
Варианты
- Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
- Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
- Republic - P-47J / P-47H - 1943 - США
- Republic - P-72 - 1944 - США
- WAR - P-47 Thunderbolt - 1980 - США
P-47 Thunderbolt
Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
- P-47B с мотором R-2800-11;
- P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
- P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
- P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
- P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
- P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.
Описание:
- P-47 Thunderbolt
- Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии
-
Мировая Авиация 123
Republic P-47C Thunderbolt. 4-я истребительная группа полковника Эдварда Андерсона начала действовать из Дебдена в марте 1943 года. Истребители P-47 из состава 4-й, 56-й и 78-й истребительных групп стали боевым ядром VIII истребительного командования. Малый боевой радиус P-47D-1 - на внутреннем топливе всего 282 км - был увеличен за счет использования 757-литровых подвесных топливных баков, но этого все равно оказалось недостаточно.
-
Мировая Авиация 222
Этот самолет P-47C (№41-6271) "Rat Racer" служил в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы. Его пилотировал лейтенант Фрэнк Маккаули. Авиагруппа начала получать самолеты P-47C в Кинг-Клиффе, Великобритания, с января 1943 года.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47C-5RE командира 56-й авиагруппы Хуберта Земке (1943г.)
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-3RA французских ВВС
-
Мировая Авиация 8
Габрески, будучи пилотом 61-й истребительной эскадрильи, летал в Европе на модификации истребителя P-47D Thunderbolt с гаргротом, но потом сменил этот самолет на раскрашенный пятнистым камуфляжем P-47 с каплеобразным фонарем кабины.
-
Мировая Авиация 49
P-47D-5 Thunderbolt. На самолете по прозвищу "Lucky" Джонсон летал в начале 1944 года, одержав свои третью, четвертую, пятую и шестую победы. Позже самолет, пилотируемый Дэйлом Стримом, был сбит в марте 1944 года над Северным морем. А до "Lucky" Джонсон летал на двух P-47C, на которых он одержал две победы.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-5 известного американского летчика Уолкера Мэхьюрина
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (3)
Самолет P-47D-10, проходивший испытания в НИИ ВВС в 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
P-47D-10. Этот самолет был куплен на собранные американскими сенаторами средства. Именно его испытывали в середине 1944г. в НИИ ВВС и ЛИИ.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-11RE из состава 8-й воздушной армии ВВС США (Англия, 1944г.)
-
Мировая Авиация 49
P-47D-21 Thunderbolt. Еще до потери "Lucky" Джонсон пересел на самолет с именем "Double Lucky", на котором довел свой счет до 24 побед. Свои последние победы (26-ю и 27-ю) ас одержал на изображенном здесь истребителе с собственным именем "Penrod and Sam", данным ему Джонсоном в честь техников своего экипажа. Превзойдя личный победный счет Рикенбекера. Джонсон вернулся в США героем.
-
Мировая Авиация 41
P-47D из 358-й эскадрильи 355-й истребительной группы США, совершивший в 1944 году вынужденную посадку на территории оккупированной немцами Франции. Он был захвачен и испытан отрядом особого назначения 103-й разведывательной эскадрильи Люфтваффе. Трофейная машина базировалась в парижском аэропорту Орли.
-
Aeroplane Monthly 1986-07
FRANK B. MORMILLO'S photograph was taken in conjunction with the Planes of Fame air display which the Air Museum hosted at Chino Airport on May 18-19, 1985. The Air Museum's P-47G Thunderbolt, 42-25254, formates with the Museum's B-25J Mitchell flown by Joe Haley and Merrill Wien
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1986-01
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1986-01
A formation of two P-47 Thunderbolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Мировая Авиация 41
Ранние модификации P-47 имели за кабиной большой гаргрот, подобно этим шести P-47B из 56-й истребительной группы. Самолет-лидер с цветными полосами на фюзеляже пилотирует Губерт Земке.
-
Мировая Авиация 41
Как ни странно, P-47, создававшийся как перехватчик, в основном применялся для сопровождения тяжелых бомбардировщиков, таких как B-17.
-
Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/
The 5th ERS operated war-weary Republic P-47 Thunderbolts at Boxted.
-
Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Prototype Pursuits (1)
Republic's unbuilt XP-47 project gave way to the XP-47B, shown, the first Thunderbolt.
-
Мировая Авиация 41
В отличие от XP-47 и XP-47A самолет XP-47B создавался не в соответствии с требованиями авиакорпуса Армии США на легкий истребитель. В результате команда А. Картвели не была стеснена массогабаритными ограничениями и разработала самолет достаточно просторный для размещения соответствующей топливной и боевой нагрузки, с прочным планером, способным выжить в небе воюющей Европы.
The original prototype Thunderbolt, the XP-47B, which entered flight test in May 1941. -
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
В полете опытный XP-47B
-
Мировая Авиация 222
Когда самолет P-47 начал поступать в авиакорпус Армии США, это был самый тяжеловооруженный истребитель - он имел восемь 12,7-мм пулеметов в крыле. На фотографии - один из 171 самолета P-47B.
The P-47B dwarfed all other single-seat fighters when it entered USAAF service. -
Мировая Авиация 186
P-47B воплотил в себя множество конструктивных решений прототипа XP-47B и внешне был схож с предшественником - исключая сдвижной назад фонарь кабины, металлическую обшивку поверхностей управления и перенесенную дальше в хвостовую часть вертикальную надфюзеляжную радиоантенну. Самолет вышел на 295 кг тяжелее, чем планировалось, и набирал высоту 4572 м не за 5 мин, а за 6,7 мин. Впрочем, максимальная скорость - 690 км/ч - была на 48 км/ч больше, чем предусматривалось.
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (2)
Двухместный P-47G-16-CU
One of the two P-47D Thunderbolts converted to TP-47G two-seat fighter trainer standard. -
Мировая Авиация 186
P-47G, TP-47G. Thunderbolt, выпускавшиеся компанией "Curtiss", получили обозначение P-47G, хотя они и были почти идентичны тем машинам, что выпускала "Republic". Первые 20 самолетов были схожи с P-47C, а затем "Curtiss" строила вариант, схожий с P-47D. Два P-47G были переоборудованы в двухместные - вторую кабину разместили перед первой - и получили обозначение TP-47G.
-
Мировая Авиация 186
P-47C "появился на свет" в сентябре 1942 года, он имел усиленный и удлиненный на 20,32 см хвостовой стабилизатор с металлической обшивкой рулей, новое радиооборудование и мачтовую (взамен штыревой) антенну, а также новую мотораму и вставку в фюзеляже перед противопожарной перегородкой двигателя для более быстрой замены последнего. Но имелись и недостатки - при пикировании, когда скорость достигала 804 км/ч, существенно ухудшалась управляемость. Утверждается, что на P-47C в пикировании была достигнута приборная скорость 1166 км/ч, что, впрочем, маловероятно - максимальная скорость машины, по мнению экспертов, не могла превысить 950 км/ч. P-47C - первый Thunderbolt, считавшийся "по-настоящему боеспособным". В последующих модификациях недостатки, связанные с пикированием, были устранены. Также была обеспечена возможность подвески подфюзеляжного бака.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
Один из первых P-47C-2, взлетевших над Великобританией - их отличал трехсимвольный код
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Meadows - Flying was still fun (5)
A 1943 photograph of a quartet of 84 FS USAAF P-47Cs and ’Ds on their way to an assignation over Europe - note the drop tanks.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47C-2, P-47C-5 и P-47D-1 из состава 56-й группы. Именно на одной из этих машин с кодом LM-Z Земке написал "Мой товарищ"
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
Истребители P-47 "Тандерболт" сопровождают бомбардировщики B-24
-
Мировая Авиация 49
Летчики 62-и эскадрильи 56-й истребительной группы не жалели времени на украшение своих самолетов "фюзеляжной живописью". Джонсон в этом плане не стал исключением, он летал на самолетах с собственными именами "HALF Pint", "Аll HELL", "Penrod and Sam" и др.
-
Aeroplane Monthly 1984-01
Thu Curtiss-built P-47G-10-CU Thunderbolt is probably one of the most authentic World War Two fighter restorations flying. It is the culmination of many years' hard work by owner Ray Stutsman of Evansville, Indiana, who found the aircraft in a California junk yard where it had rotted for 25 years. N47DG has been brought back to its original state and is completely detailed in all respects, even down to the eight wing-mounted .50 calibre Brownings - non firing of course. Photograph by MICHAEL O'LEARY.
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (2)
P-47G-15 производства завода Кертисс-Райт (на борту надпись: "Использовать только для обучения рулежки")
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (2)
В таком виде P-47G, брошенные на окраине аэродрома, встретили конец войны
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Republic P-47G Thunderbolt 42-25254 /Preservation Profile/
P-47G-15-CU Thunderbolt 42-25254 in yellow and black maintenance instructional airframe scheme at Grand Central Airport, Glendale, California shortly before being acquired by Edward T. Maloney in 1952.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Republic P-47G Thunderbolt 42-25254 /Preservation Profile/
The same aircraft photographed in 1980 during repainting by the Air Museum to represent the 56th Fighter Group P-47 flown by Robert S. Johnson.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / M.Oakey - Grapevine
One of the aircraft in the New England Escadrille fleet is this Republic P-47 Thunderbolt owned by Ray Stutsman of Elkhart, Indiana.
-
Aeroplane Monthly 1978-11
The Planes of Fame Republic P-47G at Ontario, California, before the collection moved to Chino Airport.
-
Aeroplane Monthly 1978-11
The Planes of Fame Republic P-47G at Ontario, California, before the collection moved to Chino Airport.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Republic P-47G Thunderbolt 42-25254 /Preservation Profile/
42-25254 photographed in 1968 masquerading as 42-26387 Miss Behave.
-
Мировая Авиация 49
Воевать Роберт Джонсон начал на P-47C, а позже сражался на P-47D. За успехами летчика внимательно следили техники его самолета, отмечая на обшивке все победы аса. К 5 января 1944 года Джонсон одержал в воздушных боях 11 побед.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
Ас Джеральд Джонсон у своего P-47D-5
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Блинов - Короткая жизнь "Шангри-Ла"
Эмблема бойцового попугая весной 1945 года перекочевала на новый самолет Джентиля - Рипаблик P-47 «Тандерболт». На капоте двигателя видны две отметки о воздушных победах
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / B.Burrell - Digging for thunder
Lt Dwight G. Belt at Duxford, in front of his chequer-cowled P-47.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / B.Burrell - Digging for thunder
Lt Belt in the cockpit of his ill-fated Thunderbolt.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Сохранившийся экземпляр "тандерболта" - участник воздушного шоу: P-47G выпуска 1942 г.
-
Мировая Авиация 62
Этот истребитель P-47D-11 из 379-й эскадрильи 362-й истребительной группы 9-й Воздушной армии США несет пару сбрасываемых баков на 568 л бензина для увеличения радиуса действия.
-
Мировая Авиация 222
P-47D в естественной металлической окраске принадлежал 376-й истребительной эскадрилье 361-й истребительной группы. Американские эскадрильи в Великобритании часто эксплуатировали одновременно P-47D с разными типами фонаря кабины.
-
Мировая Авиация 41
Ранние версии P-47D отличались от модификации Block 25 формами фюзеляжа и фонаря кабины. Однако Block 15, изображенный на снимке, уже имел крыльевые пилоны для дополнительных топливных баков или авиабомб. Его максимальная боевая нагрузка составляла из трех бомб калибра 227 кг или из двух по 454 кг.
-
Мировая Авиация 41
БОЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ. Прочный "Jug" был надежным и легким в управлении самолетом, идеально подходившим для действий с прифронтовых аэродромов. После высадки союзников в Нормандии P-47 стали совершать полеты с территории Франции, изматывая германские наземные и воздушные силы. Для увеличения дальности полета на Thundenbolt регулярно использовались подвесные топливные баки, а усовершенствованные модификации имели более вместительные внутренние баки. В конце войны на Тихом океане P-47N с запасом топлива в 4388л использовался для сопровождения B-29 в ходе налетов на Японию. Процент потерь Thundenbolt в этих операциях составлял менее 0,7%.
-
Мировая Авиация 196
P-47D-15-RA 42-23289 "Lady Ruth" из 19-й FS 318-й FG, построенный в Эвансвилле, готовится к пристрелке оружия после ремонта на базе в Иешиме, июль 1945 года. P-47D-15 имел ряд усовершенствований, включая пилоны для подвески ПТБ или 454-кг бомб и увеличенную емкость топливных баков.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"Тандерболты" из состава 80-й группы прибыли в Индию в 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47D из состава 325-й истребительной группы в Тунисе
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
The museum’s P-47D Thunderbolt Big Stud, which once served in the Bolivian Air Force.
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
P-47D-23-RA 42-27615, formerly with the 35th FG, served with the 201st, but suffered AA damage on June 20, 1945.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
Подготовка дополнительных топливных баков для подвески на P-47
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
Подготовка к боевому вылету истребителя-бомбардировщика P-47D
-
Мировая Авиация 196
P-47D раннего и позднего выпуска несли службу бок о бок до самого окончания войны в Европе. На снимке истребители-бомбардировщики из 373-й FG 9-й Воздушной Армии на аэродроме во Франции в августе 1944 года.
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"Тандерболт" готовится подняться с палубы авианосца
-
Мировая Авиация 90
Пара истребителей Republic P-47 Thunderbolt ВВС США вылетает на патрулирование с острова Марианской гряды вскоре после его захвата.
-
Мировая Авиация 125
P-47 Thunderbolt пересекает побережье Франции у Мон-Сен-Мишель. Самолет держит курс в сторону американского участка фронта, чтобы оказать поддержку с воздуха частям американской 3-й армии генерала Патона, наносящей удар в направлении на Ренн и Ле-Ман.
-
Мировая Авиация 41
Первые экземпляры P-47 вступили в бой в апреле 1943 года. В основном они использовались в качестве машин дальнего действия, способных наносить мощные штурмовые удары. P-47 также был превосходным истребителем сопровождения. Подвесные баки позволяли ему летать из Англии до Берлина и обратно.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Испытания на "Тандерболте" сбрасываемого топливного бака от P-38 "Лайтнинга" - один из способов увеличения дальности полета на Тихоокеанском ТВД
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
348-я истребительная группа первой получила P-47 на Тихоокеанском ТВД
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
"Тандерболты" в боевом вылете
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 "Тандерболт", P-38 "Лайтнинг" и P-51 "Мустанг" - "три богатыря" американских ВВС, обеспечивающих прикрытие B-17 и B-24 в дневных налетах на Германию
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 атакует Мессершмитт 110
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Мировая Авиация 196
P-47 с гаргротом штурмует вражеский аэродром во Франции, повредив в процессе захваченный немцами бомбардировщик Liore-et-Olivier LeO 451 (транспортный самолет "люфтваффе" ЛеО-451Т ???). Thunderbolt в роли штурмовика был превосходен.
Другие самолёты на фотографии: Liore et Olivier LeO H.45 - Франция - 1937
-
Мировая Авиация 41
НОЧНЫЕ АТАКИ. Применение крупнокалиберных пулеметов было наиболее эффективно в сочетании с наведением с земли и превосходными летными качествами P-47 на малых высотах.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Летчики, летавшие на "Тандерболтах", очень любили этот самолет. Их усилиями в Америке истребителю P-47 поставлен памятник, на именной доске которого значатся все его боевые заслуги
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940Noorduyn C-64 Norseman - Канада - 1935North American P-51 Mustang - США - 1940North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
В таком виде P-47 впервые прибыли на европейский ТВД
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Thunderbolt 42-75255 is lifted ashore from the deck of a Liberty Ship in 1944. It went on to serve with the 378th FS at Headcorn. Of the three other P-47Ds awaiting their turn, the one on the left is 42-76116, and on the right is 42-76404. Again, the word ‘‘UGLY’’ is stencilled above the serial on these two aircraft - what did it denote?
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
An anonymous P-47 is lowered on to an RAF flatbed truck at Liverpool. The absence of cowling panels on the top of the fuselage behind the engine was clearly deliberate, perhaps to permit regular en-route checks of systems or tankage. Most of the P-47s were stencilled with the words: ‘‘This plane processed with PAR-AL-KETONE”, a corrosion inhibitor applied to protect the aircraft against salt water on its voyage.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель P-47D-10 на испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
Истребитель P-47D-10 "Тандерболт" в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47D на испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
На дальнем плане в одном строю истребители Лавочкина и "Тандерболты"
Другие самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-5ФН - Россия - 1943
-
Air Pictorial 1957-03 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (7)
The Republic Thunderbolt I in R.A.F. service. The Thunderbolt was operational with many squadrons in the S.E. Asia area.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / H.Levy - Indian Album
Регистрационный номер : FL731 The only Republic P-47D thunderbolt in India at the time was FL731 of the RAF, seen during tropical trials at Amar da Roads.
-
Мировая Авиация 201
Регистрационный номер : FL849 Этот Thunderbolt Mk I раннего выпуска был поставлен британским ВВС весной 1944 года. Самолет с ПТБ сфотографирован во время испытаний в Боскомб Дауне.
-
Мировая Авиация 201
Thunderbolt британских ВВС с 1944 года принимали участие в боевых действиях только на Дальнем Востоке. Белые опознавательные полосы использовались, чтобы избежать путаницы с японскими самолетами, такими как Nakajima Ki-84.
-
Мировая Авиация 201
В Бирме Thunderbolt вели патрулирование "по вызову", руководствуясь командами наводчика с земли. Мощное стрелковое вооружение и 227-кг бомбы наносили серьезный урон японским войскам и их линиям снабжения.
-
Мировая Авиация 201
Когда во второй половине 1944 года Thunderbolt Mk I прибыли на Дальний Восток, они заменили Hurricane в качестве истребителя-бомбардировщика. Эти Thunderbolt Mk I с ПТБ сфотографированы на фоне эскадрильи Hurricane.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Мировая Авиация 201
В августе 1944 года 134-ю эскадрилью перевооружили на Thunderbolt Mk I/II, и в декабре она возобновила службу. Эскадрилья участвовала в прикрытии высадки в Рангуне в апреле 1945 года.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (3)
Although of marginal quality, this spectacular photo reveals a variety of historical information. The three B-25Js are believed to be the first Mitchell's acquired by the FAV, a contention supported by the fact that they bear roundels under both wings without the distinctive Venezuelan coloured wings added later. This is an actual photo, not a composite, and the P-47D is making a very low pass over the FAV's solitary Lockheed 12A recon aircraft.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Electra Junior 12 - США - 1936North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
In April 1944, the first P-47Ds allocated to the Armee de l'Air were shipped to Casablanca, French Morocco.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
A flatbed truck moving a ‘Razorback’ Thunderbolt to Casablanca airfield.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Close-up of the cockpit area of P-47 belonging to 2nd Escadrille of GC 2/3 ‘Dauphine’ the insignia of which was a greyhound (SPA 81).
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (3)
2-й л-т Конлан был вынужден посадить свой «Тандерболт» в районе Лауфена
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
"Поросята" и с таким "стабилизатором" возвращались - свидетельство высокой живучести P-47
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"След" от снаряда японской зенитки
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / M.Oakey - Vintage news
The fuselage of razorback P-47D Thunderbolt 42-8066 at Classic Aviation’s Sydney base.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"Тандерболт" - жертва обстрела японцами аэродрома на Сайпане
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / B.Burrell - Digging for thunder
Some of the remains of P-47D Thunderbolt 42-25690 ready for transportation to the headquarters of the Essex Historical Aircraft Society.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / B.Burrell - Digging for thunder
Left, the tailwheel prior to cleaning. Both tyre and inner tube were perfectly preserved.
Right, the tailwheel leg and axle after restoration. -
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
This P-47 wreck is on offer in Hangar Stores.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Макет истребителя XP-47 с двигателем жидкостного охлаждения
-
Авиация и Время 1995-01 / Г.Дмитриев - Большие возможности тонкого металла /Домашний авиамузей/
Крышки крыльевых люков и элементы конструкции патронного ящика на модели P-47D
-
Air Pictorial 1992-01
Return to Halesworth. American Artist Gil Cohen captures the moment when Colonel Walker “Bud" Mahurin is congratulated by his crew chief on becoming the first American Fighter Ace in the European Theatre to achieve 20 victories. As a tribute to the 56th Fighter Group and Mahurin in particular this work is quite outstanding.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
Компоновка истребителя P-47 "Тандерболт"
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Принципиальная компоновочная схема истребителя P-47D-10 RE:
1 - воздушный винт фирмы "Кертисс"; 2 - двигатель R-2800-63; 3 - выхлопной коллектор; 4 - регулируемые жалюзи системы охлаждения двигателя; 5 - маслобак; 6 - водяной бачок; 7 - противопожарная перегородка; 8 - передняя бронеплита; 9 - бронестекло; 10 - зеркало обзора задней полусферы; 11 - трубопровод подачи сжатого воздуха в двигатель; 12 - кресло летчика; 13 - бронеспинка; 14 - приемники радиостанции и радиополукомпаса (РПК); 15 - баллоны с кислородом; 16 - рамка РПК; 17 - опознавательная радиостанция и передатчики; 18 - антенна радиостанции; 19 - антенна РПК; 20 - маслорадиатор; 21 - выходное отверстие воздуха, охлаждающего маслорадиатор; 22 - выхлопное сопло двигателя; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - аварийно-посадочное устройство; 25 - главный топливный бак; 26 - газопровод для подвода выхлопных газов к турбокомпрессору; 27 - дополнительный топливный бак; 28 - маслобак системы смазки турбокомпрессора; 29 - промежуточный радиатор; 30 - регулируемые створки воздушного канала; 31 - турбокомпрессор "Дженерал Электрик" C-23-LY; 32 - общее сопло, предназначенное для выхода выхлопных газов, прошедших через компрессор; 33 - сопло для выхода воздуха, охлаждающего турбокомпрессор; 34 - хвостовая стойка шасси. -
Мировая Авиация 41
P-47D
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
P-47C Thunderbolt
-
Air International 1991-06 / Fighter A to Z
The P-47C, which had a slightly lengthened front fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Истребитель А.Картвели: XP-47B
Тип фотографий
- Все фото (125)
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (7)
- Ч/б фото (87)
- Обломки (9)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)