Авиация и Космонавтика 2019-12
-
В.Блинов - Короткая жизнь "Шангри-Ла"
Эмблема бойцового попугая весной 1945 года перекочевала на новый самолет Джентиля - Рипаблик P-47 «Тандерболт». На капоте двигателя видны две отметки о воздушных победах
Увеличенный фрагмент предыдущей фотографии. Видна мачта антенны, за ней строевой огонь, далее антенный ввод. Видно, что в антенный ввод не входит натяжная антенна, что говорит нам об отсутствии станции «Детрола». Видна радиостанция SCR-522, которая не требовала натяжной антенны от киля к мачте антенны
Техники по вооружению и Дон Джентиль снаряжают боекомплектом «Шангри-Ла». За выхлопными патрубками и рядами красных и белых квадратов виден светлый квадрат, возможно заплатка, которой залатали повреждение. На нижнем среднем капоте двигателя видно отверстие и выступающяя трубка дренажа. Перед кабиной видна мушка, смещенная немного вправо от оси самолета
Джентиль в кабине Шангри-Ла. Обтекатели с выхлопных патрубков сняты. В свитке 21 победа. Закрылок опущен. Видно, что краска на крыле в районе кабины частично стерлась из-за того что техники и летчики там часто ходили. Кок винта уже полностью красный
Джентиль в кабине «Мустанга». Виден уже английский прицел Mk II и зеркало заднего вида. Кольцевой прицел снят
Кадры кинохроники, запечатлевшие полет "Шангри-Ла"
Дон Джентиль сидит в кабине истребителя P-51 «Шангри-Ла». Рядом стоит Дуэйн Бисон - главный соперник Джентиля в гонке асов. На борту самолета нанесены кресты, обозначающие воздушные победы. Лучи крестов с зазубринами. Виден прицел N-3. Фото сделано между 29 мартом 1944 года (когда Джентиль добился 21-ой победы) и 5 апрелем 1944 года (когда был сбит и попал в плен Дуэйн Бисон). Видна изогнутая пластина, которая отходит от прицела вперед. На конце пластины видна проушина, к которой крепилось зеркало перископической системы. Само зеркало снято, так как система показала свою слабую эффективность. Верхнее зеркало, смотрящее вперед и вниз, осталось. Правее этих зеркал прикреплен кольцевой прицел, его кольцо расположено на уровне прицела N-3. Позже, когда установили прицел Mk II. кольцевой прицел сняли. Внутри кабины на панели, расположенной над приборной доской, к боковому стеклу козырька прилегает насадка треугольной формы. Из этой насадки выдувался теплый воздух для обогрева кабины и стекол, чтобы они не запотевали. На противоположной стороне такой насадки не было. К нижнему углу лобового бронестекла справа и слева (внутри кабины) также прилегают насадки другой формы для обогрева лобового бронестекла.
Техник рисует очередную победу. Фото постановочное, так как есть видео, где Дон Джентиль заруливает на стоянку на «Шангри-Ла», после чего подходит техник, и начинает как бы рисовать очередной крест в свитке. Видно, что на «Шангри-Ла» стерлась краска с головок болтов, которыми прикручивали панели капотов двигателя. Пулеметные порты заклеены тканью. Правее рисунка попугая виден белый крест, обозначающий что машина модернизирована и на ней установлен дополнительный фюзеляжный топливный бак. Правее белого креста видна надпись на которой написан заводской номер «Шангри-Ла» и серия P-51-B-7-NA. Внутренние створки шасси в убранном положении. На передней кромке крыла (ближе к фюзеляжу) видно отверстие фотокинопулемета. Заметно, что вокруг этого отверстия окраска крыла темнее (в виде квадрата). В кабине виден прицел Mk II. Кольцевой прицел снят. Выхлопные патрубки без кожухов-обтекателей.
Кино- и фотокорреспонденты проявляли повышенный интерес как к самому летчику-асу, так и к его именному самолету
Дон Джентиль со своим ведомым Джоном Годфри стоят перед «Шангри-Ла». Передняя часть кока винта еще белая. Видна белая идентификационная полоса на правом крыле. Пулеметные порты заклеены материалом, который прострелен (перед каждым вылетом их заклеивали новыми заплатками). На крыле открыты панели для доступа к пулеметам и зарядки их патронами. Видна полуоткрытая левая створка шасси, правая закрыта (на «мустангах» обычно они обе были закрыты, но при длительной стоянке давление в гидросистеме падало, и створки могли самопроизвольно открываться. На нижней средней боковой створке капота видно отверстие, через которое выступает дренажная трубка.
"Шангри-Ла" с отметками 30 побед
Джентиль в кабине «Мустанга». Виден уже английский прицел Mk II и зеркало заднего вида. Кольцевой прицел снят
Разбитая «Шангри-Ла». На хвосте виден заводской номер 56915. Виден код эскадрильи VF и индивидуальное обозначение самолета T. На стабилизаторе и вертикальном оперении белые идентификационные полосы закрашены. На правом борту за выхлопными патрубками виден белый квадрат светлого цвета. Возможно это заплатка, которой заделали повреждение. Ниже заплатки видно отверстие, из которого выступает трубка дренажа картера, от нее вдоль борта тянется темная полоса. Это масло, которое выбрасывало из трубки во время полета. После полетов техники тщательно вытирали это масло. На разбитом самолете делать это уже не стали. Пулеметные порты с простреленными матерчатыми заплатками: или Джентиль стрелял во время полета над Германией, или матерчатые заплатки сорвало во время аварии.
Новый «Шангрила» во время демонстрационного турне Джентиля
P-51D, на котором Джентиль летал в турне по США. Название самолета написано без дефиса. Воздушные победы отмечены крестами, расположенными в три ряда. Красно-белые квадратики покрывают всю носовую часть фюзеляжа. Выхлопные патрубки прикрыты кожухами-обтекателями.
Истребитель «Спитфайр» Mk.Vb - самолет, на котором Дон Джентиль начал воевать уже в составе ВВС США
Джентиль у своего «Спитфайра»