Мир Авиации 1993-04
/Фотоархив/
Восемь ускорителей (или, как их тогда называли, ракет ЭСБР-6) крепились под крылом и включались последовательно (попарно). Каждый из них развивал тягу 1000 кг в течение 1,1 с, а их применение сокращало длину разбега на 30%
Весна 1944г., аэродром ЛИИ. Испытания Пе-2 со стартовыми ускорителями.
Старт с катапульты СМ-30 (экспериментальный вариант МиГ-19). В кабине - летчик-испытатель Г.М.Шиянов. Через считанные секунды после старта отработавший ускоритель сбрасывался и самолет начинал самостоятельный полет. Даже сегодня трудно представить себе зрелище более впечатляющее, чем безаэродромный старт. 1956 год, кадр из фильма.