 95008) авиакомпании "Аэрофлот" на стоянке. Москва, Шереметьево, 22 сентября 2011 г.
Aeroflot’s ten ‘light’ configuration SSJ100s are being exchanged for ‘full’ specification aircraft.
The introduction of more modern aircraft, such as this Sukhoi SSJ-100-95B Superjet RA-89058 (c/n 95098), and the retirements of Soviet-era aircraft has enabled Aeroflot Russian Airlines to reduce its average fleet age to around 4.2 years. More SSJ-100s, Irkut MC-21s, Airbus A350-900s and more Boeing 777-300ERs are all due to enter service in the coming years
Аэрофлотовский SSJ-100 (cep. № 95013) в окраске альянса авиаперевозчиков "Скайтим". Москва, Шереметьево, 16 марта 2012 г.
Этот Superjet 100-95B (RA-89009, "Владимир Борисов") несет специальную окраску в честь 90-ления "Аэрофлота". Обычно самолеты компании получают имена знаменитых пилотов.
A rare recent visitor to Budapest Airport was Sukhoi SSJ-100 Superjet RA-89067 (c/n 95069). This aircraft is operated by the Russian Ministry for Emergency Situations and has recently received a slightly revised colour scheme.
The most recent SSJ100 Superjet delivered was to Azimuth airline in October 2019 involving aircraft RA-89120 (msn 95174).
В августе 2013 года авиакомпания «Московия» получила два из трех заказанных Superjet 100. Самолеты названы в честь знаменитых летчиков-испытателей и космонавтов. На снимке - борт RA-89021 «Юрий Шеффер».
This Moskovia Airlines SSJ100 was previously operated by Armavia.
«Суперджет» авиакомпании «Якутия»
Авиакомпания «Якутия» стала вторым российским оператором Super jet и первым на Дальнем Востоке России. Первый самолет был поставлен в декабре 2012 года и месяц спустя совершил рейс из Якутска в Хабаровск. Второй самолет был передан "Якутии" в январе 2013 года.
Yakutia received its first Sukhoi Superjet 100 on December 18, 2012. The aircraft (c/n 95019) arrived at Yakutsk Airport in Russia from Ulyanovsk, where it was painted in the airline's colours and had its interior furnishings installed. The carrier, the second Russian airline after Aeroflot to put the Superjet into operation, will use it on flights from Yakutsk to Khabarovsk, Blagoveshchensk, Vladivostok and other cities in the Russian Far East and Siberia. International routes are also planned, with services to Harbin in the People's Republic of China, Niahata in Japan and Seoul in the Republic of (South) Korea under consideration. Yakutia ordered two SSJ-100-95s in August 2009, with the second due to be delivered in the first quarter of 2013.
"Суперджет"
Первый экземпляр самолета SSJ 100-95LR, имеющий увеличенную дальность полета
Компания «Газпром Авиа» стала первым покупателем варианта Superjet 100LR и получила первый из десяти своих самолетов в августе 2013 года. Авиакомпания также располагает тремя Boeing 737, Як-42 и восемью вертолетами EC 135 T2, обслуживающими российскую нефтегазовую индустрию.
3 февраля 2011г. самолет "Суперджет" получил сертификат летной годности. Перед вами первая серийная машина, подготовленная для передачи авиакомпании "Армавиа"
Первый серийный SSJ100 № 95007 (на фото) получил собственное имя "Юрий Гагарин" и будет поставлен "Армавиа".
Armavia, the national carrier of Armenia, began Superjet operations on April 21, 2011.
Самолет SSJ-100 (сер. № 95007) авиакомпании "Армавиа" заходит на посадку в одесском аэропорту, 9 августа 2011 г.
Superjet 100-95 EK-95015 completed the airliners first revenue earning flight on April 21, 2011.
Irish airline Cityjet has recently taken delivery of its third Sukhoi SSJ-100 Superjet, EI-FWC (c/n 950111), pictured at Manchester operating a charter. Cityjet has ordered 15 SSJ-100s to replace its Avro RJ85s and is placing the aircraft in wet-lease and charter markets.
CityJet has become the first European operator of the Sukhoi SSJ-100 Superjet. The first of 15 SSJ-100s ordered by the Irish airline, EI-FWA (c/n 95102), is pictured arriving in Dublin after pre-delivery outfitting in Venice.
«Суперджет» авиакомпании «CityJet»
Согласно контракту с мексиканской авиакомпанией Interjet, ГСС предстоит поставить еще 20 своих лайнеров. Первый из них уже прошел покраску в цвета Заказчика в центре кастомизации компании SuperJet International, который находится в Венеции.
On February 11, 2013 the first Sukhoi Superjet 100-95 for Interjet was rolled out of the Super Jet International paint shop at Venice in Italy. The airliner (c/n 95023) will be delivered in the spring, with the first of the carrier's pilots due to start type training in March. The aircraft is one of 20 ordered by the Mexican carrier, all of which will be configured for 93 passengers. A second example for Interjet (c/n 95024) has already arrived at the Super Jet International facility for completion.
«Суперджет» мексиканской авиакомпании «Interjet».
Самолет SSJ-100 авиакомпании Interjet. 23 мая 2013г.
Мексиканская авиакомпания «Interjet» стала очень важным оператором Superjet, так как с первых полетов ее самолетов в сентябре 2013 года началась эксплуатация лайнера в Северной Америке. Оформление пассажирских кабин самолетов компании, рассчитанных на 93 человека, было создано итальянской дизайнерской фирмой «Pininfarina».
Sukhoi Superjet 100-95 RDPL-34195 (c/n 95026) is the first example for Lao Central Airlines. It is seen after being painted at Ulyanovsk and is due to be delivered shortly. The carrier ordered three in May 2010 and placed options for a further six, all of which will be configured for 93 passengers.
«Lao Central Airlines», заказавшая три SSJ 100 в 2011 году, получила первый самолет в феврале 2013 года. Его эксплуатация началась 24 марта с рейса между столицей страны Вьентьяном и вторым по величине городом Луангпрабанг. Самолет рассчитан на перевозку восьми пассажиров в бизнес-классе и 85 - в эконом-классе.
«Суперджет» лаосской авиакомпании «Lao Central Airlines» на авиасалоне МАКС-2013
Superjet SJ100-95B RDPL-34196 (c/n 95030) was handed over to Laotian airline Lao Central during MAKS 2013 show.
Индонезийская «Sky Aviation» получила пару SSJ100 в начале 2013 года. Они имеют двухклассную компоновку (12 пассажиров в бизнес-классе и 75 - в эконом-классе). Базирующаяся в Джакарте, авиакомпания также располагает пятью Fokker 50 и по одному Boeing 737 и Fokker 100.
Sukhoi Superjet 100-95B PK-ECL (c/n 95022) undergoing pre-delivery inspection at Ulyanovsk, Russia, prior to handover to Sky Aviation of Indonesia. Interior installation and painting was completed in late November. The aircraft is due to be delivered before the end of 2012, one of 12 that will join the airline by 2015. Eight Sky Aviation pilots had been trained on the airliner by late November, 18 cabin crew were due to be qualified by the end of the year and 12 mechanics in January 2013.
SSJ100 «Суперджет»
One of the next Superjet operators will be UTair Express, which is scheduled to receive its first aircraft in July 2014.
SSJ100 ПС КНБ РК
"Суперджет" 100-95LR (VIP) для королевской семьи Таиланда
Superjet 100-95LR 97006 (c/n 95032) is the prototype long-range version of the basic airliner. It completed its maiden flight on February 12, 2013.
Подобным образом самолеты, предназначенные для ресурсных испытаний, доставлялись в ЦАГИ (г.Жуковский) и в СибНИА (г. Новосибирск)
Final assembly at Sukhoi’s production facility in Komsomolsk-on-Amur.
Цех окончательной сборки КнАФ
This is '89140', the 200th Superjet, which took off on its maiden flight on May 21, 2020, at its roll-out at the Komsomolsk-on-Amur assembly facility. Production of Superjets continues, but the demand is needing to be artificially stimulated,
The first flying prototype Sukhoi Superjet 100, c/n N95001, is now nearing completion in the KnAAPO facility at Komsomolsk-on-Amur and is scheduled for roll out on September 26, 2007, with first flight anticipated in October. The first Superjet 100 to be completed, static test airframe c/n 95002, was airfreighted on board an An-124 from Komsomolsk-on-Amur to Zhukovsky on January 28, 2007, to commence ground tests at the Zhukovsky Central Aerohydrodynamics Institute (TsAGI).
Цех покраски на предприятии «Спектр-Авиа»
Ресурсные испытания «Суперджета» в ЦАГИ и в СибНИА
Двигатель SaM146, подготовленный к установке на самолет
Sabrelets
The Superjet-New is planned to enter flight-testing in 2022.
Superjet SSJ100 97012 fitted with sabrelet winglets
Sabrelets are now offered as both line-fit and retrofit options on the Sukhoi Superjet 100.
DISCUSSING A new version of the Superjet at the Singapore Air Show, President of the Sukhoi Civil Aircraft Company Alexander Rubtsov said: "We began work only a few weeks ago," but it is expected to be available in just over four years. Designed with a shortened fuselage with seating for 75 passengers and intended for routes 1,500-2,000km (810-1,080 nautical miles), the new jet is smaller and flies fewer passengers on shorter routes than smallest of the current Superjet family.
Первый полет «Суперджет» с новыми законцовками крыла. 21 декабря 2017 г.
The Aurus Business Jet made its international debut at the Dubai Airshow in November 2021