North American B-25 Mitchell
Прототип NA-40 был спроектирован по тактико-техническому заданию авиакорпуса Армии США на перспективный двухмоторный "ударный бомбардировщик". Самолет представлял собой высокоплан с убирающимся трехопорным шасси и экипажем из трех человек. Во время первого полета в январе 1939 года опытная машина была оснащена двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с., но затем их заменили на Wright GR-2600-A71 Cyclone мощностью 1300 л.с. В новом варианте самолет получил обозначение NA-40B и в марте был передан на испытания заказчику. Несмотря на то, что через две недели самолет разбился, результаты испытаний были весьма обнадеживающими, и компания "North American" получила разрешение на продолжение работ по проекту.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Unpolished, the NA-40 was rolled out in primer finish but was soon buffed to a high gloss aluminium for its first flight in February 1939. Although it existed only for a matter of weeks, X14221 gave NAA and the Air Corps the vital data from which the B-25 stemmed.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Первый опытный образец самолета NA-40
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Модернизированный самолет NA-40B
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / Некоторые знаменательные даты марта в истории авиации
One of the very latest attack-bombers which can be used either for normal bombing or for "strafing" ground targets: the North American NA-40B;
The North American NA-40 resembles in many respects the Douglas DB-7. The upper gun position follows Dornier Do 215 practice.
- Фотографии