Варианты
- Яковлев - Як-1 / И-26 - 1940 - Россия
- Яковлев - Як-1Б - 1942 - Россия
Як-1Б
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в ОКБ-115 под руководством А.С.Яковлева. Опытный образец И-26-1 впервые взлетел 13 января 1940 г. Серийное производство начато в марте 1940 г. Госиспытания проводились дважды: в июне (неудачно) и октябре - декабре 1940 г. Выпускался заводами #301 в Москве, #292 в Саратове, несколько самолетов на заводе # 47 в Ленинграде (эвакуирован в Чкалов). Сборка из привозных узлов велась также на заводах #30 и #301 в Москве. Всего изготовлено 8734 экз. (по другим данным, 8670 экз.). Состоял на вооружении в СССР с октября 1940 г., в Польше (польских частях на территории СССР) - с августа 1943 г., в Югославии - с ноября 1944 г. С января 1943 г. на Як-1 стали летать французские летчики.
Основные серийные модификации:
- Як-1 с мотором М-105П (с 1941 г. - М-105ПА, с июня 1942 г. - М-105ПФ), вооружением 1x20+2x7,62, с октября 1941 г. установлены 6 НУРС (с мая 1942 г. 4 НУРС, с 43-й по 65-ю серии), с ноября 1941 г. по конец 1942 г. комплектовался лыжным шасси, с 5-й серии устанавливались бомбодержатели (2x100 кг);
- Як-1 облегченный для ПВО, 60-я и 96-я серии, вооружение 1x20, хвостовое оперение от Як-7;
- Як-1 с М-105ПФ, серийно строился с июня 1942 г., с 80-й по 127-ю серии с бомбодержателями;
- Як-1Б (Як-1СБ) с мотором М-105ПФ, новым маслорадиатором, винтом, противопыльным фильтром, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 1x20+1x12,7, пониженный гаргрот, новый фонарь, улучшенное бронирование, выпускался с ноября 1942 г.;
- Як-1 с моторами М-106-1ск или М-106ПМ, малая серия.
Як-1 к началу Великой Отечественной войны имелись в небольшом количестве в приграничных округах, полках ПВО и авиации Балтийского и Черноморского флотов. С июля 1941 г. концентрировались в ПВО Москвы. Впервые применены в значительных масштабах осенью 1941 г. под Москвой. С осени 1942 г. - самый распространенный советский истребитель, использовался на всех фронтах.
Польские части начали применять Як-1 с июля 1944 г. в районе Сарн и Хелма. До января 1945 г. они действовали на территории Польши. Югославы воевали на Як-1 с конца января 1945 г., действовали в районе г.Вуковар, а затем у югославско-австрийской границы.
Снят с производства в июле 1944 г. Снят с вооружения в СССР в 1945 г., в Польше - в начале 1946 г. В Югославии в 1947 г. их передали в учебные части и сняли с вооружения в начале 1950 г.
Як-1||
Размах:||10,0 м
Длина:||8,48 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1050 л. с.
Взлетная масса, максимальная:||2950 кг
Максимальная скорость:||569 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||650 км
Описание:
- Як-1Б
- Як-1 и Як-7
Фотографии
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
Як-1Б, на котором Ф.В.Химич воевал в составе 127-го ИАП под Сталинградом с ноября 1942г.
-
История Авиации 2001-04 / А.Медведь - Польские авиационные формирования в СССР в годы Великой Отечественной войны /В небесах мы летали одних/
Як-1Б командира 3-й эскадрильи 1-го ИАП "Варшава" майора Т.Вихеркевича, сбитый неподалеку от Варшавы 24 сентября 1944г.
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Вахламов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (3)
На Як-1 старшего лейтенанта В.Ф.Коробова из 31-го ИАП ПВО Москвы звездочки нанесены в точном соответствии с приказом N 073.
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
A Yak-1M of an unidentified IAP operating in the Ukraine in the summer of 1942, the inscription below the cockpit reads: "The railway workers of Rtishchevo".
-
Мировая Авиация 252
Як-1Б получил пониженный гаргрот фюзеляжа, значительно улучшивший обзор назад. На самолете с надписью «Ртищевский железнодорожник» летал Герой Советского Союза капитан А. Ф.Лавренов из 291-го ИАП, в середине 1942 года воевавшего на Украине.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Як-1Б Альберта Дюрана. Лето 1943 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Як-1Б л-та Альберта Дюрана, июль 1943г.
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
A Yak-1M of the Polish 1st "Warszawa" Fighter Regiment operating in the Warsaw area in the late autumn of 1944.
-
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Як-1 капитана Н.И.Яхненко из состава "группы Катрича" 12-го ГИАП Московской зоны ПВО, 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (1)
Як-1 М-105ПФ Героя Советского Союза С.М.Решетова, 31-й ГвИАП, конец 1944г. На этой машине он выполнил 300 боевых вылетов, одержав 12 из своих 35 побед. Надпись на борту: "Колхозники Шотовского с/совета Ивановского р-на, Запорожской обл."
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
Yak-1M flown by Aleksei M Reshetov, summer 1942, "(From) Collective workers of Shatovskovo village soviet, Ivanovskovo District, Zaporozhskoy Oblast, (to) HSU Guards Major Reshetov".
-
Мировая Авиация 237
Як-1Б майора Алексея Решетова из 31-го гвардейского ИАП 4-го Украинского фронта, 1943 год. За годы войны Решетов одержал 22 победы лично и 11 в группе. Изображенный истребитель был подарен асу колхозниками Запорожской области.
-
АвиаМастер 1999-06 / А.Медведь, Д.Хазанов - Не только "Нормандия" /Великая Отечественная/
Як-1 аспиранта Ива Безьена, Иваново, зима 1943г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Окраска самолета восстанавливалась по фото, где видна и подарочная надпись, и бортовой номер (редкий случай). Як-1б б/н 17 в ряде публикаций приписывают эскадрилье "Нормандия" ("Normandie"), что вполне вероятно, поскольку несколько самолетов с такой надписью французам действительно передали в январе 1943 года в период формирования подразделения в Иванове (заметим - достаточно далеко от Сталинграда). Борт 17 в тех же публикациях приписывают конкретно летчику - Марселю Иву Безьену (Marcel Ives Bizien), видимо, на том основании, что существует фотография, где этот французский летчик вылезает на левое полукрыло самолета (б/н на этом фото не видно), имеющего ту же надпись (фрагмент слева). Жесткая привязка самолета к летчику мало обоснована, поскольку: 1) Як-1 с такой надписью в эскадрилье было несколько; 2) на выделенных для освоения нескольких истребителях летали практически все прибывшие в первой партии французские летчики. Кок самолета может быть и черным.
-
История Авиации 23 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (5)
Як-1Б (борт. N 18) лейтенанта Василия Шишкина из состава 812-го ИАП, осень 1943г. Типичный "расходный" самолет, на котором осенью 1943г. летали в основном молодые летчики (чаще всех - лейтенант Василий Шишкин).
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / А.Каневский - Та самая Лида Литвяк
Истребитель Як-1Б Лидии Литвяк, 1943г.
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
A Yak-1M of the 1ere escadrille of the Normandie-Niemen regiment at Monastirchina, October 1943. This unit was formed on the Yak-1M at Ivanovo in December 1942.
-
Мировая Авиация 237
Як-1М 1-й эскадрильи переформированного полка "Нормандия-Неман", Монастырщина, октябрь 1943 года.
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Як-1Б л-та Ролана де ля Пуапа, май 1943г.
-
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
Як-1Б Ролана де ля Пуапа, май-июнь 1943 года. Самолёт окрашен в двухцветный камуфляж красками АМТ-4 (зеленая, образца 1942 года) и АМТ-6 (черная), низ - АМТ-7 (голубая). Как можно судить по немногочисленным фотографиям, качество окраски истребителя было весьма посредственным по причине нескольких ремонтов, в ходе которых окраска подновлялась не всегда в соответствии с действующими наставлениями. Замечу, что на самолете Альбера Дюрана изображение акульей пасти выглядело по иному, да и сама окраска была иной.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Як-1 (борт 24) капитана Федора Свеженцева (11 побед) из состава 812-го ИАП. Федор Свеженцев не вернулся с боевого задания над районом Крымской 8 мая 1943г.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Быков, А.Диков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (2)
Як-1 "белая 24", весна-лето 1943г. Стандартный черно-зеленый камуфляж с "северо-западной" символикой. На самолете летал Л.Савкин.
-
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
Як-1Б Ролана де Ля Пуапа, зима 1942-1943 годов. Самолёт окрашен в двухцветный камуфляж красками АМТ-4 (зелёная, образца 1942 года) и АМТ-6 (чёрная), низ - АМТ-7 (голубая), покрытый белой зимней окраской.
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Каминский - "Мессершмитты" над Кубанью
Як-1б, на котором л-т И.В.Федоров из 2-й АЭ 812-го ИАП таранил Bf 109G 10 мая 1943г.
-
АвиаМастер 2006-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Валькирии" над Волгой /На фронтах Великой Отечественной/
Як-1Б лейтенанта Раисы Сурначевской из 586-го ИАП, Саратовский район ПВО, весна 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (1)
Як-1 М-105ПФ летчика И.И.Петренко. Поверх типового серо/серо-голубого камуфляжа нес множество нерегулярных светло-зеленых пятен, лето 1943г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Николай Козлов /Асы мира/
Як-1б Николая Козлова, 910 ИАП, Борисоглебск, февраль 1943г.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Як-1 (борт 32) капитана Ивана Батычко (семь побед) из состава 812-го ИАП. Иван Батычко не вернулся с боевого задания над районом Бакинской 7 мая 1943г.
-
Авиация и Время 2005-02 / В.Антипов, И.Уткин - "Скворцы" из стаи "Дракона" (крымская весна 1944г.)
Як-1б (зав. N 45138) мл.л-та Юрия Куреева из 812-го ИАП. Самолет сбит 12.04.1944г., летчик погиб
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
A Yak-1M flown by Sergei Lugansky, the legend on the central fuselage indicating that the aircraft was presented by the Youth and Young Communists of Alma Ata. Hero of the Soviet Union Lugansky gained 32 "kills".
-
Мировая Авиация 237
Як-1. На этом истребителе в ноябре 1943 года сражался капитан С.Д. Луганский из 270-го ИАП 203-й ИАД 2-го Украинского фронта. Число "32" обозначает количество сбитых самолетов противника, всего же ас лично одержал 37 побед в воздушных боях.
Як-1Б майора Сергея Даниловича Луганского из 152-го гвардейского ИАП 2-го Украинского фронта, май 1944 года. Луганский сбил 38 самолетов лично и шесть в группе. -
АвиаПарк 2008-02 / И.Сеидов - Полвойны на "Ишаке", полвойны на "Яке" /Авиация в лицах/
Як-1Б Г.А.Шадрина, аэродром "Большой Должик", Южный фронт, июль 1943г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Самый первый из подарочных Як-1б (зав. N 34104). В ноябре 1942 года вручен командиру 291-го иап (по другим данным - 581-го иап) Герою Советского Союза майору В.И.Шишкину. На тот момент самолет имел иную окраску, а представленную получил после перекраски его в полку. Бортовой номер не известен, хотя, с большой степенью вероятности, был.
-
Air International 1979-04 / Model enthusiast
A Yak-1M flown by B N Yevemen, winter 1942-43. Inscription reads: "To the pilot of the Stalingrad Front Guards Major comrade Yevemen. From the collective farmworkers of the Collective Farm "Stakhanov" comrade F P Golovatov".
-
Мировая Авиация 230
Як-1. В ходе производства Як-1 совершенствовался. Заменили двигатель на более мощный (М-105ПА - на М-105ПФ и М-106), подверглось изменению и стрелково-пушечное вооружение. Зимний камуфляж этой машины был нанесен в заводских условиях и отличался высоким качеством покрытия.
-
Мировая Авиация 2
Надпись на борту этого Як-1Б из 37-го гвардейского истребительного авиаполка 6-й гвардейской истребительной авиадивизии гласит: "Летчику Сталинградского фронта гвардии майору тов. Еремину Б. Н. от колхозника колхоза "Стаханова" тов. Головатова.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Як-1б, переданный Ф.П.Головатым летчику Б.Н.Еремину в летней окраске, без бортового номера. Фамилия колхозника уже написана верно. В таком виде самолет был выставлен летом 1944 года на площади Кирова в Саратове
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Тот же самолет в 1970г., в экспозиции Саратовского музея. Изначально трафаретная надпись утолщена кистью. На капоте для пущей "военно-патриотической воспитательной наглядности" нарисованы 8 победных звезд - в общем, мало общего с обликом реального боевого самолета
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / ??? - Истребителю Як-3 50 лет
Усовершенствованный истребитель Як-1б
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Вахламов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (3)
Отметки побед на хвосте - характерная черта самолетов морской авиации: Як-1 капитана В.П.Покровского, 2-й гвардейский ИАП ВВС Северного флота.
-
Авиация и Время 2005-03 / К.Косминков - Воздушный рядовой великой войны
Опытный Як-9С на испытаниях в НИИ ВВС. 1945г.
-
Мировая Авиация 252
Обзор пилота Як-1Б был значительно улучшен за счет введения пониженного гаргрота и каплевидного фонаря. Снимок сделан во время госиспытаний.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / М.Никольский - Як-истребитель
Як-1 с улучшенным обзором (войсковые испытания)
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
Первый экземпляр "Як-1 с улучшенным обзором, бронированием и вооружением
-
Авиация и Время 1995-04 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (1)
Як-1 М-105ПА с доработанным фонарем кабины, лето 1942г.
-
Авиация и Время 1995-05 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (2)
Як-1 М-105ПФ летчика И.И.Петренко. Лето 1943г.
-
Мировая Авиация 15
Як-1, запущенный в серию в конце 7940 года, летом 1941-го сошелся в воздушных боях с германским истребителем Bf 109F. Як-1 стал родоначальником целого семейства истребителей, в которое вошли такие великолепные машины как Як-9 и Як-3, превосходившие по своим качествам Bf 109 поздних модификаций и как минимум не уступавшие Fw 190.
-
История Авиации 23 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (5)
Як-1Б (борт. N 18) - типичный "расходный" самолет 812-го авиаполка, на котором осенью 1943г. летали в основном молодые летчики. Чаще всего на этом истребителе поднимался в небо войны лейтенант Василий Шишкин, который 26 сентября сбил на нем He111, а спустя почти месяц, 25 октября, вылетев на этой машине, командир 2-й эскадрильи капитан Егор Анкудинов сбил Ju87. К сожалению, сказать, когда именно и при каких обстоятельствах на борту возле эмблемы корпуса была нарисована "птичка", ни авторы, ни редакция не могут.
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / Е.Арчаков - Прославленные Фронтовые
Як-1 из состава 787-го ИАП
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / В.Морозов - О войне в небе, женщинах‑пилотах и модных режиссерах
Комсомольское собрание в 586-м ИАП. На заднем плане Як-1Б, 1944 г
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Быков, А.Диков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (2)
Летчики 3-го гиап на фоне "яков" в стандартном черно-зеленом камуфляже, лето 1943г.
-
История Авиации 2002-05 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (1)
Истребители Як-1 из состава 3-го авиационного корпуса генерала Е.Я. Савицкого
-
Мировая Авиация 237
Як-1 эскадрильи "Нормандия" в воздухе.
Фонари кабин ранних Яков были изготовлены из мутного плексигласа и часто заклинивали при пикировании, поэтому летчики предпочитали летать с открытыми фонарями. Конструкцию фонарей Як-1Б и Як-1М (на снимке) изменили, а качество изготовления повысили. -
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
«Як» из состава полка «Нормандия» идет на взлёт.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Истребители Як-1б эскадрильи «Нормандия» во время переучивания в Иваново. Начало 1943 г.
-
История Авиации 36 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (1)
Первоначально Як-1Б эскадрильи «Нормандия» отличались от аналогичных истребителей советских ВВС только небольшой бортовой кокардой французских ВВС, нарисованной под кабиной.
-
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
Французские лётчики вместе с командованием 261-го БАП на аэродроме Полотняный завод, конец марта 1943 г. Хорошо видно, что, в отличии от Пе-2, стоящий рядом Як-1Б окрашен в белый цвет.
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Як-1Б из состава "Нормандии". Весна 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Первый состав эскадрильи «Нормандия» (на фото присутствуют почти все летчики). Иваново, зима 1942-1943 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Пилоты «Нормандии» Ж. Риссо, Р. Дервиль (погиб 13 апреля 1943 г.) и Н. Кастелен (погиб 17 июля 1943 г.) на фоне Як-1б. Начало апреля 1943 г.
-
Мировая Авиация 251
Приведенный на фотографии Як-1М в октябре 1943 года находился в составе 1-й эскадрильи авиаполка «Нормандия-Неман». В мае того же года командование авиаполка остановило свой выбор именно на данном истребителе, который обеспечивал летчику хороший обзор из кабины и оснащался доработанным воздухозаборником маслорадиатора. Боеспособные Як-1Б сохранялись в "Нормандии" наряду с более новыми истребителями
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Французский техник Андре Салиба готовит Як-1Б к вылету
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Первый командир «Нормандии» Ж. Тюлян и А. Дюран на фоне Як-1б. На Яке нарисована «акулья пасть» и просматривается совершенно нетипичный для ВВС РККА мелкопятнистый камуфляж. Полевой аэродром в р-не Козельска, май 1943 г.
-
История Авиации 36 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (1)
Французские летчики аспиранты Дюран и Риссо позируют на фоне истребителя Альбера Дюрана, который как "Як" Ролана де Ла Пуапа нес изображение акульей пасти.
-
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
Находясь на боевом дежурстве у самолётов коротали время партиями в шахматы.
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Марсель Лефевр на крыле своего "Яка"
-
История Авиации 37 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
Совмещенное фото Ролана де Ля Пуапа в кабине Як-1Б. К сожалению прочитать фразу, которая написана на левой стороне фюзеляжа под кабиной, пока невозможно. Хорошо видно только первое слово «Guy», что в переводе с французского означает «парень».
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (1)
Марсель Альбер во время Курской битвы
-
Авиация и Время 2006-04 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (2)
Роже Марши позирует у крыла своего "Яка"
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Редкий снимок именного самолета, на котором он виден целиком. В ряде публикаций машину причисляют к эскадрилье "Нормандия"
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Як-1 эскадрильи "Нормандия" - подарок колхозников Красноярского района Саратовской области. Из кабины вылезает французский летчик Марсель Ив Бизьен. Январь 1943г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Были саратовские истребители Як-1 с надписями на борту и в эскадрилье "Нормандия". Иваново, январь 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / А.Пухлов - "Аэрокобра", "Яковлев", "Лавочкин": статистика боевой эффективности советских истребителей
Дважды Герой Советского Союза Сергей Луганский
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / М.Никольский - Як-истребитель
Командир 152 ИАП С.Д.Луганский у самолета Як-1, подаренного земляками
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Николай Козлов /Асы мира/
Н.Козлов у своего Як-1б, ноябрь 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / Д.Пичугин - 43 отдельный морской
Зам. командира 2-ой аэ Герой Советского Союза л-т Н. В. Бородин перед боевым вылетом
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / В.Торубаров - Испытатель
Степан Микоян в кабине истребителя Як-1, 1942 год
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / А.Каневский - Та самая Лида Литвяк
Лидия Литвяк на крыле своего Як-1Б
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / Е.Арчаков - Женщины в небе войны
Лидия Литвяк у самолета Як-1Б
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Пухлов - 10 января 1943 года. Последний рейс сталинградского "Кондора"
Капитан Козлов Николай Александрович на крыле своего Як-1Б. Аэродром Борисоглебск, февраль 1943 г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Николай Козлов /Асы мира/
Командир 3 АЭ 910 иап (907-го иап ???) он Н.Козлов у своего Як-1б, Борисоглебск, февраль 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Три тарана 1942 года
Автор первой победы 910-го ИАП ОСНАЗ ПВО в Сталинградском небе ст. лейтенант Петр Шавурин (в центре) с сослуживцами у самолета ЯК-1Б, зима 1942-43 гг.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
В.И.Шишкин в кабине именного Як-1
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Як-1, купленный колхозником Ферапонтом Головатым и переданный летчику Борису Еремину
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
В кабине Як-1 - летчик Борис Еремин, рядом - даритель самолета колхозник Ферапонт Головатый, ноябрь 1942г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Именной Як-1 Ферапонта Головатого, выставленный на площади города Саратов, ноябрь 1942г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Як-1 Ферапонта Головатого в экспозиции Саратовского музея, 70-е годы
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
А.Селиванова (в центре), в войну купившая 3 самолета для фронта, и А.С.Суравешкин (в кителе с медалями), летавший на одном из этих самолетов, в музее города Саратова у самолета Як-1. 9 мая 1970г.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
А.Селиванова у первого купленного ею самолета Як-1
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Летчик А.И.Севрюков в кабине именного Як-1
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Летчик А.Н.Катрич в кабине подаренного ему Як-1
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / В.Морозов - О войне в небе, женщинах‑пилотах и модных режиссерах
Регламентные работы на Як‑1Б 586‑го ИАП, 1943–1944 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Пухлов - 10 января 1943 года. Последний рейс сталинградского "Кондора"
Один из первых серийных Як-1Б в цехе окончательной сборки Саратовского авиазавода
-
Авиация и Время 1995-04 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (1)
Як-1 М-105ПФ с доработанным фонарем кабины в цехе Саратовского авиазавода
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / А.Заблотский - Маленькая драма большой войны
Сборка истребителей на Саратовском авиационном заводе
-
Авиация и Время 1995-04 / К.Косминков - Як-1. Трудное рождение первенца /Домашний авиамузей/ (1)
Як-1 с двигателем М-106, ЛИИ, декабрь 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Пухлов - 10 января 1943 года. Последний рейс сталинградского "Кондора"
Опытный Як-1 с двигателем М-106
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / А.Заблотский - Маленькая драма большой войны
Фотографий «таганрогских» Яков не сохранилось. Предположительно, они выглядели также, как и этот немецкий трофей
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Ночные ведьмы" и "Ласточки". В бою и на экране
Макеты "Яков", использовавшиеся на съемках сериала "Истребители", 2013г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Ночные ведьмы" и "Ласточки". В бою и на экране
Капитан Лидия Литовченко (Екатерина Вилкова) в кабине именного "Яка". Сериал "Истребители", 2013г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / В.Морозов - О войне в небе, женщинах‑пилотах и модных режиссерах
Макеты истребителей Як-1Б - реальное украшение фильма
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / В.Морозов - О войне в небе, женщинах‑пилотах и модных режиссерах
Та самая, вызвавшая у зрителей массу вопросов «пляжная парковка Яков». Кадр из фильма «Воздух»
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / В.Морозов - О войне в небе, женщинах‑пилотах и модных режиссерах
Снимок, сделанный у кинотеатра «Октябрь» во время московской премьеры фильма «Воздух»
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Подарочная надпись на самолете Як-1б
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Надпись на самолете Як-1б. Истребитель куплен колхозником И.Д.Фроловым и передан летчику А.Н.Катричу. Бортовой самолета номер не известен, хотя, с большой степенью вероятности, был.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Первая надпись (с ошибкой в написании фамилии дарителя на левом (слева) и правом (справа) бортах Як-1б, переданного Ф.П.Головатым летчику Б.Н.Еремину. Декабрь 1942г. Бортовой номер не известен, хотя, скорее всего, был
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Красильников - Саратовские самолеты. Надписи на борту /История/
Подарочные надписи на самолетах Як-1б
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / М.Никольский - Як-истребитель
Серийный Як-1б с улучшенным обзором вып.1942г.
Тип фотографий
- Все фото (120)
- Боковые проекции (42)
- Ч/б фото (64)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы (13)