Avro Vulcan / Type 698
Страна: Великобритания
Год: 1952


Пятиместный стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (68)
Avro серии 698 Vulcan

   После Второй мировой войны Великобритания озаботилась созданием оружия, сдерживающего угрозу ядерного нападения. Необходимость в этом отразилась в спецификации В. 14/46 на самолет, способный базироваться в любой точке мира и атаковать цели на удалении до 2735 км, неся 4536 кг бомб. Дальность полета с полной боевой нагрузкой определялась в 6437 км, практический потолок - 12190 м. а максимальная высота бомбометания - 13 715 м. Эти требования окончательно оформились в спецификации В. 35/46, согласно которой были разработаны так называемые "бомбардировщики серии V": Vickers Valiant, Avro Vulcan и Handley Page Victor.
   Каждый производитель по-разному подошел к решению возникших технических проблем. Avro серии 698 Vulcan получил дельтовидное крыло. Это обеспечивало высокую прочность конструкции в сочетании с большой емкостью утолщенной корневой части крыла и, как полагали разработчики, ряд аэродинамических улучшений. Эта конструкция была шагом в еще слабо изученную область аэродинамики. Для получения необходимых данных компания построила пилотируемую модель-аналог серии 707 в масштабе 1:3 к исследуемому самолету.
   Первый из двух прототипов Vulcan совершил свой первый полет 30 августа 1952 года. Он был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon RA.3 тягой по 28.91 кН, которые позже заменили на Armstrong Siddeley Sapphire тягой по 35,59 кН, а затем на турбовентиляторные Rolls-Royce Conway R.Co.7 тягой по 66,72 кН. Самолет потерпел крушение 14 сентября 1958 года. Второй прототип поднялся в воздух 3 сентября 1953-го, а первый серийный Vulcan B.Mk 1 совершил первый полет 4 февраля 1955 года. Официальные испытания в Боскомб-Дауне показали, что перегрузки на больших высотах вызывают вибрацию, что в свою очередь угрожает усталостным разрушением крыла. Чтобы избавиться от вибраций крыло было модифицировано путем уменьшения стреловидности от корневой части до полуразмаха, в результате чего прямая передняя кромка стала изогнутой. Поднявшийся в воздух 5 октября 1955 года Vulcan этой конфигурации был признан полностью удовлетворяющим требованиям, Фюзеляж самолета с круглым сечением плавно переходил в дельтовидное крыло. Убираемое трехопорное шасси на носовой стойке имело два спаренных колеса, а на каждой из двух стоек основного шасси устанавливалась восьмиколесная тележка. Вертикальное оперение состояло из киля с рулем поворота. Рули высоты были встроены в заднюю кромку крыла у фюзеляжа. Экипаж из пяти человек размещался в герметизированной кабине. Первый и второй пилоты располагались бок о бок на катапультных креслах, а специалист по электронике, штурман и оператор РЛС - также бок о бок на обычных сиденьях лицом назад. Оборонительное вооружение отсутствовало. В бомбовых отсеках самолет мог нести фугасные бомбы калибра 454 кг и морские мины, а также "специальные боеприпасы", то есть ядерные бомбы. Силовая установка менялась неоднократно: первоначально Mk 1 оснащался турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Olympus Mk 101 тягой по 48,93 кН, позднее - двигателями Olympus Mk 102 или 104 силой тяги 53,38 кН и 60,05 кН соответственно.
   В 1961 году на всех машинах был переделан хвостовой конусный обтекатель для размещения аппаратуры радиоэлектронного противодействия, после чего самолеты получили новое обозначение Vulcan B.Mk 1.
   В 1957 году второй прототип Vulcan подвергся значительной переработке. Его оснастили более мощными двигателями и значительно измененным крылом увеличенной площади с изогнутой передней кромкой, а также элевонами вместо сочетания элеронов и рулей высоты. Другие изменения включали в себя вспомогательную силовую установку и оборудование для дозаправки в воздухе. Новая модификация Vulcan B.Mk 2 поступила в эксплуатацию в 1960 году. Когда в 1963 году прекратилась разработка баллистической ракеты класса "воздух - земля" AGM-48A Skybolt, основным вооружением самолета стала стратегическая ракета Blue Steel. Однако с принятием на вооружение ракет Polaris, запускаемых с подводных лодок, Vulcan был переделан в обычный дальний бомбардировщик с аппаратурой РЭП, призванной облегчить прорыв системы ПВО. B1962-1964 годах на все B.Mk 2 установили двигатели Olympus 301 тягой по 88,96 кН.
   Окончательным стандартом, до которого было доведено большинство B.Mk 2, стал Vulcan B.Mk 2А с ракетами Blue Steel. На нем установили РЛС слежения за рельефом для преодоления ПВО на малых высотах, а также усовершенствованную аппаратуру РЭП. К моменту поставки последнего Vulcan B.Mk 2/2А большинство B.Mk 1/1А было уже снято с вооружения. В 1973 году несколько самолетов переделали в морские стратегические разведчики Vulcan B.Mk 2MRR, оснастив их различным разведывательным оборудованием, а также с дополнительным запасом топлива в бомбовом отсеке.
   В начале 1980-х годов было решено, что увеличение срока службы оставшихся самолетов обойдется слишком дорого в связи с изношенностью основных элементов конструкции. Поэтому с июня 1981 -го по июнь 1982 года все самолеты Vulcan сняли с вооружения. Этот процесс был ненадолго приостановлен, когда Аргентина в апреле 1982 года захватила Фолклендские острова. Несколько самолетов из трех эскадрилий составили ударную эскадрилью, способную атаковать Фолкленды с базы на острове Вознесения. Другие шесть машин переделали в топливозаправщики Vulcan K.Mk 2. Эти машины были последними Vulcan, прослужившими до марта 1984 года.
   Всего построили 134 самолета Vulcan: 45 машин B.Mk 1 и 89 B.Mk 2. Два экземпляра B.Mk I использовались для испытаний двигателей. Один из них налетал 1000 часов с турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Olympus 593, предназначенным для самолета Concorde. Другой оснастили двигателем Olympus 22R, размещенным в отсеке вооружения. Двигатель предназначался для сверхзвукового самолета TSR.2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серия 698 Vulcan B.Mk 2

   Тип: пятиместный стратегический бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТРД Rolls-Royce Olympus 301 силой тяги 88,96 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 1038 км/ч на высоте 12190 м; крейсерская скорость 1006 км/ч на высоте 12190 м; практический потолок 16 765 м; дальность полета около 7403 км с нормальной бомбовой нагрузкой
   Масса: максимальная взлетная 113398 кг
   Размеры: размах крыла 33,83 м; длина 30,45 м; высота 8,28 м; площадь крыла 368,26м'
B.1
Avro Vulcan B.1 (per. XH497) из состава 617-й эскадрильи. Начало 1960-х годов
Бомбардировщик Avro Vulcan B.Mk 1 XA903 использовался для летных испытаний двигателя Rolls-Royce Olympus 593, установленного впоследствии на авиалайнер Concorde. Первый полет доработанный в летающую лабораторию бомбардировщик выполнил 9 сентября 1966 года.
Vulcan использовались в нескольких программах по испытанию двигателей. На фотографии самолет B.Mk.1 XA903, несущий под передней частью фюзеляжа стенд для исследования процессов обледенения, испытывает двигатель самолета Concorde Olympus 593. Позже на нем испытывалось влияние стрельбы из авиапушки на работу двигателя RB199 от истребителя-бомбардировщика Tornado.
B.Mk 1 начал поступать в 230-ю часть боевой переподготовки в начале 1957 года. Уже в июле из зтих машин была сформирована 83-я эскадрилья. Второй, экипированной самолетами этого типа, эскадрильей в октябре того же года стала 101-я (на снимке).
На фотографии изображен B.Mk 1A, производящий дозаправку в воздухе. Заправщики "Valiant" B(K).Mk 1 оснащались разработанным для B.Mk 2 электронным модулем слежения (ЕСМ), обеспечивающим эффективную защиту от высотных перехватчиков.
Wrong place at the right time? - one of Peter Boyd’s remarkable photographs of XH498 coming in over the buses at the runway threshold, taken from the bank the massive bomber would hit moments later. Having moved his position slightly for the final touchdown, Peter avoided being hit by the mainwheels by a matter of inches.
230-я часть в Уоддингтоне была первым подразделением, получившим новые Vulcan, - первые два В. Mk 1 поступили сюда в январе 1957 года. Этот, третий по счету, самолет был получен 3 марта.
Во время чрезвычайной ситуации в Малайе Vulcan (включая эти B.Mk 1, сфотографированные в 1960 году) были переброшены на военные базы в качестве стратегических бомбардировщиков класса "V".
Avro Vulcan B.1, который использовался в 1971 г. для обучения технического состава, имел нетиповую серебристую окраску
B.2
"Школой" для экипажей Vulcan была 230-я учебная часть боевой переподготовки (OCU), ставшая первым подразделением, использующим самолеты модификаций B.Mk 1 и B.Mk 2 (на фотографии). Изначально базировавшаяся в Ваддингтоне, эта часть в 1961 году перебазировалась в Финглей; для обозначения новой базы ее самолеты получили новые знаки отличия - белые розы Йоркшира на киле. В 1969 году часть перебазировалась в Скэмптон, откуда экипажи совершали полеты до августа 1981 года. В дополнение к своим Vulcan в период с 1974 по 1977 года OCU включала в себя 1066-е авиазвено, оснащенное транспортными Hastings T.Mk.5 с РЛС H2S Mk 9. Эти машины использовались для тренировки экипажей Vulcan.
Vulcan В. Mk 2А из 617-й эскадрильи, вооруженный ядерной ракетой Blue Steel. Оригинальная серебристая окраска в 1957 году была заменена на белую, уменьшающую воздействие от вспышки атомного взрыва, со специальными тусклыми эмблемами и серийными номерами.
Благодаря принятию на вооружение тяжелой крылатой ракеты воздушного базирования "Блю Стил" с ядерной БЧ, английский стратегический бомбардировщик "Вулкан" получил возможность наносить удары по целям, не заходя в их зону ПВО.
Initially flown in an all-white scheme, with pastel roundels and fin flash, for protection against nuclear flash, as shown in this photograph of Blue Steel Vulcan B.2 XL445 of 27 Squadron, the Vulcans later carried grey/green camouflage on their upper surfaces. This was more appropriate for the bomber's low-level role.
Initially flown in an all-white scheme, with pastel roundels and fin flash, for protection against nuclear flash, the Vulcans later carried green/grey camouflage on their upper surfaces. This was more appropriate for the bomber's low-level role. Blue Steel Vulcan B.2 XL445 of 27 Squadron.
Vulcan B.2 XH537 with two dummy Skybolts. Skybolt was cancelled in December 1962 after four out of the first five test firings failed. The previous year Avro had proposed a Vulcan Phase 6 programme, comprising a major redesign of the aircraft to carry six Skybolts.
Стратегические бомбардировщики B-52H «Стратофортресс» и Авро «Вулкан» B.2, предполагавшиеся в качестве носителей аэробаллистических ракет GAM-87 «Скайболт»
Бомбардировщики Vulcan приняли участие в нескольких учениях ВВС США. На фотографии изображены британский B.Mk 2 и американский B-52H, летящие над базой ВВС США.
Ракета Blue Steel принята на вооружение. 14 февраля 1963г.: первой достигла боеготовности 617-я эскадрилья британских бомбардировщиков Avro Vulcan, вооруженная управляемыми ракетами класса "воздух - земля" Hawker Siddeley (Avro) Blue Steel. Чуть позже к ней присоединились 27-я и 83-я эскадрильи. На фотографии самолет из 617-й эскадрильи несет ракету Blue Steel.
Vulcan B.2 XL317 of 617 Squadron carrying a Blue Steel pre-production round.
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel (фото), в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку. 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Британские V-силы интенсивно тренировались боевому применению таких самолетов, как Vulcan, и были способны выйти на маршруты к целям до нанесения противником ударов по британским аэродромам.
Носители "Blue Steel". Ограниченное число боеприпасов "Blue Steel" (в центре) подразделения бомбардировщиков Vulcan получили в сентябре 1962 года. Носители "Blue Steel" - специально оборудованные B.Mk 2 - были сосредоточены возле Скэмптона. Это положение сохранялось вплоть до конца 1960-х годов, когда самолеты стали вновь вооружать неуправляемыми ядерными бомбами WE 177B. С января 1962 года начались боевые дежурства сил быстрого реагирования, в которых всегда принимал участие как минимум один самолет из вооруженного "Blue Steel" подразделения. Дежурный бомбардировщик не находился в воздухе, но оставался в полной боевой готовности на земле (слева). Ему ставили задачу подняться в воздух через 57 секунд после объявления тревоги (справа). Вооруженный мегатонной боеголовкой "Red Snow", носитель "Blue Steel" был оснащен ракетным двигателем Bristol Senator, работавшим на смеси керосина и перекиси водорода.
A production WE177B on a Vulcan carrier. The yellow band signifies high explosive. The red/orange band denotes a nuclear store.
Бомбардировщики Vulcan, как часть британских воздушных сил ядерного сдерживания, находились в постоянной боеготовности (Quick Reaction Alert - QRA) в период с 1962 по 1969 год. Первоначально они были оснащены свободнопадающими бомбами Yellow Sun, а позже - ракетами Blue Steel.
Эскадрилья №83. Переформированная в Ваддингтоне 21 мая 1957 года 83-я эскадрилья первой получила Vulcan B.Mk 1. Первый бомбардировщик эскадрилья получила 11 июля 1957 года. Часть принимала участие в войсковых испытаниях самолета. Эскадрилья также первой получила на вооружение бомбардировщики Vulcan B.Mk 2, первый из которых прибыл в часть 10 октября 1960 года (фото). Самолеты B.Mk 2 вплоть до расформирования эскадрильи 31 августа 1983 года несли ракеты Blue Steel.
One of the Hawker Siddeley Vulcan B Mk 2s of the RAF Detachment. Special markings carried for the SAC competition comprised the Union Jack on the tail and the Jaguar's head - symbol of No 1 Bomb Group, Strike Command - behind the fuselage roundel.
Avro Vulcan B.2 (рег. XL425) из состава 617-й эскадрильи. Лакенхелт, 18 августа 1973 г.
Avro Vulcan XH558 tak­ing off from Waddington on one of its monthly currency flights in November last year.
A poignant image of XH558’s last takeoff from Waddington.
Самым масштабным проектом стало возвращение в небо бомбардировщика Vulcan. Группа энтузиастов преодолела колоссальные финансовые, технические и юридические препоны, чтобы ввести четырехдвигательный "ядерный" бомбардировщик в авиашоу.
Over 14 years after its last flight, ex-RAF Vulcan B.2 XH558/G-VLCN lifts off the runway at Bruntingthorpe, Leicestershire, on October 18, 2007 for its maiden flight after completion of a mammoth restoration project.
Vulcan XH558 blasts off from Farnborough's runway at the start of its four displays there that week in mid-July. The routine lasted six minutes, though this is planned to be extended by two minutes in 2009, when it may feature more energetic manoeuvres.
Бомбардировщик Авро «Вулкан»
Эскадрилья №44. Первый Vulcan 44-я эскадрилья получила 14 июля 1961 года. Ранее эти бомбардировщики состояли на вооружении 83-й эскадрильи из Ваддингтона. До перевооружения в 1967 году самолетами Vulcan B.Mk 2 (фото) личный состав сначала отрабатывал высотное бомбометание боеприпасами Yellow Sun Mk 2, а с 1964 года - удары, наносимые по профилю полета "малая - большая - малая" высота, сброс бомбы выполнялся после "подскока" самолета на высоту 3660 м. Эскадрилью расформировали 21 декабря 1982 года.
Самым заметным внешним изменением Vulcan при переходе к полетам на малых высотах стало использование камуфляжа, который первыми получили B.Mk 1А из Вэддингтона. На снимке B.Mk 2 из Коутсмура в компании с самолетом из учебного подразделения, окрашенным в белый цвет.
В 1964 году, после появления советских зенитных ракет, англичанам пришлось изменить тактику применения стратегических бомбардировщиков, перейдя к полетам на малых высотах. Самолеты Vulcan приобрели камуфляжную окраску и РЛС слежения за рельефом (с 1966 года) с антенной в носовом "бугорке". Ракеты Blue Steel, состоящие на вооружении авиакрыла в Скэмптоне, были модифицированы для запуска с малых высот, однако сброс бомб Yellow Sun, которыми вооружались другие Valcan, требовал подъема на высоту не менее 3658 м. В 1966 году появилась бомба WE-177B, решившая эту проблему. В 1977 году нижние поверхности Vulcan также получили камуфляжную окраску. Этот самолет из 44-й эскадрильи с индексом XM657 стал последним построенным Vulcan.
Самолет Vulcan, сопровождаемый Jet Provost, с которого и был сделан этот снимок, демонстрирует свою способность лететь на малой высоте. Маленький "наперсток" в носовой части - радар системы следования рельефу местности.
С переходом к маловысотным полетам самолеты Vulcan Mk 2 получили двухцветный камуфляж, РЛС слежения за рельефом (здесь не установлена) и приборы для измерения усталостного износа конструкции, необходимые ввиду сильных вибраций на этих высотах.
С 1969 по 1975 года два подразделения базировались на авиабазе Акротири на Кипре, заменив самолеты Canberra в бомбардировочном крыле на ближневосточном направлении. В 1974 году во время вторжения турецких войск на Кипр, самолеты Vulcan осуществляли различные виды разведки, наблюдение и радиоретрансляционные функции.
Vulcan XH558 seen over its home base of RAF Waddington, Lincolnshire, in September 1992. In July 1960, XH558 became the first B.2 to enter RAF service when it was delivered to 'B' Flight 230 Operational Conversion Unit at Waddington. It later became part of the Waddington Wing and was subsequently flown by 101, 44 and 50 Sqn crews, also at Waddington. XH558's final role was as the Vulcan Display Team aircraft and it made its last flight in RAF hands on March 23, 1993.
...And it really is farewell this time: Avro Vulcan XH558 makes its final flypast over Waddington on March 23, 1993 before going to its new permanent home at Bruntingthorpe.
Avro Vulcan B.2 (per. XH558) в полете над Девлишем. 20 августа 2009 г.
Бомбардировщик Авро "Вулкан"
За время эксплуатации Vulcan XH558 успел послужить и морским разведчиком, и заправщиком. Для демонстрационных полетов на нем установили хвостовой обтекатель от бомбардировщика, разумеется, без аппаратуры РЭБ. Из-за этого самолет отличается от стандартных B.Mk 2 отсутствием воздухозаборника для охлаждения аппаратуры РЭБ по правому борту.
Восстановленный до летного состояния бомбардировщик "Вулкан"
Вслед за прекращением выпуска самолетов Skybolt и по мере совершенствования советских систем авионики, Vulcan с марта 1963 года стали использовать для операций на низких высотах. Этот B.Mk 2A из 617-й эскадрильи все еще вооружен стратегической ракетой "Blue Steel".
Эскадрилья №27. К эксплуатации новейших самолетов Vulcan B.Mk 2 часть приступила после переформирования 1 апреля 1961 года. До вооружения ракетами Blue Steel экипажи отрабатывали высотное бомбометание. 29 марта 1972 года часть расформировали, но 1 ноября 1973 года сформировали вновь в том же авиакрыле в Скэмтоне. На вооружение поступили морские разведчики Vulcan B.Mk 2MRR (фото). Эти самолеты в полетах на разведку взаимодействовали с заправщиками Victor SR. Mk 2 из 543-й эскадрильи, дислоцированной в Вайтоне. Разведчики B.Mk 2MRR оставались на вооружении 27-й эскадрильи вплоть до ее окончательного расформирования. Эмблема эскадрильи в виде слона появилась еще в 1915 году, когда на вооружении состояли истребители Martinsyde G. 100, в период с 1920 no 1946 год эскадрилья базировалась в Индии.
Avro Vulcan SR.2 XH534 of No. 27 Squadron, R.A.F. Scampton, Lincs., on patrol over the North Sea
Самолет Vulcan B.Mk 2 (MRR), летящий на малой высоте, эффектно демонстрирует свое огромное крыло. Характерной чертой морских разведчиков было отсутствие "наперстка" радара системы следования рельефу местности в носовой части. В начале 1970-х годов на самолеты Vulcan был нанесен матовый двухцветный камуфляж.
В ноябре 1983 года 27-я эскадрилья в Скэмптоне взяла на себя задачи радиолокационной разведки, ранее выполняемые самолетами Victor из 543-й эскадрильи. Эскадрилья, оснащенная модифицированными Vulcan B.Mk 2 MMR (радиолокационная морская разведка) с дополнительным оборудованием и РЛС, установленными "рогаткой (но без радиолокационной станции слежения за местностью), была задействована в оперативной морской разведке, включая патрулирование жизненно важных британских месторождений нефти на Северном море. Самолет модификации B.Mk 2 MMR проводил взятие проб воздуха, для чего оснащался контейнерами, размещенными на крыле.
Handley Page Hastings TG517, one of the last four still in RAF service, up from Scampton in November 1976 with Vulcan XL320 for company
Vulcan XH558 took to the air at RAF Waddington for its first public display since 1992, thanks to the efforts of the Vulcan To The Sky Trust and its many supporters. An added bonus was that the aircraft flew in trailing formation with another famous RAF bomber, the Avro Lancaster. These two aircraft were both designed by Avro's Roy Chadwick. Unfortunately, due to a technical problem the Vulcan was unable to fly on the Sunday.
A formation of two classic aircraft, the Lancaster and Vulcan, at RAF Waddington International Airshow on July 5, 2008. Incredibly, the maiden flights of these two Avro designs were only eleven years apart: 1941 and 1952 respectively. During the season, the Vulcan accumulated 35hr 55min in the air.
Знаменитый бомбардировщик времен холодной войны «Вулкан» в сопровождении «Красных стрел». Полеты сезона 2015 г. стали последними для этого восстановленного до летного состояния в 2007 г. на средства любителей авиации самолета (борт XH558). По решению комиссии технической поддержки «Вулкан» в дальнейшем будет демонстрироваться только на земле
Бомбардировщик Авро "Вулкан", несмотря на свой почтенный возраст, выполнял на "Фарнборо-2010" эффектные демполеты
Эскадрилья №617. С 1 мая 1958 года эскадрилья стала получать самолеты Vulcan B.Mk 1, а с 30 сентября 1960 года бомбардировщики Vulcan B.Mk 1А. В августе 1961 года все самолеты Vulcan B.Mk 1/1А были переданы в 50-ю эскадрилью, а 617-я эскадрилья в сентябре 1961 года перевооружена самолетами B.Mk 2. На протяжении 1960-х годов пилоты отрабатывали применение ракет Blue Steel, в 1970-е годы нанесение ударов с малых высот бомбами WE177D. После получения нескольких самолетов Vulcan MRR из 27-й эскадрильи выполняли полеты на морскую разведку (фото). 617-ю эскадрилью расформировали в Скэмптоне 31 декабря 1981 года
Эскадрилья № 50. После войны на вооружении 50-й эскадрильи состояли бомбардировщики Lincoln и Canberra. С 1 августа 1961 года эскадрилья была переформирована и вооружена самолетами Vulcan B.Mk 1/1А, ранее принадлежавшими 617-й эскадрилье. С декабря 1965 года эскадрилья начала получать бомбардировщики Vulcan B.Mk 2. Эскадрилья отрабатывала удары свободнопадающими бомбами вплоть до 1982 года, затем на основе опыта Фолклендской войны самолеты в кратчайший срок доработали в самолеты-заправщики K.Mk 2 (фото). Эскадрилью расформировали 31 марта 1984 года.
Самолет Vulcan XM571 во время испытаний заправочного агрегата Flight Refuelling Mk 17В. Часть нижних поверхностей самолета окрашена в белый цвет, а на заправочном шланге нанесены маркеры.
Последние шесть Vulcan Королевских ВВС были переделаны в воздушные топливозаправщики. На фотографии: Vulcan K.Mk 2 XH560 заправляет самолет Tornado 9-й эскадрильи.
When the Vulcan was conceived in the 1940s, use of the strategic bomber as an air-refuelling tanker would have been inconceivable. In order to meet the RAF's sizeable air-to-air refuelling requirement in support of the Falklands garrison, immediately following the conflict, six Vulcans of 50 Sqn were modified with hose drum units in a box-like fairing under the rear fuselage.
Members of XH558’s crew line up in front of the Vulcan at Waddington before its final departure. Pilot Sqn Ldr Paul Millikin, fourth from right, wrote about display-flying it in December 1990’s Aeroplane.
Air Marshal Sir John Willis, right, officially hands the Vulcan over to its new owner David Walton at Bruntingthorpe.
"Лайтнинг" F.6 на фоне английских стратегических бомбардировщиков "Вулкан", 1980г.
Через 25 лет после начала эксплуатации этот Vulcan участвовал в операции "Corporate", предпринятой Соединенным Королевством для возврата Фолклендских островов. Между британскими авиабазами и районом нанесения удара было значительное расстояние, и Vulcan был единственным самолетом Королевских ВВС, который использовался для атак с наземного аэродрома. На фотографии: самолет XM607 совершает пробег после посадки на авиабазе Уайдевэйк после нанесения удара с кодовым названием "Black Buck 1" - первой бомбардировки аэропорта Порт Стэнли 1 мая 1982 года.
XH558 in the hangar at Bruntingthorpe where, over the winter, funds permitting, the aircraft will receive 14 and 28-day anti-deterioration work and an annual service. The engines will be swapped with spares to even out flight hours in the coming season. The Vulcan can be viewed on Sundays between 10am-4pm and on other days by groups by prior appointment. VTST is considering moving the aircraft away from Bruntingthorpe and is looking at alternative locations.
'AirSpace' aims to tell the story of British and Commonwealth aviation and this view shows how some of the most famous aircraft - Concorde, Lancaster and Vulcan - have been positioned in the revamped hangar.
 
Most people are content to have ornamental ponds or plastic gnomes in their back gardens; not so Colin Mears of Sidcup, Kent - he has the front end of a Vulcan instead.