Фотографии
-
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942
-
Корректировщик артогня Ил-2КР из 14‑го польского ОКРАП, 1945 г.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942
-
Ил-2 из 3-го польского ШАП, лето-осень 1944 г. На фоне самолёта стоят офицеры как в польской, так и в советской форме
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942
-
Ил-2 из состава 3-го польского ШАП, сфотографированный вместе со связными По-2, 1945 г. Интересно, что на штурмовике и стоящем первым (справа от него) По-2 опознавательные знаки военного образца («шаховницы» на капоте и борту), а на втором справа По-2 уже нарисованы послевоенные ОЗ
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942Поликарпов У-2 / По-2 - Россия - 1928
-
Штурмовики Ил-2 из состава 2-й польской ШАД с послевоенными опознавательными знаками, лето 1945 г.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942
-
Пе-2 359-й производственной серии, принадлежавший командиру 7-го польского БАП полковнику Бортникову. Стандартная зелёно-голубая окраска самолёта дополнена красно-белой «молнией», нарисованной вдоль фюзеляжа, и тремя красно-белыми полосами на килевых шайбах, 1945-1946 гг.
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Техническое обслуживание пикирующих бомбардировщиков Пе-2 (машины относятся к 359-й производственной серии) одного из полков 1-й польской БАД, 1945-1946 гг.
Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Ночной бомбардировщик По-2 из 2-го польского НБАП «Краков», 1944 г.
Самолёты на фотографии: Поликарпов У-2 / По-2 - Россия - 1928
-
Один из пяти УСБ-2 (при ремонте самолёт оснащён моторами М-105П и винтами ВИШ-61П), крайние из которых использовались учебными подразделениями ВВС Народного Войска Польского вплоть до 1947 г.
Самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев УСБ - Россия - 1938
-
УТИ-4, использовавшийся в качестве учебного пособия Технической Авиационной Школой (аналог советской ШМАС) польских ВВС в Варшаве, 1945-1947 гг.
Самолёты на фотографии: Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
Пилоты 1-го польского ИАП «Варшава» на фоне истребителей Як-9. Начало 1945 г. Обратите внимание: на первом фото на лётчиках советское обмундирование и фуражки без кокард, а на втором фото на головных уборах уже появились национальные кокарды в виде белых орлов
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Пилот одного из полков 3-й польской ИАД на истребителе Як-9. 1945-1946 гг.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Истребители Як-9 3-й польской ИАД уже с полным комплектом национальных опознавательных знаков. Фото второй половины 1945 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Истребители Як-9 3-й польской ИАД уже с полным комплектом национальных опознавательных знаков. Фото второй половины 1945 г.
Крайний слева истребитель - Як-9Т, на примере которого хорошо видно, что «шаховницы» на киле и фюзеляже нанесены поверх закрашенных пятиконечных звёздСамолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942Яковлев Як-9Т / Як-9М - Россия - 1942
-
Лётчик 1-го польского ИАП «Варшава» Николай Хаустович на фоне Як-9М. На пилоте советская гимнастёрка, самолёт имеет полный комплект польских опознавательных знаков. Лето-осень 1945 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9Т / Як-9М - Россия - 1942
-
УТ-2М из 15-го ЗАП или 1-го объединённого лётного училища ВВС Народного Войска Польского, 1944-1945 гг.
Самолёты на фотографии: Яковлев УТ-2 - Россия - 1937
-
Пилоты одного из полков 3-й польской ИАД на фоне тренировочного Як-9В. Начало 1945 г. Опознавательные знаки на Яке советские, на шапках-ушанках части пилотов видны национальные кокарды с орлом
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9В / Як-9УВ - Россия - 1944
-
Ще-2 из состава 13-го польского ТРАП, 1944-1945 гг.
Самолёты на фотографии: Щербаков Ще-2 - Россия - 1942
-
Як-1Б, с бортовым номером 13, подаренный 1-му польскому ИАП Вольфом Мессингом и надпись на русском и польском языках: «От польского патриота профессора Вольфа Мессинга польскому лётчику» на левом борту этого самолёта (неизвестно дублировалась ли надпись на правом борту). Фото 1944 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
Як-1Б из состава 1-го польского ИАП «Варшава» с ещё не нанесённой польской маркировкой в виде «шаховницы» перед кабиной. Фото первой половины 1944 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
Истребители Як-1Б 1-го польского ИАП «Варшава», 1944 г. Хороши видны советские опознавательные знаки, «шаховницы» перед кабиной пилота и полосатые красно-белые коки винтов на части самолётов
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
Обслуживание Як-1Б 1-го польского ИАП «Варшава» на полевом аэродроме. Лето-осень 1944 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
Пилоты 1-го польского ИАП «Варшава» на фоне своих Як-1Б. Фото второй половины 1944 г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942
-
«Спарка» УИл-2 ВВС Народного Войска Польского. Фото 1945-1947 гг.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2У / УИл-2 - Россия - 1943
Статьи
- -
- ??? - Новый Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний
- А.Пухлов, В.Лисютин - Он действительно был нужен (4)
- В.Бакурский - Главный экспонат. 80 лет в строю
- В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (10)
- В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (6)
- М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (6)
- М.Никольский - Китайские турбореактивные пассажирские самолеты