
Варианты
Пе-2
Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ-29 НКВД под руководством В.М.Петлякова на базе опытного истребителя ВИ-100. Первый экземпляр ВИ-100 поднялся в небо 22 декабря 1939 г. Опытного образца ПБ-100 (с декабря 1940 г. - Пе-2) не было. Серийное производство начато в декабре 1940 г. Пе-2 строился на заводах # 22 (Москва, в эвакуации в Казани слит с заводом # 124), # 39 (Москва, затем Иркутск), # 124 (Казань), # 125 (Иркутск). Всего выпущено 11202 Пе-2 (без истребителей Пе-3 и Пе-3бис, но вместе с разведывательными и учебными вариантами).
Моторы М-105Р, М-105РА(с 22-й сер.), М-105ПФ (со 179-й сер.), М-82 (малая серия). Вооружение 4x7,62, 2x12,7+1x7,62 (с 13-й сер.), 2x12,7+3x7,62 (с 27-й сер.), 3x12,7+2x7,62 (с 83-й сер.), гранатомет с 275-й сер., бомбы до 1000 кг, до 8 PC.
В 1942 г. на части самолетов устанавливали деревянную хвостовую секцию.
Пе-2 состоял на вооружении в СССР с марта 1941 г., в Финляндии - с 1942 г., в Польше - с марта 1944 г., в Чехословакии - с января 1945 г.
Пе-2 применялся на фронте с первых дней Великой Отечественной войны, когда всего лишь один полк был укомплектован ими полностью. Их успешно использовали под Смоленском и Ельней, затем в сражении под Москвой. В значительных количествах Пе-2 применяли в 1942 г. Осенью значительные силы пикировщиков стянули под Сталинград. С 1943 г. Пе-2 - самый массовый тип бомбардировщика в советских ВВС. Их применяла и морская авиация на Балтийском, Северном и Черноморском флотах. В массовом масштабе они действовали на Курской дуге. В 1944 г. Пе-2 принимали участие во всех наступательных операциях Советской Армии.
Финляндия имела небольшое количество Пе-2, использовавшееся для патрулирования Балтийского моря. Польские и чехословацкие самолеты в боевых операциях не участвовали.
Пе-2 был снят с производства в декабре 1945 г. (бомбардировщики прекратили выпускать с июля того же года). Использовался в Финляндии до 1946 г., в Польше - до 1951 г. (отдельные учебные машины - до 1956 - 1957 гг.), в Чехословакии - до 1950 г., в СССР -до 1952 - 1953 гг.
Пе-2||
Размах:||17,11 м
Длина:||12,78 м
Моторы, количество х мощность:||2x1260 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8520 кг
Максимальная скорость:||581 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1770 км
Описание:
- Пе-2
- Пе-2Р
- Пе-2
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Р.Вениаминов - Казанские "пешки"
Пе-2 ранних серий
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
A Pe-2 (early production series) of the 46 BAP (Bomber Aviation Regiment), Moscow Military District, winter 1941-42. Note worn white distemper winter finish.
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Бакурский - Пикирующему бомбардировщику Пе-2 - 75 лет
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 ранних серий
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Бомбардировщик Пе-2 из 40-го бап ВВС Черноморского флота, осень 1941г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2, разведывательный вариант, 128 ббап, январь 1942г.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Пе-2 из состава 73-го бап ВВС КБФ.
-
Мир Авиации 2002-01 / В.Мартианов - Иван Иванович Кабаков /Имена авиации/
Пе-2 б/н 31 из 3 АЭ 73 БАП, аэродром Круглово, июль 1942г.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Цель - Киркенес. От "булавочных уколов" к воздушному наступлению
Пе-2 из 1-й АЭ 29-го БАП ВВС СФ. Экипаж: сержанты В.Бондарь, К.Вторин и Д.Беднов. Принимал участие в налетах на Киркенес в апреле 1943г. На шайбах киля зимой-весной 1943г. нес номер эскадрильи. 26 июля 1943г. самолет не вернулся из боевого вылета
-
Авиация и Время 2016-03 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (2)
Пе-2(ФТ) 35-го СБАП. Волховский фронт, март 1942 г.
-
Авиация и Время 2014-02 / Т.Кузнецова - Мария Долина. Она воевала на пикирующем бомбардировщике
Пе-2 Марии Долиной. 125-го ГБАП, февраль 1944 r.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Пе-2-разведчик "2 голубой" (зав. N 14/177), 3-я АЭ, весна 1944г. 6 июля 1944г. экипаж Семенова не вернулся на этой машине из боевого вылета. Бортовой номер сначала был белым, а когда подвернулась голубая краска, внутренняя часть была закрашена.
-
Авиация и Время 2003-06 / В.Колечкин - Авиация в боях под Кировоградом в январе 1944г. (1)
Пе-2 Гв.капитана К.Мулюкина из 82-го Гв.БАП
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
Пе-2 из состава 40го бап ВВС ЧФ.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Пе-2 205-й серии командира 40-го БАП Героя Советского Союза подполковника И.Е.Корзунова. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
Pe-2FT of the 73 BAP of the VVS (Air Force) of the KBF (Red Banner Baltic Fleet) operating in the Leningrad area, February-March 1942.
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
Pe-2FT of the 34 GvBAP, Poland, August 1945. Donated by the inhabitants of Leningrad, the inscription reads "Leningrad-Konigsberg".
-
Мировая Авиация 202
На фюзеляже этого Пе-2 написан маршрут следования: "Ленинград - Кенигсберг". Оба города ныне именуются иначе. Эта "Пешка" в конце войны состояла в одном из полков 1-й Воздушной армии и действовала с аэродромов в Польше по объектам на территории Восточной Пруссии.
-
Мир Авиации 1995-01 / ??? /Галерея/
Пе-2 220-й серии (зав. N 3/220), принадлежавший 161 Гв. БАП 2 гв. БАК. Командир экипажа гв. л-т Матвеев, 20 февраля 1944г.
-
Мир Авиации 1995-01 / ??? /Галерея/
Пе-2 256-й серии (зав. N 7/256), принадлежавший 125 Гв. БАП 4 гв. БАД. Командир экипажа гв. мл.л-т Шеликова. Аэродром Балбасово, 2 июля 1944г.
-
Авиация и Время 2014-06 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (2)
Пе-2Р из 10-го ОРАП, на котором в период операции «Багратион» летал В.А. Демидов
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
Pe-2FT of the 12 GvPAP (Guards Dive Bomber Aviation Regiment) of the VVS KBF, Gulf of Finland, 1944. Note stylised national insignia.
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2, разведывательный вариант, 162 гв. бап, лето 1943г., Украина, летчик Салмин С.А., штурман Колотилов В.В.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Пе-2-разведчик "4 красный", 3-я АЭ, осень 1944г. Механик - В.Силантьев.
-
Авиация и Время 1997-06 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (3)
Пе-2 из состава 12-го ГвБАП КБФ. Особенность самолета - на левой мотогондоле кок винта зеленый с желтым носком (примерно 1/5 длины кока)
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Пе-2 "голубая 1" 82-го Гвардейского Берлинского орденов Суворова и Кутузова БАП 1-ой Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Богдана Хмельницкого БАД. Аэродром Асперн (Австрия), лето 1945г.
-
Мировая Авиация 212
Пе-2ФТ одного из бомбардировочных авиаполков ВВС СССР, конец Второй мировой войны.
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Пе-2 командира 6-го БАК. Асперн (Австрия).
-
Мир Авиации 2003-01 / В.Шаповалов - На переднем крае "холодной войны" /Имена авиации/
Пе-2 "желтый 73" из 2-й аэ уап ХВАУШ. 1950-52гг. Штатный экипаж: пилот - курсант Кривенко, штурман - курсант Шаповалов.
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер : PE-211 [2] Pe-2 (PE-211) while being operated by the 2nd Flight of 48 Bomber Sqn (Pommituslentolaivue 48) of the Finnish Air Force (Suomen Ilmavoimat), Onttola, autumn 1944. Captured by the Wehrmacht in the Soviet Union, this Pe-2 was supplied to Finland in December 1941.
-
Мировая Авиация 212
Регистрационный номер : PE-211 [2] Этот PE-211 - один из трех Пе-2 ранней постройки, захваченных финнами и состоявших на вооружении подразделения PLeLv 48 ВВС Финляндии. Законцовки крыла, коки винтов и полоса вокруг фюзеляжа - желтые, как на всех самолетах союзников Германии, действовавших на Восточном фронте. На самолете PE-211 установлен автоматический радиокомпас, рамочная антенна которого расположена под фюзеляжем. Самолет использовался для ведения стратегической разведки с аэродрома Онттола.
-
Air International 1985-10 / Model enthusiast
Pe-2FT of the 3 PLB (Dive Bomber Regiment), 1st Polish Composite Air Corps, summer 1945, this being one of three Polish Pe-2-equipped units.
-
Мировая Авиация 212
В авиации Польши Пе-2 эксплуатировались до 1946 года, затем самолеты передали в новые ВВС Polskie Wojska Lotnicze. Летчиков, воевавших в составе британских ВВС и ВВС других стран Запада, в эти новые ВВС чаще всего не принимали. Изображен Пе-2ФТ конца 1940-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Бакурский - Пикирующему бомбардировщику Пе-2 - 75 лет
Пе-2 в экспозиции Музея ВВС в Монино
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Самолет Пе-2 из музея в Монино
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Памятник Пе-2 в Бугульме
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Памятник Пе-8 в Кайбицах
-
Мировая Авиация 172
Пе-2 состояли на вооружении польских ВВС вплоть до 1951 года (отдельные учебные самолеты - до 1956-1957 годов). На фотографии - один из поздних бомбардировщиков Пе-2ФТ с новой стрелковой установкой для штурмана (взамен первоначальной типа ФТ). Данный самолет находится в экспозиции Музея Войска Польского в Варшаве. Сам авиаконструктор В. М. Петляков до победного триумфа своей машины не дожил - он погиб 12 января 1942 года при перелете на Пе-2 из Казани в Москву. В. М. Петлякова сменил сначала А. М. Изаксон, затем - А. И. Путилов, а последним руководителем стал В. М. Мясищев. В 1946 году КБ было закрыто.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
Several Pe-2s are preserved in museums in the Soviet Union, Czechoslovakia and Poland, that illustrated here being a Pe-2FT preserved at the Polish Army Museum in Warsaw. The Polish Air Force was the first recipient of the Petlyakov bomber after the V-VS, although a number of captured examples were used earlier by the Finnish air arm. The Pe-2 was also used subsequently by the Bulgarian, Chinese, Czechoslovak and Yugoslav air forces, being finally phased out of V-VS service in the early 'fifties.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Самолет Пе-2 из военного музея в Варшаве
-
История Авиации 23 / А.Сухоруков - Тимофей Пантелеевич Пунев: Я вообще, всю войну очень везучим был... /Об авиации и немного о себе/ (1)
Серийный Пе-2 завода N 39, 1941 г. Пе-2 - краса и гордость ВВС РККА накануне войны. Несмотря на ряд очевидных недостатков, по ряду показателей эта машина осталась непревзойденной в своем классе до самого конца Второй Мировой войны.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / Г.Герасимов - Количественно-качественная характеристика ВВС РККА накануне войны
Современные бомбардировщики - Пе-2 и Пе-8 к 1941г. только начали поступать в боевые части и фатически еще не были освоены личным составом
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Архивы раскрывают тайны (4)
Головной серийный ПБ-100 зав. №390101 (с 6 декабря 1940 г. - Пе-2)
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / В.Перов, О Растренин - Неизвестный Ар-2 (4)
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
82-мм реактивные снаряды РС-82 были широко распространенным видом авиационных средств поражения в советских ВВС в годы Великой Отечественной войны. РС-82 достаточно прост по своей конструкции и состоит из головной боевой части с зарядом ВВ и реактивной части с пороховым реактивным двигателем. Он был принят на вооружение советских ВВС в декабре 1937 года, их массовое применение оказалось сюрпризом для Вермахта. Зачастую под каждой консолью крыла подвешивали четыре PC.
-
Мировая Авиация 172
На данной фотографии изображен самолет одной из ранних серий - хорошо виден расположенный внизу люк, посредством которого пилот и штурман попадали в кабину. Люк откидывался вперед-вниз и имел ступеньку. Стрелок-радист же попадал в свою кабину через другой нижний люк, расположенный в секции Ф-3 фюзеляжа. По бортам в носовой части фюзеляжа вначале были установлены два неподвижных 7,62-мм пулемета ШКАС, стрельбу из которых вел пилот (боезапас - по 500 патронов на пулемет).
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
Экипаж Пе-2 40-го БАП после боевого вылета. Снимок сделан в марте 1944г.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Экипаж Пе-2 из 128-го бап: Г.П.Бахвалов, О.В.Тапханаев и И.Т.Ржевский изучают по карте район предстоящего бомбометания
-
История Авиации 2002-06 / А.Марданов - Точность прежде всего /Дискуссионный клуб/ (2)
Экипаж лучшего пикировщика ВВС Северного флота. Слева направо: штурман - лейтенант М.И.Шамаев, командир экипажа - старший лейтенант И.В.Гаркушенко и стрелок-радист - сержант А.Жук. Зима 1941-1942гг.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
"Отличительный" разведывательный экипаж мл. л-та Моисеева К.В.
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2 выпуска 1941г., январь 1942г., экипаж мл. лейтенанта Мусинского Н.С. из 128 ббап.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
И самолеты есть, да летать некому. И летчики есть, да воевать не умеют... Освоение Пе-2 затянулось на 2 месяца в самое горячее время - август-сентябрь 1941г. Экипаж капитана Романова
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Летчики 2-го АПФР ГК КА, 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Летный состав группы капитана Столярова, Мигалово
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Авиабомбы под крылом "пешки". В переднем ряду советские "фугаски" ФАБ-100св и ФАБ-100цк, во втором - трофейные немецкие бомбы
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Когда «воздушный воздушный мост» вязнет в черноземе… /О событиях Великой Отечественной войны/
Подготовка бомбардировщика Пе-2 ВВС ЧФ к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Обучение подвеске авиабомб ФАБ-250 на Пе-2 в ВВА имени профессора Н.Е.Жуковского
-
АвиаМастер 2001-05 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Подвеска 50-килограммовых фугасных бомб под Пе-2 перед вылетом на боевое задание.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Фугаски ФАБ-250св перед подвеской на бомбардировщик Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Четыре ФАБ-250 на внешней подвеске Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Две ФАБ-500 под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Заправка Пе-2 горючим перед боевым вылетом, зима 1941-1942гг.
-
Мировая Авиация 172
На момент нападения Германии на Советский Союз в войсках имелось незначительное количество самолетов Пе-2, которые по своим скоростным характеристикам не уступали новейшему на то время немецкому истребителю Bf 109E. За весь 1941 год было выпущено 1867 самолетов Пе-2, а общий выпуск машин за годы войны составил 11430 самолетов.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Регистрационный номер : PE-212 Финский Пе-2 (PE-212) из 1/LeLv 48, июль 1942г.
-
Air Enthusiast 2003-03 / K.Stenman - Lapland war
Petlyakov Pe-2 PE-211 of PLeLv 48 parked at Vesivehmaa in September 1944. On October 2, 1944, this machine flew the only mission of the type in Lapland, photographing Kemi air base.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
Пе-2 из состава ВВС 14-й Армии СФ выруливает на старт. Аэродром Ваенга. Справедливости ради, необходимо заметить, что, несмотря на вполне очевидные первоначальные успехи, в дальнейшем карьера Пе-2 и тяжелых истребителей Пе-3 в Заполярье не была расцвечена яркими эпизодами. Причиной были тяжелые метеоусловия на ТВД, сложность эксплуатации самолета и, самое главное, очень высокая скорость пикирования (до 680-690 км/ч) с выпущенными тормозными решетками, что сильно затрудняло прицельное бомбометание.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Пе-2 прогревает моторы перед взлетом.
-
Авиация и Время 2002-01 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (2)
Наиболее успешно при обороне Киева на Пе-2 действовал 48-й БАП
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
An early production Pe-2 captured by the Wehrmacht during the opening weeks of the Soviet-German conflict
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Русские испытали нас на прочность в Курске" /Авиация в Великой Отечественной войне/
Бомбардировщик Пе-2 заходит на бомбометание
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The PE-2 Low Attack and Dive-Bomber Monoplane (two 1,100 h.p. M-105R engines).
-
Мировая Авиация 172
Популярная в войсках "пешка" строилась в весьма большом количестве - на конец войны заводы советской авиационной промышленности выпустили 11430 самолетов разных модификаций. На переднем плане на фотографии - самолет Пе-2 одной из ранних серий.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Р.Вениаминов - Казанские "пешки"
Разведчик Пе-2Р возвращается на аэродром после выполнения боевого задания
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2, разведывательный вариант, видны вырезы в створках бомболюка для АФА, экипаж ст. лейтенанта Орлова Я.Н., 1-й Прибалтийский фронт, август 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Русские испытали нас на прочность в Курске" /Авиация в Великой Отечественной войне/
Экипаж бомбардировщика Пе-2 после боевого вылета
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Экипаж старшего лейтенанта А.Ракова (11-й орап) у самолета Пе-2Р
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Экипаж старшего лейтенанта П.Н. Шинкарева (11-й орап) у самолета
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Пе-2Р из 2-го драп ВГК
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Пе-2 ВВС Черноморского флота на южном участке советско-германского фронта перед вылетом, осень (лето?) 1941г.
Пе-2 из состава 5-го СБАП. Этот полк к началу войны успел получить наибольшее количество бомбардировщиков данного типа в ВВС приграничных округов -
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2 выпуска 1941г. со снятой "черепахой", зима 1941-42гг., 128 ббап.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Командир эскадрильи Пе-2 капитан И.Е.Корзунов у своего бомбардировщика
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Установка пулемета после чистки на Пе-2
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
A close-up of a Pe-2FT showing clearly the glazed and flattened underside of the fuselage nose.
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2, разведывательный вариант, лето 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Предполетный осмотр самолета Пе-2. За годы войны полевые авиаремонтные мастерские (ПАРМ) проделали огромную работу: в полевых условиях произвели более 400 ремонтов самолетов различной степени сложности, заменили 270 авиамоторов.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Пе-2Р с подвесными баками из 164-го гв. орап
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Подвеска топливного бака на Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Установка фотоаппарата АФА-1 на самолет Пе-2Р
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Подчас содержимое кассет АФА было ценнее самого самолета. Выпуклые створки фотоотсека и подвесные баки - характерные черты Пе-2-разведчиков.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / А.Широкорад - Артиллерийские эскадрильи в бою (2)
Подготовка к вылету самолета-разведчика Пе-2 на аэродроме Красный холм. Курская битва, 1943 г.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Установка фотоаппарата в бомбоотсек Пе-2Р
-
Авиация и Время 2014-06 / Д.Киенко - Герой Советского Союза В.А.Демидов
В.А. Демидов у своего Пе-2Р
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
"Пешка" из состава 2 АПДР ГК КА, 1942г. Специалист по вооружению (слева) готовит самое мощное оборонительное средство - "эрэсы" для стрельбы назад.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Доклад экипажа Пе-2 о выполненном задании, 1941г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Тренировки в дегазации авиатехники все еще считались актуальными в сентябре 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Пятизарядная ракетно-орудийная батарея под крылом "пешки"
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Ракетные снаряды РОС-82 на орудиях РО-82 на фюзеляже Пе-2 для стрельбы назад
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Четырехорудийная ракетная управляемая батарея РУБ-4 на астроколпаке стрелка Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Ограниченно подвижная ракетно-управляемая батарея РУБ-2Л на пулеметной установке для прикрытия ЗПС бомбардировщика Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
"Пешка", доработанная "по Помазанскому" - установка РС для стрельбы в сторону атакующих истребителей спасла немало экипажей. Позже этот вариант использовали и в других полках.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
An early production Pe-2 taxying for take-off during operations from a forward airstrip during the summer of 1942
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Пе-2 с турелью ВУБ-1. 73-й бап ВВС Балтийского флота, февраль 1942 г. Обратите внимание на временный зимний камуфляж
-
Мировая Авиация 172
Пе-2 из 110-й производственной серии. Новые машины стали обозначать Пе-2ФТ - по названию стрелковой установки с 12,7-мм пулеметом, которой управлял штурман. Остекление носовой части фактически отсутствует.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Экипаж Пе-2 к полету готов!
-
История Авиации 23 / А.Сухоруков - Тимофей Пантелеевич Пунев: Я вообще, всю войну очень везучим был... /Об авиации и немного о себе/ (1)
К моменту возвращения из госпиталя на фронт Тимофея Пунева, Пе-2 - самолет его мечты - заметно изменился. Возросший полетный вес потребовал установки новых двигателей ВК-105ПФ, которые несколько улучшили скоростные характеристики "пешки". Но самое главное - была радикально улучшена обороноспособность пикирующего бомбардировщика, получившего турельную установку ВУБ-1, оснащенную мощным крупнокалиберным пулеметом Березина.
Однако, реально Пе-2 мог считаться скоростным бомбардировщиком только в 1941г. Уже в 1942г. появившиеся новые модификации немецких истребителей Bf109 и FW190 без особого труда догоняли и расправлялись с "пешками", силовым установкам которых явно не хватало мощности.
A Pe-2FT displaying the Order of the Red Banner emblem on the fuselage nose. -
Мировая Авиация 212
Стрелок-радист размещался на Пе-2 ближе к хвостовой части, в верхней части фюзеляжа над местом стрелка имелся люк, в бортах - иллюминаторы, внизу был установлен пулемет.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Экипаж 3-й эскадрильи (слева направо): командир И.Голубничий (в 1946г. ставший ГСС), штурман Ю.Дерябичев и стрелок-радист А.Воскобойников.
-
Авиация и Время 2016-03 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (2)
Выпущенный Иркутским авиазаводом предсерийный Пе-2, оснащенный турелью с пулеметом УБТ, из 35-го СБАП после вынужденной посадки на передовом аэродроме истребителей в Серебренницах. Март 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Истребитель МиГ-3 среди других боевых самолетов ВВС РККА в демонстрационном зале БНТ ЦАГИ
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942МиГ МиГ-3 - Россия - 1940Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109G-2 № 13689 (на переднем плане) среди экспонатов, выставленных в зале Бюро новой техники (на московской территории ЦАГИ)
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Эскадрилья советских пикировщиков идет на выполнение боевого задания.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
A formation of Pe-2FTs flying with aft-firing ventral gun deployed. This gun was fired by the radio operator and aimed by means of a periscopic sight.
-
Мировая Авиация 6
Самолет Пе-2 готов к удару по противнику. Этот советский пикирующий бомбардировщик был оснащен авиабомбами и пулеметной установкой для защиты задней полусферы, и именно "Пешка", производившаяся в большом количестве, наносила основные удары по германским войскам.
-
Авиация и Время 2014-02 / Т.Кузнецова - Мария Долина. Она воевала на пикирующем бомбардировщике
Один из механиков 587-го БАП возле Пе-2
-
История Авиации 24 / А.Сухоруков - Тимофей Пантелеевич Пунев: Я вообще, всю войну очень везучим был... /Об авиации и немного о себе/ (2)
Инженер полка на фоне одной из наших красавиц. Украина, лето 44-го.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Командир звена бомбардировщиков Пе-2 Мария Долина, ставшая Героем Советского Союза. Май 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Бомбардировщик Пе-2 125-го ГБАП, весна 1944 года. На борту самолета видна нарисованная пикирующая ласточка
М. Долина (третья слева) с боевыми товарищами возле своего самолета -
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
У самолета Антонины Спицыной
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Личный состав 587-го БАП у самолета Пе-2. Судя по тому, что почти ни у кого на форме еще нет погонов, снимок сделан весной 1943 года.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Постановка боевой задачи, лето 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Девушки из 587-го (125-го) БАП у самолета Пе-2. В центре - летчица Валентина Кравченко, представленная к званию Героя России спустя 50 лет после окончания войны
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Пе-2 125-го ГБАП, зима 1943-1944 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
Экипаж именного самолета-разведчика 39 ОРАП (слева направо): командир И.М.Глыга, стрелок-радист К.Н.Семичев и штурман С.П.Минаев
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Пе-2, лето 1943г., 162 гв. бап 854 бап, летчик М.Борисов. У самолета стрелок М.Болдаев, видна антенна РПК-10М.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
В составе полка служили и мужчины. Они, в основном, были техниками самолетов и воздушными стрелками-радистами
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Экипаж Анатолия Попова вернулся с боевого задания, зима 1943/44.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Экипаж гв. капитана Дунаевского среди летного и технического состава, 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (1)
Пе-2 до 205-й серии с коллектором на двигателях. Аэродром Николаевка, авиация ТОФ
-
Мировая Авиация 172
Стандартным стрелковым вооружением Пе-2 первых серий - исключая шесть первых самолетов выпуска завода №39 - были четыре 7,62-мм пулемета ШКАС: два неподвижных в носовой части (по 500 патронов, управление осуществлял пилот), один - на турельной установке ТСС-1 у штурмана (750 патронов); один - в стрелковой установке под фюзеляжем рядом с кабиной стрелка-радиста (750 патронов). Начиная с 13-й производственной серии, люковый ШКАС заменили на 12,7-мм пулемет БТ (200 патронов), а правый носовой - на 12,7-мм пулемет БК (150 патронов, одновременно уменьшив боезапас левого ШКАСа до 450 патронов). Затем в установке штурмана ШКАС заменили на БТ, а чуть позже - на 12,7-мм УБТ (200 патронов), а стрелок-радист получил в свое распоряжение перекидной пулемет ШКАС - огонь велся через небольшие круглые окошки, расположенные по бортам кабины (на фотографии видны сразу за задней кромкой крыла). Еще позже оборону задней полусферы усилили, установив гранатомет ДАТ-10 (10 гранат АГ-2).
-
Мировая Авиация 153
Пожалуй, самым известным в войну стал бомбардировщик Пе-2 конструкции В.М. Петлякова. Пе-2 - самый массовый бомбардировщик военного периода, носивший первоначально обозначение ПБ-100 ("пикирующий бомбардировщик").
-
АвиаМастер 2005-06 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Командир 40-го бап капитан А.П.Цурцумия на фоне бомбардировщика Пе-2.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Пе-2 205-й серии командира 40-го БАП Героя Советского Союза подполковника И.Е.Корзунова.
-
АвиаПарк 2010-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Рухнувшие мосты: Последние операции военно-транспортной авиации Люфтваффе на Восточном фронте /На фронтах Великой Отечественной/
Советские бомбардировщики Пе-2 на бывшем немецком аэродроме возле обломков "Тетушки Ю", весна 1945 г.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / А.Заблотский - Маленькая драма большой войны
Пе-2 из состава 82-го гвардейского БАП на аэродроме. Фото 1944 г
-
Авиация и Время 2014-05 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (1)
Осмотр Пе-2 из 135-го Гв. БАП
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / А.Широкорад - Артиллерийские эскадрильи в бою (2)
Подготовка к вылету самолета-разведчика Пе-2 на аэродроме Красный холм. Курская битва, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / В.Иванов, А.Симонов - Николай Алексеевич Жемчужин. Летчик, инженер, конструктор
Бомбардировщик Пе-2 из 12-го БАП, район Ленинграда, 1943г.
СПБ не стал серийным бомбардировщиком ВВС КА. Роль скоростного пикирующего бомбардировщика в течение всей Великой Отечественной войны выполнял самолет В.М. Петлякова Пе-2 -
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Бомбардировщики Пе-2 из 12-го БАП, район Ленинграда, 1943г.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
Классическая фотография Пе-2, вероятно, это самый известный снимок "Пешки", подчеркивающий чистоту ее обводов. С 1942 года Пе-2 почти всегда действовали под прикрытием истребителей.
A formation of Pe-2FTs. Note the open hatch and windscreen above gunner's compartment. -
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Алексеенко - Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны (2)
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 - основа нашей фронтовой бомбардировочной авиации в годы войны
-
Мировая Авиация 212
Массированным бомбовым ударам подвергались площадные цели, такие как крупные районы сосредоточения германских войск. Но очень часто Пе-2 действовали мелкими группами, нанося удары по точечным целям с малых высот.
-
Мировая Авиация 115
Бомбардировщики Пе-2 пролетают над рейхстагом, а советская пехота и танки наносят последний удар. Хотя немцы оборонялись отчаянно, они не смогли сдержать подавляющую мощь Советской армии.
-
История Авиации 25 / А.Сухоруков - Тимофей Пантелеевич Пунев: Я вообще, всю войну очень везучим был... /Об авиации и немного о себе/ (3)
Видимо, это и есть "пешка" Т.П.Пунева. Самолет покрыт "серебрянкой", низ - голубой, обтекатели втулок винтов - красные. В носовой части на борту - тигр в прыжке. Жалко, что номера на килевой "шайбе" не видно, а может быть его и не было.
-
Мировая Авиация 202
На Пе-2 стояли 12-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения ВК-105, представлявшие собой развитие двигателя ВК-100, лицензионного варианта мотора Hispano 12Y.
-
Мировая Авиация 172
Испытания в ЦАГИ данный Пе-2 проходил в варианте со стрелковой установкой ВУБ-1, сменившей МВ-3.12,7-мм пулемет УБТ имел такой же калибр, как Browning, но был легче и обладал большей скорострельностью.
-
История Авиации 25 / А.Сухоруков - Тимофей Пантелеевич Пунев: Я вообще, всю войну очень везучим был... /Об авиации и немного о себе/ (3)
Вот так маскировали самолеты на земле - сети, срубленные мелкие деревца и брезент на фонарь кабины. В последнем случае он не только препятствовал появлению бликов на земле от солнца, но еще и не давал пыли царапать остекление.
-
Мир Авиации 2004-01 / Т.Пунев - Настроение личного состава тогда было самое боевое... /Имена авиации/
"Они вернулись...", Австрия, 1948г. Слева направо: летчики Марголин, Пунев, Кутюмин, Лиман.
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Наша любимая "пешка". Аэродром Асперн.
-
Мировая Авиация 202
После войны по кодификации НАТО Пе-2 получил наименование "Buck". Пе-2 после войны были на вооружении в союзных СССР странах Восточной Европы. На фотографии - самолет ВВС Чехословакии. Под крылом видна тормозная решетка в убранном положении.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Катапультирование Кондрашова из самолёта Пе-2, 24 июня 1946 г.
-
Мир Авиации 1993-04 / /Фотоархив/
Весна 1944г., аэродром ЛИИ. Испытания Пе-2 со стартовыми ускорителями.
-
Мир Авиации 1993-04 / /Фотоархив/
Восемь ускорителей (или, как их тогда называли, ракет ЭСБР-6) крепились под крылом и включались последовательно (попарно). Каждый из них развивал тягу 1000 кг в течение 1,1 с, а их применение сокращало длину разбега на 30%
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Р.Вениаминов - Пе-2 с реактивным двигателем
Пе-2 в камуфляже на испытаниях РД-1 (предположительно N 15/185, лето 1943г.)
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Р.Вениаминов - Пе-2 с реактивным двигателем
С.П.Королев на фоне камуфлированного хвостового оперения
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Замена мотора на самолете Пе-2
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / Р.Вениаминов - Казанские "пешки"
Поточная линия по сборке фюзеляжей Пе-2 в Казани
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Памятник Пе-2 на заводском стадионе Иркутска
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / Е.Арчаков - Героические "ласточки" /Авиация и люди/
Ласточка, изображенная на борту пикирующего бомбардировщика Пе-2, была символом «женского» 125-го гвардейского авиаполка. На фото - командир экипажа Екатерина Федотова.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Верхняя установка ВУБ-1 с 12,7-мм пулеметом УБК с системой пневмоперезарядки (цилиндр сверху)
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
Стрелок Тапханов О., январь 1942г., 128 ббап, сбил два самолета противника.
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
Стрелок у бортового пулемета ШКАС
-
Авиация и Космонавтика 2008-05 / А.Медведь, В.Марковский - Оружие "пешки"
"Спарка" пулеметов ШКАС в астролюке Пе-2
-
Мир Авиации 1995-01 / ??? /Галерея/
Пе-2 256-й серии (зав. N 7/256), принадлежавший 125 Гв. БАП 4 гв. БАД. Командир экипажа гв. мл.л-т Шеликова. Аэродром Балбасово, 2 июля 1944г.
-
Мир Авиации 1995-01 / ??? /Галерея/
Пе-2 220-й серии (зав. N 3/220), принадлежавший 161 Гв. БАП 2 гв. БАК. Командир экипажа гв. л-т Матвеев, 20 февраля 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Лейтенант Дубровный посадил Пе-2 на одну опору шасси из-за отказа механизма выпуска
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
"Капитан Свитнев, несмотря на разрушение руля направления самолета при выполнении боевого задания, хладнокровно и уверенно посадил самолет на своем аэродроме" - 5 августа 1942г.
-
АвиаПарк 2009-02 / М.Тимин, И.Злобин - Тайна бобруйского аэродрома /Неизвестные страницы истории/
На бобруйском аэродроме
Другие самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев СБ / АНТ-40 - Россия - 1934Архангельский, Туполев СБ бис - Россия - 1937Ильюшин Ил-4 / ДБ-3Ф - Россия - 1939Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Валеев - Гибель Петлякова
Место удара о землю самолета Пе-2 № 14/11 и один из его двигателей
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Макет самолета Пе-2 в Парке Победы в Казани
-
Мировая Авиация 172
Пе-2ФТ. Изображенный Пе-2ФТ ("фронтовое требование") 205-й производственной серии принадлежал 12-му гвпбап (гвардейскому пикирующих бомбардировщиков авиаполку) ВВС ВМФ, дислоцировавшемуся в 1944 году на Балтике и решавшему боевые задачи в районе Финского залива. Самолет окрашен в типовой камуфляж - двухтоновый зеленый и желтовато-коричневый верх и светло-голубой низ. На носовой части хорошо виден знак гвардейской части. На данном самолете летал командир 12-го гвпбап гвардии подполковник Василий Иванович Раков, совершивший за годы войны на Пе-2 более 170 боевых вылетов и участвовавший в потоплении 12 кораблей и судов противника. Дважды Герой Советского Союза: первую "Золотую Звезду" он получил 7 февраля 1940 года, а вторую - 22 июля 1944 года за умелое руководство действиями группы из 28 самолетов Пе-2, в ходе которых 16 июля 1944 года в финском порту Котка был потоплен немецкий крейсер ПВО "Ниобе".
-
Мировая Авиация 172
Пе-2ФТ
-
Мир Авиации 1994-02 / В.Лаврентьев - Штрихи к истории парашюта и катапульты /Страницы истории/ (2)
Схема катапультирования.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Сравнение стрелкового вооружения Пе-3 с аналогами
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936Петляков Пе-3 / Пе-2И - Россия - 1941
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
The general arrangement drawing depicts the early production M-105R-engined Pe-2, the additional sideview drawings depicting: (1) 1941-2 production M-105R-powered Pe-2 FT; (2) Pe-3 two-seat fighter; (3) Pe-3bis two-seat fighter-bomber; (4) 1942-43 production M-105PF-powered Pe-2FT; (5) Pe-2 experimentally fitted with M-82 engines, and (6) Pe-2UT.
-
Мировая Авиация 172
Пе-2 первой производственной серии в целом схож со своим предшественником - самолетом ПБ-100. Первый серийный Пе-2 поднял в воздух 15 декабря 1940 года летчик-испытатель Н. К. Федоров.
-
Мировая Авиация 172
Начиная со 105-й производственной серии, самолет получил носовое остекление меньшей площади, новый радиополукомпас РПК-10, ас 22-й производственной серии самолеты оснащались двигателями М-105РА и воздушными винтами ВИШ-61Б - вместо М-105Р/ВИШ-61.
-
Мировая Авиация 172
Самолеты данной производственной серии отличались от предшественников капотами иной формы и перепроектированными радиаторами. На них также не было остекления носовой части, как на машинах Пе-2ФТ.
-
Мировая Авиация 172
Самолеты 205-й производственной серии отличались улучшенной аэродинамикой (к примеру, изменили форму носовой части мотогондол, убрали воздухозаборники по бортам мотогондол, тяги приводов щитков пикирования убрали в обтекатели и пр.), а также новыми двигателями М-105ПФ.
-
Мировая Авиация 172
Самолеты 359-й производственной серии стали выпускать с лета 1944 года. Отличия - наличие индивидуальных выхлопных патрубков цилиндров, усовершенствованные кислородная система и двигатели.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The PE-2 Dive-Bomber.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Пе-2 110-й серии
-
АС 1990-01 / В.Котельников - Эволюция Пе-2
1. Пе-2, сер.1 (выпуск 1940г.). 2. Пе-2, сер.105. 3. Пе-2, сер.110. 4. Пе-2, сер.179. 5. Пе-2, сер.205. 6. Пе-2, сер.359, в варианте разведчика.
Тип фотографий
- Все фото (217)
- Боковые проекции (35)
- Цветные фото (7)
- Ч/б фото (143)
- Кабина (5)
- Обломки (8)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)