RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек

Варианты

Lancaster / Type 683

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж - 7 человек. Создан в КБ фирмы "А.В.Роу" под руководством Р.Чедвика. Являлся переделкой самолета "Манчестер" под увеличенное крыло и новую мотоустановку. Опытный "Ланкастер" впервые поднялся в воздух 9 января 1941 г. Серийное производство начато в октябре того же года. Самолет строился на заводах "Авро" (Манчестер, Йедон), "Армстронг-Уитворт" (Бэгинтон, Биттесвелл), "Виккерс-Армстронг" (Честер, Кэстл-Бромвич), "Мосли род уоркс" (Манчестер), "Лонгридж уоркс" (Бирмингем), "Виктори эйркрафт" (Мэлтон, Канада). В общей сложности выпущено 7377 экз. Вооружение большинства модификаций 10x7,69, модификаций VII и X - 2x12,7 + 6x7,69; бомбы до 6400 кг, у вариантов "Спешиэл" - до 10 000 кг. "Ланкастер" состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1941 г.
Основные серийные модификации:
   - "Ланкастер" I с моторами "Мерлин" XX, 22, 24;
   - "Ланкастер" III с моторами "Мерлин" 28, 38, 224;
   - "Ланкастер" II с моторами "Геркулес" VI или XVI;
   - "Ланкастер" VI с моторами "Мерлин" 85;
   - "Ланкастер" VII, аналог модификации III с верхней турелью 2x12,7;
   - "Ланкастер" X, канадский аналог модификации III с моторами "Мерлин" 38, 224, верхней турелью 2x12,7 и измененным оборудованием.
Выпускалось много специализированных вариантов: для сброса особо тяжелых бомб (по 3632 кг, 5448 кг, 9988 кг), вращающихся бомб Уоллиса, с РЛС H2S и т.д.
С марта 1942 г. "ланкастеры" использовались для минных постановок и ночных налетов на города Германии. С середины года - основной английский тяжелый бомбардировщик. Участвовал в массированных налетах на Германию, Италию, Францию. С сентября 1944 г. применялся и днем. В сентябре 1944 г. "ланкастеры", базировавшиеся под Архангельском, повредили немецкий линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Норвегия). Позднее, вылетев из Шотландии, они потопили его у о.Хаак. В течение всей войны "Ланкастер" служил как бомбардировщик, минный заградитель, транспортный самолет и самолет РЭП. Снят с производства в феврале 1946 г. Служил в Королевских ВВС как бомбардировщик до марта 1950 г., как морской патрульный самолет - до 1956 г.


"Ланкастер" III||
Размах:||31,11 м
Длина:||25,25 м
Моторы, количество х мощность:||4x1480 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31850 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||4800 м
Дальность:||4200 км

Показать полностью

Описание:

  • Lancaster / Type 683
  • Avro 683 Lancaster
  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: BT308   [5]

    Type 683 Lancaster. BT308 был первым прототипом Lancaster, в конструкции которого использовались многие элементы от бомбардировщика Manchester. Первый полет этой машины состоялся 9 января 1941 года. Силовая установка состояла из четырех двигателей Merlin X. Самолет оснащен шасси и третьим килем от Manchester.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: NG128   [4]

    Lancaster B Mk I of No 101 Squadron at Ludford Magna, Lincs, carrying "Airborne Cigar" jamming equipment.

  • Мировая Авиация 71
    Регистрационный номер: NG128   [4]

    Lancaster B.Mk I из 101-й эскадрильи британских ВВС. Антенны на верхней части фюзеляжа говорят об установке на нем системы для создания радиопомех "Airborne Cigar" (или "А.В.С"). Командующий бомбардировочной авиацией Харрис считал жизненно важным разработку и внедрение разнообразного радиоэлектронного оборудования.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: ED382

    Lancaster Mk.I из 101-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Аэродром Холм-он-Спедлинг Мур, 4 мая 1943 г. Самолет воевал до конца войны и закончил службу как учебное пособие школы авиатехников

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: RA542   [3]

    Lancaster B Mk I serving with No 463 Squadron, RAAF, at Waddington, Lincs. spring 1945. Yellow outlines for code letters were standard No 5 Group practice.

  • Мировая Авиация 34
    Регистрационный номер: R5508

    Скуадрон-лидер Неттлетон летал на этом Lancaster Mk I с серийным номером R5508. Обратите внимание на подфюзеляжную турель и окна в хвосте, характерные для самолетов раннего выпуска. Бортовые кокарды "типа А" (с широким внешним желтым кругом) и серые буквенные коды, которые можно наблюдать на ранних Lancaster, стали заменять в конце 1942 года.

  • Авиация и Космонавтика 2010-05 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (2)
    Регистрационный номер: EF131

    "Ланкастер" пилота Лоуза, приземлившийся в сентябре 1944г. в Васьково

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: HK793   [2]

    Lancaster B Mk I of No 149 (East India) Squadron, Methwold, Norfolk, early in 1945, with yellow fin bars denoting G-H radar-equipped flight leader in No 3 Group.

  • Мировая Авиация 130
    Регистрационный номер: HK793   [2]

    Lancaster B.Mk I. Данный Lancaster Mk I принадлежал 149-й (восточно-индийской) эскадрилье британских ВВС, конец 1944 года. Эскадрилью перевооружили со Stirling на Lancaster в августе 1944 года, она принимала участие в "нефтяной" кампании и разрушении коммуникаций

  • Aeroplane Monthly 1974-07 / Avro Lancaster IB /Preservation Profile/ (15)
    Регистрационный номер: R5868   [7]

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PD133   [2]

    Lancaster B Mk I (Special) of No 617 Squadron, Woodhall Spa, Lines, early 1945, with “Grand Slam" bomb.

  • Мировая Авиация 130
    Регистрационный номер: PD133   [2]

    Lancaster B.Mk I (Special). В 1944 году несколько Lancaster были приспособлены для применения огромных бомб "Tallboy" (калибром 5443 кг) и "Grand Slam" (9979 кг), которые использовались для уничтожения особо важных объектов - бункеров подлодок и линкора "Тирпиц". Обычно их применяли в дневное время.

  • Мировая Авиация 31
    Регистрационный номер: PD121   [2]

    Lancaster B.Mk I (Special). 617-я эскадрилья начала получать модернизированные Lancaster B.Mk I весной 1944 года. Они отличались бульбообразными створками бомболюка, выполненными по размерам бомбы Tallboy. В марте 1945 года эскадрилья получила первые машины, способные нести бомбы Grand Slam, - у этих бомбардировщиков створки бомбоотсека вообще сняли. Всего было построено 33 таких B.Mk I (Special), первый из них впервые поднялся в воздух в феврале 1945 года.

  • Авиация и Космонавтика 2010-05 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (2)
    Регистрационный номер: ED617

    АВРО "Ланкастер" B.III (Special) из состава 617-й эскадрильи RAF, декабрь 1943г.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: ED812   [2]

    Lancaster B Mk III of No 617 Squadron, Coningsby, Lines, May 1943, for Ruhr dams attack.

  • Мировая Авиация 86
    Регистрационный номер: ED812   [2]

    Часть самолетов семейства Lancaster были переоборудованы для решения специальных задач. Первой специальной модификацией бомбардировщика стал B.Mk III (Type 464), привлекавшийся к знаменитому авианалету на дамбы Мен, Зорп и Эдер, в ходе которого применялись "прыгающие" бомбы Upkeep. Самолеты имели те же двигатели и переднюю и заднюю стрелковые установки Frazer-Nash с 7,7-мм пулеметами, а вот средняя верхняя установка была демонтирована. Следующим специальным вариантом стал Mk.l (Special), приспособленный для крупнокалиберных бомб - Tallboys и Grand Slams, причем часто передняя и средняя верхняя стрелковые установки демонтировались. К специальным Lancaster также относятся Mk.l (FE) и Mk.VII (FE), тропические варианты бомбардировщика, имевшие увеличенную дальность и предназначенные для Дальневосточного ТВД.

  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: ND347

    Lancaster B.Mk III. Этот самолет выполнил множество боевых вылетов в составе 405-й (канадской) эскадрильи, включая налеты на Брансвик, Штутгарт и Лан. Бомбардировщик пропал без вести при налете на Сент-Пьерр в ночь с 8 на 9 мая 1944 года.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: RF325   [2]

    The RAF's last serving Lancaster, a GR Mk III of the SMR. St Mawgan, in 1956.

  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: RF325   [2]

    Lancaster GR.Mk 3. Последний Lancaster на вооружении регулярных подразделений британских ВВС, RF325, был списан в октябре 1956 года. Самолет был построен как Mk III, потом переделан в ASR. Mk 3, а затем, в 1949 году, снова доработан до стандарта GR.Mk 3. Самолет показан в окраске, которую он нес на заключительном этапе службы, в школе морской разведки в Сент-Могане.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: SW377

    Lancaster ASR.Mk.III из 203-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Корнуэлл, аэродром Сант Эвал, 1947 г.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: ND673   [2]

    Lancaster VI of No 635 Squadron, operating in No 8 Group for Pathfinding, Downham Market, Norfolk, late 1944.

  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: ND673   [2]

    Lancaster B.Mk VI. Построенный как Lancaster Mk III, ND673 был доведен до стандарта Mk VI, получив моторы Merlin 85 или 87 в гондолах, как у бомбардировщика Lincoln. Со снятыми носовой и верхней турелями эта машина использовалась 635-й эскадрильей в качестве самолета целеуказания.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: NX750   [2]

    Lancaster B Mk VII (FE) of No 9 Squadron, Salbani, India, early 1946 in "Tiger Force" colours.

  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: NX750   [2]

    Lancaster B.Mk VII (FE). В камуфляже Дальневосточного ТВД этот Lancaster из 9-й эскадрильи имел верхнюю и хвостовую турели, вооруженные 20-мм пушками. B.Mk VII использовался во время Второй мировой войны только подразделениями Tiger Force (Дальневосточными ВВС) и не принимал участия в боевых действиях.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PA342

    Lancaster I (ex PA342) serving with Flottille 24F, French Aeronavale, late 1953.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства

    Lancaster MR.Mk.VII из патрульной АЭ S.55 авиации ВМС Франции. Марокко, авиабаза Агадир, середина 1950-х гг.

  • Air International 1981-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: KB861   [2]

    Lancaster B Mk X of No 431 (Iroquois) Squadron, RCAF, at Croft, Co Durham, early 1945.

  • Мировая Авиация 40
    Регистрационный номер: KB861   [2]

    Этот Lancaster В.Mk X канадской постройки с двигателями Merlin, выпущенными "Packard", принадлежал канадской 431-й эскадрилье, базировавшейся в Крофт-Спар, Великобритания.

  • Авиация и Космонавтика 2010-05 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (2)

    "Ланкастер" B.Mk.I, переделанный в транспортный самолет. 16-й TPAO ВВС Беломорской военной флотилии, 1945г.

  • Мир Авиации 1992-01 / В.Котельников - "Ланкастеры" с красными звездами /В строю советских ВВС/

    Lancaster B.Mk.I переделанный в транспортный самолет. 16 трао ВВС Беломорской военной флотилии, 1945г.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства

    Lancaster Mk.I из 9-й АЭ Королевских ВВС Египта. Аэродром Каир-Западный, 1950 г.

  • Aviation Historian 14 / J.Franzi - A Proper Firebomber /An eye for detail/
    Регистрационный номер: CF-TQC   [2]

    Avro Lancaster Mk 10AR CF-TQC, Northwestern Air, Alberta, Canada, 1969-74

  • Aviation Historian 36 / M.Russell - A question of calibre
    Регистрационный номер: NX791

    Lancaster Mk VII NX791 of No 617 Sqn in 1945. The Mk VII was fitted with a Glenn Martin Type 250 dorsal turret armed with two 0-50in Browning machine-guns, as was the Frazer-Nash FN82 tail turret. Had the war lasted another year, it is likely the Martin 250 would have replaced the 0-303in turrets of all the RAF’s heavy bombers.

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / ??? - On the Rock
    Регистрационный номер: RT684

    Avro Lancaster B.VII RT684 and friend at Gibraltar early in 1949. For many months the RAF Empire Air Navigation School's Lancaster made regular training flights between RAF Shawbury and Gibraltar. RT684 was struck off RAF charge in February 1951.

  • Air International 1980-05 / Plane facts
    Регистрационный номер: NN801

    The prototype Lancaster VII, being a converted Mk I (NN801), the Martin dorsal turret being partly swivelled and one of the two 0-5-in (12,7-mm) machine guns thus being obscured. The tail turret is an FN 82.

  • Мировая Авиация 38
    Регистрационный номер: NX612   [3]

    В преддверии вероятных бомбардировочных операций против Японии самолет Mk I доработали и перекрасили в белый цвет для лучшего отражения солнечных лучей, после чего машина получила обозначение Mk I (FE). Под фюзеляжем заметен обтекатель радиолокатора H2S.

  • Авиация и Космонавтика 2010-05 / В.Котельников - Авро: от "Манчестера" к "Ланкастеру" (2)
    Регистрационный номер: NX612   [3]

    Серийный бомбардировщик "Ланкастер" Mk.VII(FE), оснащенный верхней турелью фирмы "Мартин" с двумя 12,7-мм пулеметами, в белой окраске "Тайгер форс"

  • Мировая Авиация 86
    Регистрационный номер: NX612   [3]

    B.Mk VII. Последняя серийная модификация, B.Mk VII, была оснащена американскими надфюзеляжными стрелковыми установками Martin с двумя 12,7-мм пулеметами. Причем башенка была сдвинута несколько вперед. Силовая установка включала четыре мотора Rolls-Royce Merlin 24. Были выпущены 180 самолетов модификации Mk.VII, часть из которых отправили на Дальний Восток (сверху были окрашены в белый цвет), а после войны часть Mk VII была продана французской морской авиации. Оснащенные дополнительными топливными баками, машины использовались в качестве самолетов БПА в районах Северной Африки и Новой Каледонии.
    A Lancaster B Mk VII (FE), showing the Martin dorsal turret and white upper surfaces adopted for Tiger Force.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства

    "Ланкастеры" Mk.VII(FE) из соединения "Тайгер Форс", предназначенного для действий на Дальнем Востоке. Лето 1945 г

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / A.Marshall - Tiger Force. A concept too late

    The Lancasters of Tiger Force were distinctively painted with white upper surfaces and black undersides.

  • Мировая Авиация 24
    Регистрационный номер: NX782

    Бомбардировщики Lancaster B.Mk VII из 617-й эскадрильи в полете над Бенаресом, Индия. Самолеты несут окраску, характерную для Дальневосточного ТВД. После завершения военных действий в Европе множество эскадрилий RAF вошло в состав Tiger Force, которым предстояло воевать с Японией. Одним из таких подразделений была 617-я эскадрилья, но она прибыла в Индию лишь в январе 1946 года и в боевых действиях не участвовала.

  • Aeroplane Monthly 1981-12 / Personal album
    Регистрационный номер: NX734

    Avro Lancaster B.VII (FE) NX734 of No 40 Sqn at Eastleigh, Nairobi, on October 30, 1946. Coded “BL-H,” this Lancaster was scrapped in 1947 having been based at Shallufa, Egypt until 40 Sqn’s disbandment in April 1947.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / A.Marshall - Tiger Force. A concept too late
    Регистрационный номер: NX673

    Lancaster NX673 of 9 Sqn. Covers over the Perspex kept out some of the fierce heat of the sun.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / A.Marshall - Tiger Force. A concept too late

    The author’s 6ft 2in frame is dwarfed by the sheer size of the Mk VII Lancaster.

  • Aeroplane Monthly 1980-03 / Personal album
    Регистрационный номер: NX682

    Built by The Austin Motor Co, Avro 683 Lancaster B.VII NX682 was photographed at RAF Station Heliopolis, Egypt, on February 17, 1947. The H2S radar bulge is visible behind the open bomb doors.

  • Air Enthusiast 1995-09 / K.Ellis - Les Lancasters
    Регистрационный номер: NX611   [15], G-ASXX   [15]

    Lancaster VII NX611 is now the pride of the Lincolnshire Aviation Heritage Centre at East Kirkby. It owes its survival to the longevity of service the French navy allowed the type.

  • Aeroplane Monthly 1981-05 / B.Burrell - The Dam Busters /Air movie spectacular/

    Four Lancaster Mk VIIs were taken out of storage and specially modified to represent the Dam Busting Lancasters. Because the mine used for the raid was still on the secret list in 1954 the film dummy bore little resemblance to the real thing

  • Aeroplane Monthly 1981-05 / B.Burrell - The Dam Busters /Air movie spectacular/

    Actor Richard Todd played the part of Wng Cdr Guy Gibson and took great pains to create a faithful portrayal.

  • Aeroplane Monthly 1987-11 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: NX665

    MoTaT engineer John Greville keeps a close eye on Nos 1 and 2 engines of Lancaster VII NX665 during running-up at Auckland, New Zealand.

  • Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
    Регистрационный номер: KB976   [7], G-BCOH   [7]

    Two views of an Avro (Victory Aircraft) Lancaster Mk.10-P (R.C.A.F. serial KB976; "buzz no."/radio call sign, MN-976) which has been specially modified for Arctic photographic reconnaissance. Note the Arctic survival equipment tail "dustbin", lengthened nose (plus turret deletion), and ventral radome.

  • Мировая Авиация 84

    Испытания топливных систем и систем дозаправки. Lancaster Mk I (HK541 и SW244): испытания в 1944 году с большим надфюзеляжным седловидным бензобаком, позволявшим совершать перелет из Великобритании на Дальний Восток без посадки (испытания проводились "звеном специальных заданий"). Кроме того, 24 самолета различных версий были подготовлены компанией "Flight Refuelling Ltd." для испытаний систем дозаправки самолета в полете в Ставертоне и Таррант Раштоне с 1945 по 1950 год. Самолеты были переделаны в заправщики и заправляемые машины (на снимке). Позже эти испытания распространили на дозаправку топливом реактивных истребителей (245-я эскадрилья).

  • Aeroplane Monthly 1991-09 / C.Brown - A feast of flying (1)
    Регистрационный номер: SW244

    SW244 was the second Avro Lancaster to be fitted with a saddle tank. Pictured here in June 1945, the aircraft flew out to Mauripurand then Western Australia later the same year.

  • Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Lancaster G-33-2, originally built as Mk III PB972, was one of two operated under B Conditions by FRL, the other being G-33-1, formerly ND648. The reason for the snub-nose is unclear, although it is quite likely that it may have been in order to improve forward visibility from the cockpit during trials which included close formation flying.

  • Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Meteor EE397 approaches the drogue during the record endurance flight in August 1949. Pat Hornidge flew a continual orbit over Bristol, Devon and Dungeness in the Meteor, while Tom Marks circled the Isle of Wight in the Lancaster.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / P.Hornidge - Probe and drogue
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Meteor EE397 about to make contact with the drogue.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / P.Hornidge - Probe and drogue
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    The Meteor chasing the Lancaster at low level and heading north-east. Ten refuellings were made during the endurance flight, in which 3,000gal of fuel passed down the hose enabling the Meteor to fly more than 3,500 miles.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / P.Hornidge - Probe and drogue
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Lancaster G-33-2 was formerly RAF Lancaster III PB972.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / P.Hornidge - Probe and drogue
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Refuelling over Poole Harbour under a darkening sky and the threat of rain.
    Flight Refuelling's Tom Marks holds the company’s snub-nosed Avro Lancaster, wearing B Conditions markings G-33-2, steady over Brownsea Island in Dorset as Pat Hornidge takes on fuel in Gloster Meteor III EE397 on August 7, 1949, when the Meteor remained aloft for 12hr 3min to set a new world endurance record.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / P.Hornidge - Probe and drogue
    Регистрационный номер: G-33-2   [8], PB972   [8]

    Экспериментальная дозаправка топливом истребителя "Метеор" Mk.III от ЛЛ-танкера на базе "Ланкастера"
    A superb photograph of the author positioning Meteor III EE397 into the refuelling drogue reeled out behind Lancaster tanker G-33-2 over Poole Harbour, Dorset during the former’s record flight of August 7, 1949.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: TW911   [3]

    Lancaster Mk III (RE137) и Mk I (TW911). Испытывались ТВД с осевым компрессором Armstrong Siddeley Python и восьмилопастными соосными воздушными винтами противоположного вращения во внешних гондолах. Испытания проходили в 1948 году.

  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
    Регистрационный номер: TW911   [3]

    Avro Python-Lancaster TW911 flies over with its inboard Merlins stilled and its 4,000 e.h.p. Armstrong-Siddeley Python turboprops delivering the power for a zestful performance.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: TW911   [3]

    Lancaster III TW911 with 3,670 h.p. Python 1 Turboprops outboard and two 1,610 h.p. Merlin 24s inboard.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: BT308   [5]

    Lancaster prototype BT308/G with a Metropolitan-Vickers F.2/1 axial flow gas turbine in the tail and a large dorsal intake.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: LL735   [4]

    Lancaster II LL735 with a Metrovick F.2/4 Beryl in its tail, Bitteswell, December 1947.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: LL735   [4]

    ЛЛ на базе "Ланкастера" Mk.II (per. № LL735) для отработки ТРД "Берилл"

  • Aeroplane Monthly 1980-07 / Skywriters
    Регистрационный номер: LL735   [4]

    From Peter Wright comes this picture of the Armstrong Whitworth Beryl Lancaster II, LL735, photographed at RAF Bitteswell on March 12, 1950. The Lancaster crashed on landing in poor visibility on February 2, 1950, and the Beryl unit was removed from the tail shortly afterwards.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: ND784   [3]

    One of the earliest jet engine test installations was this one in the bomb bay of Lancaster VI ND784.

  • Aeroplane Monthly 1999-10 / B.Jones - Perfecting the power /Airborne engine testbeds/
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    The Dovern testbed Lancaster 80001 early in 1951, before installation of the Type 3 Dovern. Note the cover over the pod air intake.
    The Swedish STAL Dovern axial flow turbojet was installed in Lancaster I RA805, later given Swedish serial 80001. Because of the jet efflux, it was necessary for the twin tailwheels to be retractable.

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    Lancaster Mk I (RA805). Куплен Швецией для летных испытаний ТРД Stol Dovern, устанавливавшегося в бомбовом отсеке. Работы проводились в 1950-1951 годах.

  • Aeroplane Monthly 1982-06 / R.Wegmann - Sweden's five engined Lanc
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    Another view of the Tp 80 before delivery to Sweden, 1951.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    Шведская летающая лаборатория Tp.80

  • Aeroplane Monthly 1982-06 / R.Wegmann - Sweden's five engined Lanc
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    The Dovern testbed Lancaster 80001 at Hamble in mid-1951.

  • Air Enthusiast 2006-09 / R.Lindholm, S.Stridsberg - Nordic Lance /Post-war combat/
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    A Lancaster was acquired to act as a flying test-bed for the Dovern turbojet

  • Aeroplane Monthly 1982-06 / R.Wegmann - Sweden's five engined Lanc
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    Tp 80 in silver scheme, parked in the open at Malmslatt in 1956, during RM6 engine testing.

  • Aeroplane Monthly 1982-06 / R.Wegmann - Sweden's five engined Lanc
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    The front exit hatch open with the deflector hatch lowered over the pod air intake.

  • Aeroplane Monthly 1982-06 / R.Wegmann - Sweden's five engined Lanc
    Регистрационный номер: RA805   [9]

    80001 with trestle under the tail during a test engine change.

  • Air Enthusiast 2000-03 / J.Lyzun - From Warhorse to Workhorse
    Регистрационный номер: FM209   [3]

    Aerial photo of the first flight of the Mk.10O over Toronto. Once airborne, the aircraft could cruise comfortably on either set of engines. A minimum of paintwork was applied,

  • Aeroplane Monthly 1999-10 / B.Jones - Perfecting the power /Airborne engine testbeds/
    Регистрационный номер: FM209   [3]

    This photograph of the Orenda test aircraft, FM209, was taken at Malton, Ontario, on September 16, 1950. The Lancaster was burnt out on March 23, 1955, and struck off charge by the RCAF on July 24, 1956.
    RCAF Lancaster FM209 was a testbed for the 6,000lb-thrust Avro Orenda turbojet intended for the CF-100 fighter.

  • Air Enthusiast 2000-03 / J.Lyzun - From Warhorse to Workhorse
    Регистрационный номер: FM209   [3]

    The one and only Lancaster 10O being prepped for its first flight. Although the jet engine nacelles are very sleek, the nose fairing is a relatively simplistic design. Note the stored Lancasters in the background

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: ND784   [3]

    Lancaster ND784/G with four 1,750 h.p. Merlin 85s and an Armstrong Siddeley Mamba in the nose, seen in close-up.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: ND784   [3]

    Lancaster ND784/G with four 1,750 h.p. Merlin 85s and an Armstrong Siddeley Mamba in the nose

  • Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
    Регистрационный номер: SW342   [3]

    Tail section of Lancaster III SW342 at Bitteswell with an early Viper installed.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: SW342   [3]

    Avro Lancaster III SW342 is seen with an Armstrong Siddeley Mamba in the nose, surrounded by an icing spray rig, and the 1,050lb s.t. Adder in its tail.

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / B.Turpin - Turbine Test Beds (1)
    Регистрационный номер: SW342   [3]

    Another shot of Lancaster SW342 with the dual Mamba/Adder installations.

  • Air Pictorial 1957-12 / Photos by request
    Регистрационный номер: NG465   [5]

    PLUVIAL LANCASTER. The strange device on this Rolls-Royce engine flying test-bed Avro Lancaster B. Mk. III (NG465) is a water droplet system devised in connection with the engine manufacturer's artificial icing flight programme of 1949. Received by Rolls-Royce at Hucknall in August 1946, NG465 was modified and test flown for the first time with the nose-installed Dart Test Engine No. 5 on 10th October 1947; totalling 47 1/2 hr. flight time to November 1948. Then Dart No. 15 was installed in March 1949, flying until February 1951 (226 1/2 hr.), when it was replaced by Dart No. 3 in same month. By November 1952 engine flew for 204 hr., being succeeded by Dart No. 30 which was installed in January 1953. On 22nd January 1954, NG465 made an emergency landing at Holinwell Golf Course (nr. Mansfield) and was written-off. The Dart was returned to Sinfin after 94 1/2 hr. Icing trials began on 1st September 1949 with Dart No. 15 installed. Two 100-gallon water tanks were mounted in rear fuselage.

  • Air Enthusiast 1998-01 / F.Prins - Birth of a Classic
    Регистрационный номер: NG465   [5]

    Avro Lancaster NG465 with Rolls-Royce Dart No.5 fitted to the nose - prior to flight tests

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: NG465   [5]

    Lancaster Mk I (NG465). Испытания коммерческого ТВД Dart (для авиалайнера Viscount) проводились фирмой "Rolls-Royce" с 1946 по 1954 год. Позже его оснастили системой предотвращения обледенения.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: NG465   [5]

    Летающая лаборатория (per. № NG465) для отработки ТВД "Дарт".

  • Aeroplane Monthly 1980-03 / B.Turpin - Turbine Test Beds (2)
    Регистрационный номер: NG465   [5]

    Lancaster III NG465 displays the Rolls-Royce Dart engine in its nose, fitted in 1947.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: PA474   [65]

    Британская ЛЛ для отработки противообледенительных систем

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: PA474   [65]

    Lancaster PR.Mk I (Mod) (PA474). Испытания Колледжем аэронавтики секции аэродинамической поверхности с ламинарным профилем обтекания, установленной вертикально в хвостовой части фюзеляжа. Позже стал известен как единственный уцелевший Lancaster, принявший участие в мемориальном полете в честь битвы за Британию.

  • Aeroplane Monthly 1982-12 / Avro Lancaster PA474 /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: PA474   [65]

  • Air Pictorial 1956-05 / Photo-review

    The enormous mines/anti-submarine stores bay of the French Navy Lancaster AS.Mk.3 is clearly shown by the length of the open bomb bay doors. The "Gannet-type" ventral radar "dustbin" is new. Note anchors in French Navy Markings.

  • Air Enthusiast 1995-09 / K.Ellis - Les Lancasters

    Mk VII WU01 at Luqa, Malta, in 1954. Transferred to the Aeronavale in early December 1951, it served initially from St Eval during the ‘work up’ period. It was destroyed in a landing accident in April 1955.

  • Мировая Авиация 84

    В морской авиации Франции самолеты Lancaster (со снятыми надфюзеляжными турелями) использовались в качестве морских разведчиков. 54 машины версий Mk I (FE) и VII (FE) начали поступать с 1952 года, к началу 1960-х годов их заменили на самолеты Lockheed Neptune.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства

    Французские патрульные самолеты на базе "Ланкастера" Mk.VII из эскадрильи 9S. Новая Каледония, 1963 г.

  • Aeroplane Monthly 1979-03
    Регистрационный номер: G-ASXX   [15], NX611   [15]

    Avro Lancaster Mk 7 WU-15 of the French Aeronavale, seen at Bankstown, New South Wales, in 1964, is now NX611/G-ASXX at RAF Scampton.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-ASXX   [15], NX611   [15]

    The ex-French Navy Lancaster B.Mk VII G-ASXX letting down into Akrotiri, Cyprus, on its way from Australia to England in May 1965.

  • Air Enthusiast 1995-09 / K.Ellis - Les Lancasters
    Регистрационный номер: G-ASXX   [15], NX611   [15]

    NX611/WU15 at Biggin Hill during the summer of 1965, showing the overall white tropical scheme adopted following overhaul by UTA in 1962. The civil registration was carried on both fins, under wing to port and over wing to starboard.

  • Air Pictorial 1958-10 / Photo Review

    PACIFIC LANCASTER. Almost lost in the glare of the midsummer's sun beating down on Sydney's Mascot (N.S.W.) airport is this all-white Avro Lancaster ASR Mk. 7 (No. 3 coded WU 41 on lower fin) which is one of two operated by the French Navy in the Pacific. Based at the important air junction of Noumea in New Caledonia, these Lancasters are used for search and rescue operations. The rescue dinghy chute is visible below the rear turret.

  • Air Pictorial 1957-10 / ??? - A Roving Spotter at Farnborough
    Регистрационный номер: CF-IMF   [5], FM222   [5]

    The Lancaster, CF-IMF, used by Spartan Air Services is thought to be the last civil Lancaster flying in Canada.

  • Aeroplane Monthly 1981-12 / Skywriters
    Регистрационный номер: CF-IMF   [5], FM222   [5]

    View of the Spartan Air Services Lancaster X CF-IMF seen at Toronto Malton.

  • Aeroplane Monthly 1981-12 / Skywriters
    Регистрационный номер: CF-IMF   [5], FM222   [5]

  • История Авиации 29 / Д.Кондратков - Берлинский воздушный мост /Спецоперации/

    Один из четырех "Ланкастеров", позаимствованных у Trans Canada Airlines, использовавшийся для перевозки топлива

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGJI   [2], DV739   [2]

    View of the first civil registered Lancaster, G-AGJI, ex DV739, used by BOAC

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
    Регистрационный номер: G-AGJI   [2], DV739   [2]

    A de-militarised Avro Lancaster I which was supplied to the British Overseas Airways Corporation.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGJT   [2]

    Flight Refuelling's Lancaster G-AHJT seen in original scheme of overall black with yellow lettering.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGJT   [2], G-AGJU

    Flight Refuelling’s Lancasters G-AHJU and G-AHJT demonstrating in-flight refuelling at the 1946 SBAC show.

  • Мировая Авиация 144

    "British South American Airways" была образована в 1945 году ушедшим в отставку вице-маршалом авиации Доном Беннетом. Хорошо знакомый с Lancaster, Беннет считал Lancastrian идеально подходящим для начала полетов из нового аэропорта Хитроу.

  • Авиация и Время 2011-04 / А.Харук - Лучший бомбардировщик Королевства
    Регистрационный номер: G-AGJV

    Демилитаризированный "Ланкастер" авиакомпании BSAA

  • Мировая Авиация 142
    Регистрационный номер: G-AGJW   [2]

    Свой вклад в перевозки внесла и британская гражданская авиация. Одним из самых необычных его участников был Avro Lancaster Mk 3 с кодом C-AHJW, переделанный фирмой "Flight Refuelling Ltd" в летающий топливозаправщик. Он возил горючее для обеспечения работы коммунальных служб Берлина.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGJW   [2]

    Flight Refuelling's Lancaster 3 tanker G-AHJW was one of the aircraft used on a series of flight refuelling trials over the Atlantic in co-operation with BSAAC between May and August 1947. 'JW crashed near Andover on November 22, 1948.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGVN

    Lancaster G-AHVN replaced G-AGJI of the BOAC Development Flight.
    Avro Lancaster G-AHVN was acquired from BOAC and flown to Germany in 1948 and used as a tanker.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AGWM, PP741

    The barely civilianised Lancaster I, G-AJWM, ex PP741, complete with all turrets and double curvature bomb doors to accommodate a 22,000lb bomb, seen at White Waltham in August 1947.

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-AKAB, PP739

    Rudderless Lancaster G-AKAB, ex PP739, at Dunsfold in October 1948. PP739 was civilianised in late 1947 for Skyways. All three turrets were retained and the aircraft, appropriately named Sky Trainer, was used for crew training at Skyways' Dunsfold base until dismantled there in November 1948.

  • Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Riding - Lancs in Mufti
    Регистрационный номер: G-AKAJ, G-AKAK, G-AKAL

    The photographs show three of Flight Refuelling’s final four Lancasters at Tarrant Rushton in varying stages of disarray. All four aircraft were cannibalised during 1948-49.

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: KB976   [7], G-BCOH   [7]

    Charles Church's Avro Lancaster, KB976/G-BCOH, spread out like an Airfix kit at BAe Woodford.

  • Aeroplane Monthly 1988-01 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: PA474   [65]

    While the CWH's Avro Lancaster nears completion, Battle of Britain Memorial Flight example PA474 left is undergoing a major overhaul with Westcountry Aircraft Servicing at Exeter Airport.

  • Aeroplane Monthly 1987-06 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: KB976   [7], G-BCOH   [7]

    Charles Church's Avro Lancaster, KB976, being dismantled at Strathallan for transport to BAe at Woodford.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: PA474   [65]

    Partly stripped at St Athan for winter overhaul, the BBMF’s Lancaster PA474 will emerge for the year 2000 show season in a new colour scheme. The Lancaster’s engines are being stripped down at Coningsby, and an underfuselage H2S radome is being fitted. The Lancaster will wear the markings of 61 Squadron’s Mickey the Moocher.

  • Aeroplane Monthly 1982-04 / Grapevine

    The RAF Battle of Britain Memorial Flight’s Lancaster.

  • Air Pictorial 1999-10

    Also at the show was this Lancaster nose section.

  • Aeroplane Monthly 1986-07 / Grapevine
    Регистрационный номер: KB889   [5]

    Duxford's new Lancaster, KB889, being unloaded in the Superhangar on May 14 1986 by Vanguard Engineering, who transported the aircraft from Bitteswell.

  • Aviation Historian 3
    Регистрационный номер: B-036   [2]

    Lancaster B.I B-036 being recovered at Rio de la Plata.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: FM104   [3]

    Avro Lancaster FM104 being dismantled for removal to the Toronto Aerospace Museum.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: FM104   [3]

    Avro Lancaster FM104 being dismantled for removal to the Toronto Aerospace Museum.

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: W4783   [2]

    Lancaster Mk I W4783 “G-George” being restored at the Australian War Memorial, Sydney.

Тип фотографий

  • Все фото (702)
  • Боковые проекции (34)
  • Цветные фото (77)
  • Ч/б фото (477)
  • Кабина (22)
  • Реставрация (11)
  • Обломки (28)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (53)