Поиск по сайту:
Варианты
- Consolidated - B-24 Liberator - 1939 - США
- Consolidated - PB4Y-1/Liberator GR - 1941 - США
- Consolidated - B-41 - 1942 - США
- Consolidated - C-87/C-109 Liberator Express - 1942 - США
- Consolidated - B-24H / B-24J Liberator - 1943 - США
- Consolidated - PB4Y-2 Privateer - 1943 - США
- Consolidated - RY-3 - 1944 - США
PB4Y-2 Privateer
Патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Являлся развитием конструкции бомбардировщика B-24, отличаясь от него удлиненным фюзеляжем, отсутствием турбонаддува моторов, новым хвостовым оперением (по типу опытного самолета XB-24N), оборудованием и вооружением. Спроектирован в КБ фирмы "Консолидэйтед-Валти эйркрафт" под руководством А. Лэддена. Опытный образец этого самолета, XPB4Y-2, совершил первый полет 20 сентября 1943 г. "Приватир" строился серийно на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего с марта 1944 г. Всего выпущено 739 экз., включая транспортную модификацию RY-3.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1944 г.
Экипаж-11 чел. Моторы R-1830-94. Вооружение 12x12,7 (типы турелей на различных сериях разные), бомбы до 2725 кг.
Основные серийные модификации:
- PB4Y-2, основной серийный вариант - патрульный самолет;
- PB4Y-2B, носитель управляемых бомб (ASM N-2 "Бэт").
"Приватир" использовался в боевых операциях с августа 1944 г., в основном на Тихом океане. Участвовал в налетах на территорию Японии.
Снят с производства в октябре 1945 г. Находился в строю американской морской авиации как боевой самолет до 1958 г., для вспомогательных целей применялся до 1964 г. После войны широко использовался как дальний разведчик, патрульно-противолодочный и метеорологический самолет и носитель беспилотных аппаратов-мишеней. Участвовал в войне в Корее с июня 1951 г. Летом 1952 г. американские "приватиры" поддерживали французский флот в операциях у берегов Вьетнама. В середине 1960-х гг. несколько машин эксплуатировались Береговой охраной США.
После войны "приватиры" поставлялись во Францию, Гондурас и на Тайвань. Французская морская авиация применяла их в боевых операциях в Индокитае как разведчики и бомбардировщики. В Гондурасе с 1958 г. разоруженные "приватиры" использовались как транспортные самолеты.
PB4Y-2||
Размах:||33,6 м
Длина:||24,98 м
Моторы, количество х мощность:||4x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29500 кг
Максимальная скорость:||395 км/ч
Практический потолок:||6300 м
Дальность:||4800 км
Описание:
- PB4Y-2 Privateer
- Consolidated Model 40 (PB4Y Privateer), Model 101 (RY)
Фотографии
-
Мир Авиации 1995-02 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Горячее небо "холодной войны" /Война в воздухе/ (1)
Патрульный самолет Consolidated PB4Y-2 эскадрильи VP-26 ВМС США.
-
Мировая Авиация 152
Среди первых типов самолетов, задействованных ВМС США для радиотехнической разведки (РТР), были Consolidated PB4Y Privateer. На снимке PB4Y-2S из эскадрильи VP-26 - подразделения, первым потерявшего самолет в шпионской войне. Обратите внимание на многочисленные обтекатели, скрывающие антенны для сбора информации.
Кодировка "НА" на киле указывает на принадлежность самолета патрульной эскадрилье VP-24, дислоцированной на восточном побережье США. Эскадрилья эксплуатировала P4Y-2 в 1947-1954 годах. Под крылом видны пилоны для подвески планирующих бомб Bat. -
Мировая Авиация 73
Транспортные самолеты Privateer в ВВС Гондураса получили бортовые номера "792" (на снимке), "794" и "796".
-
Мировая Авиация 73
Противопожарный Super Privateer. Компания "Hawkins & Powers Aviation Inc." из Грейбулл, штат Вайоминг, эксплуатировала последние PB4Y-2 - пять самолетов "Super Privateer", оснащенных моторами R-2600, снятыми с B-25 Mitchell. Двигатели имели турбонагнетатели, существенно улучшившие летные данные "противопожарных бомбардировщиков". Масса полезной нагрузки Super Privateer составляла 8981 кг или 8328 л ингибитора. После того, как из-за усталостных разрушений конструкции в 2002 году разбился самолет N7620C, полеты остальных машин прекратили, и вскоре они были проданы.
-
Мировая Авиация 48
Во время Суэцкого кризиса французские PB4Y-2 Privateer из 28F авиации ВМФ действовали из Кароубы (Тунис), где вели морскую разведку, дополняя TBM-3.
-
Air Pictorial 1958-07 / Spotter's Notebook
An ex-Navy Convair P4Y-2 with its military markings crudely painted over;
-
Air Pictorial 1957-12 / Air Pictorial's photo-review
BOWLER-HATTED BOMBERS? The Convair P4Y-2 Privateer (photo) and the Boeing VB-17G Flying Fortress were photographed in October at Van Nuys, California, by W. M. Bodie who believes that these two aircraft are being prepared for a new Hollywood aviation "epic". The Privateer (BuAer. serial 66317) retains all gun positions but no military insignia. Note the civil registration N66317 on the fin and under the port wing.
-
Мировая Авиация 73
Типичный Privateer военного времени, X525 "Our Baby" (серийный №59525), сфотографирован в октябре 1945 года в Шанхае. Самолет в разное время состоял на вооружении эскадрилий VPB-121 и VPB-106.
The Consolidated Vultee PB4Y-2 Privateer Long-range Bomber Reconnaissance Monoplane (four Pratt & Whitney R-1830-94 engines) -
Мировая Авиация 73
На большинстве Privateer стояли передние стрелковые установки "Erco". На снимке хорошо видны удлиненный фюзеляж с двумя верхними стрелковыми установками, видоизмененная мотогондола и подфюзеляжный обтекатель антенны поисковой РЛС.
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
A factory-fresh PB4Y-2 on the ramp at Lindbergh Field, San Diego. It has been fitted with an aerodynamic covering over the location where the nose turret would be installed. This is the configuration of 59554 when it took off on November 22,1944.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment
The Communists became quite agitated if armed "foreign"aircraft were allowed into Kai Tak, but this Privateer appeared with 0-5in machine-guns bristling from every turret in November 1949. Everyone felt safer after it flew out again.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee PB4Y-2 Privateer Long-range Patrol Bomber.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
'Zebra 483' on its hardstanding at the recently-constructed Pelilu airfield.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
PB4Y-2 169034 on the flight line at San Diego in lane 1944. Note the B-24s under camouflage netting in the background.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
On the huge ramp at San Diego, PB4Y-2 169035 showing off the complex double set of bomb doors.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee PB4Y-2 Privateer (four Pratt & Whitney R-1830-94 engines).
-
Мировая Авиация 44
Развитие "военно-морской" ветви Liberator привело к появлению модификации PB4Y-2 Privateer. Эта удлиненная модификация была специально оптимизирована для действий на малых высотах над морем и легко опознается по одинарному килю.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
PB4Y-2 из эскадрильи VP-23 над Средиземным морем, 1951 г.
-
Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)
Патрульный "Прайветир" из флотилии 28F
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
A fine pre-delivery photo of PB4Y-2 169051, dated July 1944. The 'tear' turret is shown to advantage - it was so named because its shape resembled a tear-drop.
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Четырехмоторных бомбардировщиков "Приватьер" французы использовали в ходе Индокитайского конфликта немного, что объяснялось, видимо, отсутствием подходящих аэродромов.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
The wing and the stowage of the main undercarriage give away the B-24 lineage of the PB4Y-2.
-
Авиация и Время 2017-03 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (2)
PB4Y-2 «Прайвэтир» (№ 59819) из эскадрильи VPB-120
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
Consolidated Vultee company photographer Otto Menge took this official photograph of a PB4Y-2 in flight before the aircraft was delivered to the US Navy.
-
Мировая Авиация 93
PB4Y-2 Privateer раннего выпуска. ВМС США использовали PB4Y для патрулирования и радиотехнической разведки. Один из таких разведчиков был сбит советскими ВВС, став первой жертвой холодной войны.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Три "приватира" совершают тренировочный полет над Карибским морем в районе Майами, июль 1949 г.
-
Мировая Авиация 73
Девять Privateer были переданы Береговой охране США для использования в качестве поисково-спасательных и получили обозначение PB4Y-2G. Пулеметные турели сняли, оборудовав взамен места для наблюдателей.
-
Мировая Авиация 44
PB4Y-2. Модернизация PB4Y-1. Кроме удлиненного фюзеляжа самолет отличался наличием одного киля и двигателями без турбонаддува, поскольку предназначался для полетов на меньших высотах в более плотных слоях атмосферы. До окончания войны ВМС США получили всего несколько PB4Y-2.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee PB4Y-2M Privateer equipped for Meteorological Research duties.
-
Мировая Авиация 65
23 апреля 1945г.: первое боевое применение управляемой бомбы с радиолокационным наведением SWOD-9 Bat - самолет PB4Y-2B из эскадрильи VPB-109 сбросил ее на японский корабль в бухте Баликпапана.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Pelilu: Crew Chief Wilbert 'Mo' Mullinix works on ‘Zulu 483', standing on ‘the universal workbench' (the ever-present 55-gallon fuel drum). His assistant is bow gunner Albert Bagwell. In the background, in the shadow of the fuselage, is the precious toolbox, jettisoned on ‘Zulu 442's’ last mission.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
The crew waits for a ride to the barracks area on Tinian after a mission. The only member identified is the crew chief, Lester 'Mo' Mullinix, sitting under the antenna fairing. Notice the equipment lying about - parachutes, sleeping bags and personal gear - all essential as they never knew where they might land.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Apache resting next to one of the main landing gears on ‘Zulu 483'. In the heat of the tropics, even a mascot appreciated a shady spot.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
VPB-108's squadron hardstandings on Tinian.
-
Мировая Авиация 27
Самолеты PB4Y-2 Privateer авиации ВМС Франции могли бомбить объекты, расположенные в любом районе Вьетнама с баз в Сайгоне и Тан Сон Нате. Их бомбовая нагрузка достигала 5500 кг. В ходе войны четыре PB4Y-2 были сбиты.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Right tear turret gunner Robert Schroer with Apache. Note the absence of a seal in the opening on the tear turret.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Jim Sutton beside his turret on 'Zulu 483'. The turret is in the nearly extreme down position which allowed the tear turrets to converge their fire 60ft below the aircraft, making a ball turret redundant. Note the two vents in the Plexiglas.
-
Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'
During the final stage of the Dien Bien Phu battle, the USAF instituted an air bridge to deliver ammunition and spare parts to Indochina, leaving the French ‘Packets’ to fly only internal missions. This view - from the top hatch of an Invader - shows a C-54 and C-119 of the 315th Air Division of Misawa operating from Cat Bi. At centre is an ‘Aeronavale’ PB4Y Privateer of 28F and in front of the C-54 Dragon Rapide F-BAHY.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947
-
Мировая Авиация 73
Последними Privateer в ВМС США стали беспилотные мишени QP-4B (до 1962 года - P4Y-2K), которые с 1952 года использовались для отработки ЗРК. Последняя мишень, серийный №59896, была сбита 16 января 1964 года.
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
Sailors, Coast Guardsmen and factory workers try to extinguish the flames of 59836 after a Ryan Fireball crashed into it.
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
When an unqualified mechanic attempted to remove a battery solenoid, the first production PB4Y-2, 59350, was completely destroyed.
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
At the impact site of BuNo 59554, Navy crews worked to rescue any survivors. Notice the hole chopped into the rear fuselage near the horizontal stabilizer. 'A' denotes the unusual shoulder of the hill, and 'B' shows the starboard outer wing panel laying across a drainage ditch.
-
Air Enthusiast 2006-07 / N.Veronico - Failure at the Factory /Production and industry/
PB4Y-2 BuNo 59554, flown by a civilian crew from Consolidated Vultee, lost their lives when factory workers failed to install 98 bolts holding on the left outer wing panel. Installation of the missing bolts was signed off by an inspector.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Interior arrangement of the PB4Y-2, from a manual provided by Earl Fankhanel.
-
Air Enthusiast 2006-09 / S.Grivno - Last Flight of 'Zebra 442' /World war two/
Interior view of the defensive armour plating on the PB4Y-2 from a manual. The large fragment at the rear of the flight deck is the piece that came loose on ditching, temporarily pinning down radioman Lester Storms and injuring the dog Apache.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Consolidated PB4Y-2 Privateer
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee PB4Y-2 Privateer.
- Фотографии