Поиск по сайту:
Варианты
- Ильюшин - ДБ-3 / ЦКБ-30 - 1936 - Россия
- Ильюшин - ДБ-3Т - 1938 - Россия
- Ильюшин - Ил-4 / ДБ-3Ф - 1939 - Россия
- Ильюшин - Ил-4Т - 1940 - Россия
Ил-4 / ДБ-3Ф
Дальний бомбардировщик, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 - 4 человека. Создан в ЦКБ под руководством С.В.Ильюшина. Являлся развитием опытного самолета ЦКБ-26 смешанной конструкции. Новый образец ЦКБ-30 совершил свой первый полет 31 марта 1936 г. Серийное производство развернуто с января 1937 г. Выпускался заводами # 18 (Воронеж), # 126 (Комсомольск-на-Амуре), # 39 (Москва), # 23 (Москва). В общей сложности построено 6785 экз.
ДБ-3 состоял на вооружении в СССР с лета 1937 г., в Китае - с начала 1939 г., в Финляндии - с весны 1940 г.
Основные серийные модификации:
- ДБ-3 (ДБ-3А) с моторами М-85/86, вооружение 3x7,62;
- ДБ-3Б с моторами М-87А/Б, отъемными консолями крыла, измененным остеклением кабины штурмана, новым фонарем кабины пилота, усиленным шасси, бронезащитой, частичным протектированием бензобаков, вооружение 3x7,62 (полевые переделки - 4x7,62), часть самолетов в 1940 - 1941 гг. переделана под новые турели МВ-3 и МВ-2;
- ДБ-3Ф (первые серии именовались ДБ-3М, с 1942 г. - Ил-4) с моторами М-87Б/88/88А/88Б, новой веретенообразной носовой частью, новым шасси, вооружение 2x7,62 (первые серии), 3x7,62 и 1x12,7+2x7,62 (с начала 1942 г.). Полевые переделки 2x12,7+1x7,62 или 1x20+2x7,62, с осени 1941 г. введены деревянные каркас кабины штурмана, хвостовой кок, с апреля 1942 г. - подвесные бензобаки, с конца года - усиленное шасси, с мая-июня 1943 г. увеличена стреловидность крыла по передней кромке.
Выпускались также торпедоносные варианты ДБ-3Т и Ил-4Т для авиации ВМФ. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 2000 кг.
ДБ-3 начали впервые воевать в Китае весной 1939 г., зимой 1939/40 г. наносили бомбовые удары в ходе советско-финской войны (в т.ч. и как пикировщики). В июне 1941 г. являлись основным типом дальних бомбардировщиков в Советском Союзе. В начале войны использовались днем против наступающих войск противника. Далее в составе полков авиации дальнего действия (АДД) поражали цели и близ линии фронта, и в глубоком тылу противника, действуя в основном ночью. В августе 1941 г. совершили первый советский налет на Берлин.
ДБ-3 (Ил-4) участвовали во всех крупных операциях Красной Армии. В июле 1942 г. совершили серию налетов на Берлин, Будапешт, Бухарест, Плоешти, Восточную Пруссию. Далее части АДД перемежали поддержку войск на фронте с рейдами в глубь территории противника. Активно действовали под Сталинградом (в т.ч. днем) и Курском. В августе 1945 г. участвовали в войне с Японией (в т.ч. ДБ-3Б).
Ил-4 сняли с производства в начале 1945 г., с вооружения - в начале 1946 г.
Ил-4||
Размах:||21,44 м
Длина:||14,8 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10300 кг
Максимальная скорость:||445 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||4260 км
Описание:
- Ил-4 / ДБ-3Ф
- ДБ-3
- Ил-4
Фотографии
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
ДБ-3Ф М-88 эталон на вторую половину 1940г. на испытаниях в НИИ ВВС.
-
История Авиации 2001-05 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (6)
Ил-4 с новым крылом на испытаниях, октябрь 1942г.
-
История Авиации 2001-05 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (6)
Ил-4 с консолями смешанной конструкции. Хорошо видны выступы нервюр на нижней поверхности крыла.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Правая консоль опытного Ил-4 с крылом со "стрелкой".
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / Е.Черников - Бомбардировщики ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (2)
Серийный Ил-4, выпущенный в конце 1942г.
-
Авиация и Время 1996-03 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (1)
Этот ДБ-3Ф, как и многие самолеты ВВС РККА, не успел перед войной получить маскировочную окраску
-
Авиация и Космонавтика 2023-10 / А.Заблотский, И.Заболотский - Удары советской авиации по таганрогскому аэродромному узлу в октябре‑декабре 1941 года
Выруливает ДБ-3Ф, предположительно из состава 81-го ДБАП
Для увеличения дальности полета на Ил-4 могли использоваться два ПТБ. -
Авиация и Космонавтика 2000-08 / Краткая справка о развитии дальней авиации
Дальний бомбардировщик Ил-4
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Бомбардировщик Ил-4
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Ил-4 с подвешенными парашютными контейнерами
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / Е.Черников - Бомбардировщики ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (2)
Экспериментальный высотный бомбардировщик Ил-4ТК с гермокабиной
-
История Авиации 2001-05 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (6)
Ил-4 на сбрасываемых лыжах, разработанных в НИИ ГВФ.
-
История Авиации 2001-05 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (6)
Ил-4 с моторами М-82, построенный 126-м авиазаводом. Характерным отличием новой мотоустановки было верхнее расположение воздухозаборника карбюратора.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Бомбы на Петсамо
В зимние месяцы войны в качестве камуфляжной краски частенько использовалась обычная известь, наносимая прямо на лакокрасочную поверхность обшивки. Последствия были ужасающими: и без того отнюдь не слишком большая скорость ДБ-3Ф снижалась еще на 15-20%!
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Вахламов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (3)
Ил-4 младшего лейтенанта И.А.Седых по возвращении из ночного рейда на Будапешт. На борту видна звездочка, обозначающая водушную победу стрелка В.П.Агеева, сентябрь 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - 121-й гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ил-4 гвардейской части на полевом аэродроме
-
Мир Авиации 1995-02 / ??? /Галерея/
Ил-4, принадлежавший 10 Гвардейскому авиаполку Дальнего Действия. Командир экипажа капитан Паращенко, июль 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
К весне 1944г. ВВС Черноморского флота представляли собой причудливый конгломерат различных типов боевых самолетов, заметную часть из которых составляли хотя и заслуженные, но уже безнадежно устаревшие ветераны такие как МБР-2, Ил-4 и ЛаГГ-3. Немало головной боли тыловым службам доставляла и разнотипность парка. Достаточно сказать, что в составе ВВС ЧФ имелось пять типов истребителей ("Аэрокобра", "Киттихауки", ЛаГГ-3, Як-1 и Як-9) и три типа двухмоторных бомбардировщиков ("Бостон", Ил-4 и Пе-2)!
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Чудеса немецкой статистики /Архив/
Загрузка боекомплекта 12,7-мм пулемета УБТ стрелком-радистом с Ил-4 Северного флота
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Обслуживание бомбардировщиков 2-го мтап, 1941г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
В 1953г. Ил-4 еще летали в училище штурманов морской авиации в Николаеве.
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Кравченко - Воспоминания технаря /История/
Перед вылетом. Слушатель 34-го УАП л-т Кузьмин М.А. 1948г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / М.Никольский - 182-й гвардейский севастопольско-берлинский краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный пол
Старейший самолет в полку N12103 - 109 боевых вылетов с налетом 633 часа
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Летный состав группы ночников на Ил-4, приданных 2-й эскадрилье, весна 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / А.Почтарев - Вклад авиации Монинского аэродрома спецназначения N 2 ГУ ВВС РККА в победу в битве под Москвой
Экипажи бомбардировщиков ДБ-3ф (Ил-4) 3-й аэ 748-го дбап 81-й ад дд (в т.ч. будущего Героя Советского Союза, капитана Краснухина А.М.) на аэродроме Монино. Ноябрь 1941 г. Командир полка - участник китайско-японской войны (1937-1938) полковник Новодранов Н.И. (1906-1942). С 07.03.1942 г. по 30.08.1942 г. - генерал-майор авиации, командир 3-й ад дд. Похоронен на Монинском военно-мемориальном кладбище.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
"Ночная" эскадрилья у самолета Ил-4
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / М.Никольский - 840-й краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Пилоты и механики 840-го полка у Ил-4. 1942г.
-
Мир Авиации 2003-04 / В.Раткин - Герой Советского Союза Федор Сергеевич Чесноков /Имена авиации/
Ил-4 836-го БАП. Ленинградский фронт, 1943г. У винта - Ф.Чесноков.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Экипаж лейтенанта П.С.Скатова (Скакова?) из 2-го мтап читает опубликованную в газетах речь И.В.Сталина от 3 июля 1941г. Данный экипаж был сбит зенитным огнем противника в районе Одессы. Пилот и штурман погибли, а стрелок, сумевший выброситься с парашютом из горящей машины, попал в плен.
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
Ил-4 замкомэска 1-й АЭ 8-го ГвАПДД ст.л-та А.К.Корестылева. Подмосковье, лето 1943г. Каждый силуэт бомбы на фюзеляже означает 10 боевых вылетов.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
Бомбардировщик дальней авиации Ил-4 "Гроза" майора А.Е.Матросова. Осень 1941г., ВВС Южного фронта.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / Ил-4 "Дальневосточный чекист" /Аэроархив/
После боевого вылета. Второй слева старший лейтенант Юдин Ю.П., прошедший лагерь смерти Майданек
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / Ил-4 "Дальневосточный чекист" /Аэроархив/
На снимке самолет командира эскадрильи капитана Гаврилина А.В. На плоскости старший техник самолета Иванов А.И.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / Ил-4 "Дальневосточный чекист" /Аэроархив/
К январю 1943г. работники НКВД собрали 10 млн. рублей. На эти средства были построены 10 самолетов Ил-4, получивших на фюзеляжах надпись "Дальневосточный чекист"... 10 февраля 1943г. они отправились на фронт
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Ilyushin DB-3F/Il-4.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
Бомбардировщики ДБ-3ф готовятся к взлету
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
Ил-4 13-го гдбап - участники налета на Констанцу.
-
Авиация и Космонавтика 2005-04 / В.Ростопчин - Трагедия военной авиации СССР в 1941 году
Основной самолет АДД - Ил-4
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - 43-й центр боевого применения и подготовки летного состава дальней авиации
Бомбардировщики Ил-4 - костяк АДД
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Демиденко - Курсом к Победе!
Стоянка самолетов ДБ-3ф, 1943 г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Гуляс - Фрагменты боевого применения Ил-4 /Монография/
Ил-4 из 3-го ГвАПДД готовы к вылету
-
Air International 1986-03 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Бомбардировщики Ил-4 в советских ВВС выполняли примерно ту же работу, что Не 111 в Люфтваффе. Ил-4 составляли основу АДД. Снимок линейки Ил-4 сделан в 1943 году.
New production Il-4s being readied at one of the three factories manufacturing this type prior to delivery to one of the Fleet Air Forces. -
История Авиации 2003-03 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем /Крылья над морем/ (3)
Подготовка самолетов полка к ночному вылету. На переднем плане штурман эскадрильи Ф.Н.Аглотков занимает место в кабине своего самолета, весна 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
Ил-4 - основной самолет Дальней Авиации в годы Великой Отечественной войны
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Комэск 1-й АЭ 2-го ГвАПДД А.И.Молодчий (справа) и его штурман С.И.Куликов. Зима 1942-43гг.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Ил-4 готовят к вылету
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Несмотря на то, что ДБ-3Ф, как и более ранние модификации ДБ-3 могли поднимать крупнокалиберные бомбы, главным оружием дальних бомбардировщиков этого типа оставались "сотки", подвешивавшиеся во внутренних кассетах.
-
История Авиации 2003-01 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина над Черным морем /Крылья над морем/ (1)
Подготовка ФАБ-100 перед подвеской в бомбоотсек.
-
Авиация и Время 1997-06 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (3)
Техперсонал 1-й АЭ 8-го ГвАП АДД готовит к вылету Ил-4
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
В первых боевых вылетах разведэскадрилья учебного полка монинской академии сочетала стратегическую разведку с нанесением бомбовых ударов. Подвеска бомб под один из ДБ-3Ф.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Гуляс - Фрагменты боевого применения Ил-4 /Монография/
Подвеска бомб на Ил-4. Слева на переднем плане - ФАБ-1000.
-
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
Подвеска бомб ФАБ-1000 под Ил-4
-
Мир Авиации 2007-02 / А.Кравченко - Воспоминания технаря /История/
Летные будни 34-го УАП. Экипаж готовится к вылету. Летчик л-т Кузьмин, радист с-т Грибанов, штурман л-т Грищенко. Лебедин, 1948г.
-
АвиаМастер 2001-05 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Экипаж ДБ-3Ф авиации Северного флота перед боевым вылетом.
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Экипаж лейтенанта Решетина перед боевым вылетом на самолете Ил-4
-
Авиация и Время 1997-04 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (1)
Экипаж Ил-4 готовится к боевому вылету. Зима 1943г.
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
Экипаж ДБ-3Ф из 2-го МТАП готовится к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Лучший экипаж ночников. Командир экипажа капитан Романов, штурман ст. л-т Соловьев. 1943г.
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Экипаж ДБ-3Ф уточняет задачу перед ночным вылетом.
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Маслов - Легкие крылья Грибовского /Монография/
Подготовка к буксировке планера Г-11 самолетом Ил-4 перед полетом на партизанский аэродром. Северо-Западный фронт, лето 1943г.
Другие самолёты на фотографии: Грибовский Г-29 (Г-11) - Россия - 1941
-
Авиация и Время 1999-02 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Действия ВВС Черноморского флота в устье Дуная летом 1941г. /Аэроархив/
Для авиагруппировки противника, базировавшейся на крымском аэродроме Саки, ночные рейды бомбардировщиков из состава 2-го МТАП прошли отнюдь не безболезненно. ДБ-3Ф ВВС Черноморского флота перед вылетом. Лето 1941г.
-
Air International 1986-03 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Дальние бомбардировщики Ил-4 одного из полков Авиации дальнего действия готовятся к очередному ночному вылету.
Il-4s of an ADD regiment taking-off for a nocturnal bombing attack. Note the extremely worn camouflage finish revealing the riveting underneath. -
История Авиации 2001-05 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (6)
Гвардейский экипаж уходит на боевое задание
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Бомбардировщики Ил-4 были главным оружием полка в годы Великой Отечественной войны
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Летом 1944 года данный Ил-4 входил в состав одного из авиаполков Авиации дальнего действия. Дальние бомбардировщики выполняли налеты преимущественно в ночное время, поэтому нижние поверхности крыла и фюзеляжа были окрашены в черный цвет, на патрубки выхлопных коллекторов одеты пламегасители. Часть самолетов ДБ-3 решала транспортные и иные вспомогательные задачи.
An Il-4 of an ADD regiment photographed during an operational mission in the summer of 1944. Note the D/F loop under the starboard side of the navigator’s compartment. -
Мировая Авиация 230
Частью сил, противостоявших нацистам на Кавказе в начале - середине 1943 года, были средние бомбардировщики Ил-4 (на снимке) и истребители Як-1 из состава авиации Черноморского флота. Ил-4 широко использовался для ночных операций.
-
АвиаМастер 2003-05 / Д.Хазанов - Прав ли Виктор Суворов? /Дискуссия/
Один из первых ДБ-3Ф во время испытаний в НИИ ВВС (Бомбардировщик Ил-4 ВВС Северо-Западного фронта, участвовавший в налетах на Финляндию?)
-
Мировая Авиация 234
В годы войны дальним бомбардировщикам ДБ-3 и Ил-4 (на снимке) пришлось выполнять не только дальние рейды, но и наносить удары в прифронтовой полосе.
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Когда «воздушный воздушный мост» вязнет в черноземе… /О событиях Великой Отечественной войны/
Бомбардировщики Ил-4 (ДБ-3ф) из состава 2-го минно-торпедного авиационного полка ВВС ЧФ на пути к цели
-
Мировая Авиация 1
Бомбардировщики 20го МТАП над Таврией, лето-осень 1942г.
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
ДБ-3Ф сбрасывают ФАБ-100 и ФАБ-250. Хорошо видны открытые створки бомбоотсеков.
-
АвиаМастер 1999-04 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
Аэродром Ваенга-1. На посадку заходит Ил-4 9-го МТАП, лето 1943г.
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Раскапотированный двигатель М-88. Капот типа "Ф" снят.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Мотогондола раннего типа мотора М-88
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Обратите внимание на различие капотов двигателей М-88. Слева капот типа "Ф", справа - типа "Б".
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Маслорадиаторы на первых серийных ДБ-3Ф
-
История Авиации 2001-03 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Конструкция створок бомбоотсека ДБ-3Ф ранних серий.
-
Air International 1986-03 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
An ADD Il-4 with a motorcycle and sidecar combination slung beneath the bomb-bay.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Родионов, А.Совенко - Ил-4: так было /Монография/
Десантная кабина ДК-12 и контейнер для перевозки 45-мм противотанковой пушки.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Сборка самолетов Ил-4 на Иркутском авиазаводе в годы Великой Отечественной войны
-
История Авиации 2002-04 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (2)
К началу 1944г. все без исключения Ил-4 1-го ГМТАП были до предела изношенными машинами, что вызвало неоправданные потери среди летного состава.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Ил-4 во время перегонки в Финляндию. Чтобы не сбили свои истребители, самолет поверх камуфляжа окрашен желтой краской.
Трофейные ДБ-3Ф использовались в Люфтваффе в качестве учебных и транспортных машин. Изредка на них выполнялись разведполеты. -
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
Этот трофейный Ил-4 участвовоал в атаках советских авиабаз в марте 1944г.
-
Air International 1986-03 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Три бомбардировщика Ил-4, полученных из немецких трофейных запасов, использовались финскими ВВС против советских войск с конца 1943-го по февраль 1945 года.
One of the four Il-4s acquired from German war booty depots, this aircraft (DF-23) serving with 2/LeLv 48, 3/LeLv 46 and PLeLv 45 in succession until withdrawn on 25 February 1945. -
Авиация и Время 1998-01 / И.Гуляс - Фрагменты боевого применения Ил-4 /Монография/
В 1942г. Финляндия получила от Германии 4 трофейных Ил-4. Самолеты получили бортовые коды DF-22 - DF-25 и применялись по прямому назначению до конца войны
-
Air Enthusiast 2003-03 / K.Stenman - Lapland war
Ilyushin Il-4 DF-25 of PLeLv 46 ready for a mission from Kemi in November 1944.
Тип фотографий