Антонов Ан-70
Страна: Украина
Год: 1994


Средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Описание
Фотографии:

Цветные фото (50)
Ан-70

  Ан-70 появился в результате реализации начатой в 1975 году программы по созданию преемника Ан-12. По общей компоновке Ан-70 напоминает своего предшественника и представляет собой стандартный высокоплан с основным шасси (тандемное, из трех спаренных блоков колес с каждой стороны), убирающимся во внешние обтекатели, отогнутой вверх задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением, позволяющим использовать подфюзеляжный трап или люк для облегчения доступа в грузовой отсек. В грузовом отсеке используется встроенная система обработки грузов, отсек герметизирован. Помимо перевозки грузов, транспортных средств и парашютистов, в нем могут устанавливаться сиденья для 300 военнослужащих или стеллажи для размещения 206 носилок. Для облегчения погрузки-разгрузки на автомобили с различным расположением грузовой платформы высота порога отсека регулируется.
  По размерам Ан-70 аналогичен своему немецкому конкуренту самолету Airbus Military A400M, но значительно меньше Boeing C-17 Globemaster III. Около 28% фюзеляжа выполнено из композиционных материалов, другими современными чертами конструкции являются электродистанционные системы управления с тремя цифровыми и шестью аналоговыми каналами и резервные дистанционные гидравлические системы управления. Крыло имеет отрицательное поперечное V со сверхкритическим профилем и оборудовано двухсекционными двухщелевыми закрылками с каждой стороны, перед наружными элементами которых находится трехсекционный спойлер.
  Ан-70 стал первым самолетом с полностью турбовентиляторной силовой установкой, летающим по всему миру. Она состоит из четырех двигателей Д-27, каждый из которых приводит в действие узел противовращения с саблевидными лопастями (соответственно восемь и шесть спереди и сзади). Прототип Ан-70 выполнил первый полет 16 декабря 1994 года, но 10 февраля 1995 года он был потерян после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. Второй прототип поднялся в воздух 24 апреля 1997 года, его официальные испытания начались в середине 1998 года.
  Первоначально ожидалось большое количество заказов, но пока самолет заказали только украинские ВВС: два самолета должны поступить в 2010 году, еще шесть - в 2014 году, всего планируется продать 65 машин. Рассматриваемые варианты базового военно-транспортного самолета Ан-70 включают: военно-транспортный Ан-70-100 с укороченным взлетом и посадкой с двумя членами экипажа, гражданский транспортный Ан-70Т-100 с другой силовой установкой, грузопассажирский Ан-70ТК на 150 пассажиров или 30000 кг груза и военно-транспортный Ан-77 с укороченным взлетом и посадкой на основе Ан-70-100 для экспорта, но с кабиной экипажа на два-три человека.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-70

  Тип: средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных (турбореактивных двухконтурных) двигателя Д-27 ЗМК6 "Прогресс", каждый мощностью 13 800 л. с. (10 290 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость (по оценкам) 750 км/ч на высоте 9000-12 000 м; дальность полета 1350 км с полезной нагрузкой 47 000 кг при обычном взлете или 1450 км с полезной нагрузкой 25 000 кг при укороченном взлете
  Масса: максимальная взлетная 130000 кг
  Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м
  Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 47000 кг
Первое представление Ан-70.
Первый взлет самолета Ан-70 (сер. N 01-01). Аэродром Святтошин, 16 декабря 1994г.
16 декабря 1994 г. 12 ч 03 мин. Аэродром Киевского государственного авиазавода. Взлет
12 ч 30 мин. Аэродром Гостомель. Полет завершен
24 декабря 1996г. после отработки систем и комплексов бортового оборудования в АНТК им. О.К.Антонова состоялась выкатка из сборочного цеха второго экземпляра Ан-70 и передача его на испытания. В церемонии приняли участие Президент Украины Л.Д.Кучма, официальные лица из правительств и министерств обороны Украины и России.
Современные конструкции. Современные лопасти сделаны из стеклопластика или углепластика. Наиболее мощными винтовыми двигателями являются турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие почти ту же крейсерскую скорость, что и у турбореактивных самолетов, но с лучшей экономией топлива. Турбовентиляторный Ан-70 оснащен четырьмя двигателями D-27 мощностью по 13 800 л. с. (10 295 кВт) с соосными винтами противоположного вращения: передние винты имеют по восемь композитных лопастей, а задние - шесть. Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч.
Уже 28 декабря второй экземпляр Ан-70 выполнил первые пробные рулежки с работающими двигателями. Были проверены тормоза, система разворотоа, другие элементы оборудования. Подтверждены расчетные характеристики наземной маневренности. Экипаж дал самолету положительную оценку.
АНТК им. О.К.Антонова продолжает летные испытания, плановую модернизацию и доводку Ан-70, а также разворачивает его серийное производство. В ходе испытаний 23 сентября 2009г. была успешно произведена посадка самолета с имитацией отказа одного из двигателей (на фото).
Самолет Ан-70 (сер. N 01-02) в первом полете. 27 апреля 1997г.
Ан-70 N 01-02 во время первого полета
Antonov An-70 taxying for take-off (1999)
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
МАКС-2001

Участники семинара во время посещения АНТК им. О.К.Антонова. 7 октября 2005г.
A snowstorm generated by the four 14,000shp Progress/Motor Sich D-27 propfans as the An-70 begins its take-off run. Note the wing anhedral.
Second prototype of the Antonov An-70 pressurised propfan-powered transport (1998)
Основной отличительной особенностью Ан-70 стали соосные винты противоположного вращения с серповидными лопастями. В отличие от A400M, Ан-70 имеет обычное, а не Т-образное хвостовое оперение.
Несмотря на все трудности развития программы, Ан-70 совершает очередной успешный взлет в небо Гостомеля
Аэросвит-2006
Admittedly lightly loaded, the An-70 demonstrated an impressive rate of climb during its flying display at the 1999 Paris Salon. The propfans generate a very distinctive ‘buzz-saw’ noise, particularly under full power.
16 декабря 1994г.: первый полет Ан-70 с четырьмя винто-вентиляторными двигателями. Каждый двигатель работает на противоположно вращающиеся соосные винты - восьмилопастный передний и шестилопастный задний.
Турбовентиляторные двигатели более экономичны на ряде рабочих режимов и более эффективны по сравнению с турбовинтовыми двигателями.
27 сентября 2012г. военно-транспортный самолет КВП Ан-70 выполнил первый испытательный полет после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки. В целом программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты Министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных Госиспытаний самолета
Май 1998г.: впервые на Западе на Берлинском авиашоу продемонстрирован самолет Ан-70, который участвовал в тендере на замену имевшихся у Люфтваффе ВТС Transall. В качестве конкурентов Ан-70 рассматривались самолеты European FLA и Boeing C-17B итоге были заказаны новые ВТС A400M.
Участники демполетов: Ан-70
This view of the second prototype illustrates the simple, classic lines of the An-70.
Ан-70 в одном из испытательных полетов 3 июня 1999г. Командир экипажа - летчик-испытатель АНТК им. О.К.Антонова Александр Галуненко, второй пилот - британский летчик-испытатель Питер Хенлей
Второй прототип Ан-70 с высокоэффективной механизацией крыла.
A slow fly-by, with undercarriage and flaps extended. The tailplane leading edge slat can also be clearly seen deployed. This is a necessary feature to retain tailplane effectiveness in the powerful downwash behind the wing when the flaps are deflected.
An-70 (1999)
Landing of the An-70 second prototype, showing trailing-edge double-slotted flaps (1999)
The Antonov An-70 prototype has been painted in a new grey scheme. The transport is seen at the company's flight test facility at Gostomel Airport in Kiev, Ukraine.
Ан-70 вызвал заинтересованность военных региона
In April 2014, Antonov reported that the An-70 programme had completed its joint flight test and evaluation programme, allowing the type's launch into production
An-70's airframe design life is set at 45,000 hours or 20,000 landings, whichever is reached first
9 апреля 2013г. с киевского аэродрома Святошин в своей новой окраске поднялся в небо транспортный самолет КВП Ан-70. Военная окраска нанесена в рамках подготовки машины к показу в этом году на Парижском авиасалоне. После того, как в сентябре 2012 г. завершилась модернизации Ан-70, он выполнил около 30 испытательных полетов, проведя в воздухе более 50 часов
Средний военно-транспортный самолет Ан-70
The An-70’s sole prototype, which resumed flight testing in 2013 in a new avionics and powerplant configuration, is considered a much more advanced aircraft than that flown for the first time back in 1994
Эффектное выступление Ан-70
The An-70 technical specification required the advanced airlifter to be capable of climbing and descending at high rates in an effort to stay within the shortest possible range to counter enemy small arms and shoulder-launched surface-to-air missiles
In 2014, the An-70 finally lost its potentially huge Russian military market as Russia annexed Crimea, turning the troubled programme almost overnight into yet another high-profile victim of the severed relationship between Russia and Ukraine
Самолет Ан-70 во время своего первого международного рейса выруливает на взлетную полосу аэропорта «Лейпциг-Галле», Германия. 26 сентября 2015 г.
Detail of the Aerosila SV-27 contra-rotating propellers, each with eight composite blades at the front and six at the rear.
Port propfans of the second An-70 (1997)
Antonov An-70s c/ns 01-04 and 01-05 at Antonov's manufacturing facility in Kiev during the ceremony marking the transition of 01-04 to the final build phase on December 21, 2012.