Мировая Авиация 232
-
П-42. Рекорды скороподъемности и скорости горизонтального полета
Т-10Р. Попытка установки рекорда скорости на замкнутом маршруте
Т10С. Су-27С ранней постройки
Т10С. Су-27 поздней постройки
По мере поступления в строевые части самолетов F-16 и F-15 большинство F-4 были переданы в подразделения Национальной гвардии. Многие машины участвовали в военных действиях во Вьетнаме. Этот F-4D служил в 121-й истребительной эскадрилье на авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд. Это подразделение было перевооружено на F-16 в середине 1990-х годов.
Первыми самолетами Jaguar в ВВС Индии стали 18 машин, взятых в аренду у ВВС Великобритании; Великобритании их вернули в 1984 году. Эмблема с изображением слона обозначает принадлежность одноместного Jaguar IS к S-й эскадрилье ВВС Индии. Разведывательная эскадрилья "The Tuskers" первой в 1981 году получила Jaguar, построенные по индийской спецификации.
Французский одноместный Jaguar A в полете над Балканами, снимок конца 1990-х годов. Самолет вооружен двумя УР "воздух-воздух" Magic 2.
В Индии по лицензии построили почти 200 Jaguar International, в начале 2013 года самолет все еще состоял на вооружении четырех эскадрилий индийских BBC. ВВС Индии модернизировали свои Jaguar по стандартам, близким к стандартам модернизированных самолетов британских ВВС. На снимке: самолет из 14-й эскадрильи, предусмотрена возможность монтажа на самолете надкрыльевых пилонов.
При пилотировании F-22, обладающего выдающимися высотными и маневренными характеристиками, у летчиков часто появлялась гипоксия. По этой причине в 2008 году на режим полетов F-22 были наложены жесткие ограничения.
Исследователь оценивает противоперегрузочный костюм Combat Edge для летчиков F-22, связанный с регулятором давления и кислородной системой. Хотя в 2012 году ВВС США посчитали, что именно этот костюм является причиной гипоксии у летчиков F-22, многие летчики и инженеры уверены, что причина связана с кислородной системой самолета.
В классе 3-тонных вертолетов Ансат близок к Bell 427 и способен перевозить шесть - восемь пассажиров или груз массой до 1000 кг внутри фюзеляжа.
К настоящему времени построена небольшая партия учебных Ансат-У для ВВС России; всего заказано 100 вертолетов Ансат-У. Данный вариант отличается дверцами кабины, открывающимися вверх и вниз, в грузовой кабине возможен монтаж топливного бака.
Самолет MM21719 (235-2) из 235-й эскадрильи 41-й авиа¬группы, Италия, 1939 год. Самолет окрашен по средиземноморской/балканской камуфляжной схеме, состоящей из пятен коричневого, желтого и зеленого цветов; на киле изображена эмблема части в виде орла.
Япония закупила 82 BR.20 и использовала их в боях в Маньчжурии на протяжении 18 месяцев, а также в мае - сентябре 1939 года в боях на реке Халхин-Гол.
BR.20M (56-1) из 56-й эскадрильи 86-й авиагруппы, Мельсброк, Бельгия. Это один из 80 BR.20M Cicogna, состоявших на вооружении экспедиционного итальянского авиационного корпуса, который принимал участие в битве за Британию. Для действий ночью самолет перекрасили в темно-зеленый цвет.
Императорские ВВС Японии присвоили BR.20 обозначение Yi-shiki (тип I). Применение BR.20 в Японии в качестве бомбардировщика оказалось неэффективным, и он был заменен долгожданным Mitsubishi Ki-21.
В 1937 году два BR.20A доработали для участия в гонках Истр - Дамаск - Париж. Запас топлива был увеличен вдвое. На 2920-км маршруте от Истра до Дамаска самолеты показали среднюю скорость 399 км/ч и 382 км/ч, что позволило им занять шестое и седьмое места в гонках.
The BR.20A (MM.21241) I-8 (I-ROBO), one of two aircraft of this type that participated in the Istres-Damascus-Paris air race of August 1937.
Для среднего бомбардировщика середины - конца 1930-х годов BR.20 обладал отменными летными данными - максимальная скорость составляла более 400 км/ч, крейсерская скорость - 320 км/ч. На ноябрь 1939 года в ВВС Италии имелось примерно 150 самолетов BR.20.
Первым иностранным заказчиком KC-130J стали ВВС Италии, которые переоборудовали семь короткофюзеляжных транспортных C-130J в танкеры. Заправщики состоят на вооружении 2-й эскадрильи 46-й авиационной бригады, дислоцированной в Пиза - Сан-Джусто. На снимке: KC-130 дозаправляет Eurofighter. Вторым импортером KC-130J, вероятно, станет Кувейт, заказавший три самолета.
В 1978-1985 годах самолеты F-4E 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков базировались в Кефлавике, Исландия. Основной задачей этих Phantom являлись перехват и сопровождение на рубеже Гренландия - Исландия - Великобритания любых советских самолетов, выполняющих разведывательные полеты. На снимке - F-4E сопровождают Ту-142 советской морской авиации.
Су-27УБ. Двухместный тренировочный вариант (Т10У)
Пять эскадрилий британских ВВС (21-я, 78-я, 152-я, 209-я и 230-я) получили на вооружение Twin Pioneer CC.Mk 1. Первой ими была в 1959 году укомплектована 21-я эскадрилья, которая эксплуатировала Twin Pioneer CC.Mk 1 до 1965 года. Эта эскадрилья принимала участие в обеспечении действий британской армии в Радфане.
На Twin Pioneer имелось небольшое дополнительное нижнее крыло, которое в сочетании со щелевыми предкрылками и закрылками обеспечивало великолепные взлетно-посадочные характеристики.
Ha RU-38A были установлены поршневые моторы Teledyne Continental GIO-550. Целевое оборудование включает метео-РЛС, ИК-систему обзора передней полусферы и низкоуровневые телекамеры.
Т10-1. Первый полет в конфигурации прототипа
Caracal: совершенная поисково-спасательная система
Один из двух EC225 из состава Flotille 32F ВМС Франции. EC225 - промежуточный вариант, предназначенный для замены Aerospatiale Super Frelon в качестве дальнего поисково-спасательного вертолета. Этот EC225 базируется в западной части Франции.
Мексика стала очередным крупным заказчиком EC725. ВВС Мексики поставлены 12 вертолетов (на снимке). ВМС Мексики заказали девять EC725 для использования в качестве поисково-спасательных, санитарных и транспортных вертолетов.
ВС Бразилии являются крупнейшим покупателем EC725. Сборка вертолетов налажена на "Helibras". Намечено собрать более 50 вертолетов для Армии Бразилии, ВМС (на фото) и ВВС. Вертолет на снимке представлен в предпоставочной окраске.
Изображен BK117 японской постройки, собранный в первой половине 1980-х годов. В 2012 году машина находилась в летном состоянии и эксплуатировалась совместно Техническим научно-исследовательским институтом и морскими Силами самообороны Японии. Вертолет базируется в Гифу, главном летно-испытательном центре Японии.
В общей сложности в Германии и Японии построено 444 BK117, включая три прототипа. 75% вертолетов построено в Германии, 25% - в Японии. На снимке: японский поисково-спасательный BK117B-2 (под носовой частью фюзеляжа установлен прожектор), в 1990-е годы вертолет использовался гражданской организацией города Кобе.
На 2012 год BK117 остается достаточно распространенным в мире вертолетом и применяется в основном в качестве санитарного. На снимке: вертолет из воздушной скорой помощи США.
Германская автомобильная организация ADAC располагает весьма приличным вертолетным парком, включая BK117 (EC 145). Вертолеты используются для мониторинга дорожного движения и эвакуации пострадавших в ДТП. Данный BK117B-2 оборудован спасательной лебедкой.
Сравнительно немного BK117 поступили в вооруженные силы некоторых стран. В ЮАР четыре военных вертолета используются как транспортные и учебные.
Хвостовые створки фюзеляжа BK117 германской ADAC обеспечивают быструю погрузку и выгрузку пациентов. На внутренних поверхностях створок размещено медицинское оборудование.
Большинство самолетов P-35 в USAAC эксплуатировались неокрашенными. Изображен самолет 27-й эскадрильи перехватчиков во временной камуфляжной окраске, нанесенной в 1939 году на период учений.
Весной 1938 года 27-я и 94-я эскадрильи 1-й группы охотников получили свои первые P-35. На снимке изображен самолет из 27-й эскадрильи.
Lignel 44H выполнил первый полет в 1946 году, машина продолжила линию развития самолетов SFCA с горизонтальным оперением большого размаха.
На учебных AT-12 стояли моторы Pratt & Whitney R-1830-45 мощностью 1050 л. с., самолеты перевооружили 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами.
Чрезвычайно компактный SEV-2XP с максимальной взлетной массой в 1837 кг послужил отправной точкой при инициативном проектировании прототипа истребителя P-35 и учебного BT-8.
Все BT-8 построили и сдали заказчику в 1938 году. Для мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985-11 Wasp Junior мощностью 450 л. с. самолет BT-8 был тяжеловат.
Летные данные SGS 2-33 были близки к характеристикам одноместного спортивного SGS 1-26. Сотни удачных и стильно-старомодных планеров Schweizer эксплуатировались в течение десятилетий после постройки. Снимок сделан в Онтарио, Канада, в 2008 году.
Первый вариант Ar 234A с тележкой, оснащенной колесами большого диаметра. Разворот самолета осуществлялся поворотом носовой опоры тележки, на основных колесах установлены тормоза. После взлета тележка сбрасывалась и могла использоваться повторно. «Лыжно-тележечное» шасси не отличалось надежностью, поэтому на серийном Ar 234B использовали обычное убираемое колесное шасси.
15 июня 1943г. Стартовал первый в мире турбореактивный разведчик-бомбардировщик Arado Ar 234V-1 Blitz (GK+IV).
Подобно Me-262, ставшему первым в мире реактивным истребителем, Ar 234 (на снимке предположительно V5) является первым в мире реактивным бомбардировщиком, хотя самолет проектировался как разведчик.
Одной из особенностей Ar 234 являлось шасси очень необычной конструкции. В заполненном топливом фюзеляже небольшого сечения, равно как в крыле и гондолах двигателей, не оставалось места для размещения шасси, поэтому конструкторы выбрали схему шасси со сбрасываемой колесной тележкой. В первых полетах прототипа Ar 234 V1 сброс тележки выполнялся после набора самолетом высоты, но затем тележку стали сбрасывать сразу после отрыва от ВПП, как на снимке.
Ранний Ar 234 в полете с выпущенной посадочной лыжей. Максимальная скорость Ar 234 без внешних подвесок ограничивалась значением М=0,78, этого вполне хватало, чтобы уйти от любого истребителя союзников. Несмотря на высокие скоростные и высотные характеристики, Ar 234 не являлся неуязвимым самолетом - несколько Ar 234 стали жертвами пушек менее скоростных истребителей союзников.
Посадка Ar 234 на грунтовый аэродром, выпущены основная лыжа под фюзеляжем и две поддерживающие под гондолами двигателей. Центральная лыжа использовалась как шасси при взлете, однако к ней крепилась сбрасываемая колесная тележка.
Ar 234 действовали, главным образом, с аэродрома Рейне, хотя в ограниченных масштабах они работали и с баз во Франции и Италии. На взлет выруливает первый прототип B-серии Ar 234 V9 (WerkNr 130009, PH+SQ); самолет оснащен стартовыми ускорителями Rauchgerate, под фюзеляжем и гондолами двигателей подвешены 500-кг бомбы SC 500J.
Кабина Arado Ar 234
Ar 234B-2/1pr. Изображены Arado Ar 234 из 9-й эскадрильи III группы KG 76 (III/KG 76), единственного бомбардировочного авиаполка Люфтваффе, вооруженного реактивными бомбардировщиками. II группу перевооружили на Ar 234 в ноябре, ее самолеты наносили удары по войскам союзников во время наступления в Арденнах. В январе 1945 года Ar 234 получили подразделения I/KG 76 и II/KG 76, но по штату их укомплектовать самолетами не успели. Некомплектная III группа после февраля, когда полеты не выполнялись из-за отсутствия топлива, стала самым активным подразделением, вооруженным Ar 234. Она сыграла видную роль в налетах на мост в Ремагене. Ar 234 бомбили мост, а Me 262 из сопровождения штурмовали зенитки.
Arado Ar 234b-2/1r Blitz
На авиабазе Шейх Иса F-4G Wild Weasel присоединились к шести RF-4C авиации Национальной гвардии штата Алабама. Контейнеры с фотоаппаратурой дальнего радиуса действия KS-127 LOROP могли нести только RF-4C, эти самолеты выполняли также разнообразные задачи тактической разведки.
На фотографии представлен Pioneer CC.Mk 1, XJ466, из 267-й эскадрильи, первой в британских ВВС получившей самолеты данного типа. В 1954 году эскадрилья базировалась в Куала-Лумпуре, Малайя.
В морской пехоте США KC-130J используется для дозаправки реактивных самолетов, конвертопланов и вертолетов. На снимке: два MH-53E Super Stallion из подразделения VMM-263 дозаправляются от KC-130J из VMGR-252, дислоцированного в Черри-Пойнт, Северная Каролина. Снимок сделан в июне 2011 года.
Два доработанных самолета Hawk (XX162 и XX327) британских ВВС способны выдерживать максимальную перегрузку 9,5g, что позволяет им имитировать высокоманевренный Eurofighter Typhoon.
В задней кабине Hawk T.Mk 1 XX327 установлена новая система жизнеобеспечения, на основе которой разрабатывалась и испытывалась аналогичная система для Eurofighter.
Большая площадь проема двери фюзеляжа Courlis выбрана в расчете на возможность использования самолета в качестве транспортного или санитарного.
Распылительная система Ag-Cat включает форсунки высокого давления, установленные под носком нижнего крыла. Давление в системе создается потоком набегающего атмосферного воздуха, забираемым через подфюзеляжный воздухозаборник. На снимке: G-164B-450 Ag-Cat B с голландской регистрацией.
Разведчик погоды WC-130J для ВВС США и Резерва. Критическая информация о надвигающихся ураганах поступает от WC-130J из 53-й метеоразведывательной эскадрильи; самолеты получили прозвище «Hurricane Hunters» и дислоцированы в Кислере, Миссисипи. Экипаж WC-130J состоит из пяти человек: двух летчиков, штурмана, офицера метеоразведки и борттехника. Полеты самолетов продолжаются по 18 часов. Офицер метеоразведки собирает и оценивает информацию о состоянии атмосферы: турбулентность, обледенение, видимость, тип облачности, скорость и направление ветра.
Два самолета KC-130J Hercules из 352-и эскадрильи самолетов-заправщиков авиации КМП США участвуют в учениях по дозаправке в воздухе недалеко от побережья Сан-Диего, 2007 год.
К концу 2012 года морская пехота США получила 38 из 47 заказанных KC-130J. Самолеты состоят на вооружении эскадрилий VMGR-152, VMGR-252 и VMGR-352 (на снимке). Все три эскадрильи действовали в Афганистане и Ираке, а сравнительно недавно - в Джибути на Африканском роге.
Обозначение HC-130J присвоено модификации для Береговой охраны США. Поставки в виде танкеров KC-130J начались в 2003 году, но эти самолеты используются также для дальних поисково-спасательных и патрульных операций. Отличием самолета являются окна большой площади в каждом борту фюзеляжа, предназначенные для визуального наблюдения водной поверхности. На самолете установлены РЛС с синтезированной апертурой, устройства отстрела осветительных ракет, ИК и оптоэлектронные датчики, комплекс связи. На снимке: старый HC-130H в яркой по случаю 50-летнего юбилея окраске в совместном полете с HC-130J. В настоящее время Береговая охрана располагает шестью HC-130J, дислоцированными в Элизабет-Сити, Северная Каролина.
Боевой поисково-спасательный HC-130J Combat King II
КМП США модернизировали свои KC-130 по программе Harvest Hawk, которая предусматривает установку прицельной системы AN/AAQ-30 от вертолета AH-1Z Cobra, четырех УР AGM-114 Hellfire (на снимке) и десяти ракет AGM-175 Griffin. Этот вариант KC-130J мог оказывать непосредственную огневую поддержку сухопутным войскам, такие задания самолеты выполняли в юго-западных районах Афганистана.
F-4E в темно-сером/светло-сером камуфляже "Egyptian One", по такой схеме в конце 1980-х годов перекрасили большинство Phantom ВВС США. "GU" на киле обозначает южно-корейскую авиабазу Тэгу, где дислоцировалось 51-е тактическое истребительное авиакрыло.
F-4G стал последней модификацией Phantom, поступившей на вооружение ВВС США. Главной задачей F-4G был поиск и уничтожение РЛС и других средств системы ПВО противника. Этот самолет принадлежал 37-му тактическому истребительному авиакрылу с авиабазы Джордж, Калифорния, в данном случае он несет на правом внутреннем пилоне одну УР AGM-65 Maverick. Самолет окрашен в камуфляж периода войны во Вьетнаме.
F-4G выполняли задания по уничтожению иракских РЛС в тесном взаимодействии с самолетами РЭБ, что позволяло минимизировать угрозу со стороны иракских ЗРК и зенитной артиллерии, наводимой РЛС.
На пилонах под крылом F-4G мог нести до четырех УР HARM, но штатной боевой нагрузкой считались две ракеты на внутренних пилонах и два ПТБ на внешних. С F-4G выпущено более 40% всех израсходованных в войне против Ирака ракет HARM.
Двухместные Jaguar ВВС Великобритании могли использоваться в качестве ударных самолетов, по силовой установке и БРЭО они не отличались от одноместных истребителей-бомбардировщиков. Изображен самолет из 54-й эскадрильи с подвешенным под фюзеляжем контейнером с практическими бомбами.
Великобритания закупила три дополнительных Jaguar для школы летчиков-испытателей и один Royal Aircraft Establishment для испытаний и тренировок летчиков. На снимке: один из двух T.Mk 2 школы летчиков-испытателей.
Разработанная в годы Второй мировой войны, летающая лодка S.C.A.N.20 в послевоенные годы нашла ограниченное применение в ВМС Франции. Всего построили 23 лодки, которые эксплуатировались во второй половине 1950-х годов.
SGS 2-8, выполнивший первый полет в 1938 году, в авиации Армии США обозначался TG-2, а в ВМС и КМП США - LNS-1. Снимок планера морской пехоты сделан в мае 1942 года.
Последним планером Schweizer стал SGS 1-36, разработанный для замены очень удачного SGS 1-26. Этот планер использовался в агентстве НАСА (NASA) в середине 1980-х годов для изучения явления глубокого сваливания.
Цельнометаллический TG-7A имел неубираемую хвостовую опору шасси. Двухместная кабина закрыта сдвижным фонарем. Вместо закрылков на крыле установлены тормозные щитки.
Колумбийский SA 2-37B был приобретен в 2001 году для борьбы с производством и поставками наркотиков в рамках проекта "Low Acoustic Noise Signature Airborne Surveillance".
Сообщалось, что ВВС Мексики получили четыре RG-8A. Изображение от ИК-системы обзора передней полусферы записывается для последующего анализа.
Первый самолет Северского - SEV-3XAR. Изначально его построили как амфибию, но потом доработали в самолет только аэродромного базирования. Чистота обводов самолета поражает даже сегодня.
Су-27СК. Экспортный вариант (Т10СК)
Lockheed ER-2/TR-1A. Чтобы снять с эксплуатации исходные самолеты U-2C NASA на период до поставки второго ER-2, у ВВС США в аренду был взят TP-1A (80-1069). Самолет базировался в Эмесе (Моффет-Филд, Калифорния) до 1996 года, когда его вернули ВВС. Позже самолет доработали в U-2S.
U-2S из 363-й экспедиционной разведывательной эскадрильи выполняет взлет с передовой базы во время операции «Iraqi Freedom» ("Освобождение Ирака"), 10 апреля 2003 года. С 1998 года эскадрилья дислоцировалась в Саудовской Аравии на авиабазе Принц Султан и выполняла задания в ходе операции «Southern Watch».
ВВС США регулярно перебрасывают U-2 на авиабазу Осан в Южной Корее (снимок сделан в 2009 году). В 2009 году самолеты U-2, летавшие из Осана, провели мониторинг последствий землетрясения в Японии, включая повреждения, причиненные АЭС.
Посадку после выполнения задания в Юго-Западной Азии (Ближний Восток) выполняет U-2, пилотируемый бригадным генералом, командиром 380-го экспедиционного авиакрыла ВВС США, май 2009 года. Номер на киле закрашен черной краской. Красная полоса на киле говорит о принадлежности самолета 99-й разведывательной эскадрилье.
U-2 заруливает на стоянку после выполнения задания в Юго-Западной Азии (Ближний Восток), 2010 год. Под носовой частью фюзеляжа установлен контейнер, похожий на спутниковую систему связи Senior Span/Spur.
Специалист по системам жизнеобеспечения проверяет специальный летный костюм «Dave Clark» летчика U-2.