Schweizer SA 2-37A/SA 2-37B/RG-8A Condor
Опыт компании "Schweizer" в области легких самолетов оказался востребованным в начале 1980-х годов, когда Армия США профинансировала разработку нового малошумного наблюдательного самолета для выполнения ДальшеMore>>>
специальных заданий.
За основу "Schweizer" взяла мотопланер TG-7A (SGM 2-37). Самолет получил обозначение SA 2-37A. Размах крыла увеличили, изменили аэродинамику для улучшения характеристик сваливания. Для лучшего обзора двухместную кабину экипажа закрыли открывающимся вверх каплеобразным фонарем. Экипаж состоит из летчика и оператора систем наблюдения. В кабине установлены бронекресла, приборное оборудование совместимо с очками ночного видения. Радиосвязное оборудование включает диапазоны VHF-AM, UHF, HF, VHF-FMH защищено от прослушивания. Установлен приемник спутниковой навигационной системы.
В составе силовой установки использован мотор Textron Lycoming IO-540-3A5D мощностью 235 л. с., работающий на трехлопастный винте пониженной частотой оборотов. Длинные выхлопные патрубки мотора размещены по бортам носовой части фюзеляжа. Двигатель способен работать с очень небольшой частотой вращения, а для полета без потери высоты достаточно снимаемой с мотора мощности всего в 52 л. с. Шум, создаваемый самолетом на таком режиме полета, крайне невелик. Система настолько эффективна, что при полете выше 907 м самолет по шуму практически не обнаруживается с земли.
В отсеке за кабиной экипажа в съемном контейнере объемом 1,84 м3 размещается разнообразное целевое оборудование - датчики или фотокамеры, в том числе ИК наблюдательная система Hughes AN/AAQ-16, ТВ-система низких уровней освещенности и прочее. Максимальная масса целевого оборудования 340 кг. На самолете установлена ИК-система обзора передней полусферы Texas Instruments AAQ-15.
Прототип SGM 2-37A, переделанный из планера SA 2-37A, выполнил первый полет в 1986 году. Три самолета первой партии под обозначением RG-8 закупила Армия США. Один из них разбился, а два уцелевших самолета в 1988 году передали Береговой охране США, где они получили обозначение RG-8A Condor. Condor базировались под Майами, использовались для борьбы с наркотрафиком, обнаружения нелегальной эмиграции в США и в поисково-спасательных операциях. Обычно самолеты работали поодиночке в радиусе до 800 км от обеспечивающего корабля Береговой охраны. Один RG-8A разбился в 1996 году, а другой конвертировали в RU-38A.
Минимум один RG-8A использовало в 1990-е годы ЦРУ США как ретранслятор информации от беспилотного разведчика General Atomics Gnat 750 Tier 1, выполнявшего полеты над Боснией; вероятно, ЦРУ располагало несколькими RG-8A.
На улучшенный SA 2-37B установили мотор Lycoming TIO-540-AB1AD мощностью 250 л. с., массу целевого оборудования снизили до 227 кг, но за счет увеличения емкости баков до 14 часов возросла продолжительность полета, а время нахождения в районе патрулирования достигло 8 часов.
Разработка SA 2-37B велась в обстановке глубокой секретности. Точной информации о количестве построенных самолетов нет, предположительно, построили не менее девяти машин. Помимо Береговой охраны и ЦРУ эти самолеты могли использоваться и другими службами США. SA 2-37B поступили на вооружение ВВС Колумбии и Мексики.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Schweizer SA 2-37A/RG-8A Condor
Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Lycoming IO-540-W3A5D мощностью 235 л. с. (175 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 1525 м - 256 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 292 м/мин; практический потолок 5490 м; продолжительность полета 8 ч
Масса: пустого 918 кг; максимальная взлетная 1587 кг
Размеры: размах крыла 18,75 м; длина 8,46 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,52 м2