
Су-27 и Су-27УБ
<...>
Двухместный учебно-боевой вариант получил обозначение Су-27УБ. От одноместной машины он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой размещались две кабины под общим фонарем. Была увеличена высота и площадь килей, также возросла площадь тормозного щитка. Нормальная взлетная масса увеличилась на 740 кг. Прототип Т-10У-1 совершил первый полет 7 марта 1985 года. Серийное производство Су-27УБ началось в 1986 году, а поставки самолетов заказчику - в 1987 году. До поступления достаточного числа этих машин в полках для переучивания и подготовки на Су-27 использовались разные самолеты - МиГ-23УБ, Су-17У и МиГ-29УБ.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1999-01 / С.Пазынич - Самолеты из Саваслейки /Галерея/
Су-27УБ (зав. N 96310425072 выпуска 28.06.91г.) борт "43" 54-го Гв.Краснознаменного Креченского ИАП. 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
-
Мир Авиации 2007-02 / С.Жванский - "Цель перед вами!" /Война в воздухе/
Самолет - участник инцидента 15 января 1998г. Сухой Су-27УБ "61 красный" (з/н 36911029209) 689-й ГвИАП, аэродром Нивенское.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Су-27УБ "64 красный" 689-го ГвИАП, Чкаловск, конец 2002г. Самолет построен на Иркутском авиапредприятии.
-
Мировая Авиация 1
Су-27УБ "Flanker-C". Су-27УБ входит в состав 237-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. Он сохранил окраску, которую имели машины "Русских Витязей" до 1997 года. Фюзеляж и крыло покрыты серо-голубой камуфляжной окраской, нос самолета белый, передние кромки крыла красные, хвостовые плоскости украшены флагом ВВС, а на концах крыла изображены красные звезды с белой каймой.
-
Мировая Авиация 80
Су-27ЛЛ-ПС. Преимущества двигателя с отклоняемым вектором тяги (особенно для улучшения взлетно-посадочных качеств) были очевидны со времен испытаний F-15S/MTD, однако ОКБ П. О. Сухого работы по данной теме в отношении Су-27М вело довольно неспешно. Один Су-27УБ доработали под установку двигателя с плоским отклоняемым в двух плоскостях (вверх - вниз, вправо - влево) соплом. Изначально считалось, что данная работа проводилась в рамках программы Gulfstream/SSBJ (Sukhoi Supersonic Business Jet), но сегодня можно смело говорить, что это была дезинформация. На самом деле спарка была задействована в программе разработки самолета Су-27М. Мотогондолу левого двигателя летающей лаборатории на базе Су-27УБ (Т-10У-16 или Су-27ЛЛ-ПС) удлинили под установку плоского сопла, угол установки которого можно было изменять. Испытания самолета в ЛИИ им. Громова в Жуковском начались в 1989 году (через год после начала полетов F-15S/MTD, который имел не одно, а два отклоняемых сопла). Впервые изменение вектора тяги в полете 31 марта 1989 года выполнил Олег Цой, а первый полет спарки с ОВТ состоялся 21 марта. Испытания Су-27ЛЛ-ПС быстро продемонстрировали преимущества отклоняемого вектора тяги, подтвердив данные, полученные американцами при испытаниях F-15S/MTD. Следующим логичным этапом программы виделось оснащение Су-27М более совершенными отклоняемыми соплами, ОКБ также надеялось получить финансирование для установки двигателей с отклоняемым вектором тяги на Су-27К. Однако полноценный Су-27 с ОВТ ввиду соответствующего финансирования полетел намного позже, чем предполагал его генеральный конструктор Михаил Симонов. Полученные при испытаниях Су-27ЛЛ-ПС данные были использованы при создании сверхманевренного Су-37 и семейства многофункциональных самолетов Су-30МК.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
J-11BS морской авиации КНР
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
Учебно-боевой самолет J-11BS ВВС НОАК
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
Памяти Игоря Ткаченко
-
Air Pictorial 1991-11 / ??? - Knights from the East on UK visit
Sukhoi SU-27B Flanker C, the two-seat variant, moves out from the ramp at RAF Scampton.
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / А.Юргенсон - Авиасалон в Чжухае
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
Памяти Игоря Ткаченко
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 2006-11 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Russian Air Force Su-27 '11 Red' and Su-27UB '62 Red' from Lipetsk-based 968 IISAP (968 Research Aviation Training Regiment) are seen here on September 21, 2006 whilst deployed to Base Aerienne 132, Colmar-Meyenheim, France. Together with Su-27UB '17 Red' and Su-30 '67 Red', they arrived at Colmar on September 19 for an exchange visit to EC.02.030 'Normandie-Niemen', staying until September 25. Support was provided by Il-76MD RA-78835 from the 196 VTAP (Military Transport Aviation Regiment) at Tver, which landed at Strasbourg Airport.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 244
Двухместный Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" взлетает в паре с одноместным Су-27. Су-27, вероятно, является одним из лучших истребителей в мире. Он сочетает большую дальность полета с высокими летными характеристиками и прекрасной маневренностью, мощной РЛС и большой боевой нагрузкой.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 1
После трагедии 1995 года был создан вновь слетанный ромб "Русских витязей", а в начале 1997 года вся шестерка впервые после полуторагодового перерыва продемонстрировала свое мастерство за рубежом. Тогда же прежняя трехцветная серо-голубая камуфляжная окраска была заменена на современную окраску.
-
Мировая Авиация 74
МАНЕВРЕННОСТЬ. Су-27 неоднократно демонстрировал свои маневренные возможности - в частности, на нем была выполнена фигура "Кобра Пугачева", когда самолет резко "задирает нос" относительно направления полета. Эти возможности отлично демонстрирует пилотажная группа "Русские Витязи".
-
Air International 2008-06 / D.Willis - Military Display Teams. Europe /Military/ (1)
Russia has three military display teams - the Swifts fly MiG-29s, the Roos’ operate L-39s and the Russian Knights have Su-27s (as illustrated). Most European countries decided long ago to use training aircraft rather than front-line aircraft due to cost considerations, however Russia persists with Fulcrums, and Flankers and to good effect too.
-
История Авиации 36 / С.Колпаков - Первые двадцать лет
В отдельные годы производство тяжелых истребителей завоевания господства в воздухе Су-27 и Су-30 на экспорт доходило до 50 самолетов в год. Без преувеличения можно сказать, что «Фланкер» спас отечественную авиапромышленность.
-
Мировая Авиация 1
Двухместные самолеты "Русских витязей" не только регулярно участвуют в авиационных шоу, но и эскортируют самолеты с главами иностранных государств и другими высокопоставленными лицами.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07
9 мая 2005г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2010-08
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2006-05
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 1
Силу и маневренность Су-27 используют для демонстрационных полетов не только "Русские витязи", но и пилоты других групп фигурного пилотажа. На этих самолетах (ближний к камере самолет - это двухместный тренировочный Су-27УБ) летают также "Соколы России" - группа, базирующаяся при Липецком Центре подготовки и переподготовки военных летчиков.
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 227
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 1
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2003-04
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2009-09
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 1994-02
Су-27 из Липецка
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2008-04
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 7
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-12
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
Air International 1990-10 / R.Brarybrook - A Superlative from Sukhoi ... the Su-15
The tandem two-seat Su-27UB, the prototype of which is believed to be illustrated here, retains full combat systems - unlike the two-seat version of the MiG-29 - including the massive pulse-Doppler radar, for operational use, but the loss in fuel capacity resulting from insertion of the second cockpit reduces range by about 1 000 km (620 mls).
-
Мировая Авиация 13
Первый прототип Су-27УБ не сильно отличался от серийных самолетов. Первый полет опытный Су-27УБ выполнил 7 марта 1985 года. На Западе самолет был практически не известен до своей демонстрации в Париже в 1989 году. Первые фотографии Су-27УБ впервые появились в прессе незадолго до этого.
-
Авиация и Космонавтика 2014-08 / С.Дроздов - Младший брат "семьдесят шестого" /Самолеты России/
Т10У-2. Испытания системы дозаправки для самолетов типа Су-27, 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-02 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (9)
Су-27УБ выруливает со стоянки. В задней кабине - летчик ВВС Тайваня Чень Ялу, март 1992 г.
-
Air International 2014-03 / News
Регистрационный номер : RF-92431 Sukhoi Su-27UB RF-92431/‘10’ (red) landing at Khotilovo in Tver Oblast. It is understood to be the sole Flanker-B with a grey scheme serving with the Voyenno-Vozdushniye Sily (Russian Air Force). The aircraft was noted in early 2013 at Pushkin, St Petersburg, with the 20th Aviatsionnyy Remont Zavod (Aviation Repair Plant).
-
Авиация и Космонавтика 2013-11
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2022-05
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2013-11
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 76
Свободнонесущее крыло Су-27 имеет развитые корневые наплывы, способствующие повышению несущих свойств самолета на больших углах атаки.
-
Air International 2011-03 / News
Hotilovo air base in the Tver Oblast houses Voyenno Vozdushnye Sily Rossii (VVS, Russian Air Force) units that operate the Sukhoi Su-27 Flanker and Mikoyan MiG-31 Foxhound. The Su-27s were assigned to the former 611th Istrebitelniy Aviapolk (IAP, Fighter Regiment) and the MiG-31 s to the 790th IAP, although both types are now assigned to Aviabaza (air base) 6968 following the reorganisation of the Russian Air Force. Su-27UB '20 red' (shown) was repaired and returned to service after landing without its undercarriage deployed on March 20, 2008, at Bezhetsk, where the 611th IAP was previously based.
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Су-27УБ из 237-го Центра показа авиационной техники им. И.Н.Кожедуба ВВС РФ. Кубинка, середина 1990-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2010-02
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Мир Авиации 1999-01 / С.Пазынич - Самолеты из Саваслейки /Галерея/
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
-
Мир Авиации 1999-01 / С.Пазынич - Самолеты из Саваслейки /Галерея/
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
-
Мировая Авиация 229
ВВС России: в начале 2000-х годов в ВВС насчитывалось примерно 340 Су-27 и Су-27УБ (на фото), состоявших на вооружении 12 истребительных авиаполков и учебных частей.
-
Авиация и Космонавтика 2010-04
Истребитель Су-27УБ 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
-
История Авиации 36 / ??? - Небо "незалэжной" нэньки
Су-27УБ (борт №60 «красный») из состава 23-го ИАП был переброшен в Крым в ноябре 2014 г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-04
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Заслуженный во всех отношениях борт 61 на пробеге вскоре после начала полетов в Чкаловске и примерно за два месяца до исчерпания своего ресурса. В кабине спереди и.о. командира полка Гвардии подполковник Владимир Талабирчук, на месте инструктора - начальник штаба 2-й эскадрильи Гвардии майор Геннадий Церин. Март 2003г.
-
Мировая Авиация 213
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 04 во втором "шведском" камуфляже рядом с бортом 64 весной 2003г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 64 на взлете в Чкаловске, конец мая 2003г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Д.Пичугин, А.Зинчук - "Ладога-2016"
Учения "Ладога-2016"
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / Д.Пичугин - Ту-22М3 в СКШУ "Центр-2015"
Регистрационный номер : RF-90714 Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Air International 2008-10 / P.Butowski - Russia's Latest Striker Su-34 Fullback /Military/
As may be seen from this photograph of an Su-34 and Su-27UB, although the Fullback was developed from the Flanker, there are considerable external differences between the two, in particular the cockpit seating, and lifting and control surfaces.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ - Россия - 1990
-
Air International 2018-04 / J.Schoofs - Belgian Blue /Military/
Регистрационный номер : RF-33757 Sukhoi Su-27UB Flanker C RF-33757 '102 Red' was intercepted in international airspace over the Baltic Sea by a pair of Belgian F-16s on September 5, 2017, the very same day the Belgian detachment took over responsibilities as the augmenting force of the Enhanced Air Policing Mission at Amari Air Base, Estonia.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мировая Авиация 80
Су-27УБ является полноценным боевым самолетом, но используется, главным образом, для подготовки летчиков. Спарки имеют исключительное значение для строевых частей и летают намного больше, чем боевые машины. Разработан вариант модернизации Су-27УБ, но он не был востребован ВВС РФ, сделавшими ставку на закупку более совершенных вариантов Су-27, таких как Су-27СМЗ, Су-35 и Су-30М2, заказанные в 2009 году. На снимке: Су-27УБ, борт "389", неоднократно демонстрировавшийся на различных авиасалонах.
-
Air International 1990-10 / R.Brarybrook - A Superlative from Sukhoi ... the Su-15
The Su-27UB demonstrator immediately prior to take-off. The Sukhoi fighter obviously places much emphasis on ability to operate - or escape - from bomb-damaged runways by virtue of good take-off performance and foreign-object protection grills for the engines.
-
Air International 1990-10 / R.Brarybrook - A Superlative from Sukhoi ... the Su-15
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 1990-10 / R.Brarybrook - A Superlative from Sukhoi ... the Su-15
The Su-27UB demonstrator flying low and slow, and displaying its dorsal air brake
-
Мировая Авиация 80
Первые фотографии Су-27УБ в прессе появились в 1989 году - незадолго до его дебюта на Парижском авиасалоне, менее чем через год после триумфального дебюта МиГ-29 в Фарнборо.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Sukhoi Su-27UB ('Flanker-C') two-seat operational trainer (1999)
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Имитация дозаправки Су-27 от Су-24. Жуковский, МАКС-97
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 122
Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Air International 2013-10 / Tankers (1)
An Su-27UB Flanker plugged into the port side drogue of a Russian Air Force Il-78M Midas.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983
-
История Авиации 2001-06 / А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
Последний предстартовый осмотр Су-27. Истребители 582-го ИАП покидают Польшу. 5 июня 1992г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / Участники Парада Победы 9 мая 2015 г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 2018-04 / J.Schoofs - Belgian Blue /Military/
A Russian Air and Space Force Il-76 Candid en route to Kaliningrad escorted by two Russian Naval Aviation Sukhoi Su-27UB Flanker C fighters assigned to the 72nd Guards Naval Aviation Air Base at Chkalovsk Air Base in Kaliningrad.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Краска, которой были накрашены опознавательные знаки, была малостойкой, и очень скоро сквозь новые опознавательные знаки стали просвечиваться звезды, а также старые бортовые номера
-
Мировая Авиация 80
После распада СССР украинским ВВС досталось значительное количество Су-27 и Су-27УБ. Самолеты, прошедшие ремонт на Львовском АРЗ, были перекрашены в новую камуфляжную окраску из пятен с "рублеными" границами.
-
Мировая Авиация 80
В работе авиашоу в польском Радоме в августе 2009 года принимал участие Су-27УБМ1 ВВС Беларуси, на вооружении которых сегодня состоят 15 одноместных Су-27, а после того как в Радоме разбился борт "63" - осталась лишь одна спарка Су-27УБМ1.
Беларусь использовала четыре незначительно доработанных двухместных самолета, получивших неофициальное обозначение Су-27УБМ, отличавшихся усовершенствованной кабиной. К сожалению, самолет на снимке был потерян во время авиашоу в Польше в 2009 году. -
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Су-27УБ 831-го истребительного авиаполка
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Краска, которой были накрашены опознавательные знаки, была малостойкой, и очень скоро сквозь новые опознавательные знаки стали просвечиваться звезды, а также старые бортовые номера
-
Авиация и Время 2003-02
Су-27УБ из 831-го Галацкого ИАП ВВС Украины. Сентябрь 2000г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / Д.Пичугин - Футбольные учения
Учения "Безопасное небо-2011"
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Су-27УБ в камуфляже "Флора" рулит мимо стоянки МиГ-29 ВВС Украины
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Время 2011-05
На фото, сделанном в Бельбеке: учебно-боевой истребитель Су-27УБ из 831-й Галацкой бригады тактической авиации.
-
Air International 2011-11 / R.Gennis - Ukrainian Blues /Military/
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
Авиация и Время 2015-06
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Air International 2018-12 / B.Taghvaee - Eagles versus Flankers /Military/
Su-27UBM1 70 blue performs flypast at Starokostiantyniv during the opening ceremony of Exercise Clear Sky 2018.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
С 2014 г. камуфляж самолетов, проходивших ремонт в Запорожье, стал более темным.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
В 2018 г. эмблему лучника на киле изменили. Синий и красный элементы эмблемы (видимо, напоминающие кое-кому российский флаг) закрасили белой краской. Теперь эмблема стала похожа на крыло птицы
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Су-27УБ, после ремонта и перекраски в ТЭЧ 831-го авиаполка. Оттенки цветов были другие, нежели те, которыми красили самолеты в Запорожье
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Юрский - Су-27 в составе ВВС Украины
Су-27УБ, после ремонта и перекраски в ТЭЧ 831-го авиаполка. Оттенки цветов были другие, нежели те, которыми красили самолеты в Запорожье
-
Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/
Su-27UB trainer 74 assigned to the 831 st Tactical Aviation Brigade of the Ukrainian Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 2006-07
Аэросвит-2006
-
Авиация и Время 2011-04 / А.Хаустов - Безопасное небо-2011
Су-27УБ заходит на посадку на аэродром Миргород
-
Air International 2011-11 / R.Gennis - Ukrainian Blues /Military/
Ukrainian Air Force Su-27UB Flanker-C blue 75 loaded with SAB-250-200 flare bombs.
-
Авиация и Время 2011-04 / А.Хаустов - Безопасное небо-2011
Генерал-лейтенант Василий Никифоров и п-к Скот Паттен после совместного полета на истребителе Су-27УБ
-
Air International 2018-12 / B.Taghvaee - Eagles versus Flankers /Military/
A Ukrainian Air Force crew chief directs an Su-27.
-
Air International 2018-12 / B.Taghvaee - Eagles versus Flankers /Military/
Su-27UBM1 70 blue at Starokostiantyniv just days before its loss on October 9, 2018.
-
Авиация и Время 2018-05 / В.Романенко - Чистое небо-2018
Самолеты-разведчики Су-24МР и фронтовые бомбардировщики Су-24М из 7-й бригады тактической авиации Воздушных Сил Украины, а также истребители Су-27М1 и учебно-боевой самолет Су-27УБМ из 831-й бригады тактической авиации
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 214
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988Антонов Ан-70 - Украина - 1994
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Заярин - "Авiасвiт-XXI" набирает темпы
В воздухе Су-27УБ. После пятилетнего перерыва ВВС Украины возобновили демонстрационные полеты боевой авиатехники
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (4)
Су-27 из состава 61 -й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Беларуси
-
Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/
Upgraded Belarussian Air Force Su-27UBM1 side number 63. This aircraft crashed during a demonstration at Radom Air Base, Poland, in August 2009.
-
Мировая Авиация 80
Два Су-27УБ ВВС Беларуси были модернизированы до стандарта Су-27УБМ1, во многом схожего с российским аналогом Су-27КН, разработанным для ВВС РФ во второй половине 1990-х годов.
-
Мировая Авиация 244
Организация второй кабины несколько снизила максимальную скорость и дальность полета Су-27УБ, но радиус разворота, скороподъемность и взлетно-посадочная дистанция практически не изменились. Небольшое число российских самолетов было доработано до стандарта Су-27УБМ. На снимке - модернизированный белорусский Су-27УБМ1.
-
Air International 2012-07 / News
Sukhoi Su-27UBM2 Flanker '50' yellow of the Kazakhstan Air Defence Force was demonstrated at the KADEX 2012 trade show held at Astana in Kazakhstan between May 3 and 6, 2012. At least two two-seat Flankers have been upgraded in Belarus by Aviaremontniy Zavod and were redelivered in 2009 as part of a contract for ten aircraft (the others being single-seaters) signed in September 2007. The Su-27UBM2 is assigned to the 604th Air Base at Taldykorgan, near Almaty in eastern Kazakhstan. This aircraft has a Litening targeting pod on a hardpoint under its port intake.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
-
Авиация и Космонавтика 2012-06
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
Прототип самолета J-11BS
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (5)
J-11BS в новой темной окраске
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (7)
В кабине J-11BS летчик, обладатель Золотого шлема
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Су-27УБ (борт 31) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Су-27УБ (борт 32) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Первая опытная "спарка" Т10У-1
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Опытный Т10У-2, на котором впервые установили систему дозаправки
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / А.Фомин - Крылья над палубой (3)
Весной 1987г. к испытаниям на "Нитке" был подключен дооборудованный посадочным гаком опытный двухместный самолет Т10У-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
"Президентский" Су-27УБ
-
Мир Авиации 2003-04 / А.Зинчук - Север-2003 /Очевидец/
Истребитель Су-27УБ на аэродроме Североморск-3, август 2003г.
-
Авиация и Время 2001-02
Су-27УБМ
-
Мир Авиации 2007-02 / С.Жванский - "Цель перед вами!" /Война в воздухе/
Вооруженный Су-27УБ борт "61 красный" позирует на торце ВПП-27 аэродрома "Нивенское". Фотография сделана в июне 2002 года, и за время, прошедшее после 15 января 1998г., камуфляж самолета стал еще более "джинсовым"
-
Мир Авиации 2007-02 / С.Жванский - "Цель перед вами!" /Война в воздухе/
Офицеры 689-го ГвИАП - непосредственные участники событий. Слева направо: заместитель командира полка гвардии подполковник Валерий Шекуров, командир 1-й АЭ гвардии подполковник Сергей Несынов, старший летчик 1-й АЭ гвардии капитан Андрей Олейник, техник самолета N 61 гвардии капитан Борис Федин. Снимок был сделан военным корреспондентом Владимиром Сульженко через день-два после событий 15 января 1988г., когда по горячим следам инцидента "пресса" зачастила на аэродром "Нивенское"
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Наземный экипаж встречает "спарку"
-
Авиация и Время 2008-02
Виктор Ющенко на борту Су-27УБ
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 64 (Су-27УБ 16-й серии) перед полетом на позиции технического поста. Двигатели выведены на обороты, проверка функционирования систем. 25 июня 2002 года - последний летный день в Нивенском.
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / А.Артемьев - Крылья над морем (26)
Су-27УБ авиации Балтийского флота
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Глазков - Семейство Су-27: давайте разберемся /Авиасалон/
Учебно-боевой самолет Су-27УБ
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / М.Никольский - Путь к совершенству
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2008-04
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / А.Фомин - Крылья над палубой (3)
Летная отработка системы дозаправки топливом в полете, 1987г. Дозаправка Су-27К от Су-27УБ
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27К / Су-33 - Россия - 1985
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Визит в Норвегию, 2003г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / М.Никольский - 110-й полк ВТА
Липецкий Су-27 и F-16 ВВС Норвегии у борта Ил-76 110-го втап
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
В одном строю с главным оппонентом. Снимок сделан во время визита американцев в 148-й ЦБПиПЛС
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Под крылом Париж, 2006г.
-
Мир Авиации 2004-01 / С.Жванский - На западном рубеже России /Очевидец/
Борт 64 на посадке после вечернего полета. В полку принята методика посадки, не предусматривающая подъема аэродинамического тормоза.
-
Air Pictorial 1991-11 / ??? - Knights from the East on UK visit
East meets West at RAF Scampton. The Hawks of the Red Arrows and the Sukhoi SU-27s of the Russian Knights.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
В кабине Игорь Ткаченко и Олег Ерофеев
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / В.Михайлов - Щит и меч неба отчизны
Пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях Су-27
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2003-04 / Новости мировой авиации
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
"Учить воеватьсамолеты, пилотов учить побеждать!"
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / ??? - Новости авиасалона МАКС 2007
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / М.Никольский - Кубинка сегодня
В верхней точке петли
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (4)
Экс-украинский Су-27УБ частной компании "Pride Aircraft"
-
Air International 1990-10 / R.Brarybrook - A Superlative from Sukhoi ... the Su-15
The instrumentation of the Su-27UB forward cockpit looks somewhat dated, but is undoubtedly effective. The very tall HUD combines radar and IR inputs from a 120-deg scan with other air data, and is flanked by twin sockets for the helmet sight. Visible are the leg-restraint pads and the combined K-36DM seat harness.
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
В истории Су-27 были и такие случаи. Авария Су-27УБ на аэродроме Миргород, 26 мая 1997г.
-
Авиация и Время 2003-03 / В.Калабанов, С.Мороз, И.Приходченко - Догнать и перегнать!
Первые мгновения скниловской трагедии. 27 июля 2002г.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Совенко - Су-27 побеждает. Ничего удивительного /Авиасалон/
Су-27, Су-27УБ
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Мировая Авиация 232
Су-27УБ. Двухместный тренировочный вариант (Т10У)
Тип фотографий
- Все фото (224)
- Боковые проекции (8)
- Цветные фото (156)
- Ч/б фото (52)
- Кабина (1)
- Обломки (2)
- Схемы (5)