Фотографии
-
Конструкция механизма привода кабиной части перископа всепогодного истребителя-перехватчика МиГ-31БМ с гидромеханизмом привода в убранном положении. Обратите внимание: только во второй кабине на каркасе фонаря напротив боковых стекол расположены черные противоослепляющие шторки, которые перемещаются вперед (шторки выпущены) и назад (шторки убраны) под действием руки штурмана-оператора
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
В передней кабине пилота двухместного бронированного самолета-штурмовика Су-25УБ на каркасе фонаря смонтирована шторка для обучения пилотированию по приборам
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25УБ - Россия - 1981
-
На тренировочном варианте сверхзвукового учебно-боевого истребителя Су-27УБ на фонаре в кабине курсанта закреплена трехмерная ферма с автоматическим приводом шторки для обучения пилотированию по приборам
Самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Кабина пилотов межконтинентального сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 оборудована защитными светофильтрами, установленными перед лобовыми стеклами. Боковые стекла кабины снабжены сдвигающимися панелями с закрепленными на них противосолнечными шторками. Система шторок и экранирующих фильтров предназначена не только для создания комфортных условий работы экипажа, но и для его защиты от светового излучения в случае возможного боевого применения спецбоеприпасов
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981
-
Видимо, самодеятельная аэродромная доработка учебно-боевого истребителя Поликарпов УТИ-4 для установки сдвижной к левому борту фюзеляжа тканевой шторки, закрывался тканевым чехлом и прозрачный ветровой козырек перед задней кабиной. Два снимка самолета УТИ-4 в парадной окраске с полузакрытой (слева) и полностью открытой (слева) шторкой из 2-го гвардейского истребительного авиационного полка Краснознаменного Балтийского флота, лето 1942 года
Самолёты на фотографии: Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
Применение шторок для «слепых полетов» на учебно-тренировочных самолетах было непосредственно связано с появлением приборов ориентации (указатели поворота и крена, авиагоризонт) и навигации (магнитный компас, радиокомпас, указатель курса). Как пример, на снимке вы видите учебно-боевой самолет УТИ-4 (И-16 тип 15 - модификация самолетов И-16 тип 5 и И-16 тип 10). Кадр из фильма «Истребители», 1939 год
Самолёты на фотографии: Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
На более поздних экземплярах УТИ-4Б (И-16 тип 15Б - переделка серийного УТИ-4 выпуска бакинского авиазавода №458) применялись выклеенные из фанеры подвижные кожухи, сдвигающиеся по внешним рельсам фюзеляжа. Машина из 2-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Северного флота, лето 1942 года
Самолёты на фотографии: Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
Тканевая шторка для обучения полетам по приборам в сложенном положении на учебно-тренировочном самолете Поликарпов УТИ-4 (двигатель М-25А), совершившем вынужденную посадку в районе города Олонец (Карелия) 8 сентября 1941 года
Самолёты на фотографии: Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
Второй прототип YF4H-1, подготовленный по программе "Skyburner" к побитию абсолютного мирового рекорда скорости
Рекордный «Фантом» - существенно доработанный второй опытный самолет YF4H-1 с системой впрыска водометаноловой смеси в двигатели (не применялась на серийных самолетах), новыми регулируемыми воздухозаборниками и металлическим усилением передней части фонаря кабины, более чем на треть уменьшившим летчику поле обзора впередСамолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Схема установки и снятия заголовника и шторки-навеса. Рисунок из технического руководства по эксплуатации самолета McDonnell Douglas F-4 «Phantom» II
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Пилот-инструктор проверяет навыки курсанта (в очках) в кабине бомбардировщика Heinkel He-111. На каркасе фонаря с левой стороны от курсанта - свернутые светозащитные шторки
Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Пилот и штурман немецкого бомбардировщика Junkers Ju 88 проводят последние приготовления перед вылетом. Практически по всем стеклам кабины экипажа установлены антипрожекторные шторки. Нанесенная изнутри остекления кабины красная полоса - визирная линия, определяющая максимально разрешенный угол пикирования
Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Учебно-тренировочный самолет Aero L-29 «Delfin» с полуопущенной шторкой в кабине курсанта
Самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959
-
На этом рисунке из иллюстрированного сборника запчастей для самолета Republic P-47 «Thunderbolt» показано специальное приспособление для «слепых полетов». Это оборудование, разработанное для того, чтобы пилоты могли попрактиковаться в полетах по приборам, состояло из раскладного металлического каркаса и эластично-растяжимой тканевой шторки
Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Антипрожекторная шторка в свернутом положении вложена в кожаные лямки, расположенные на верхней рамке переплёта фонаря самолета Messerschmitt Bf 110
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Один из самолетов Gloster «Meteor», подготовленный для установления рекорда скорости в 1946 году. Обратите внимание на то, что открывающаяся часть фонаря кабины пилота выполнена из металла и имеет лишь небольшие окошечки
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Шторка для обучения полетам по приборам, закрепленная на каркасе фонаря передней кабины учебной «спарки» Aero L-39 «Albatros»
Самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968
-
Кабина пилота-курсанта двухместной «спарки» МиГ-21УТИ снабжена шторкой для обучения пилотированию по приборам, тогда как во второй кабине на фонаре инструктора смонтирован перископ
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
В полете МиГ-29УБ ВВС Болгарии. В кабине курсанта не очень аккуратно уложена шторка для полета по приборам. Хотя, возможно что она провисла во время маневрирования с большими перегрузками. Большая «нашлепка» зеленого цвета - крышка перископа инструктора в закрытом положении
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Под откидной частью фонаря сверхзвукового высотного тактического разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ для защиты летчика от солнца и для выполнения слепого полета по приборам установлена шторка затемнения, которую пилот опускал перед собой простой ручкой, закрепленной на самой шторке
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
Над доской приборов сверхзвукового высотного тактического разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ смонтированы раздвижные (левая и правая) шторки для улучшения условий работы в кабине во время ночного полета. Также справа и слева на каркасе откидной частью фонаря закреплены зеркала заднего обзора
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
Многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34. Хорошо видны светло-бежевые (две отдельные части, опускающиеся сверху и поднимающиеся снизу) противосолнечные створки фонаря кабины летчиков. Белые тканевые чехлы над приборной доской относятся к наземным средствам защиты кабины от солнца
Самолёты на фотографии: Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ - Россия - 1990
-
В 1981-2003 годах МиГ-25 ВВС Индии состояли на вооружении 102-й эскадрильи. Индия использовала до 2008 года восемь разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25РБ и два МиГ-25ПУ (на фото).
Шторка затемнения установлена в задней кабине на двухместном разведчике и учебно-тренировочном самолете МиГ-25РУ ВВС Индии из 102-й эскадрильи «Trisonics» («Трехзвуковики»). Это единственный известный снимок летательного аппарата данного типа, сделанный с борта другой такой же машины в полете над северной Индией 12 октября 1990 года. Ныне этот самолет демонстрируется в Военно-воздушной академии Дандигал неподалеку от Хайдарабада, в индийском штате ТеланганаСамолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
Привод шторки затемнения во второй кабине курсанта самолета МиГ-25РУ (двухместная учебно-тренировочная версия одноместного разведчика МиГ-25Р) несколько отличался от того, что устанавливался на одноместном МиГ-25Р. Механизм отклонения шторки позволял пользоваться ею как в ручном режиме (из задней кабины курсанта), так и в автоматическом режиме (по команде из передней кабины инструктора). Из-за более низкого положения кабины инструктора (в отличие от курсантской кабины) в ней не были предусмотрены зеркала заднего обзора
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
X-15A-2 №2 в техническом ангаре Центра летных исследований им. Драйдена во время нанесения на него временного абляционного покрытия розового цвета. Затем ракетоплан покроют белой красной для лучшей заметности в полете на большой высоте на фоне темного неба
Самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Так называемые «веки», установленные поверх левого эллиптического стекла кабины ракетоплана X-15A-2 №2. Фото из Национального музея военно-воздушных сил США на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон
Самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Вид на кабину ракетного самолета X-15A №2 с модифицированным остеклением эллиптической формы, которое было менее чувствительно к возникающим температурным напряжениям
Самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Растрескивание внешней панели с правой стороны лобового стекла самолета North American X-15A №3 17 июля 1962 года во время первого полета на скорости 6167 км/ч и высоте 95900 м. Причина растрескивания - высокие термические напряжения, возникшие в металлическом каркасе, фиксирующем стекло
Самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Выставочный экземпляр космоплана X-20 «Dyna-Soar» в макетном цехе концерна Boeing. Тепловой защитный щит не установлен - именно в такой конфигурации выполнялся бы сверхзвуковой полет, заход на посадку и приземление на запланированной взлетно-посадочной полосе
Самолёты на фотографии: Boeing X-20 Dyna-Soar - США - 1963
-
Макет X-20 «Dyna-Soar» в натуральную величину, выставленный на годовом заседании Ассоциации ВВС США в городе Лас Вегас, шт. Невада в 1962 г. Тепловой защитный щит находится «в космическом положении», прикрывая лобовые стекла кабины ракетоплана. Для наглядности на верхней части левого крыла сняты теплозащитные панели, что демонстрирует его ферменную конструкцию
Самолёты на фотографии: Boeing X-20 Dyna-Soar - США - 1963
-
Регистрационный номер: G-ADPR, AX866 Британский гоночный самолет Percival «Gull Monoplane» G-ADPR компании «Percival Aircraft Company», на котором в 1935-1937 годах новозеландская летчица и инженер Джейн («Джин») Гарднер Баттен (Командор ордена Британской империи и первая женщина обладательница золотой авиационной медали ФАИ) выполнила серию дальних перелетов с установлением мировых рекордов. Обратите внимание, что сдвижные тканевые светозащитные шторки установлены не только на верхней части остекления дверей кабины, но и на остеклении позади входных дверей
Самолёты на фотографии: Percival Gull - Великобритания - 1932
-
Тот самый F5D-1 «Skylancer», но уже с регистрацией «NASA 802», установленный на постаменте перед Аэрокосмическим музеем Нейла Армстронга в его родном городе Уапаконета, шт. Огайо. В Центре летных исследований NASA этот самолет участвовал в различных испытаниях вплоть до 1970 года, поэтому следов доработки фонаря кабины по уменьшению видимости не сохранилось
Самолёты на фотографии: Douglas F5D Skylancer - США - 1956
-
Модифицированный самолет Douglas F5D-1 «Skylancer» с регистрацией «NASA 212» (серийный номер машины «11282», код «139208»), на котором Нейл Армстронг летал с сентября 1960 года по сентябрь 1962 года. Полеты проводились в рамках исследовательской программы по теме «Dyna-Soar» для имитации поля зрения из кабины космоплана аппарата X-20. Фрагмент снимка E61-07109 от 7 августа 1961 года
Самолёты на фотографии: Douglas F5D Skylancer - США - 1956
-
Когда на учебно-тренировочном самолете польских ВВС PZL Mielec TS-11bis B «Iskra» устанавливалась сдвижная шторка, то она в сложенном состоянии находилась в задней части общего фонаря кабины пилотов
Самолёты на фотографии: PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Эта многослойная плотная шторка самолета TS-11bis B «Iskra» сдвигалась по металлическим направляющим и закрывала (да, и то, неплотно) заднюю кабину инструктора
Самолёты на фотографии: PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Два снимка открытого фонаря кабины навигатора/WSO самолетов F-4E «Phantom» II с убранной и раскрытой противосолнечной затемняющей шторкой. Обратите внимание: при использовании шторки с каркаса фонаря второго члена экипажа именно этого самолета были сняты все зеркала заднего вида
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Самолет РЭБ McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel с регистрационным номером ВВС США (AF 69-0277). Место съемок - авиабаза Неллис, шт. Невада, 1992 год
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel V - США - 1975
-
В полете самолет McDonnell Douglas F-4G «Wild Weasel» с капюшоном, полностью закрывающим кабину оператора от солнечных лучей. Авиабаза Неллис, 1994 г.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel V - США - 1975
-
Более крупное изображение фонаря кабины оператора того же самолета с «капюшоном от солнца». Обратите внимание: зеркала заднего вида так и остались на переплете фонаря
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel V - США - 1975
-
Вид сдвинутой назад затемняющей шторки изнутри заднего фонаря самолета F-4J-42-MC «Phantom» II из эскадрильи VF-11 «Red Rippers» многоцелевого ударного авианосца CVA-59 USS «Forrestal». Фото сделано в Средиземном море в период между 11 марта и 11 сентября 1974 года
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964
Статьи
- -
- ??? - Новый Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний
- А.Пухлов, В.Лисютин - Он действительно был нужен (4)
- В.Бакурский - Главный экспонат. 80 лет в строю
- В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (10)
- В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (6)
- М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (6)
- М.Никольский - Китайские турбореактивные пассажирские самолеты