RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Украина

Год : 2004

Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек

Варианты

Ан-148

   Первый полет украинский региональный пассажирский самолет Ан-148 вы полнил 17 декабря 2004 года. Лайнер сертифицирован по нормам летной годности СНГ в феврале 2007 года, существуют планы получения европейского сертификата летной годности. Ан-148 спроектирован по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением и двумя установленными на пилонах под крылом двухконтурными турбореактивными двигателями. Самолет снабжен встроенной системой самотестирования, способен выполнять взлеты и посадки с плохо оборудованных аэродромов, чему в немалой степени способствует наличие вспомогательной силовой установки и высокая надежность машины в целом. В кабине установлено пять многофункциональных индикаторов, самолет оснащен электродистанционной системой управления и способен выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
   Базовым вариантом является Ан-148-100Б, к 2007 году был построен всего один самолет. Пассажировместимость - 80 человек в одноклассной компоновке по схеме 2+3. Предусмотрена конфигурация с салонами разного класса, но меньшей пассажировместимостью, хотя и большей комфортностью. Для эксплуатации на линиях Сибири предлагается вариант большей взлетной массы с дополнительным запасом топлива и дальностью полета с 75 пассажирами 3600 км. Вариант Ан-148Е будет иметь дальность полета 5100 км, в перспективе на его базе возможна разработка самолета Ан-148Е1, способного без посадки выполнять перелеты по маршруту Москва - Владивосток (7000 км) с 44 пассажирами. Также известны модификации: удлиненная - Ан-148-200 - на 90-100 пассажиров; Ан-148Е2 на 30 VIP пассажиров с дальностью полета 8700 км; грузопассажирский и пассажирский самолеты с боковой грузовой дверью, а также санитарный и др. Рассматривается возможность установки на самолет двигателей, производимых вне СНГ.
   По словам разработчиков, эксплуатационные расходы у Ан-148 на 25-30% ниже, чем у его бразильского аналога самолета EMBRAER E170. В апреле 2005 года был получен первый заказ от лизинговой компании "Ильюшин финанс"; авиакомпания "Крас-Эйр" (ныне несуществующая) подписала соглашение о лизинге 10 самолетов с опционом еще на пять машин. На начало 2007 года портфель заказов включал 89 самолетов Ан-148-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан 148-100Б

   Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два двухконтуриых турбореактивных двигателя производства ОАО "Мотор Сич" Д436-148 тягой по 62,76 кН
   Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 870 км/ч; практический потолок 12500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 2200 км
   Массы: максимальная взлетная 42600 кг
   Размеры: размах крыла 28,90 м; длина фюзеляжа 29,13 м; высота 8,20 м
   Полезная нагрузка: до 80 пассажиров; максимальная масса 9000 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии