RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1941

Истребитель

P-47 Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
   - P-47B с мотором R-2800-11;
   - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
   - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
   - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
   - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
   - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.

Показать полностью

Описание:

  • P-47 Thunderbolt
  • Republic P-47 Thunderbolt
  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Prototype Pursuits (1)

    Republic's unbuilt XP-47 project gave way to the XP-47B, shown, the first Thunderbolt.

  • Мировая Авиация 41

    В отличие от XP-47 и XP-47A самолет XP-47B создавался не в соответствии с требованиями авиакорпуса Армии США на легкий истребитель. В результате команда А. Картвели не была стеснена массогабаритными ограничениями и разработала самолет достаточно просторный для размещения соответствующей топливной и боевой нагрузки, с прочным планером, способным выжить в небе воюющей Европы.
    The original prototype Thunderbolt, the XP-47B, which entered flight test in May 1941.

  • Мировая Авиация 222

    Когда самолет P-47 начал поступать в авиакорпус Армии США, это был самый тяжеловооруженный истребитель - он имел восемь 12,7-мм пулеметов в крыле. На фотографии - один из 171 самолета P-47B.
    The P-47B dwarfed all other single-seat fighters when it entered USAAF service.

  • Мировая Авиация 186

    P-47B воплотил в себя множество конструктивных решений прототипа XP-47B и внешне был схож с предшественником - исключая сдвижной назад фонарь кабины, металлическую обшивку поверхностей управления и перенесенную дальше в хвостовую часть вертикальную надфюзеляжную радиоантенну. Самолет вышел на 295 кг тяжелее, чем планировалось, и набирал высоту 4572 м не за 5 мин, а за 6,7 мин. Впрочем, максимальная скорость - 690 км/ч - была на 48 км/ч больше, чем предусматривалось.

  • Air Pictorial 1957-03 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (7)

    The Republic Thunderbolt I in R.A.F. service. The Thunderbolt was operational with many squadrons in the S.E. Asia area.

  • Aeroplane Monthly 1979-09 / H.Levy - Indian Album
    Регистрационный номер: FL731

    The only Republic P-47D thunderbolt in India at the time was FL731 of the RAF, seen during tropical trials at Amar da Roads.

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: FL849

    Этот Thunderbolt Mk I раннего выпуска был поставлен британским ВВС весной 1944 года. Самолет с ПТБ сфотографирован во время испытаний в Боскомб Дауне.

  • Мировая Авиация 201

    Thunderbolt британских ВВС с 1944 года принимали участие в боевых действиях только на Дальнем Востоке. Белые опознавательные полосы использовались, чтобы избежать путаницы с японскими самолетами, такими как Nakajima Ki-84.

  • Мировая Авиация 201

    В Бирме Thunderbolt вели патрулирование "по вызову", руководствуясь командами наводчика с земли. Мощное стрелковое вооружение и 227-кг бомбы наносили серьезный урон японским войскам и их линиям снабжения.

  • Мировая Авиация 201

    Когда во второй половине 1944 года Thunderbolt Mk I прибыли на Дальний Восток, они заменили Hurricane в качестве истребителя-бомбардировщика. Эти Thunderbolt Mk I с ПТБ сфотографированы на фоне эскадрильи Hurricane.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935

  • Мировая Авиация 201

    В августе 1944 года 134-ю эскадрилью перевооружили на Thunderbolt Mk I/II, и в декабре она возобновила службу. Эскадрилья участвовала в прикрытии высадки в Рангуне в апреле 1945 года.

Тип фотографий

  • Все фото (125)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (7)
  • Ч/б фото (87)
  • Обломки (9)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)