RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1943

Дальний бомбардировщик и разведчик с 10 членами экипажа

B-24H / B-24J Liberator

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 10 человек. Создан в КБ фирмы "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена. Опытный образец XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство развернуто в декабре 1940 г. Строился на заводах "Консолидейтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форт мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.
Состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Великобритании - с августа 1941 г. (как бомбардировщик), в Канаде - с 1942 г., в Австралии - с 1944 г., в СССР - с апреля 1945 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - "Либерейтор" II с моторами R-1830-C4G, вооружение 14x7,69;
   - LB-30. "Либерейтор" II, переделанный по стандартам ВВС армии США, вооружение 6x12,7;
   - B-24D ("Либерейтор" III) с моторами R-1830-43, вооружение 6(8)х12,7 (полевые переделки до 11x12.7), вариант "Либерейтор" III-10x7,69+2x12,7;
   - B-24E, аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Форд", вооружение 10x12,7;
   - B-24G ("Либерейтор" VIII), аналог B-24D, выпускавшийся заводом "Норт америкэн", вооружение 11x12,7 (начиная с серии G-1 - новая носовая часть);
   - B-24H ("Либерейтор" VI) с новой носовой частью, вооружение 10x12,7;
   - B-24J с моторами R-1830-65, вооружение 10x12,7;
   - B-24L, облегченный вариант, новое остекление кабины штурмана, новые турели;
   - B-24M, аналог B-24L с новым оборудованием пилотской кабины, другой хвостовой турелью.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5800 - 5900 кг.
Первое боевое применение - LB-30 на о.Ява в январе 1942 г. С июня 1942 г. использовались в Средиземноморье, в частности, была совершена серия налетов на Плоешти (Румыния) из Египта. С июля 1944 г. B-24 проводили рейды с Алеутов на Курильские острова. B-24 использовались ВВС армии США преимущественно в Африке, Италии, Индии, на Тихом океане. Английская авиация применяла "Либерейтор" как бомбардировщик на Ближнем Востоке, в Индии, Бирме и на Цейлоне. Австралийцы воевали на "либерейторах" на Новой Гвинее, Соломоновых островах, в Индонезии. Канадские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные. B-24 советской авиации в войне не участвовали.
Производство прекращено в июне 1945 г.
Самолет снят с вооружения в США в 1954 г., в Великобритании - в 1946 г., в СССР - в 1950 г.

Показать полностью

Описание:

  • B-24H / B-24J Liberator
  • F-7
  • Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
  • Aeroplane Monthly 1994-11 / P.Brown - KG200: fact and fiction

    The same B-24 as shown in the heading picture opposite. Originally B-24H-15-DT 41-28779 of the 389th Bomb Group, based at Hethel, it crash-landed near Stettin on June 20, 1944, and was taken on strength by KG200 as KO+XA. It is seen here under camouflage nets at Hildesheim in early April 1945.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45

    Instructional staff and aircrews under training at an R.A.A.F. Liberator Operational Training Unit.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1987-03
    Регистрационный номер: A72-399

    Not a lot can be said for this Liberator. Although painted with roundels, it carries the USAAF serial 428150 on the fin. '349' is painted roughly on the nose. Anything known?
    The Liberator is B-24J 44-28150, built by North American, and is shown in RAAF markings. Its serial was A72-399 (the '349' on the nose is put down to rough painting!) and it was going to No.25 Squadron at Cunderdin, WA. This did not in fact come about and instead it went to No.7 OTU at Tocumwal, NSW. It appears to have been returned to the USAAF and flew back to the USA under the Sunset Project which repatriated US servicemen across the Pacific. Presumably it then ended its days in a desert boneyard.

  • Aeroplane Monthly 1990-02 / M.Oakey - Grapevine

    Latest addition to Doug Arnold's collection at Blackbushe is this ex-Indian Air Force Consolidated Liberator, seen emerging from a Heavy-Lift Shorts Belfast on arrival at Stansted on May 6, 1982.
    Flashback to 1982: ex-Indian Air Force Consolidated B-24J Liberator T 18 emerges from one of Heavy Lift's Short Belfasts at Stansted, en route to Doug Arnold's collection at Blackbushe. Eight years later, the newly-restored bomber is active again, with a new owner in the USA.

    Другие самолёты на фотографии: Short SC.5 Belfast - Великобритания - 1964

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Consolidated Vultee B-24N Liberator Long-range Bomber (four Pratt & Whitney R-1830-75 engines).

  • Мировая Авиация 44

    Заводу "Ford" было заказано большое количество B-24N - более 5000 машин, но закончившаяся война сделала заказ неактуальным. Главными преимуществами данной модификации были лучшие летные характеристики и устойчивость.

  • Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: A72-178

    The nose and rear fuselage sections respectively of RAAF B-24 Liberator A72-178 being moved last November from Moe, 80 miles east of Melbourne, to Werribee, 20 miles south-west of the city.

  • Aeroplane Monthly 2000-08 / News
    Регистрационный номер: A72-176

    Due for an early rollout, to allow RAAF veterans to witness the event, the Liberator Memorial Fund’s B-24 A72-176 is making steady progress at Werribee on the outskirts of Melbourne.

  • Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    The Lackland AFB Liberator’s fuselage is unloaded at Duxford on June 28, 1999 after being transported by road from Mildenhall. It had crossed the Atlantic in a USAF C-5 Galaxy.

Тип фотографий

  • Все фото (230)
  • Боковые проекции (9)
  • Цветные фото (23)
  • Ч/б фото (147)
  • Кабина (12)
  • Реставрация (3)
  • Обломки (25)
  • Рисунки, схемы, чертежи (11)