Варианты
- Петляков - 100 / ВИ-100 - 1939 - Россия
- Петляков - Пе-2 - 1940 - Россия
- Петляков - Пе-3 / Пе-2И - 1941 - Россия
- Петляков - Пе-2 М-82 - 1943 - Россия
- Петляков - УПе-2 - 1943 - Россия
Пе-3 / Пе-2И
Тяжелый двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж - 2 человека. Истребительный вариант пикирующего бомбардировщика Пе-2 без нижней люковой установки и тормозных решеток. Создан в ОКБ-29 под руководством В.М.Петлякова. Впервые поднялся в воздух в августе 1941 г., в том же месяце начато серийное производство. Строился на заводах #39 (Москва, затем Иркутск), #22 (Казань). Всего выпущено 360 экз.
Основные серийные модификации:
- Пе-3 с моторами М-105Р (позднее М-105РА) и вооружением 3x7,62 + 2x12,7, 6-12 НУРС;
- Пе-3бис с моторами М-105РА, турелью ВУБ-1, усиленной бронезащитой, вооружение 1x20+3x12,7+1x7,62;
- Пе-3 завода N 22 с моторами М-105ПФ и вооружением 1x20 + 2x12,7.
Пе-3 начал применяться в сентябре 1941 г. под Москвой, с весны 1942 г. - в Заполярье. Использовался как дальний дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик и разведчик. Небольшое количество Пе-3, оборудованных РЛС, имелось в корпусах ПВО, прикрывавших Москву и Ленинград; они применялись с февраля 1943 г. В авиации Северного флота использовались до конца войны. Самолет снят с производства в марте 1944 г.
Пе-3бис||
Размах:||17,2 м
Длина:||12,7 м
Моторы, количество х мощность:||2х1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8040 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||2150 км
Описание:
- Пе-3 / Пе-2И
- Пе-3Р (Пе-3Ф)
- Пе-2
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Опытный истребитель Пе-2И, выпущенный авиазаводом N 22 в августе 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Опытный истребитель Пе-2И завода N 22
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-3, 9-й Отд. БАП, Подмосковье, осень 1941гг.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-3, 208-й БАП, Подмосковье, зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / О.Растренин - ТИС /К 70-летию победы/ (1)
Пе-3 208-го БАП. Подмосковье, 1941–1942 гг.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Истребитель Пе-3 А.Е.Остаева, командира эскадрильи 208-го СБАП из состава 6-го ИАК ПВО Москвы, зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-3, 6 ИАК ПВО, Подмосковье, зима 1941-42гг.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Пе-3бис-разведчик "1 белый", 3-я АЭ, весна 1943г. С января 1942г. по апрель 1943г. машина выполнила более 100 б/в. В конце апреля 1943г. при посадке в грозу к-н Малютин потерпел на ней аварию.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-3бис, 13-й СБАП, осень 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-01 / О.Растренин - ТИС /К 70-летию победы/ (1)
Пе-3бис 13-го СБАП. Осень, 1942 г.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
Пе-3бис из состава 2-й эскадрильи 95-го ИАП - участник рейдов на "Хебуктен", аэродром "Ваенга", весна 1943г.
-
Авиация и Время 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Бомбы на Петсамо
Пе-3 из состава 95-го ИАП. Ваенга, апрель 1942г. Предположительно на самолете летал экипаж к-на В.А.Куликова
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Регистрационный номер: PE-301 [4] Трофейный Пе-3бис ВВС Финляндии, 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Регистрационный номер: PE-301 [4] Трофейный Пе-3бис ВВС Финляндии, Тампере, август 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Пе-2И завода N 22 (заводской номер 5/33), август 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-2И завода N 22 с подвесными баками, осень 1941г.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
The most radically revised derivative of the basic Pe-2 was the Pe-2I intended as a two-seat high-speed dive bomber and evolved under the aegis of Vladimir Myasishchev. Plans to manufacture this model in series were abandoned late in the conflict.
-
Мировая Авиация 212
Пе-2И стал самой глубокой модификацией «пешки». Вариант разработан под руководством В. М. Мясищева, возглавившего ОКБ после гибели В. М. Петлякова в 1942 году. Силовая установка включает два мотора В. Я. Климова ВК-107. В нем были реализованы многие идеи, заложенные в ДВБ-102
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Первый опытный Пе-3 завода N 39 (заводской номер 391606), август 1941г.
-
История Авиации 1999-01 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
Взлетает Пе-3 из состава 95-го ап. Аэродром Ваенга-2, лето 1943г. К середине войны истребительный вариант "пешки", в основном, использовался в качестве разведчика.
-
Мировая Авиация 212
Экипаж истребителя Пе-3 состоял из двух человек. С 1941 года построено примерно 220 таких самолетов, использовавшихся в основном как перехватчики и истребители сопровождения.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The PE-3 Fighter-Reconnaissance Monoplane, a solid-nose version of the PE-2.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Пе-3 комэска 208-го СБАП А.Е.Остаева. Зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / А.Широкорад - Артиллерийские эскадрильи в бою (2)
Фоторазведчик Пе-3 в полете. Данный самолет являлся модификацией серийного бомбардировщика Пе-2 и был оборудован двумя фотокамерами для ведения фотосъемки
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Из-за нехватки бомбардировщиков Пе-2 в составе ВВС СФ дальние истребители Пе-3 весной 1942 года пытались использовать для нанесения бомбовых ударов по вражеским аэродромам в Заполярье
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The PE-3 Fighter-Bomber-Reconnaissance Monoplane (two M-105R engines).
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Разведчик выруливает на старт, под крылом - РСы для стрельбы назад, зима 1941-1942гг.
Разведчик опробует моторы перед вылетом. зима 1942-43гг. -
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Несмотря на отсутствие стрелка, благодаря заметно большей дальности, Пе-3 в роли разведчиков пользовались значительно большей популярностью, чем Пе-2. Последние уцелевшие Пе-3 оставались на вооружении полка до 1946г.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
Личный состав 95-го БАП ВВС СФ на фоне самолета Пе-3
-
Мировая Авиация 172
Опытный Пе-3бис - первый вариант (московский) (заводской номер 392207) на аэродроме завода N 39, октябрь 1941г.
Прототип истребителя Пе-3бис был построен в единственном экземпляре и нес вооружение из одной 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов УБК в носовой части, а также одного пулемета УБТ в турельной установке. Позже построили 121 модифицированный Пе-3бис. -
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Многоцелевой истребитель Пе-3
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Опытный (серийный ???) Пе-3бис (заводской номер 40143900) на испытаниях в НИИ ВВС (Иркутск ???), июнь 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Опытный Пе-3бис на испытаниях в НИИ ВВС (N 392207)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Серийный Пе-3бис N 39 в НИИ ВВС, весна 1942г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Серийный Пе-3бис на полевом аэродроме
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Самолет Пе-3 завода N 22 выпуска 1944г. на полевом аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Пе-3бис с радиолокатором "Гнейс"
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Самолет Пе-3 с радиолокатором "Гнейс" в НИИ ВВС
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер: PE-301 [4] ВВС Финляндии использовали семь трофейных Пе-2 и один Пе-3, полученные из Германии. На фотографии - самолет с желтой полосой вокруг фюзеляжа, обозначающей театр военных действий - Восточный фронт. Только один финский Пе-2 пережил войну.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Регистрационный номер: PE-301 [4] Трофейный Пе-3бис в составе ВВС Финляндии (рег. N PE-301), август 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников - Тяжелые истребители Петлякова - "100"/Пе-3/Пе-3бис /Тяжелые истребители/ (5)
Установка пушки ШВАК под фюзеляжем Пе-3бис завода N 22
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Пулеметы УБК на подфюзеляжной установке Пе-3бис, 1942г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Пушка ШВАК на подфюзеляжной установке Пе-3 завода N 22, 1944г.
-
Авиация и Время 1995-01 / А.Медведь, В.Голобков - "Истребитель самолетов и танков" /Аэроархив/
Сравнение плановых проекций двухмоторных истребителей
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936Таиров Та-1 / Та-3 / ОКО-6 - Россия - 1939
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Вариант бронирования Пе-3бис (указана толщина брони в мм)
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Сравнение стрелкового вооружения Пе-3 с аналогами
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
The sideview drawings depicting: (2) Pe-3 two-seat fighter; (3) Pe-3bis two-seat fighter-bomber;
-
Мировая Авиация 172
Первые истребители Пе-3 несли четыре пулемета: два 12,7-мм БК и один 7,62-мм ШКАС в носовой части, по одному ШКАСу - на турели и в хвостовом коке. Однако позже добавили 20-мм пушку ШВАК, а 7,62-мм пулеметы заменили на 12,7-мм.
-
Air International 1979-08 / ??? - From Sotka to Peska /Warbirds/
The most radically revised derivative of the basic Pe-2 was the Pe-2I intended as a two-seat high-speed dive bomber and evolved under the aegis of Vladimir Myasishchev. Plans to manufacture this model in series were abandoned late in the conflict.
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / И.Султанов - Неизвестный "Мясищев"
Пе-2И-РД (аванпроект)
- Фотографии