
Scottish Aviation Pioneer
В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования A.4/45 министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer.
Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных.
Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года.
Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1.
Эксплуатация началась в 1953 году. Pioneer CC.Mk 1 интенсивно применялся в британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых.
Несколько Pioneer CC.Mk 1 эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Дислоцированная в Сингапуре 209-я эскадрилья во время конфронтации Великобритании и Индонезии была переброшена на Борнео.
Всего построили 59 единиц Pioneer 2. Самолеты, помимо британских ВВС, поставлены ВВС Цейлона (четыре) и ВВС Малайзии (девять), а также ВВС Омана.
Размах крыла Pioneer CC.Mk 1 составляет 15,16 м, максимальная скорость на высоте 455 м - 233 км/ч.
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 2000-03 / D.Taylor - Trial and Error
Регистрационный номер : XE515 Slats and flaps retracted, Pioneer XE515 taxies out at Chabai.
-
Aviation Historian 3 / J.Pote - Anything, Anywhere, Anytime Professionally (2)
Регистрационный номер : XL665 A characteristically anonymous Air America de Havilland DHC-4 Caribou taxies in at Lima Site 20, Sam Thong, on January 9, 1966. Among many Air America aircraft at Sam Thong that day was Prestwick Pioneer XL665, on loan from No 209 Sqn, based at Singapore, for use by the British Embassy.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
Регистрационный номер : G-31-1 Capper demonstrates the Stol capabilities of Pioneer G-31-1.
-
Aeroplane Monthly 1982-09 / ??? - Vintage Farnboroughs
Регистрационный номер : G-ANKG The Scottish Aviation Pioneer G-ANKG hangs on the power of its Leonides engine with all the slottery and flappery working overtime at the 1954 show.
-
Aeroplane Monthly 1994-02 / J.Stroud - Pioneers /Post-war propliners/
Регистрационный номер : G-AKBF [3] The prototype Scottish Aviation Prestwick Pioneer, G-AKBF, after being re-engined with an Alvis Leonides.
-
Мировая Авиация 125
Регистрационный номер : G-AKBF [3] 6-8 сентября 1950г.: в 11-м авиасалоне в Фарнборо приняло участие 30 самолетов, показанных впервые. 5 мая выполнил первый полет прототип Scottish Aviation Prestwick Pioneer 2 (G-AKBF), на заднем плане - Bristol Brabazon I.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brabazon / Type 167 - Великобритания - 1949
-
Air Pictorial 1958-10 / Scrapbook
Регистрационный номер : G-AKBF [3] A CURIOUS TALE. The Scottish Aviation Prestwick Pioneer Mk. 1 of 1947 was designed to meet Specification A.4/45. As such the SAL-1 achieved the distinction of being Britain's first post-war STOL aircraft. The Mk. 1 had an inline 240-h.p. de Havilland Gipsy Queen 34, and a fin and rudder with rounded-off tip. To improve handling qualities in the low-speed range, the tail was the subject of considerable experimentation. This photograph shows the radial 560-h.p. Leonides-powered Pioneer Mk. 2 with an interim-shape fin and rudder.
-
Мировая Авиация 44
Регистрационный номер : XL703 [2] В состав 209-й эскадрильи входили самолеты Pioneer и Twin Pioneer. Одномоторный Pioneer брал на борт до пяти пассажиров, а более крупный Twin Pioneer - до 11 пассажиров или десантников с вооружением.
-
Мировая Авиация 232
Регистрационный номер : XJ466 [2] На фотографии представлен Pioneer CC.Mk 1, XJ466, из 267-й эскадрильи, первой в британских ВВС получившей самолеты данного типа. В 1954 году эскадрилья базировалась в Куала-Лумпуре, Малайя.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер : XJ466 [2] Scottish Aviation Pioneer CC.1.
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / Personal album. Military
Регистрационный номер : XL704 Scottish Aviation Pioneer XL704 at Kuching, Sarawak on April 24, 1965 - a Gloster Javelin of 60 Sqn can be seen in the background. The aircraft is probably one of three 20 Sqn Pioneers used for Forward Air Control at RAF Tengah during this period. Powered by a single 520 h.p. Alvis Leonides, the five-seat all-metal Pioneer entered RAF service as the CC.1 in August 1953, the first unit to receive the type being 267 Sqn at Kuala Lumpur.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951
-
Air Enthusiast 2000-03 / D.Taylor - Trial and Error
Регистрационный номер : XJ465 Slats and flaps at full stretch, 209 Squadron SAL Pioneer CC.I XJ465 at a strip adjacent to one of the Malayan forts. The generous wing area provided a marvellous sunshade!
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер : XL666 Scottish Aviation Pioneer CC.1 XL666 photographed at RAF Kuching on May 23, 1964. Nos 20 and 209 Squadrons operated Pioneers in the Far East during the Sixties. The first of 40 Pioneers for the RAF entered RAF service in February 1954, with 267 Squadron. Some were still in service in 1969.
-
Air Pictorial 1955-06 / Air Pictorial's photo-review
Two slightly different types of temporary plywood dorsal fillet have been fitted recently to this Pioneer. One of the fillets is illustrated here.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Регистрационный номер : XL703 [2] Pioneer XL703 in the Libyan Desert.
-
Air Enthusiast 1971-08 / ??? - Jungle Fliers of the Rubber State
The Royal Malaysian Air Force relies heavily upon STOL aircraft and helicopters to fulfil its mission of supporting the ground forces at remote jungle sites. Alouette III helicopters have taken over this task from the Scottish Aviation Pioneers (shown) used originally.
-
Air Pictorial 1956-02 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер : XK367 A close-up of the Pioneer XK367 showing the stretcher-loading hatch. This is one of two Pioneers equipped in this way for ambulance duties.
-
Air Enthusiast 2000-03 / D.Taylor - Trial and Error
An eagle that took exception to sharing its piece of sky with a Pioneer, as it had all the appearances of a deliberate attack. The incident took place at about 4,000ft (1,200m).
-
Air Enthusiast 2000-03 / D.Taylor - Trial and Error
Fort Shean, with its unique signboard, the remnants of a crashed Pioneer.
- Фотографии