Sukhoi Super jet 100
В 2000 году в России началась разработка нового двухдвигательного регионального транспортного самолета. Удивительно, что его созданием занялось ОКБ Сухого, более известное своими великолепными боевыми машинами.
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) предназначен для замены устаревших лайнеров Ту-134 и Як-42 на местных авиалиниях в России, а на международном рынке должен составить конкуренцию таким самолетам, как канадский Bombardier CRJ и бразильский EMBRAER. Как было заявлено, он отличается от них более низкой стоимостью и менее дорогим обслуживанием.
Разработка велась совместно с американской фирмой "Boeing" (отвечавшей за компоновку кабины), а сам самолет должен был соответствовать как российским, так и международным нормам летной годности. В его конструкции используются многочисленные системы зарубежного производства и применен ряд новейших технологий, призванных привлечь внимание авиаперевозчиков.
Superjet 100 имеет классическую компоновку с крылом умеренной стреловидности и низкорасположенные двигатели на пилонах; он способен перевозить до 95 пассажиров. Двигатели SaM-146 разработаны и выпускаются компанией "PowerJet", совместным предприятием французской фирмы "Snecma" и российской компании НПО "Сатурн". Основные компоненты и системы включают шасси фирмы "Messier-Dowty Canada", системы управления полетом германской фирмы "Liebherr Aerospace" и оборудование кабины фирм "Honeywell"/"Thales". На самолете установлена электродистанционная система управления, а в его конструкции широко используются композиционные материалы.
Первоначально компания "Сухой" предлагала три варианта - RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, рассчитанных, соответственно, на перевозку 60, 75 и 95 пассажиров. Позднее проект был переименован в Superjet 100, и в настоящее время ведутся работы по самому вместительному варианту, получившему обозначение Superjet 100/95B.
Первый из четырех прототипов, предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух 19 мая 2008 года; четвертый прототип взлетел в феврале 2010 года. Первый заказ на 30 самолетов был получен от компании "Аэрофлот" 7 декабря 2005 года. Первый серийный самолет был поставлен армянской национальной авиакомпании "Armavia" 19 апреля 2011 года, два дня спустя совершив первый коммерческий рейс с 90 пассажирами на борту по маршруту Ереван-Москва.
Важный заказ от третьей по величине авиакомпании Мексики, "Interjet", был размещен 17 января 2011 года. Контракт на 15 Superjet 100 стал первым заказом из стран Северной Америки, позволив компании "Сухой" выйти на этот доходный рынок.
Эксплуатация Superjet 100 "Аэрофлотом" началась 16 июня 2011 года с рейса из московского Шереметьево в Санкт-Петербург. В декабре SSJ100 начали летать в Европу (в Осло и Будапешт), а также в 11 городов России.
Следующий крупный шаг был сделан в 2012 году, когда 3 февраля был получен европейский сертификат EASA, а позднее появился форсированный вариант двигателя SaM 146. Последнее событие открыло путь для создания новых модификаций, включая SSJ 100/95LR с увеличенной дальностью и вместимостью и бизнес-самолет Sukhoi Business Jet.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sukhoi Superjet 100
Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка: два ТРДД PowerJet SaM 146 максимальной тягой по 79,2 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 860 км/ч; типовая крейсерская скорость 830 км/ч; потолок 12192 м
Масса: максимальная взлетная (SSJ100/95B) - 45 880 кг; максимальная взлетная (SSJ100/95LR) - 49450 кг
Размеры: размах крыла 27,80 м; длина 29,94; высота 10,28 м; площадь крыла 77,00 м;
Пассажировместимость: до 98 человек при расположении кресел 2+3 в ряд
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 173
"Сухой суперджет 100", или SSJ100, - изображен опытный самолет - является современным региональным авиалайнером, одним из лучших в классе машин вместимостью до 100 мест.
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
Sukhoi's Superjet 100 prototype was formally rolled out in a ceremony at the KnAAPO aircraft production facility at Komsomolsk-on-Amur on September 26, 2007.
When the first Superjet was rolled out on September 26, 2007, it was painted in the Russian national colours of white, blue and red, but its name was written in English - which may indicate the need to market the aircraft in the West. Sukhoi's logo is on the fin. -
Авиация и Время 2008-04 / А.Совенко - Свет и тени "Суперджета"
На фотографии представлена опытная машина, оснащенная комплектом специального оборудования и получившая калибровочные метки на крыле и киле.
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
Первый взлет «Суперджета» 19 мая 2008 г.
For its maiden flight from the Komsomolsk-on-Amur airfield on May 19, 2008, the first prototype was fitted with a long, pitot-static nose probe and a tail bumper to protect the rear under-fuselage. -
Air International 2008-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
On May 19, 2008 the Sukhoi Superjet 100-95 prototype completed its first flight at the Komsomolsk-on-Amur Flight Test Center at Dzemgi Airport. During the maiden flight the aircraft was followed by a Sukhoi Su-22 chase aircraft.
-
Мировая Авиация 143
19 мая 2008г.: экипаж в составе Александра Яблонцева и Леонида Чекунова в Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет на прототипе Сухой Superjet 100. Продолжительность полета - 1 ч 5 мин, самолет набрал высоту 1200 м и достиг скорости 333 км/ч.
Принадлежащая КНААПО, спарка с бортовым номером "802" является последним летающим российским самолетом семейства Су-17. Спарка использовалась как самолет сопровождения во время летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре авиалайнера Сухой Superjet 100.Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Полет в сопровождении самолета Су-17УМ3
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 173
"Сухой суперджет 100" совершает демонстрационный полет в сопровождении боевых самолетов, также созданных специалистами конструкторского бюро имени П. О. Сухого. Создание SSJ100 - первый большой опыт компании "Сухой" в области гражданского авиастроения.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Истребители Су-35 встречают первый «Суперджет», прилетевший в Жуковский
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Демонстрация «Суперджета» на авиасалоне МАКС-2009
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
Sukhoi Civil Aircraft Company’s chief test pilot Alexander Yablontsev lands the first prototype after its successful 1hr 6min maiden flight.
-
Мировая Авиация 244
Международный дебют Superjet 100, RA-97003 (б/н 185), состоялся на Парижском авиасалоне 2009 году. На рынке пассажирских самолетов Superjet 100 должен противостоять конкурентам из Канады и Бразилии.
-
Авиация и Время 2009-04 / А.Совенко - "Парижский птичник": сто лет спустя
"Суперджет" выполнял полеты почти каждый день
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
«Суперджет» на авиасалоне МАКС-2011
-
Мировая Авиация 173
SSJ100 создан с прицелом не только на внутрироссийский, но и международный рынок региональных авиалайнеров, для чего ему необходимо будет получить соответствующие сертификаты.
-
Мировая Авиация 173
Российский региональный авиалайнер "Сухой суперджет 100" является наглядным примером успешной международной кооперации в гражданском авиастроении.
-
Мировая Авиация 173
В первой половине февраля 2010 года опытный самолет с бортовым номером № 97004 проходил испытания в Якутске.
-
Авиация и Время 2009-05 / Р.Мараев - MAKS против кризиса
Российская публика впервые увидела в полете лайнер Super Jet 100, а также истребитель Rafale D.
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / А.Юргенсон - Юбилейный МАКС-2011
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989
-
Air International 2011-10 / P.Butowski - MAKS-2011
Sukhoi's Super Jet 100 (s/n 97004) flies in formation with the prototype Tupolev Tu-204CM 64150 at Zhukovsky during this year's MAKS exhibition.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-204 / Ту-214 - Россия - 1989
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2011-03 / ??? - Всегда премьера!
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
18-23 августа на подмосковном аэродроме в Жуковском состоялся авиакосмический салон МАКС-2009
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002Сухой Су-35 - Россия - 1988
-
Air International 2011-04 / P.Butowski - Shopping in Billions
General view of the main apron at Yelahanka with a variety of types present.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986Dassault Rafale B / D / F - Франция - 1993General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977HAL LCH - Индия - 2010McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981SAAB SAAB 340 - Швеция - 1983
-
Авиация и Космонавтика 2023-06
Опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100, которые примут участие в международном авиасалоне МАКС-2023, покрашены в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, представленным в 2022 году. Новая ливрея будет единой для всех опытных образцов гражданских самолетов ОАК.
Другие самолёты на фотографии: Иркут, ОКБ Яковлева МС-21 - Россия - 2017
-
Air International 2017-05 / Airscene
Регистрационный номер: RA-89053 [3] Russian state-owned leasing company GTLK predicts orders for 105 new Sukhoi SSJ-100 Superjets.
-
Air International 2017-07 / Airscene
Регистрационный номер: RA-89053 [3] Sukhoi Business Jet by RusJet displays excellent operational performance.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
«Суперджет» 100VIP для «Рособоронэкспорта» на МАКС-2013
-
Air International 2018-08 / Airscene
Регистрационный номер: RA-89053 [3] A rare visitor to the UK in June 2018 was this RusJet Sukhoi SSJ-100 Superjet RA-89053 (c/n 95009) at Manchester. It arrived from and departed back to Moscow, reportedly on a charter related to the FIFA World Cup.
-
История Авиации 36 / С.Колпаков - Первые двадцать лет /Ретроспектива/
Второй серийный SSJ100 № 95008, получивший имя "Михаил Водопьянов", передается "Аэрофлоту".
Из всех реализованных к настоящему времени проектов авиаиндустрией постсоветской России самый масштабный это без сомнения создание регионального пассажирского самолёта SSJ-100. Хотя программа реализовывалась с отставанием от графика, а конкуренты также не дремали, но к концу 2014 г. общее количество построенных лайнеров этого типа составляло 99 единиц, а на 2015 г. было законтрактовано ещё около полусотни машин! -
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-89010 В настоящее время «Аэрофлот» является крупнейшим оператором SSJ100. Первые 10 самолетов были поставлены в так называемой «облегченной» конфигурации. Борт RA-89010 стал десятым SSJ100 компании и начал эксплуатацию в 2012 году. Остальные заказанные самолеты будут поставлены с усовершенствованной авионикой, модернизированными санузлами и четырьмя кухнями.
-
Air International 2011-07 / P.Butowski - Superjet in service /Commercial/
Регистрационный номер: RA-89001 Aeroflot's first aircraft, RA-89001 (c/n 95008), awaits delivery in the Komsomolsk-on-Amur assembly shop.
-
Air International 2016-06 / Airscene
Регистрационный номер: RA-89064 Aeroflot's 27th SSJ-100-95B, RA-89064 (c/n 95101), is the first to be delivered with upgraded avionics. The airline's other Superjets are to be retrofitted.
-
Air International 2017-03 / Airscene
Aeroflot Sukhoi SSJ-100 Superjets lined up at Moscow Sheremetyevo Airport during the type's grounding.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Совенко - "Суперджет"-2012
SSJ-100 (сер. № 95008) авиакомпании "Аэрофлот" на стоянке. Москва, Шереметьево, 22 сентября 2011 г.
-
Air International 2014-07 / ??? - Superjet in Service /Commercial/
Aeroflot’s ten ‘light’ configuration SSJ100s are being exchanged for ‘full’ specification aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: RA-89115 -
Air International 2017-09 / D.Sipinski - A Time of Growth /Commercial/
Регистрационный номер: RA-89058 The introduction of more modern aircraft, such as this Sukhoi SSJ-100-95B Superjet RA-89058 (c/n 95098), and the retirements of Soviet-era aircraft has enabled Aeroflot Russian Airlines to reduce its average fleet age to around 4.2 years. More SSJ-100s, Irkut MC-21s, Airbus A350-900s and more Boeing 777-300ERs are all due to enter service in the coming years
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Совенко - "Суперджет"-2012
Регистрационный номер: RA-89005 [2] Аэрофлотовский SSJ-100 (cep. № 95013) в окраске альянса авиаперевозчиков "Скайтим". Москва, Шереметьево, 16 марта 2012 г.
-
Air International 2012-04 / News
Регистрационный номер: RA-89005 [2] Sukhoi Superjet 100-95B RA-89005 painted in Sky Team colours is the latest example of the airliner to enter service. It first flew on January 15, 2012, and was delivered on February 28 to Aeroflot on lease from VEB-Leasing JSC. It is pictured arriving at Sheremetyevo International Airport on March 5 ready to begin operations.
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-89009 Этот Superjet 100-95B (RA-89009, "Владимир Борисов") несет специальную окраску в честь 90-ления "Аэрофлота". Обычно самолеты компании получают имена знаменитых пилотов.
-
Air International 2016-12 / Airscene
Регистрационный номер: RA-89067 A rare recent visitor to Budapest Airport was Sukhoi SSJ-100 Superjet RA-89067 (c/n 95069). This aircraft is operated by the Russian Ministry for Emergency Situations and has recently received a slightly revised colour scheme.
-
Air International 2019-12 / News by countries
Регистрационный номер: RA-89120 The most recent SSJ100 Superjet delivered was to Azimuth airline in October 2019 involving aircraft RA-89120 (msn 95174).
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-89021 [2] В августе 2013 года авиакомпания «Московия» получила два из трех заказанных Superjet 100. Самолеты названы в честь знаменитых летчиков-испытателей и космонавтов. На снимке - борт RA-89021 «Юрий Шеффер».
-
Air International 2014-07 / ??? - Superjet in Service /Commercial/
Регистрационный номер: RA-89021 [2] This Moskovia Airlines SSJ100 was previously operated by Armavia.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
«Суперджет» авиакомпании «Якутия»
-
Мировая Авиация 252
Авиакомпания «Якутия» стала вторым российским оператором Super jet и первым на Дальнем Востоке России. Первый самолет был поставлен в декабре 2012 года и месяц спустя совершил рейс из Якутска в Хабаровск. Второй самолет был передан "Якутии" в январе 2013 года.
-
Air International 2013-02 / News
Yakutia received its first Sukhoi Superjet 100 on December 18, 2012. The aircraft (c/n 95019) arrived at Yakutsk Airport in Russia from Ulyanovsk, where it was painted in the airline's colours and had its interior furnishings installed. The carrier, the second Russian airline after Aeroflot to put the Superjet into operation, will use it on flights from Yakutsk to Khabarovsk, Blagoveshchensk, Vladivostok and other cities in the Russian Far East and Siberia. International routes are also planned, with services to Harbin in the People's Republic of China, Niahata in Japan and Seoul in the Republic of (South) Korea under consideration. Yakutia ordered two SSJ-100-95s in August 2009, with the second due to be delivered in the first quarter of 2013.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: RA-89081 -
Авиация и Космонавтика 2017-01 / М.Никольский - 11-й Международный авиасалон Airshow China
Регистрационный номер: RA-89035 "Суперджет"
-
Авиация и Время 2013-05 / А.Совенко - МАКС-2013 в цифрах и фактах
Первый экземпляр самолета SSJ 100-95LR, имеющий увеличенную дальность полета
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-89018 Компания «Газпром Авиа» стала первым покупателем варианта Superjet 100LR и получила первый из десяти своих самолетов в августе 2013 года. Авиакомпания также располагает тремя Boeing 737, Як-42 и восемью вертолетами EC 135 T2, обслуживающими российскую нефтегазовую индустрию.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: RA-89050 -
Авиация и Космонавтика 2011-03
3 февраля 2011г. самолет "Суперджет" получил сертификат летной годности. Перед вами первая серийная машина, подготовленная для передачи авиакомпании "Армавиа"
-
Авиация и Космонавтика 2011-03
Регистрационный номер: EK-95015 [4] -
Авиация и Время 2011-01
Регистрационный номер: EK-95015 [4] Первый серийный SSJ100 № 95007 (на фото) получил собственное имя "Юрий Гагарин" и будет поставлен "Армавиа".
-
Air International 2011-07 / P.Butowski - Superjet in service /Commercial/
Armavia, the national carrier of Armenia, began Superjet operations on April 21, 2011.
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Совенко - "Суперджет"-2012
Самолет SSJ-100 (сер. № 95007) авиакомпании "Армавиа" заходит на посадку в одесском аэропорту, 9 августа 2011 г.
-
Air International 2011-06 / News
Регистрационный номер: EK-95015 [4] Superjet 100-95 EK-95015 completed the airliners first revenue earning flight on April 21, 2011.
-
Air International 2017-01 / Airscene
Регистрационный номер: EI-FWC Irish airline Cityjet has recently taken delivery of its third Sukhoi SSJ-100 Superjet, EI-FWC (c/n 950111), pictured at Manchester operating a charter. Cityjet has ordered 15 SSJ-100s to replace its Avro RJ85s and is placing the aircraft in wet-lease and charter markets.
-
Air International 2016-07 / Airscene
Регистрационный номер: EI-FWA CityJet has become the first European operator of the Sukhoi SSJ-100 Superjet. The first of 15 SSJ-100s ordered by the Irish airline, EI-FWA (c/n 95102), is pictured arriving in Dublin after pre-delivery outfitting in Venice.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: I-PDVW [3] «Суперджет» авиакомпании «CityJet»
-
Air International 2011-12 / M.Jerram - BizJet Showcase
VIP charter services operator Comlux ordered two Sukhoi Business Jets, plus two on option.
-
Air International 2013-03 / News
Согласно контракту с мексиканской авиакомпанией Interjet, ГСС предстоит поставить еще 20 своих лайнеров. Первый из них уже прошел покраску в цвета Заказчика в центре кастомизации компании SuperJet International, который находится в Венеции.
On February 11, 2013 the first Sukhoi Superjet 100-95 for Interjet was rolled out of the Super Jet International paint shop at Venice in Italy. The airliner (c/n 95023) will be delivered in the spring, with the first of the carrier's pilots due to start type training in March. The aircraft is one of 20 ordered by the Mexican carrier, all of which will be configured for 93 passengers. A second example for Interjet (c/n 95024) has already arrived at the Super Jet International facility for completion. -
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: RA-97002 [4] «Суперджет» мексиканской авиакомпании «Interjet».
-
Авиация и Время 2016-01 / А.Совенко - Региональные лайнеры: высокий сезон (1)
Регистрационный номер: RA-97002 [4] Самолет SSJ-100 авиакомпании Interjet. 23 мая 2013г.
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RA-97002 [4] Мексиканская авиакомпания «Interjet» стала очень важным оператором Superjet, так как с первых полетов ее самолетов в сентябре 2013 года началась эксплуатация лайнера в Северной Америке. Оформление пассажирских кабин самолетов компании, рассчитанных на 93 человека, было создано итальянской дизайнерской фирмой «Pininfarina».
-
Air International 2014-07 / ??? - Superjet in Service /Commercial/
Регистрационный номер: I-PDVW [3] -
Авиация и Космонавтика 2024-11 / Новости отечественной авиапромышленности
Регистрационный номер: RA-89077 -
Авиация и Космонавтика 2013-10 / А.Юргенсон - МАКС-2013
Регистрационный номер: RDPL-34196 [4] -
Air International 2013-02 / News
Регистрационный номер: RDPL-34195 Sukhoi Superjet 100-95 RDPL-34195 (c/n 95026) is the first example for Lao Central Airlines. It is seen after being painted at Ulyanovsk and is due to be delivered shortly. The carrier ordered three in May 2010 and placed options for a further six, all of which will be configured for 93 passengers.
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: RDPL-34196 [4] «Lao Central Airlines», заказавшая три SSJ 100 в 2011 году, получила первый самолет в феврале 2013 года. Его эксплуатация началась 24 марта с рейса между столицей страны Вьентьяном и вторым по величине городом Луангпрабанг. Самолет рассчитан на перевозку восьми пассажиров в бизнес-классе и 85 - в эконом-классе.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Регистрационный номер: RDPL-34196 [4] «Суперджет» лаосской авиакомпании «Lao Central Airlines» на авиасалоне МАКС-2013
-
Air International 2013-10 / News
Регистрационный номер: RDPL-34196 [4] Superjet SJ100-95B RDPL-34196 (c/n 95030) was handed over to Laotian airline Lao Central during MAKS 2013 show.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07
Регистрационный номер: RA-89117 -
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: PK-ECL [2] Индонезийская «Sky Aviation» получила пару SSJ100 в начале 2013 года. Они имеют двухклассную компоновку (12 пассажиров в бизнес-классе и 75 - в эконом-классе). Базирующаяся в Джакарте, авиакомпания также располагает пятью Fokker 50 и по одному Boeing 737 и Fokker 100.
-
Air International 2013-01 / News
Регистрационный номер: PK-ECL [2] Sukhoi Superjet 100-95B PK-ECL (c/n 95022) undergoing pre-delivery inspection at Ulyanovsk, Russia, prior to handover to Sky Aviation of Indonesia. Interior installation and painting was completed in late November. The aircraft is due to be delivered before the end of 2012, one of 12 that will join the airline by 2015. Eight Sky Aviation pilots had been trained on the airliner by late November, 18 cabin crew were due to be qualified by the end of the year and 12 mechanics in January 2013.
-
Air International 2014-07 / ??? - Superjet in Service /Commercial/
One of the next Superjet operators will be UTair Express, which is scheduled to receive its first aircraft in July 2014.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
"Суперджет" 100-95LR (VIP) для королевской семьи Таиланда
-
Air International 2013-07 / News
Superjet 100-95LR 97006 (c/n 95032) is the prototype long-range version of the basic airliner. It completed its maiden flight on February 12, 2013.
-
Air International 2012-11 / News
Регистрационный номер: RA-97002 [4] Sukhoi Superjet 100-95 RA-97002 (c/n 95023) arrived at the SuperJet International (SJI) facility at Tessera in Venice, Italy, on October 6, 2012 for completion. The aircraft is the first destined for Interjet of Mexico, the initial western customer for the airliner. It departed Komsomolsk-on-Amur in Russia the previous day and flew to Venice via Novosibirsk and Zhukovsky before arriving at Venice-Marco Polo Airport. Interior completion, customisation and painting will take place before the aircraft is delivered in March 2013, with Interjet pilots due to start type training at the SJI Training Centre two months earlier. Interjet ordered 20 SSJ-100s on January 17, 2011.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Подобным образом самолеты, предназначенные для ресурсных испытаний, доставлялись в ЦАГИ (г.Жуковский) и в СибНИА (г. Новосибирск)
-
Air International 2024-02 / A.Dron - Underneath the veil
Increasingly close relations with Russia forged by the Ukraine conflict could make the latest ‘de-Westernised’ version of the former Sukhoi Superjet, dubbed the SSJ-NEW, a candidate for an Iranian purchase
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
Final assembly at Sukhoi’s production facility in Komsomolsk-on-Amur.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Цех окончательной сборки КнАФ
-
Air International 2020-08 / P.Butowski - Russian aviation in the time of COVID-19 /Russian Review/
This is '89140', the 200th Superjet, which took off on its maiden flight on May 21, 2020, at its roll-out at the Komsomolsk-on-Amur assembly facility. Production of Superjets continues, but the demand is needing to be artificially stimulated,
-
Air International 2025-02 / A.Dron - On the brink?
Emerging from the hangar for a new chapter? United Aircraft Corporation is undertaking a significant modification programme to produce the SJ-100 without any of its Western components
-
Air International 2007-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
The first flying prototype Sukhoi Superjet 100, c/n N95001, is now nearing completion in the KnAAPO facility at Komsomolsk-on-Amur and is scheduled for roll out on September 26, 2007, with first flight anticipated in October. The first Superjet 100 to be completed, static test airframe c/n 95002, was airfreighted on board an An-124 from Komsomolsk-on-Amur to Zhukovsky on January 28, 2007, to commence ground tests at the Zhukovsky Central Aerohydrodynamics Institute (TsAGI).
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Цех покраски на предприятии «Спектр-Авиа»
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Ресурсные испытания «Суперджета» в ЦАГИ и в СибНИА
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Двигатель SaM146, подготовленный к установке на самолет
-
Air International 2020-02 / Russian intelligence report
The Superjet-New is planned to enter flight-testing in 2022.
-
Air International 2019-10 / Airscene
Superjet SSJ100 97012 fitted with sabrelet winglets
-
Air International 2019-12 / Airscene
Sabrelets are now offered as both line-fit and retrofit options on the Sukhoi Superjet 100.
-
Air International 2018-03 / Backpages
DISCUSSING A new version of the Superjet at the Singapore Air Show, President of the Sukhoi Civil Aircraft Company Alexander Rubtsov said: "We began work only a few weeks ago," but it is expected to be available in just over four years. Designed with a shortened fuselage with seating for 75 passengers and intended for routes 1,500-2,000km (810-1,080 nautical miles), the new jet is smaller and flies fewer passengers on shorter routes than smallest of the current Superjet family.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Первый полет «Суперджет» с новыми законцовками крыла. 21 декабря 2017 г.
-
Air International 2022-01 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology, Space
The Aurus Business Jet made its international debut at the Dubai Airshow in November 2021
-
Авиация и Космонавтика 2024-06
Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.
-
Air International 2025-02 / A.Dron - On the brink?
United Aircraft Corporation builds the SJ-100 regional jet at its Komsomolsk-on-Amur plant.
-
Авиация и Время 2008-03
Двигатель SaM146
-
Авиация и Время 2009-04
Третий опытный самолет Sukhoi Superjet 100 (бортовой № 95004)
-
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Регистрационный номер: RA-89098 [5] Борт RA-89098 взлетает в Тюмени за две недели до катастрофы
-
Авиация и Время 2013-02 / MAKS - авиасалон мирового класса
Сегодня SSJ 100 - самый массовый пассажирский самолет, выпускаемый российским авиапромом
-
Авиация и Время 2011-03
Регистрационный номер: EK-95015 [4] 21 мая 2011г. закончился первый месяце начала регулярной эксплуатации головного серийного самолета Sukhoi Superjet 100 (борт EK-95015), поставленного компании "АрмАвиа".
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / А.Юргенсон - Ле Бурже 2013
Регистрационный номер: I-PDVW [3] Авиалайнер Сухой SSJ100 с обновленным пассажирским салоном
-
Авиация и Время 2013-02
24 марта 2013г. лайнер SSJ 100 лаосской авиакомпании Lao Central успешно выполнил первый коммерческий полет из столицы страны Вьентьян в г. Луангпхабанг. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставило этот самолет в рамках контракта с Lao Central на три такие машины.
-
Авиация и Время 2013-02
23 марта 2013г. выполнил первый коммерческий рейс SSJ 100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Полет прошел по маршруту Макассара (ранее Уджунг Паданг) - Соронг. В общей сложности до 2015 г. ГСС должны поставить в Индонезию 12 самолетов SSJ 100.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Совенко - Свет и тени "Суперджета"
Низкое расположение двигателей может помешать эксплуатации SSJ-100 в региональных аэропортах России
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Совенко - "Суперджет"-2012
Двигатель SaM 146
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Совенко - Свет и тени "Суперджета"
Большой размах работ по SSJ-100 является сильной стороной программы
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
This view of the flight deck shows the five (some are partially obscured) identical 5in x 8in Thales LCDs and side-stick controllers. The two displays immediately in front of each pilot show the flight and navigation data, while the central screens present engines and systems data.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Совенко - Свет и тени "Суперджета"
Кабина пилотов SSJ-100 впервые в отечественной практике оснащена боковыми ручками управления
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Кабина экипажа самолета «Суперджет»
-
Авиация и Время 2012-02 / А.Совенко - "Суперджет"-2012
Кабина экипажа
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Пассажирский салон самолета «Суперджет»
-
Air International 2017-07 / Airscene
The SBJ passengers enjoy modern comfort.
-
Air International 2014-07 / ??? - Superjet in Service /Commercial/
An artist's impression of the Sukhoi Business Jet interior
-
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Последствия полета с тросом заземления. 25 мая 2019 г.
-
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Регистрационный номер: RA-89098 [5] Борт RA-89098 горит на полосе в Шереметьево. 5 мая 2019 г.
-
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Регистрационный номер: RA-89098 [5] -
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Регистрационный номер: RA-89098 [5] Пожар потушен. Погиб 41 человек...
-
Авиация и Время 2019-03 / И.Бабенко - Суперпроблемы "Суперджета"
Регистрационный номер: RA-89098 [5] Эвакуация потерпевшего катастрофу "Суперджета". Шереметьево, 6 мая 2019г.
-
Авиация и Время 2002-01 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (4)
Семейство региональных лайнеров RRJ - реальная попытка создания совместного самолета российской и американской авиапромышленности
-
АвиаМастер 2005-06 / С.Александров - Заметки с МАКСа /Новые крылья/
Ан-148 рассчитывает на внутренний рынок, а перспективный RRJ претендует на внешний.
-
Air International 2006-10 / P.Butowski - Regional Rivalry /Commercial/
This model of the Sukhoi Superjet 100 regional aircraft was exhibited at the Farnborough International Airshow this year. First flight is expected by the end of 2007. The greatest demand at present is for the 95-passenger variant in single economy-class layout. Note also the new logo of the Sukhoi company.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / О.Рязанцев - Наш "Суперджет": 10 лет в небе
Продувка модели будущего «Суперджета» в аэродинамической трубе ЦАГИ
-
Air International 2006-10 / P.Butowski - Regional Rivalry /Commercial/
Comparative side views of the Antonov An-148-100 and Sukhoi Superjet 100. Although both aircraft are twin-engined, the two companies have adopted considerably different wing and empennage configurations
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-148 - Украина - 2004
-
Air International 2008-07 / P.Butowski - Russian Renaissance Sukhoi Superjet 100 /Commercial/
Three-view drawing of the Sukhoi Superjet 100-95 with an additional side view of the -75.
Тип фотографий
- Все фото (166)
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (123)
- Ч/б фото (17)
- Кабина (9)
- Обломки (5)
- Модели, схемы, чертежи (11)