Антонов Ан-148
Варианты:
Антонов - Ан-148 - 2004 - Украина
Страна: Украина
Год: 2004


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Ан-148

   Первый полет украинский региональный пассажирский самолет Ан-148 вы полнил 17 декабря 2004 года. Лайнер сертифицирован по нормам летной годности СНГ в феврале 2007 года, существуют планы получения европейского сертификата летной годности. Ан-148 спроектирован по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением и двумя установленными на пилонах под крылом двухконтурными турбореактивными двигателями. Самолет снабжен встроенной системой самотестирования, способен выполнять взлеты и посадки с плохо оборудованных аэродромов, чему в немалой степени способствует наличие вспомогательной силовой установки и высокая надежность машины в целом. В кабине установлено пять многофункциональных индикаторов, самолет оснащен электродистанционной системой управления и способен выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
   Базовым вариантом является Ан-148-100Б, к 2007 году был построен всего один самолет. Пассажировместимость - 80 человек в одноклассной компоновке по схеме 2+3. Предусмотрена конфигурация с салонами разного класса, но меньшей пассажировместимостью, хотя и большей комфортностью. Для эксплуатации на линиях Сибири предлагается вариант большей взлетной массы с дополнительным запасом топлива и дальностью полета с 75 пассажирами 3600 км. Вариант Ан-148Е будет иметь дальность полета 5100 км, в перспективе на его базе возможна разработка самолета Ан-148Е1, способного без посадки выполнять перелеты по маршруту Москва - Владивосток (7000 км) с 44 пассажирами. Также известны модификации: удлиненная - Ан-148-200 - на 90-100 пассажиров; Ан-148Е2 на 30 VIP пассажиров с дальностью полета 8700 км; грузопассажирский и пассажирский самолеты с боковой грузовой дверью, а также санитарный и др. Рассматривается возможность установки на самолет двигателей, производимых вне СНГ.
   По словам разработчиков, эксплуатационные расходы у Ан-148 на 25-30% ниже, чем у его бразильского аналога самолета EMBRAER E170. В апреле 2005 года был получен первый заказ от лизинговой компании "Ильюшин финанс"; авиакомпания "Крас-Эйр" (ныне несуществующая) подписала соглашение о лизинге 10 самолетов с опционом еще на пять машин. На начало 2007 года портфель заказов включал 89 самолетов Ан-148-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан 148-100Б

   Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два двухконтуриых турбореактивных двигателя производства ОАО "Мотор Сич" Д436-148 тягой по 62,76 кН
   Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 870 км/ч; практический потолок 12500 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 2200 км
   Массы: максимальная взлетная 42600 кг
   Размеры: размах крыла 28,90 м; длина фюзеляжа 29,13 м; высота 8,20 м
   Полезная нагрузка: до 80 пассажиров; максимальная масса 9000 кг
Ан-148 - дебютант МАКСа
Ан-148 на мировом рынке столкнется с сильной конкуренцией со стороны самолетов Е-серии фирмы " EMBRAER".
Ан-148 уходит в первый полет. Аэродром Святошино, 17 декабря 2004г.
Ан-148 рассчитывает на внутренний рынок, а перспективный RRJ претендует на внешний.
This view of the second prototype of An-148, UR-NTB, clearly illustrates the type's clean lines, and shoulder wing and 'T-tail' configuration. Equipped with an airline interior, it made its maiden flight on April 19, 2005.
Дебют Ан-148 на самом престижном в мире авиасалоне прошел очень успешно
В воздухе - пассажирский самолет Ан-148-100
Пятый доработанный Ан-148-100В покидает аэродром ГП "Антонов" 5 апреля 2012 г.
Antonov An-148-100B RA-61701 (c/n 27015040001/40-03) is one of six delivered to GTK Rossiya on lease from the Ilyushin Finance Corp. This aircraft first flew on July 19, 2009, and was delivered on October 2 that year. It is seen making its first visit to Dusseldorf International Airport on October 13. GTK Rossiya operates as a commercial airline, but also provides transport to the Russian Government.
30 ноября 2013г. в Воронеже состоялся первый полет Ан-148-100ЕА (сер. № 42-06, борт RA-61719), построенного Воронежским акционерным самолетостроительным обществом для Федеральной службы безопасности России. Самолет предназначен для перевозки высшего руководства ФСБ, имеет трехклассную конфигурацию, включая салон «главного пассажира». Это уже двадцатый Ан-148, построенный на ВАСО, причем пятый, выпущенный в этом году
10 апреля 2013г. Воронежское акционерное самолетостроительное общество передало МЧС России первый из дух заказанных самолетов Ан-148-100ЕМ (сер. № 42-02). Машина, впервые поднявшаяся в воздух 5 февраля, получила собственное имя "Александр Покрышкин". Это новая модель Ан-148-100, на которую 28 марта ГП "Антонов" получило дополнение к сертификату типа. Самолет может переоборудоваться в любой из пяти вариантов: пассажирский, штабной и три пассажирско-медицинских
17 апреля на аэродроме ЛИИ приземлился первый Ан-148-100 ЕМ авиации МЧС России. Самолет с бортовым номером RA-61715 носит имя трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина. С Воронежского авиазавода ВАСО машину перегонял экипаж Федерального Государственного Унитарного Авиационного Предприятия МЧС России в составе командира Валерия Крузе, заслуженного военного летчика, и второго пилота Георгия Кочкарева
Two An-148-100EMs with a range of up to 4,000km (2,157nm) were taken on strength by the MChS in 2012 and 2013 which are used for medical evacuation and VIP transport
Первый серийный Ан-148-100
3 августа 2011г. ГП "Антонов" передало авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) региональный самолет Ан-148-100В, построенный на Серийном заводе "Антонов". Это третий Ан-148-100В, который получили украинские авиакомпании. Два самолета такого типа эксплуатирует "АэроСвит". Начиная с июня 2009 г., они освоили около тридцати внутренних и международных линий, перевезли более 140000 пассажиров. Налет одного самолета в месяц достигает 280 ч. Российским авиакомпаниям переданы 7 самолетов, построенных на ВАСО: кроме Ан-148-100Е, поступившего в "Полёт". "Получение Ан-148 - важное событие для нашей авиакомпании. Сегодня, как никогда ранее, мы ощущаем потребность в таком самолете, оптимальном по емкости и эффективности. Он очень хорошо вписывается в наш флот. "Антонов" - это символ надежности, экономичности и комфорта для пассажиров", - отметил вице-президент МАУ B.C. Богацкий. Планируется, что новая машина будет выполнять как внутренние, так и международные рейсы.
20 августа 2014г. самолет Ан-148 (сер. № 01-10) совершил первый рейс в составе Государственного авиапредприятия «Украина», которому планируется передать еще один такой лайнер
Главным событием стала передача заказчику первого Ан-148
ГП "Антонов" принимал участие в создании китайского регионального пассажирского самолета ARJ-21-700 (слева), а также представил свой самолет этого же класса Ан-148-100
20 июля в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" состоялась передача авиакомпании "Полет" регионального Ан-148-100Е. Это первый самолет из 10 машин данной модификации, которые согласно договору финансовой аренды (лизинга) между ЗАО "Сбербанк Лизинг" и ЗАО "Авиационная компания "Полет", а также договору купли-продажи между ЗАО "Сбербанк Лизинг" и ОАО "ВАСО" должен поставить воронежский авиационный завод. В настоящее время на ВАСО проходит летные испытания второй самолет Ан-148-100Е для авиакомпании "Полет". Планируется, что он будет передан заказчику в ближайшее время. Авиакомпания "Полет" сегодня является вторым в России эксплуатантом самолетов семейства Ан-148. Шесть Ан-148-100В сегодня работают в авиакомпании "Россия".
28 мая 2012г. в Воронеже прошло заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Россией и Украиной под руководством председателей парламентов двух стран Сергея Нарышкина и Владимира Литвина. Участники мероприятия обсудили проблемные вопросы кооперации предприятий двух стран в самолетостроении. На летно-испытательной станции ВАСО гостям был представлен новый самолет Ан-148-100Е, первый построенный для российской авиакомпании "Ангара".
4 февраля 2013г. с аэродрома Гостомель отправился в одну из азиатских стран Ан-148-100В (сер. № 03-08), который после промежуточных посадок в Омске и Иркутске на следующий день приземлился на авиабазе заказчика. Самолетом управлял экипаж летчиков-испытателей ГП «Антонов» под командованием В.В. Гончарова. Перед этим экипажем поставлена задача не только доставить самолет заказчику, но и в течение двух месяцев завершить подготовку пилотов авиакомпании, принять у них зачеты и допустить к самостоятельным полетам. Лайнер построен на Серийном заводе «Антонов» и стал первой машиной данного типа, переданной иностранному заказчику. По просьбе эксплуатанта в пассажирском салоне установлена развлекательная видеоаудиосистема. Принимающая сторона осталась довольна и самолетом, и результатами его летных испытаний.
2 февраля 2015г. в Киеве с аэродрома Святошин совершил первый полет Ан-148 (сер. № 04-02) - второй самолет, построенный Серийным заводом «Антонов» для северокорейской авиакомпании Air Когуо
One of three An-148 regional jets on the production line at the Kiev Aviation Plant during the author's visit
Ан-148
28 ноября 2012г. российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." передала в финансовый лизинг авиакомпании "Ангара" третий ближнемагистральный самолет Ан-148-100Е (сер. № 42-01, борт RA-61714), построенный ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Таким образом, выполнен первый этап поставки самолетов данного типа в рамках контракта между ИФК, "Ангарой" и ВАСО, подписанного в марте этого года. Контракт предусматривает поставку трех самолетов Ан-148-100Е в 2012 г., двух - в 2013 г. и опцион на 5 самолетов в 2014 г. Все три переданные в этом году "Ангаре" Ан-148-100Е выполнены в моноклассной компоновке и рассчитаны на перевозку 75 пассажиров.
13 января 2011г. Ан-148-100В (№ 01-10), управляемый экипажем Виктора Гончарова, совершил первый полет продолжительностью 2 ч 05 мин
11 ноября 2012г. совершил первый полет очередной построенный ГП "Антонов" региональный реактивный самолет Ан-148-100 (№ 03-08). Со святошинского аэродрома машину поднял в воздух экипаж в составе летчиков-испытателей Виктора Гончарова (КВС) и Валерия Епанчинцева, а также ведущего инженера-испытателя Николая Сидоренко. В настоящее время идут приемо-сдаточные испытания нового Ан-148. Этот самолет оснащен "англоязычной" кабиной и предназначен для поставки в одну из азиатских стран. Соответствующий контракт между ГП "Антонов" и российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." был подписан 30 июля 2010 г. Он предусматривает поставку в Азию двух самолетов Ан-148. Зарубежные летчики и технические специалисты проходят обучение в ЦПЛС ГП "Антонов".
12 сентября 2013г. в Воронеже состоялся первый полет Ан-148-100Е (борт 61718, сер. № 42-05). Это первый самолет данного типа, построенный по контракту с Министерством обороны РФ, которым предусмотрена поставка до 2017 г. 15 таких машин.
В полете Ан-148
Ан-148 в полете
Ан-158 впервые покидает заводской аэродром Святошин. На заднем плане - первый серийный Ан-148-100В киевской сборки (сер. № 01-09)
Первый самолет Ан-148-100Е, представляющий собой вариант с увеличенной дальностью полета
Выкатка из сборочного цеха и передача на летные испытания второго серийного пассажирского самолета Ан-148-100В (№ 01-10)
5 февраля 2013г. состоялся первый полет Ан-148ЕМ. построенного на ВАСО для МЧС РФ. Согласно контракту, заключенному между МЧС РФ и ОАК, воронежцы поставят два таких самолета, которые будут использоваться для перевозки служебных пассажиров, а также эвакуации пострадавших. Главная особенность лайнеров - возможность быстрой конвертации салона. Основной пассажирско-медицинский вариант предусматривает размещение от 2 до 6 съемных модулей с медицинской аппаратурой. После завершения программы предъявительских заводских испытаний самолет будет передан в распоряжение ГП «Антонов» для выполнения сертификационных работ по новому оборудованию. Передача самолета заказчику запланирована на начало апреля 2013 г.
B.B. Мигунов со специалистами Королевства Саудовская Аравия в тренажере Ан-148. Киев, 2014 г.
Новейшая разработка АНТК "Антонов" - военно-транспортный самолет Ан-148Т - вызвала большой интерес у специалистов и потенциальных заказчиков
Модель самолета Ан-148Т
Модель транспортного Ан-148Т
Comparative side views of the Antonov An-148-100 and Sukhoi Superjet 100. Although both aircraft are twin-engined, the two companies have adopted considerably different wing and empennage configurations