Schweizer RU-38 Twin Condor
Варианты:
Schweizer - RU-38 Twin Condor - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Самолет скрытого наблюдения с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Schweizer RU-38 Twin Condor

   Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США запросить компанию "Schweizer" о возможности разработки увеличенного варианта. Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38A Twin Condor (Schweizer SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а продолжительность полета возросла до 6 часов.
   В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой - ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру.
   Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года. Позже к нему присоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A. Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах. Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой - уже в 2000 году полеты прекратились.
   Компания "Schweizer" разработала улучшенный RU-38B с ТВД Rolls Royce Allison 250-B17F.
   Целевое оборудование размещено в обеих гондолах-балках и в отсеке центральной гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался "Schweizer" как самолет, способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА.
   Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами пилотов занимал оператор бортовых систем.
   Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета получило министерство юстиции США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Schweizer RU-38B Twin Condor

   Тип: самолет скрытого наблюдения с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Allison 250-B17F мощностью по 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: диапазон скоростей 115-311 км/ч; скорость патрулирования 154 км/ч; практический потолок 9144 м
   Масса: пустого 2343 кг; максимальная взлетная 3674 кг; БРЭО и нагрузка 363 кг
   Размеры: размах крыла 25,64 м; длина 10,70 м; высота 3,34 м; площадь крыла 31,05 м;
The first Schweizer RU-38A Twin Condor reconnaissance aircraft for the US Coast Guard, N61428, during an early test flight. Although first flown several months ago, the type was not unveiled publicly until July 20, 1995 - three are on order for the USCG and Schweizer are seeking other customers for the type.
Ha RU-38A были установлены поршневые моторы Teledyne Continental GIO-550. Целевое оборудование включает метео-РЛС, ИК-систему обзора передней полусферы и низкоуровневые телекамеры.
The second Schweizer RU-38A Twin Condor surveillance aircraft for the US Coast Guard was tested at Edwards AFB in 1998 (1999)
Instrument panel of the Schweizer SA 2-38A (1997)
Schweizer SA 2-38 twin-engined surveillance aircraft (1999)