Описание
Страна : Украина
Год : 1994
Средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
Ан-70
   Ан-70 появился в результате реализации начатой в 1975 году программы по созданию преемника Ан-12. По общей компоновке Ан-70 напоминает своего предшественника и представляет собой стандартный высокоплан с основным шасси (тандемное, из трех спаренных блоков колес с каждой стороны), убирающимся во внешние обтекатели, отогнутой вверх задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением, позволяющим использовать подфюзеляжный трап или люк для облегчения доступа в грузовой отсек. В грузовом отсеке используется встроенная система обработки грузов, отсек герметизирован. Помимо перевозки грузов, транспортных средств и парашютистов, в нем могут устанавливаться сиденья для 300 военнослужащих или стеллажи для размещения 206 носилок. Для облегчения погрузки-разгрузки на автомобили с различным расположением грузовой платформы высота порога отсека регулируется.
   По размерам Ан-70 аналогичен своему немецкому конкуренту самолету Airbus Military A400M, но значительно меньше Boeing C-17 Globemaster III. Около 28% фюзеляжа выполнено из композиционных материалов, другими современными чертами конструкции являются электродистанционные системы управления с тремя цифровыми и шестью аналоговыми каналами и резервные дистанционные гидравлические системы управления. Крыло имеет отрицательное поперечное V со сверхкритическим профилем и оборудовано двухсекционными двухщелевыми закрылками с каждой стороны, перед наружными элементами которых находится трехсекционный спойлер.
   Ан-70 стал первым самолетом с полностью турбовентиляторной силовой установкой, летающим по всему миру. Она состоит из четырех двигателей Д-27, каждый из которых приводит в действие узел противовращения с саблевидными лопастями (соответственно восемь и шесть спереди и сзади). Прототип Ан-70 выполнил первый полет 16 декабря 1994 года, но 10 февраля 1995 года он был потерян после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. Второй прототип поднялся в воздух 24 апреля 1997 года, его официальные испытания начались в середине 1998 года.
   Первоначально ожидалось большое количество заказов, но пока самолет заказали только украинские ВВС: два самолета должны поступить в 2010 году, еще шесть - в 2014 году, всего планируется продать 65 машин. Рассматриваемые варианты базового военно-транспортного самолета Ан-70 включают: военно-транспортный Ан-70-100 с укороченным взлетом и посадкой с двумя членами экипажа, гражданский транспортный Ан-70Т-100 с другой силовой установкой, грузопассажирский Ан-70ТК на 150 пассажиров или 30000 кг груза и военно-транспортный Ан-77 с укороченным взлетом и посадкой на основе Ан-70-100 для экспорта, но с кабиной экипажа на два-три человека.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
   Ан-70
   Тип: средний транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой, 4 члена экипажа
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных (турбореактивных двухконтурных) двигателя Д-27 ЗМК6 "Прогресс", каждый мощностью 13 800 л. с. (10 290 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость (по оценкам) 750 км/ч на высоте 9000-12 000 м; дальность полета 1350 км с полезной нагрузкой 47 000 кг при обычном взлете или 1450 км с полезной нагрузкой 25 000 кг при укороченном взлете
   Масса: максимальная взлетная 130000 кг
   Размеры: размах крыла 44,06 м; длина 40,73 м; высота 16,38 м
   Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 47000 кг
- Описание
 
Фотографии
- 
 
 
АС 1993-02 / ??? - Новорожденный в семействе Анов /Новые самолеты/
Первое представление Ан-70.
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
Первый взлет самолета Ан-70 (сер. N 01-01). Аэродром Святтошин, 16 декабря 1994г.
 - 
 
 
Авиация и Время 1995-01 / Первый полет Ан-70 /В небе Украины/
16 декабря 1994 г. 12 ч 03 мин. Аэродром Киевского государственного авиазавода. Взлет
 - 
 
 
Авиация и Время 1995-01 / Первый полет Ан-70 /В небе Украины/
12 ч 30 мин. Аэродром Гостомель. Полет завершен
 - 
 
 
Авиация и Время 1997-01
24 декабря 1996г. после отработки систем и комплексов бортового оборудования в АНТК им. О.К.Антонова состоялась выкатка из сборочного цеха второго экземпляра Ан-70 и передача его на испытания. В церемонии приняли участие Президент Украины Л.Д.Кучма, официальные лица из правительств и министерств обороны Украины и России.
 - 
 
 
Мировая Авиация 82
Современные конструкции. Современные лопасти сделаны из стеклопластика или углепластика. Наиболее мощными винтовыми двигателями являются турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие почти ту же крейсерскую скорость, что и у турбореактивных самолетов, но с лучшей экономией топлива. Турбовентиляторный Ан-70 оснащен четырьмя двигателями D-27 мощностью по 13 800 л. с. (10 295 кВт) с соосными винтами противоположного вращения: передние винты имеют по восемь композитных лопастей, а задние - шесть. Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч.
 - 
 
 
Авиация и Время 1997-01
Уже 28 декабря второй экземпляр Ан-70 выполнил первые пробные рулежки с работающими двигателями. Были проверены тормоза, система разворота, другие элементы оборудования. Подтверждены расчетные характеристики наземной маневренности. Экипаж дал самолету положительную оценку.
 - 
 
 
Авиация и Время 2009-05
АНТК им. О.К.Антонова продолжает летные испытания, плановую модернизацию и доводку Ан-70, а также разворачивает его серийное производство. В ходе испытаний 23 сентября 2009г. была успешно произведена посадка самолета с имитацией отказа одного из двигателей (на фото).
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
Самолет Ан-70 (сер. N 01-02) в первом полете. 27 апреля 1997г.
 - 
 
 
Авиация и Время 1997-03 / ??? - Три победы одного коллектива /В небе Украины/
Ан-70 N 01-02 во время первого полета
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Ukraine-based Motor Sich will produce the An-70's D-27 engines in cooperation Salyut based in Moscow.
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] UR-NTK seen at Svyatoshin before the September 27, 2012 flight.
 - 
 
 
История Авиации 38 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (3)
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Несмотря на то. что при создании европейского транспортника A400M представители концерна «Эрбас» получили в Киеве все необходимую информацию об Ан-70, последний всё ещё остаётся непревзойдённой в своём классе машиной.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Antonov An-70 taxying for take-off (1999)
 - 
 
 
Air International 2012-12 / News
The Antonov An-70 has recently been returned to airworthy condition.
 - 
 
 
Мировая Авиация 214
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
 - 
 
 
Авиация и Время 2005-06 / ??? - Семинар андеррайтеров в Киеве
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Участники семинара во время посещения АНТК им. О.К.Антонова. 7 октября 2005г.
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
A snowstorm generated by the four 14,000shp Progress/Motor Sich D-27 propfans as the An-70 begins its take-off run. Note the wing anhedral.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Second prototype of the Antonov An-70 pressurised propfan-powered transport (1998)
 - 
 
 
Мировая Авиация 214
Основной отличительной особенностью Ан-70 стали соосные винты противоположного вращения с серповидными лопастями. В отличие от A400M, Ан-70 имеет обычное, а не Т-образное хвостовое оперение.
 - 
 
 
Авиация и Время 2006-03 / В.Заярин - "Авiасвiт-XXI" набирает темпы
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Несмотря на все трудности развития программы, Ан-70 совершает очередной успешный взлет в небо Гостомеля
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2008-07
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Авиация и Время 2003-05 / В.Заярин - МАКС: наши успехи и разочарования
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Admittedly lightly loaded, the An-70 demonstrated an impressive rate of climb during its flying display at the 1999 Paris Salon. The propfans generate a very distinctive ‘buzz-saw’ noise, particularly under full power.
 - 
 
 
Мировая Авиация 214
Регистрационный номер: UR-NTK [29] 16 декабря 1994г.: первый полет Ан-70 с четырьмя винто-вентиляторными двигателями. Каждый двигатель работает на противоположно вращающиеся соосные винты - восьмилопастный передний и шестилопастный задний.
Турбовентиляторные двигатели более экономичны на ряде рабочих режимов и более эффективны по сравнению с турбовинтовыми двигателями. - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2019-12 / Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Авиация и Время 2012-05
Регистрационный номер: UR-NTK [29] 27 сентября 2012г. военно-транспортный самолет КВП Ан-70 выполнил первый испытательный полет после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки. В целом программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты Министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных Госиспытаний самолета
 - 
 
 
Мировая Авиация 36
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Май 1998г.: впервые на Западе на Берлинском авиашоу продемонстрирован самолет Ан-70, который участвовал в тендере на замену имевшихся у Люфтваффе ВТС Transall. В качестве конкурентов Ан-70 рассматривались самолеты European FLA и Boeing C-17B итоге были заказаны новые ВТС A400M.
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] An-70 UR-NTK, the second prototype built, made its first flight after an extensive upgrade from Antonov's Svyatoshin production plant airfield in Kiev on September 27, 2012.
 - 
 
 
Авиация и Время 2008-05 / Р.Мараев - 6-й международный авиакосмический салон АВIАСВIТ-XXI
Участники демполетов: Ан-70
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] This view of the second prototype illustrates the simple, classic lines of the An-70.
 - 
 
 
Авиация и Время 2000-04
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Ан-70 в одном из испытательных полетов 3 июня 1999г. Командир экипажа - летчик-испытатель АНТК им. О.К.Антонова Александр Галуненко, второй пилот - британский летчик-испытатель Питер Хенлей
 - 
 
 
Мировая Авиация 29
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Второй прототип Ан-70 с высокоэффективной механизацией крыла.
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] A slow fly-by, with undercarriage and flaps extended. The tailplane leading edge slat can also be clearly seen deployed. This is a necessary feature to retain tailplane effectiveness in the powerful downwash behind the wing when the flaps are deflected.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 0-02 - GLOSSARY
An-70 (1999)
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Landing of the An-70 second prototype, showing trailing-edge double-slotted flaps (1999)
 - 
 
 
Air International 2013-07 / News
The Antonov An-70 prototype has been painted in a new grey scheme. The transport is seen at the company's flight test facility at Gostomel Airport in Kiev, Ukraine.
 - 
 
 
Авиация и Время 2017-06 / А.Хаустов - Dubai Air Show-2017
Ан-70 вызвал заинтересованность военных региона
 - 
 
 
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
In April 2014, Antonov reported that the An-70 programme had completed its joint flight test and evaluation programme, allowing the type's launch into production
 - 
 
 
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
An-70's airframe design life is set at 45,000 hours or 20,000 landings, whichever is reached first
 - 
 
 
Авиация и Время 2013-02
Регистрационный номер: UR-NTK [29] 9 апреля 2013г. с киевского аэродрома Святошин в своей новой окраске поднялся в небо транспортный самолет КВП Ан-70. Военная окраска нанесена в рамках подготовки машины к показу в этом году на Парижском авиасалоне. После того, как в сентябре 2012 г. завершилась модернизации Ан-70, он выполнил около 30 испытательных полетов, проведя в воздухе более 50 часов
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2013-10 / А.Юргенсон - МАКС-2013
Регистрационный номер: UR-EXA [2] Средний военно-транспортный самолет Ан-70
 - 
 
 
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
The An-70’s sole prototype, which resumed flight testing in 2013 in a new avionics and powerplant configuration, is considered a much more advanced aircraft than that flown for the first time back in 1994
 - 
 
 
Авиация и Время 2013-05 / А.Совенко - МАКС-2013 в цифрах и фактах
Эффектное выступление Ан-70
 - 
 
 
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
Регистрационный номер: UR-EXA [2] The An-70 technical specification required the advanced airlifter to be capable of climbing and descending at high rates in an effort to stay within the shortest possible range to counter enemy small arms and shoulder-launched surface-to-air missiles
 - 
 
 
Air International 2021-12 / A.Mladenov - Lost in transition
In 2014, the An-70 finally lost its potentially huge Russian military market as Russia annexed Crimea, turning the troubled programme almost overnight into yet another high-profile victim of the severed relationship between Russia and Ukraine
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-05
Самолет Ан-70 во время своего первого международного рейса выруливает на взлетную полосу аэропорта «Лейпциг-Галле», Германия. 26 сентября 2015 г.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Port propfans of the second An-70 (1997)
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Detail of the Aerosila SV-27 contra-rotating propellers, each with eight composite blades at the front and six at the rear.
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Distance between blade discs has been increased from 600 to 900mm on the upgraded SV-27 airscrew primarily to reduce noise.
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
A mock-up of an electro-optical turret is installed under the nose of the upgraded An-70.
 - 
 
 
Air International 2013-02 / News
Antonov An-70s c/ns 01-04 and 01-05 at Antonov's manufacturing facility in Kiev during the ceremony marking the transition of 01-04 to the final build phase on December 21, 2012.
 
- 
 
 
АэроХобби 1994-01
Выкатка Ан-70.
 - 
 
 
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Сборка второго Ан-70 завершается. Ноябрь 1996г.
 - 
 
 
АС 1993-02 / ??? - Новорожденный в семействе Анов /Новые самолеты/
Силовая винтовентиляторная установка с двигателями Д-27.
 - 
 
 
Авиация и Время 2007-03
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Авиация и Время 2000-06 / Р.Мараев - Шаг вперед, два на месте /В небе Украины/
Ан-70 прибыл на авиавыставку в Чжухае. 4 ноября 2000г.
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2008-04 / Новости мировой авиации
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Авиация и Время 1999-05 / В.Шмаров - Авиационная промышленность Украины на пороге XXI века /В небе Украины/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-140 - Украина - 1997
 - 
 
 
Авиация и Время 1998-03 / А.Совенко - ILA'98: на грани между партнерством и конкуренцией /Авиасалон/
Взлетает Ан-70. Эту машину газеты называли "головной болью европейских самолетостроителей"
 - 
 
 
Авиация и Время 1998-01
Самым первым борт Ан-70 покинул манекен
 - 
 
 
Авиация и Время 1998-05
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  - 
 
 
Авиация и Время 1999-03
Планируется, что Ан-70 будет показан на киевском авиашоу
 - 
 
 
Авиация и Космонавтика 2003-09 / М.Никольский - Заметки о МАКСе'2003
В воздухе над МАКСом Ан-70
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
 - 
 
 
Авиация и Время 2016-03 / А.Чечин - Победить Геркулеса (2)
Ан-70 хоть и принят на вооружение Воздушных Сил Украины, но пока остается в одном экземпляре
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-05
С 22 по 26 сентября 2015г. Ан-70 выполнил первый в своей истории международный рейс, который прошел в рамках специальных летных испытаний по оценке его транспортных возможностей и расширению условий эксплуатации. Под управлением экипажа, возглавляемого летчиком-испытателем ГП «Антонов» Виктором Гончаровым, самолет за 9 ч 2 мин совершил перелет из аэропорта «Киев-Антонов» (Гостомель, Киевская обл.) в Банги (Центральноафриканская Республика). Как сообщает пресс-служба ГП «Антонов», в Банги Ан-70 принял на борт грузы военного назначения (на фото). С загрузкой 23,6 т самолет взял курс на Нджамену (Республика Чад), где была выполнена плановая промежуточная посадка.
 - 
 
 
Авиация и Время 2001-02
Регистрационный номер: UR-NTK [29]  
- 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Flight deck showing the six large-screen electronic flight information displays.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
An-70 flight deck (1999)
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Регистрационный номер: UR-NTK [29] UR-NTK's cockpit has undergone a significant amount of upgrade that includes six LCD screens.
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
Пилотажный тренажер самолета Ан-70
 - 
 
 
Авиация и Время 2003-03 / Т.Кузнецова - Первый Герой Украины /Портреты/
А.Галуненко на рабочем месте в кабине Ан-70
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Right side flight engineer console.
 - 
 
 
Air International 2012-12 / P.Butowski - Back in the Air /Military/
Left side navigator's console.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
An-70 navigation station operated by captain or optional fourth flight crew member (1998)
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Flight engineer's position aboard the Antonov An-70 (1998)
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Cargo hold, viewed looking aft. The hold has a maximum width of 15ft 9in, height of 13ft 5 1/2in and volume of 15,000ft3
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-70 cargo hold, viewed facing aft (1998)
 - 
 
 
Авиация и Время 2015-01 / А.Ларионов - Украина приняла на вооружение Ан-70
БТР-80 и десантники в грузовой кабине Ан-70
 
- 
 
 
Авиация и Время 2002-03 / В.Ковтун - "Авiасвiт-XXI" и украино-российское партнерство
Чехия, страна НАТО, станет первым зарубежным владельцем Ан-70
 - 
 
 
Авиация и Время 2000-03 / А.Совенко - Ан-7X и A400M: соперничество продолжается /Авиасалон/
На ILA'2000 демонстрировалась модель Ан-7X в окраске люфтваффе
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Progress/Motor Sich D-27 propfan.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Antonov An-70 transport (four ZMKB Progress D-27 propfans) (1998)
 - 
 
 
Air International 2000-03 / P.Duffy - Antonov An-70 /Military aviation/
Three-view drawing of the Antonov An-70.
 
Тип фотографий
- Все фото (111)
 - Цветные фото (58)
 - Ч/б фото (30)
 - Кабина (12)
 - Обломки (1)
 - Модели, схемы, чертежи (10)