RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1942

Транспортный самолет

C-87/C-109 Liberator Express

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Носовая часть фюзеляжа откидная, для удобства загрузки. Создан на базе тяжелого бомбардировщика B-24 "Либерэйтор". B-24 был спроектирован в КБ "Консолидеитед эйркрафт корпорейшн" под руководством А. Лэддена.
Опытный образец бомбардировщика, XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 г. Серийное производство этих самолетов развернули в декабре 1940 г. Опытный образец транспортного варианта, XC-87, переделали из разбитого бомбардировщика B-24D. Эту модификацию строил завод "Консолидеитед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера XC-109 (из B-24E) осуществили в одном из модификационных центров ВВС. Впоследствии подобные центры вели такую переделку сериями. Всего выпустили 286 C-87 и 281 C-109.
Еще один транспортный вариант этой машины, C-87C (RY-3), строил завод "Консолидеитед" в Сан-Диего. Их собрали 28 экз.
Экипаж - 4 чел., полезная нагрузка до 4000 кг, у танкера C-109 - 9060 л топлива. Двигатели R-1830. Вооружения нет.
Транспортные самолеты на базе B-24 использовались в США с мая 1941 г., в Великобритании - с октября 1942 г.
Выпускались следующие модификации C-87/C-109:
   - C-87 на базе B-24D с моторами R-1830-43, для флота строился аналогичный RY-2 с отличиями по оборудованию, в Великобритании C-87 именовался "Либерэйтор" C.VII;
   - C-87A, аналогичный C-87, но со спальными местами, выпускался для флота как RY-1;
   - C-109, танкер на базе B-24E и B-24D;
   - C-87C, транспортный вариант самолета PB4Y-2 "Прайвэтир" на 28 пассажиров с моторами R-1830-94, от C-87 отличался удлиненным фюзеляжем и однокилевым оперением, на флоте именовался RY-3, в Великобритании - "Либерэйтор" C.IX.
С мая 1941 г. в США в эксплуатацию как транспортные поступили бомбардировщики B-24A. Использовались они в основном для перевозки за рубеж различных делегаций (бывали и в Москве). Впоследствии для грузовых перевозок американцы применяли и реквизированные самолеты английского заказа LB-30 и LB-30A. Они летали на линиях, связывавших Америку с Англией, а Также на Тихом океане, совершая рейсы на Гавайи и в Австралию. С 1943 г. их заменили C-87 и C-87A. C-109 перевозили горючее из Индии на базы ВВС армии США в Китае в 1944 г.
Англичане использовали как транспортные с октября 1942 г. бомбардировщики "Либерэйтор" I и II, а затем также самолеты модификаций III и VI. В частности, в октябре 1942 г. - январе 1943 г. "либерэйторы" обслуживали трассу из Шотландии в Москву (аэродром Кратово). Один "Либерэйтор" был переделан в личный самолет премьер-министра У. Черчилля, называвшийся "Коммандо". Он имел салонный интерьер и однокилевое оперение (переделка велась в мастерских авиакомпании BOAC). Самолеты типа C.VII поступили в Великобританию в 1944 г. и с июля летали между метрополией и Дальним Востоком. "Либерэйторы" С.IX в основном эксплуатировались на трансатлантическом маршруте.
C-87C (RY-3) сняли с производства в октябре 1945 г. Последние машины американская морская авиация списала в 1950 г. ВВС Индии эксплуатировали грузовые "либерэйторы" до начала 1970-х гг.


C-87||
Размах:||33,54 м
Длина:||20,22 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||25455 кг
Максимальная скорость:||493 км/ч
Практический потолок:||9450 м
Дальность:||4670 км

Показать полностью

Описание:

  • C-87/C-109 Liberator Express
  • Consolidated Model 32 (B-24 Liberator)
  • Фотографии