North American B-25J Mitchell / PBJ-1G
Варианты:
North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
B-25J Mitchell / PBJ-1G
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии:

Цветные фото (47)

B-25J Mitchell / PBJ-1G

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
   - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
   - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
   - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
   - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
   - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
   - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
   - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.


B-25J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
   - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
   - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
   - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
   - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.


PBJ-1J||
Размах:||20,58 м
Длина:||16,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16000 кг
Максимальная скорость:||434 км/ч
Практический потолок:||7400 м
Дальность:||2150 км

North American B-25 Mitchell

<...>
   Последний серийный вариант - B-25J, построено 4390 самолетов (контракт был подписан на 4805 машин) - получил двигатели Wright R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм.
<...>
   В течение 1943-1944 годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переоборудованы в учебно-тренировочные для повышенной летной подготовки и получили обозначение AT-25A, AT-25B, AT-25C и AT-25D, соответственно, а еще чуть позже получили новые обозначения - TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J, соответственно.
   Более 600 самолетов последней модификации B-25J были переоборудованы уже после войны, а в течение 1951-1954 годов 157 самолетов Mitchell были переоборудованы в "летающие учебные классы" под обозначением TB-25K (117 самолетов) и TB-25M (40 самолетов) для обучения работе с РЛС управления огнем Hughes E-1 и E-5.
   Послевоенные модификации включали в себя также учебно-тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N для подготовки экипажей многомоторных самолетов - 90 и 47 таких машин было построено компанией "Hayes Aircraft Corporation". Кроме того, были построены также транспортные варианты ZB-25C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J.
   В общей сложности ВМС и КМП США приобрели 706 самолетов, схожих с B-25J, но имевших обозначения PBJ-1C (50 машин), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255 самолетов).
<...>
   Самолеты Mitchell прошли через всю Вторую мировую войну и продолжали нести службу и в послевоенные годы, особенно в ВВС третьих стран. Последний B-25 из состава ВВС США был списан 21 мая 1960 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American B-25J

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-92 Cyclone мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3960 м - 438 км/ч; практический потолок 7375 м; дальность полета 2173 км
   Масса: пустого 8836 кг; максимальная взлетная 15 876 кг
   Размеры: размах крыла 20,60 м; длина 16,13 м; высота 4,98 м; площадь крыла 56,67 м2
   Вооружение: 12 пулеметов калибра 12,7 мм - базовый вариант вооружения, плюс восемь 127-мм реактивных снарядов и до 1361 кг бомб
USAF
Wartime propaganda carried by a 12th AF B-25J of the 489th BS, 340th BG. Flying over the Gulf of Naples, the aircraft was painted with 'Finite Benito, Next Hirohito’.
North American B-25 Mitchell N7681C Amazing Andrea, one of a quintet now in Britain for the making of the film "Hanover Street".
"Tondelayo"(под который окрашен B-25J) был одним из B-25D совместно потопивших транспорт водоизмещением 6000 т во время боев на юге Тихого океана. Несмотря на потерю одного двигателя, бомбардировщик выдержал 70-минутный бой с 50 японскими истребителями и вернулся на свою базу.
Two North American B-25 Mitchells. In the foreground is Wiley Sanders in his TB-25N 44-86785/N5262V Georgia Mae; on his wing is TB-25J 44-86797/N3438G Old Gray Mare.
"Tondelayo"(вверху слева), "Nine-o-Nine", "Witchcraft" (внизу) и "Betty Jane" (вверху) - "памятник в небе" американским пилотам Второй мировой войны. Ежегодно самолеты из коллекции Фонда могут увидеть миллионы зрителей по всем Соединенным Штатам.
The Collings Foundation's 'Wings of Freedom' tour - a B-17, B-24, B-25 and P-51.
RB-26C 44-35323 flying with its stablemate, Planes of Fame B-25J 44-30423
FRANK B. MORMILLO'S photograph depicts The Air Museum's RA-26C Invader and B-25J Mitchell in formation over Chino, California in May 1986. The Invader is being flown by Don Lykins, and the Mitchell by Joe Haley and Merrill Wein.
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
После войны несколько сотен B-25 ВВС США переоборудовали в УТС. На фотографии - ярко окрашенный TB-25J Летно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, 1954 год.
"Tondelayo" был назван в честь героини голливудской звезды Хейди Ламар из фильма "White Cargo", вышедшего в 1942 году. B-25 из коллекции фонда был построен в варианте B-25J, затем переделан в TB-25N, а позднее использовался в качестве транспортного.
A picture you can almost hear - B-25s line-up for take-off during the making of the 1970 film Catch-22.
North American P-51D Mustang 45-11483 and B-25J Mitchell N96216/45-8811 are part of a new warbird collection, Flying Legend, recently established at Dijon in eastern France. It also includes a T-28, PT-17, Jungmeister and ex-British Yakovlev Yak-11 G-AYAK, flown over by new owner Christophe Jacquard in February.
Как и во время войны, многие восстановленные самолеты имеют носовую часть, украшенную рисунком. Одно из наиболее красочных изображений нанесено на North American B-25 Mitchell - "фотография Фанни".
Под общим обозначением CB-25 скрывались многочисленные транспортные "переделки" B-25 - общего стандарта на переоборудование не было. Данный CB-25J принадлежал военной авиатранспортной службе.
Russia
B-25 в окраске Советских ВВС
More than 800 B-25s in four models were passed to the Soviet Union under Lend-Lease arrangements, this J-30 model 44-31162 carrying markings and camouflage applied in the USA before delivery. Under the postwar NATO reporting name system, the B-25 became known as ‘Bank’.
Canada
B-25J 5262 over Ottawa, Ontario, September 1955.
B-25J 5258, also of 2 AOS, 1955.
Lovely aspect of a RCAF B-25J in postwar colours. The Mitchell served the RCAF for very near 20 years in a variety of roles
B-25Js of 2 AOS, Winnipeg, 1955.
Mexico
At the Museum of Technology in Mexico City is this ex-Royal Canadian Air Force B-25J-20-NC Mitchell (44-29128); it shares the Museum frontage with the Aero Commander 680F on the left and DC-3 MT-203.
A full view of the DC-3 with the B-25 behind. One of five formerly operated by the Mexican Navy. MT-203 (MT-Marina Transporte) carries the current naval insignia on the fuselage and the earlier type on the fin.
Brazil
Venezuela
Bolivia
North American B-25J serial FAB-542, formerly of the Fuerza Aerea Boliviana, on its plinth near Jorge Wilstermann International Airport at Cochabamba. To view the aircraft on Google Earth, type 17°24'39.2"S, 66°09'52.7"W into the Search box.
Equador
Peru
Uruguay
Argentine