RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Единственный экземпляр

Дальнемагистральный пассажирский самолет

Bristol Type 167 Brabazon

   Послевоенное состояние британской гражданской авиации стало предметом изучения Межведомственного комитета, возглавляемого лордом Брабазоном. В 1943 году комитет порекомендовал разработать пять типов транспортных самолетов, включая трансатлантический авиалайнер, способный совершать беспосадочные перелеты между Лондоном и Нью-Йорком. 11 марта 1943 года создание этой престижной машины было поручено фирме "Bristol". Самолету присвоили обозначение Bristol Type 167 Brabazon I.
   После детальной проработки с целью определения размеров, пассажировместимости и летных характеристик была выпущена спецификация 2/44, предусматривающая создание 50-местной машины с максимальной взлетной массой 113400 кг. Проектирование самолета в основном завершилось к ноябрю 1944 года. Его отличительными чертами был фюзеляж диаметром 5,11 м, многоколесные тележки трехстоечного шасси и силовая установка из четырех пар радиальных двигателей Bristol Centaurus, приводивших в действие винты противоположного вращения. К постройке первого прототипа приступили в октябре 1945 года, а в декабре 1948 года самолет выкатили из сборочного цеха. Но лишь 4 сентября 1949 года шеф-пилот "Bristol" А.Дж. Пегг поднял машину в воздух. Ограниченный сертификат летной годности был выдан 14 июня 1950 года. На следующий день Brabazon I совершил несколько демонстрационных полетов в аэропорту Лондона, для чего в задней части фюзеляжа установили 30 кресел.
   Усталостные трещины в воздушных винтах стали причиной отказа Авиационного регистра выдать неограниченный сертификат летной годности, и не позволили авиакомпании BEA начать пробную эксплуатацию лайнера в 189-местном варианте на линии Лондон - Ницца.
   Обошедшаяся налогоплательщикам в 3 млн фунтов стерлингов программа самого большого британского самолета была закрыта. В октябре 1953 года в Филтоне был разделан на металл прототип, налетавший менее 400 часов.


Вариант

   Brabazon II: разработан по спецификации 2/46. Этот вариант был рассчитан на перевозку 100 пассажиров и имел силовую установку из четырех пар ТВД Bristol Proteus 710, мощность каждого агрегата составляла 7000 э. л. с. (5220 кВт). Была доработана конструкция и установлены четырехколесные тележки на основных стойках шасси. После закрытия программы недостроенный прототип был разобран в Филтоне


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Brabazon I

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: восемь радиальных двигателей Bristol Centaurus мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 483 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 402 км/ч на оптимальной высоте; высота крейсерского полета 7620 м; дальность полета 8046 км
   Масса: пустого 65 816 кг; максимальная взлетная 131544 кг
   Размеры: размах крыла 70,10 м; длина 53,95 м; высота 15,24 м; площадь крыла 493,95 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии