Варианты
- Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
- Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Bf.110
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
- Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
- Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
- Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
- Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
- Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
- Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.
Описание:
- Bf.110
- Bf.110 (разв.)
- Messerschmitt Bf 110
- Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe - Flight, October 1940
THE MESSERSCHMITT Me 110
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110B-3, Франция, 1940г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
The Bf 110C-1 used by Rudolf Hess for his solo flight to Scotland on 10 May 1941.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110C-1, Польская кампания, 1939г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110C-2 of the Stab l/ZG 2 at Darmstadt-Griesheim, April 1940, prior to the assault on France.
-
Мировая Авиация 51
Здесь изображен Bf 110C из состава штабного звена I группы 2-й тяжелой истребительной эскадры, дислоцировавшейся в июле 1940 года в Амьене. Группой командовал майор Эрнст Отт - он погиб в бою 11 августа того же года.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-2 of l/ZG 52 operating from Charleville during the "Battle of France" in June 1940.
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C обер-лейтенанта Вальтера Борхерса, зима 1941-1942 годов. Борхерс был командиром эскадрильи 8./NJG 3, когда служил в Люнеберге. Германия. Тогда его самолет имел окраску и обозначения ночного истребителя, нанесенные поверх прежней окраски, и изображение акульей пасти, широко использовавшееся в III.ZG 76.
-
Авиация и Космонавтика 2024-10 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (4)
Основные самолеты‑истребители Польской кампании 1939 г.: Мессершмитт Bf 110C
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C майора Вольфганга Фалька, осень 1940 года. Фальк в качестве командира NJG 1 летал на этом самолете осенью 1940 года с аэродрома Арнхерн-Делен. Ему удалось одержать семь побед на этой машине, но штабные обязанности не позволили майору увеличить их счет.
-
Мировая Авиация 189
Ночной истребитель Bf 110C из эскадрильи 2./NJG 1, Гютерслоу, июль 1940 года. Самолет сохранил изначальную окраску дневного истребителя.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-4B of 5./ZG 1, the Wespen Geschwader, in the Caucasus in October 1942.
-
Авиация и Время 2000-06 / В.Жигалко - Битва за Англию /Аэроархив/ (2)
Bf 110C из I./ZG 26, лето 1940г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-4 of 2./ZG 26 when operating from Argos, Greece, for the assault on Crete, May 1941.
-
Мир Авиации 1993-02 / Е.Грановский - Крит 1941. Вторжение с воздуха /Война в воздухе/
Этот Bf 110C состоял на вооружении 2./ZG26
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-1/R1, Битва за Англию, 1940г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Messerschmitt Bf 110D-3 of 9 Gruppe ZG26
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110D-3 of l/NG 3 at Catania, Sicily, February 1941. The coding of LG 1 (from which unit formed) is retained.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf110D-3 командира I/SKG210 гауптмана Карла-Генца Стриккера, одержавшего восемь побед и погибшего 13 сентября 1941г. в районе Новгород-Северского (Черниговская обл.). 2 октября 1942г. был посмертно награжден "Рыцарским Крестом".
-
История Авиации 31 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (4)
Bf110D-3 командира II/ZG1 гауптмана Рольфа Калдрака, на счету которого была 21 победа. Был сбит 2 февраля 1942г. вместе со своим ведомым - обер-лейтенантом Вальтером Ортманом - в схватке между четырьмя Bf110 с одиноким ЛаГГ-3 старшего лейтенанта Н.Ф.Бочарова из 21-го ИАП над аэродромом Старая Торопа. Награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми листьями" посмертно. Никто из четырех немецких летчиков не уцелел.
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Котлобовский - За полвека до "Бури в пустыне" /Аэроархив/
Bf 110D-3 из 4/ZG76, а/б Аль-Рашид, май 1941г.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110D-3 (M8+GM) of 4./ZG 76 flying in support of Iraqi forces from Raschid, May 1941. Note crudely overpainted fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (1)
Мессершмитт Bf 110E, ZG26, зима 1941-1942 гг.
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / И.Султанов - Истребитель дальнего сопровождения Гр-1 /Тяжелые истребители/ (6)
Тяжелый многоцелевой истребитель Мессершмитт Bf 110
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110E-1/R4 of 8./ZG 26 operating from Berea in September 1942 under Fliegerfiihrer Afrika.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110E-1 of an operational conversion unit at Deblin-Irena, Poland, 1942.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E-1/U-1 (зав. №3920) командира NJG 1 Вольфганга Фалька. Германия, весна 1941 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E-1 (зав. № 4054) из 5./ZG 1. Самолет был сбит на Сталинградском направлении в июле 1942 г.
-
АвиаМастер 2001-05 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf-110E-2 командира 6(Z)JG5 оберлейтенанта Феликса Брандиса, аэродром Хебуктен, сентябрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110E-2, действовавший против советских войск с финских авиабаз, 1942г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Messerschmitt Bf 110E, LN+PR, Теодора Вайссенбергера, 10.(Z)/JG 5. Норвегия, 15 мая 1942г.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf110E-2 (сер. N 3761) командира IV/ZG76 гауптмана Герхарда Шашке, одержавшего до момента своей гибели 19 побед. Погиб 27 июля 1941г. в бою с истребителями 145-го ИАП над аэродромом Шонгуй (район Мурманска).
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110E-2, Северная Африка, 1942г.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Messerschmitt Bf 110F-1 из II./ZG 26, Восточный фронт, осень 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Bf 110F из 1/SKG210, лето 1941 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110F-3 из разведывательного отряда 2.(H)/14. Северная Африка, весна 1942 г.
-
Мировая Авиация 189
Bf 110D из эскадры ZG 26 в полете над Северной Африкой, 1942 год. Боевой дебют Bf 110D состоялся в период боев за Британию. Затем эскадру JG 26 перебросили на Сицилию, а зимой 1940-1941 годов в Северную Африку.
-
Мировая Авиация 48
Bf 110 с его высокой скоростью и тяжелым вооружением, несмотря на свои успехи на начальных этапах воины, оказался устаревшим, столкнувшись над Британскими островами с Spitfire и Hurricane.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребители Мессершмитт Bf 110D (Германия) над Средиземным морем
-
Мировая Авиация 73
Наземный персонал готовит к установке на Bf 110C-5 аэрофотоаппараты Rb 50/30. Впрочем, самолеты-разведчики не смогли дать полное представление о характере местности на Крите в районах высадки десантов.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Подготовка к вылету немецкого разведчика Мессершмитт Bf 110, Северная Африка, 1942г.
-
Мировая Авиация 20
Наряду с Bf109E важную роль в реализации плана "Gelb" сыграли тяжелые двухмоторные истребители Bf 110C. На снимке - экипажи из I/JG 52 (позднее II/JG 52) получают боевую задачу.
-
Мировая Авиация 48
Немецкие власти были удовлетворены концепцией Bf 110, и самолет строился для Люфтваффе в относительно больших количествах. Хотя конструктивно идея оказалась удачной, Bf 110 сам часто нуждался в истребительном прикрытии. Самолет имел множество модификаций, и в конечном итоге превратился в машину, намного отличавшуюся от прототипа.
-
Мировая Авиация 48
После потерь, которые Bf 110 понесли в период битвы за Британию, самолет перевели на другие театры военных действий, где его тяжелое вооружение компенсировало уязвимость в боях с одномоторными истребителями. Bf 110 выполнял противолодочные операции у берегов Норвегии, действовал в Средиземноморье и Северной Африке, как и изображенный на фотографии самолет, летавший в 1942 году в составе 7./ZG 26.
-
Мировая Авиация 162
Самолеты Ju 52/3m вместе с Bf 110 на импровизированном аэродроме в Ливии, июнь 1942 года. Машины исправно несли службу как в пустынях Северной Африки, такие снегах на севере Восточного фронта.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / Некоторые знаменательные даты мая в истории авиации
Прототип Bf 110V1 (Wr.Nr. 868). Май 1936 г. (Мессершмитт Bf 110 V3 с двигателями DB 600 ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
12 мая 1936 года Рудольф Опитц поднял в воздух в Аугсбурге-Хаунштеттене первый опытный истребитель Мессершмитт Bf 110 V1. Было построено всего четыре предсерийных самолета, но его обтекаемые формы были очень прогрессивными для своего времени. (Предсерийный самолет Bf 110A-01. Весна 1937 г. ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Регистрационный номер: D-AISY На этом снимке все четыре предсерийных Bf 110A-0, второй в этом строю - четвертый опытный Bf 110 V4 (D-AISY)
-
Мировая Авиация 48
Истребитель Messerschmitt Bf 110B-0 c тонким фюзеляжем и аэродинамическими обводами. Хотя самолет не мог соперничать с более поздними одноместными истребителями, ряд немецких асов добились на нем значительных успехов. Bf 110, слишком уязвимый как дневной истребитель, был основным ночным истребителем в 1940-1945 годах.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Строй серийных самолетов Bf 110B-2. 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолет установочной партии Bf 110B-0 еще без вооружения
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Один из Bf 110B, остававшийся на вооружении еще в 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Этот Bf 110B-0 использовался для испытаний 30-мм пушки Рейнметалл-Борзиг MK 101 (видна выштамповка под фюзеляжем под ствол пушки)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Учебные Bf 110B из состава LG I
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На снимке 25-й серийный Bf 110C-1 выпуска завода "Фокке-Вульф"
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Этот Bf 110C-1 был оснащен подгондольными радиаторами системы охлаждения двигателей
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Bf 110E-3/Trop из эскадрильи 2.(Н)/14 в Северной Африке
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-3 of 6./ZG 76 with "Shark's Mouth’' decoration.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This desert based Bf 110 carries a nose armament of 4 x 13mm MG 131 machine guns; a deviation from the standard armament of 4 x 7.92mm MG 17 machine guns.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110F-3 из отряда 2.(F)/33. Восточный фронт, ориентировочно зима 1942-43 гг.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110F-3, как и другие "церштереры" серии "F", можно опознать по увеличенным маслорадиаторам
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110D-1 с 900-л сбрасываемым баком
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Истребитель-бомбардировщик Bf 110C-7
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Опытная подвеска под фюзеляж Bf 110C-7 500-кг бомб SD-500 и SC-500
-
Мировая Авиация 48
Для рассредоточения и уничтожения больших групп бомбардировщиков противника и штурмовых задач на Bf 110 применялись различные способы пуска ракет. На фотографии 73-мм батарея для пуска ракетных снарядов RZ65, устанавливавшаяся под фюзеляжем. Система себя не оправдала, и в конечном итоге от нее отказались.
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
A battery of 12 RZ 65 rocket tubes mounted beneath the fuselage of the Bf 110 V19 for firing trials at Tarnewitz in October 1942. Negative results led to the abandoning of this scheme, further development being dropped in April 1943.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110D-1/U1 с установкой теплопеленгатора в носу
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-2 в Северной Африке, лето 1942г. Хорошо видны фильтры на воздухозаборниках двигателя
-
Мировая Авиация 48
Рисунки с изображением акульей пасти украшали множество военных самолетов, например, этот Bf 110 из II./ZG 76. Акульи пасти сохранились и на отдельных машинах ZG 76, переданных в подразделения ночных истребителей, хотя в некоторых случаях белые зубы закрашивали черным, ставшим стандартным цветом для ночных истребителей еще до того, когда начались серьезные исследования ночного камуфляжа. Такие самолеты часто фотографировали, чтобы поднять боевой дух вновь созданных частей ночных истребителей Люфтваффе. Ниже кабины можно видеть первые из восьми флагов (по числу государств) против которых воевала ZG 76.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Bf 110C-5 из эскадрильи 4.(F)/14 в ангаре
-
АвиаМастер 2000-03 / И.Викторов - Luftwaffe в парке Горького /Наш фоторепортаж/
Двухмоторный истребитель-бомбардировщик "Мессершмитт" Bf.110C в парке Горького в Москве.
-
Мировая Авиация 48
Самолет Bf 110C-4b, захваченный 7-й бронетанковой дивизией союзных войск из 8-й армии генерала Монтгомери. Bf 110 играли важную роль в Северной Африке, обеспечивая поддержку войскам Роммеля.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Ground crew and air crew take a break from the hot desert sun beneath the wing of this bombed up Bf 110 of Zerstorergeschwader 26.
-
Авиация и Время 2002-05 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (4)
Под Киевом действовали всего три Bf 110
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E из отряда 5./ZG 1. Район Сталинграда, лето 1942 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Bf 110C-5.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
Another Bf 110E-2 in similar markings to those of M8+ZE: M8+LE of IV/ZG76 at Echterdingen in 1941.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110C-5 готов войти в состав группы 2.(Н)/14
-
Flight 1940-01 / Flight
Although no guns are visible in this view, free armament is mounted in the rear cockpit of the Me 110 and fires astern between the twin fins and rudders. The small flaps under the wings may be diving brakes.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110C-1 из состава ZG 76 в боевой готовности накануне вторжения в Польшу 31 августа 1939 года
M8+DK, a Bf 110 of ZG76 in repose at a German airfield just prior to the opening of the 1940 campaigns that saw the Luftwaffe smash Belgium, Luxembourg, Holland, Denmark, Norway and France. -
Мировая Авиация 50
Bf 110C из 8./ZG 26 вскоре после прибытия в Северную Африку, весна 1941 года. Кабина и шины самолета защищены от солнца, но он все еще в темном европейском камуфляже.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110Cs of the "Haifischgeschwader" (shark wing), Zerstorergeschwader 76, occupy a forward airfield before the Polish campaign in the autumn of 1939. Other aircraft on the field include Junkers Ju 52 transports and one Ju 52 air ambulance, as well as He 111 bombers and several He 111s converted into transports for high-ranking Luftwaffe officials.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолеты II/ZG 26 в готовности к началу плана "Барбаросса" - вторжению в Советский Союз
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Регистрационный номер: D-FOXO [3] Один из пяти Bf 110C-4, которые были закуплены СССР в 1940 г. и проходили испытания в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Регистрационный номер: D-FOXO [3] Мессершмитт Bf 110C в НИИ ВВС (на нижней поверхности крыла самолета виден код гражданской регистрации - D-FOXO)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Регистрационный номер: D-FOXO [3] Еще два фото общего вида "советского" Bf 110C
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Вид на центроплан Bf 110 (НИИ ВВС)
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Фонарь кабины экипажа с открытыми створками
The greenhouse of a Bf 110C, showing all of the moveable windows and hatches in their open positions. The squadron insignia under the pilot's forward cockpit shows that the aircraft is one belonging to the first Staffel of Zerstorergeschwader 2. -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
"Корыто" обтекателя пушечного лафета - верный признак Bf 110C-1 (обычно говорят, что в Союзе испытывался Bf 110C-4)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Вид на мотогондолы и двигатели Bf 110C
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Подвеска бомб под Bf 110C-4/B
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Подвеска 500-кг бомбы
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Подвеска под крылом Bf 110F-2 пусковых установок для реактивных снарядов WG 21
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Заряжание 210-мм НАР
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На Bf 110C-1 проходила испытания дистанционно управляемая установка FDL 81Z, предназначенная для установки на Ar 240
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
Также на Bf 110 испытывалась поворотная пусковая установка под одну ракету RZ 65, но в целом испытания оказались неудачными
A single RZ 65 rocket tube mounted to fire to port beneath the rear fuselage of a Bf 110E-2 during trials at the Tarnewitz Waffenprufplatz. This installation was not considered successful and was not, therefore, adopted in service. -
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
Three machine guns recovered from the crashed Bf 110D. These are Rheinmetall MG 17s, 7.92mm (0-312in) calibre, with a rate of fire of up to 1,100 rounds per minute. The guns were new and packed with grease. There was no ammunition in the aircraft.
-
Flight 1940-10 / Flight
One of the two Oerlikon 20 mm. shell guns which are mounted in the lower half of the fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Пушечный лафет (вид сверху) с двумя 20-мм "Эрликонами" MG FF
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Два снимка носовых 7,92-мм пулеметов Bf 110C
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Многие варианты Bf 110 несли четыре пулемета MG 17 в носовой части и один такой же в оборонительной установке
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Here, a black-uniformed mechanic finishes loading the four MG 17 7.92mm machine guns in the nose of this Bf 110C. Note how the engines were covered with canvas to protect them all the time they were not in use.
-
Flight 1940-01 / Flight
The top nose cowling on the Me 110 is arranged to slide to give access to the breeches and belt boxes of the guns. The unusual exhaust system is also visible in this picture.
-
Flight 1940-11 / Flight
NASAL NASTINESS: The fixed armament of the Me 110 consists of four 7.9 mm. machine guns in the upper nose and two 20 mm. Oerlikon shell guns in the lower cowling.
-
Flight 1940-10 / Flight
The four MG 17 machine guns in the fuselage nose of the Me 110 are readily accessible for maintenance by lifting the cover.
-
Мировая Авиация 50
Bf 110 и разбитый Ju 87D, брошенные немцами в Северной Африке. На носовой части Bf 110 видна эмблема - стилизованные буквы "HW" на оранжево-черном щите - аббревиатура названия эскадры Horst Wessel. Фотография сделана на заключительном этапе ливийской кампании.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Подготовка патронной ленты для носовых пулеметов
-
Flight 1940-10 / Flight
GERMAN DESIGN. Many of the features of the Me 110 are visible in this photograph. The typical German design of engine mounting will be noticed and the upturned exhaust pipes on the outboard side of the nacelle. Underneath is the oil radiator and immediately above it is a small device which de-aerates the petrol before it goes to the injection pumps. The simplicity of undercarriage design is noteworthy and it will be seen how the radiator has been placed under the wing. In the background the efficient lines of the tail unit are apparent.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
In this view, armorers carry a large paired ETC 250 bomb rack toward the waiting belly of this Bf 110, which has been placed on jacks for that purpose.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The twin ETC 250 bomb rack changed the standard Bf 110C fighter into the Bf 110C-4/B heavy fighter bomber. The Bf 110C-4/B proved to be quite effective as a fighter-bomber with 4 x MG 17 machine guns and 500kg of bombs.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Here the armorers have succeeded in fitting one side of the large bomb rack. By pushing the rack upwards and flush with the belly of the aircraft, the armorers can insert the bolts into their lugs and secure the rack in place.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Замена двигателя в полевых условиях
-
Мировая Авиация 49
Истребитель из I./ZG 52 (на фюзеляже изображен белый дракон - эмблема группы) техники маскируют ветками. Место съемки - захваченный французский аэродром или же "аэродром подскока" группы в Нойхаузен-об-Эк, Германия.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110 из II/SKG 210 (бывшей I/ZG I) зимой в России - холодно...
-
Мировая Авиация 50
Подготовка запасного самолета из III./ZG 26 на ВПП в Северной Африке, возможно, 1942 год.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Luftwaffe armorers replace the automatic gun camera between the MG 17 gun barrels in the nose of the Bf 110C. The hole in the nose is where the camera lens shows through and is quite visible in the photo.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчики готовят к установке на самолет плановую фотокамеру Rb 50/30
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Заправка "церштерера" Bf 110C-4/N топливом
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This crewman has just replaced the oil tank drain plug on the DB601F engine prior to filling the oil tank with fresh oil.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A ground crewman tops up the oil in the oil tank of the big Daimler-Benz DB601 engine of this Bf 110. The Daimler-Benz DB601 engines of the Bf 110 put out a combined total of 2700 horse-power on takeoff.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The Group Adjutant of the II Gruppe of ZG76, a captain, is helped into his parachute by two members of the ground crew. The one piece flying suit was khaki in color and was also worn by bomber crew personnel as well.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Экипаж Bf 110C из Stab.StG1 готовится к боевому вылету
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The pilot and his radioman/rear gunner look over a map of the area they will be flying over just prior to leaving on their mission. The aircraft is a Messerschmitt Bf 110C-1 heavy fighter.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
Under the Bf 110, left to right: Adj Pintsch, Abteilungsleiter Piel and Helmut Kaden. Rudolf Hess is seen on the ladder and on the wing is Monteur Griesbauer.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The two crewmen of this Bf 110 scramble up to the cockpit. Notice that the pilot is wearing a seat-pack parachute, similar to the kind worn by the pilots of single-engined fighters, while the rear gunner/radioman is wearing a standard back-pack parachute that was worn by most bomber crews. This is because the front seat of the Bf 110 had a deep bucket seat, making the use of a seat-pack necessary, while the cramped conditions and the folding back seat made the wearing of a back-pack parachute necessary in the rear cockpit.
-
Flight 1940-01 / Flight
A V.D.M. spinner with its characteristic hole (permitting the use of an engine-mounted shell-gun) makes an interesting foreground to this view of the pilot going aboard his Me 110.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The adjutant of II Gruppe, ZG76 enters the cockpit of his Bf 110 heavy fighter. Barely visible in the rear cockpit is the rear gunner's single MG 15 machine gun with its ring sight.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
In this photo, the adjutant of II/ZG76 reaches for the canopy side panel in order to swing it up to its closed position. In an emergency, the top of the canopy, shown folded back, could be jettisoned to allow an easy exit of the pilot.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Groundcrewmen assist the pilot of this Bf 110F into his aircraft. The insignia on the nose is that of the German night fighter arm, originally that of Nachtjagdgeschwader 1.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
M8+ZE’s last crew, Uffz Emil Gross (in the cockpit) and Uffz Gerhard Sarotnik, pictured during their time with 13(Z)/JG5 in Norway in 1942. Unless more logbook entries come to light from other sources, M8+ZE’s operational history before it joined JG5 will remain a mystery. The codes M8+ZE denote that it served with the HQ flight of IV/ZG76, which did not operate in Norway or Finland.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The pilot and rear gunner/radioman of this Bf 110 are wearing the typical small tinted-lens goggles that were worn by German aircrew members throughout the war. Another part of their flight gear is the cork-filled "sausage link" life jackets that were later supplanted by the inflatable type.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C рулит по пустынному аэродрому. Северная Африка, 1941 г.
-
Мировая Авиация 49
Bf 110C из 5./ZG 26 выруливает на старт с затянутой маскировочной сетью стоянки, май 1940 года. На борту фюзеляжа в носовой части изображены белая собака (эмблема II группы) и пиковый туз в красном треугольнике (эмблема 5-й эскадрильи).
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110Cs lift off a French airfield in September of 1940. Both aircraft are from Zerstorergeschwader 26, while the darker colored aircraft on the right wears the squadron insignia of the 5th Staffel of ZG26.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Характерной особенностью Bf 110E-1 стали подкрыльевые бомбодержатели
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Участвовавшие в "Битве за Британию" самолеты Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 выруливают на старт. Конец лета 1940 г.
-
Мировая Авиация 48
Люфтваффе использовали Bf 110C во время молниеносной войны с Польшей в сентябре 1939 года, где им практически никто не смог противостоять. И даже когда Германия начала боевые действия на Западе, высоко летавшие Bf 110 превосходили Hurricane Mk I и Spitfire Mk I. Но использование Bf 110 для эскорта бомбардировщиков показало, как он устарел.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C из отряда 6./ZG 76 над Ла-Маншем. 1940 г.
Bf 110 не оправдали надежд как истребители сопровождения -
Flight 1940-01 / Flight
It is believed that Germany intends to use the Messerschmitt Me 110 of the type shown here for escort work. Most of its armament is fixed and in bringing it to bear it would leave the bombers exposed.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-2 - видны подфюзеляжный и подкрыльевые бомбодержатели
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Messerschmitt Bf 110E-2/N.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1/U1 из состава ZG I, Восточный фронт, 1942г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E из отряда 1.(Z)/JG 77, действовавшего на северном участке Восточного фронта
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Bf 110C активно использовались для ударов по советским аэродромам
-
Мировая Авиация 49
Bf 110C из ZG 26 выполняет полет на "свободную охоту" над южной частью Великобритании или над Францией, лето 1940 года. Буква "А" в кодировке самолета указывает, что машина, вероятно, принадлежит командиру эскадрильи.
-
Мировая Авиация 36
Пара Bf 110 из Stab I/ZG 52 в полете над Францией, лето 1940 года. Самолеты Bf 110 удачно действовали над Европой, но не смогли противостоять истребителям британских ВВС в сражении за Британию.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This Bf 110C-4b of II/SKG 210 in faded winter camouflage bears the yellow fuselage band of most East Front aircraft and the unique wasp nose insignia of Zerstorergeschwader 1, the Wasp Wing.
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / О.Растренин - Суперсамолет для Красной Армии /Архив/
Bf 110C: "Оса" в воздухе
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-1 из ZG 26, Восточный фронт
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 110G (Bf 110C ???) Twin-engined Fighter (two Daimler-Benz DB 605 engines).
-
Air Pictorial 1987-09 / R.Collis - Messerschmitt 110 /Experiences on Types/ (4)
Earlier view of a captured Bf 110 (perhaps the same aircraft) with serial censored
-
Air Pictorial 1987-09 / R.Collis - Messerschmitt 110 /Experiences on Types/ (4)
Регистрационный номер: AX772 [2] Captured Messerschmitt Bf 110 C-5 W.Nr. 2177 wearing the R.A.F. serial AX772 and operated by No. 1426 Flight
-
Мировая Авиация 48
Регистрационный номер: AX772 [2] В течение войны в руки союзников попало много Bf 110. Этот самолет, входивший в состав 14 разведывательной авиационной группы (Aufklarungsgruppe 14), был сбит 21 июля 1940 года под Гудвудом (Сассекс) истребителем Hurricane из 238-й эскадрильи. Его отремонтировали, используя детали другого сбитого Bf 110. С 25 октября 1940 года после ремонта он начал летать как AX772 в составе авиационного НИЦ. Самолет прошел интенсивные испытания в Фарнборо, а затем использовался в ряде подразделений по всей стране, в том числе в группе разработки тактики боевых действий в Даксфорде. В 1947 или 1948 году его сдали в металлолом.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
...Цель обнаружена, и "охотник" начинает пикировать
-
Мировая Авиация 50
Bf 110C над Критом в поисках английских очагов обороны. В мае 1941 года во вторжении на Крит участвовали I. и II./ZG 26, базировавшиеся в Аргосе, Греция.
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
В прицеле Мессершмитт Bf 110
-
Мировая Авиация 49
Пара истребителей из 5./ZG 26 демонстрирует эффективность новой камуфляжной окраски (по новой пятнистой схеме окрашен самолет на переднем плане) в сравнении со старым камуфляжем темно-зеленого цвета. Немецкая подпись к снимку: "Над Англией, октябрь 1940 года".
-
Мировая Авиация 56
Bf 110 составляли основную силу ночных истребителей Люфтваффе. Пока не появилась первая специализированная ночная модификация, Bf 110F, немцам приходилось использовать дневные истребители Bf 110C, D и Е.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A fine View of a pair of Bf 110Cs of the first Staffel of Zerstorergeschwader 52 taken during the height of the Battle of Britain in late 1940. These aircraft were based in France.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Пара Bf 110E над Будапештом. Январь 1944 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Пара самолетов из эскадры ZG 26 над Италией
-
Мировая Авиация 51
Обер-лейтенант Хайсель, командир 2./ZC 26, на своем Bf 110C-1 (3U+КК) и его подчиненные над Вильно, на северо-востоке Польши, июль 1941 года.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
В воздухе Bf 110C-3 из состава I/ZG 2. Их цель - отступающие французские войска...
-
Мировая Авиация 49
Две пары Bf 110C в полете над Триумфальной аркой (в нижнем левом углу). Фотография отретуширована цензурой, но установлено - самолеты принадлежат V.(Z.)/LG 1 (код L1),
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Bf 110F из 1/SKG210, лето 1941 г.
-
Мировая Авиация 48
Звено Bf 110E-1 из II группы 210-й эскадры скоростных бомбардировщиков (II./SKC 210), которая вела боевые действия вместе со II группой 26-й эскадры тяжелых истребителей (II./ZC 26) на ранних этапах операции "Барбаросса". Под внешними частями крыла устанавливались бомбодержатели ВТС 50.
Над Великобританией истребители-бомбардировщики Bf 110C-4/B из состава E.Gr.210 -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-2 из воздушного командования "Рейх" идут на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые WG 21
-
Мировая Авиация 50
Ливия, начало 1942 года. В рамках совместных действий эти немецкие Bf 110C (неброский камуфляж с разводами) из 2.(H)/14 эскортируют Fiat G.50bis из 51-й эскадрильи итальянских ВВС (Regia Aeronautica).
Другие самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937
-
Flight 1939-11 / Flight
Though the Messerschmitt Me 110 was used in Poland, information on the type is very scarce. Here are some of these fast twin-engined fighters beneath a formation of Me 109s.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
Bf 110s and Bf 109s of JG5 over Kirkenes in 1942/43.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Марданов - Четыре пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109 и Bf 110 летят в едином строю. В 1941-42 годах в Заполярье двухмоторные "Мессершмитты-110" нередко использовались в качестве истребителей сопровождения вместе со "стодевятыми"
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
История Авиации 31 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (1)
He111 с крупнокалиберными бомбами на внешней подвеске под прикрытием тяжелых истребителей Bf110 идут на бомбежку
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
Two of the three Bf 110Cs of the Troika-Schlepp at Leipheim.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Взлет Me 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2007-01 / К.Кузнецов - Тряпичный "Гигант" люфтваффе
Взлет Me 321 с использованием ракетных ускорителей. Вверху - планер буксирует Ju 90, внизу - "Тройка"
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.90 - Германия - 1937Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Мировая Авиация 211
Взлет был одной из главных проблем для Me 321, а поскольку необходимых по мощностным показателям самолетов в достаточном количестве не было, решили использовать систему Troikaschlepp - связку из трех самолетов Bf 110, буксирующих один Me 321. Центральный Bf 110 имел самый длинный, 20-метровый, буксир (на заднем плане).
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. A Me 321A is being towed by three Bf 110C fighters, and in the first photograph the Troika-Schlepp (triple tow) is about to unstick. Note the Me 321As being assembled in the foreground.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321’s rockets have burnt out, and can be seen under the wings.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (3)
An Me 321 Gigant being towed out of Leipheim by three Bf 110C fighters.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Вид на тройку буксировщиков Bf 110 из кабины Me-321
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (3)
A Troika-Schlepp (triple tow) well under way from Leipheim.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2007-01 / К.Кузнецов - Тряпичный "Гигант" люфтваффе
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111Z Zwilling - Германия - 1941Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Вид на планер-гигант из кабины буксировщика
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Мировая Авиация 51
Изображенный здесь Bf 110C предположительно принадлежит 5./ZG 1. В то время II группа эскадры, оборонявшая рейх, базировалась в румынской Мамае (апрель 1944 года), с сентября 1943 года в ее зоне ответственности находились Мюнхен, Вена и Будапешт. В июле 1944 года группа была преобразована в III./JC 76 и получила Bf 109.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.323 Gigant - Германия - 1942
-
Мировая Авиация 51
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Мировая Авиация 51
Bf 110 (3U+GM) из 4./ZG 26 совершает посадку на залитом водой аэродроме под Ленинградом, осень 1941 года.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
A Messerschmitt Bf 110 fitted with smaller droptanks, containing 229gal (1,040lit). Drop-tanks of various sizes were available for long distance work.
-
Мировая Авиация 89
Посланные в Северную Африку лишь в небольшом количестве, истребители Messerschmitt Bf 110E использовались преимущественно для прикрытия морских конвоев и решения ударных задач. Представленный на снимке самолет оснащен 300-литровыми подвесными баками и бомбодержателями под крылом.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110F-2 из состава 7./NJG 4. Под крылом дополнительные 300-л топливные баки
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
Bf 110G-2 из состава II/ZG 1 прикрывает транспортные Ju 53/3m в полете над Средиземным морем, 1943г.
Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 сопровождают транспортные "Юнкерсы" во время эвакуации германских войск из Северной Африки на Сицилию. Май 1943 г.
Bf 110G-2s of III/ZG 26 with 66 Imp gal (300 l) drop tanks operating in the escort role for Ju 52/3m transports over the Mediterranean.Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-3 над Критом. Под крылом 300-л топливные баки
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110D-3 из состава ZG 26 над Средиземным морем, лето 1941г. Под крылом - 900-л топливные баки
This photo shows a pair of Bf 110Cs carrying long-range drop tanks on escort duty over the Mediterranean in 1941. The aircraft in the foreground bears two insignia; the crowing rooster of the 9th Staffel of ZG26, and the June-bug of the III Gruppe of ZG26. -
Мировая Авиация 189
Большая дальность полета Bf 110 очень пригодилась в период кампании в Северной Африке. Дальность можно было увеличить за счет подвески внешних топливных баков, как на этой фотографии.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Самолет Bf 110D-3
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
A Messerschmitt Bf110E, probably photographed at the Messerschmitt Works at Augsburg, showing the huge droptanks, each of 900lit, carried by some variants. The radio code included the letters VJ but the machine does not have an extended rear fuselage and thus cannot be the Bf 110E-2/N radio code VJ+OQ flown by Hess.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
A Messerschmitt Bf 110 showing the enormous drop-tanks, made of plywood, which were fitted to the machine flown by Rudolf Hess. The main wing tanks contained 264gal (1,270lit) but these drop-tanks added another 396gal (1,800lit). The machine was thus easily capable of flying from Augsburg to Glasgow.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110D-3 из "иракского" отряда 4./ZG 76. Весна 1941 г.
-
Aviation Historian 37 / L.Andersson - Wings over Baghdad
One of the more unusual types to wear Iraqi insignia was the Messerschmitt Bf 110, 13 of which were operated by Luftwaffe unit 4./ZG 76 during the Anglo-Iraqi War of May 1941. Here Bf 110D-3s fitted with long-range fuel tanks and adorned with shark’s mouths plus hastily-applied Iraqi markings await their next sortie over Iraq.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Предсерийный Bf 110D-0 с первоначальным вариантом подфюзеляжного топливного бака
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные -
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-1/R1 из состава I/ZG 26 в Ольборге, Дания - период "битвы за Англию"
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Сборочная линия Bf 110D-0/R1 (Bf 110D-1/R1 с подфюзеляжным топливным баком на сборочной линии вместе с Bf 110C ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110F-4 из состава 14./NJG 5. Самолет оснащен локатором FuG 212
-
Мировая Авиация 50
В Северной Африке действовали две группы тактической разведки на Bf 110: 2.(Р)/14 и 4.(Н)/12. На снимке один из экипажей 4.(Н)/12 отмечает свой 500-й боевой вылет. Разведку осуществляли Bf 110E-3 и Bf 110F-3 с фотокамерами в задней части фюзеляжа. Они также могли нести огромные 900-литровые подкрыльевые топливные баки.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (3)
Перископ заднего обзора (модифицированный оптический прицел типа RF2 C) для предварительных испытаний был установлен на верхней части неподвижного козырька фонаря истребителя Messerschmitt Bf 110. На фотографии запечатлены военные и гражданские специалисты во время подготовки к проверочному полету по испытанию перископа
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (3)
Техник-исследователь производит съемку обычным малоформатным дальномерным фотоаппаратом «Leica II» компании «Ernst Leitz GmbH», чтобы сравнить его снимок с фотографиями, сделанными при помощи перископа
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Знаки побед Т.Вайссенбергера на киле его Bf 110E. 10.(2)/JG 5, Киркенес (Норвегия), 15 мая 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Still missing: the windscreen of Jim’s other Bf 110E-2, 4502, stolen at Hull Docks 15 months ago.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Кабина летчика "церштерера"
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На этих трех снимках кабина пилота Bf 110: сверху - приборная панель, справа вверху - левый борт кабины, справа внизу - правый борт кабины. Приборное оборудование позволяет выполнять и "слепые полеты" в сложных метеорологических условиях или ночью. Обратите внимание на несколько необычное расположения повторителя компаса на правой части приборной панели - пожалуй, единственный недостаток эргономики приборного оборудования. Его "обычное" место на панели занимают переключатели пулеметов и счетчики остатка патронов. Как остроумно заметил по этому поводу один английский летчик-испытатель: "Очевидно, чиновник по артвооружению в Рейхсминистерстве авиации имел больший "вес", чем все остальные..."
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Кабина стрелка-радиста: вверху - вид вперед по полету на приборную панель с радиооборудованием; слева вверху - на пушечный лафет на полу кабины с установленными магазинами и на запасные магазины по правому борту; слева - вид назад
-
Flight 1940-11 / Flight
Layout of radio units in the cockpit of the Me 110. (1) and (2) Receiver units for 3 to 6 megacycles and 300 to 600 kilocycles respectively. (3) and (4) Transmitters covering equivalent wave ranges. (5) Selector unit for operating remote control aerial matching unit in tail. (6) Master compass repeater (white dial) with superimposed loop bearing indicator. (7) DF system selector switch and receiver control unit. (8) Blind approach indicator which may also be used for homing on medium or long wavelengths. (9) Intercommunication amplifier switch box.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
An interesting shot of the pilot at his controls, taken from the radioman's seat in the rear. Note the auxiliary set of flight instruments; the artificial horizon, altimeter, airspeed indicator and chronometer.
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (2)
Зеркало заднего вида, которое установили для пилота тяжелого истребителя Messerschmitt Bf 110 на каркасе фонаря кабины. С места стрелка-радиста хорошо видно отражение лица летчика. Возможно, что этот снимок сделан на стоянке, так как на голове «летчика» пилотка, а шлемофон «стрелка-радиста» наскоро зацеплен за ручку распределительной коробки BFG 1 с усилителем переговоров между членами экипажа - все говорит о том, что друг друга снимал наземный технический персонал. Фото датируется ноябрем 1940 года
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Экипаж Bf 110: слева - пилот, справа - штурман-стрелок
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
Gerhard Sarodnick, pictured while serving as a Bf 110 radio operator with 13(Z)/JG5 in 1942-43.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Многие варианты Bf 110 несли четыре пулемета MG 17 в носовой части и один такой же в оборонительной установке
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Вид на 7,92-мм пулемет MG 15 в кабине стрелка
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Удачный снимок с места стрелка Bf 110 - падает горящий "Спитфайр"
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
Back from the (former) USSR: Messerschmitt Bf 110F-2 Werknr 5052 at Jim Pearce’s Sussex base on December 13, 1992, with the canopy of 110E-2 4502 added for effect.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
Another view of partially dismantled Messerschmitt Bf 110F-2 5052 outside Jim Pearce’s hangar. The aircraft is equipped with tropical filters, suggesting that it was diverted to the Russian front from production intended for North Africa.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Jim Pearce’s Messerschmitt Bf110F-2 Werknr 5052 propped together in the Sussex sunshine recently. Note the stripped port outer wing.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
The almost complete wings of the Bf 110 are in remarkable condition after 53 years in the open.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Still covered in protective plastic, the Messerschmitt’s fuselage awaits the attention of AReA’s restorers.
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 атакует Мессершмитт 110
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
"Вот он задымил..." Правый мотор Bf 110 уже горит. Хорошо видны трассы снарядов 20-мм пушек, оставляющие позади себя "жгуты" инверсионных следов.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Техники приступили к ремонту Bf 110C, поврежденного над Францией. 1940 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110F из группы I/ZG 1, получивший боевые повреждения во время Курской битвы. Лето 1943 г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This Bf 110C experienced a rather hard landing on a desert airfield in Lybia. Luftwaffe ground personnel have already begun reclaiming the aircraft and her fuselage has been raised and held in place by the large stepladders so that the tail surfaces will not get damaged.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / ??? - Fallen might
This Messerschmitt Bf 110 of ZG 26 was shot down on September 3, 1940, and came down on a farm near Maldon in Essex. Ju 88s attempted to destroy the aircraft and soldiers and helmeted police are seen examining the craters made by the unsuccessful raiders.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
The Bf 110 seen from the Tiger Moth, before the armoured cars arrived.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
Inspecting the Messerschmitt Bf 110 after removal of the booby trap hooked onto the battery beneath the tailplane.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
Armoured car crews standing on the Bf 110’s tailplane after the bomb was made safe.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
The Bf 110 on shear legs whilst a hole was dug to lower the wheels for towing.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
This Bf 110C-5, radio code 5F+CM, works number 2177, was forced down at Goodwood on a flight from Cherbourg on July 21, 1940. It was given the RAF serial number AX772 and was repaired by the RAE, using parts from another crashed machine, and flown on performance and handling trials. From the results, the ferry range of the machine was calculated, with and without drop-tanks. The machine flown by Rudolf Hess was easily capable of flying from Augsburg to the Duke of Hamilton’s house in Scotland.
-
АвиаМастер 2002-01 / М.Солонин - Куда улетели сталинские соколы? /Дискуссия/
И все же война в России с самого начала преподносила немецким летчикам не только приятные сюрпризы.
-
Мир Авиации 1993-02 / Е.Грановский - Крит 1941. Вторжение с воздуха /Война в воздухе/
Bf 110C из 6-й эскадрильи 26-го авиаполка тяжелых истребителей, поврежденный во время неудачной посадки на аэродроме Малеме.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
А этот ночной истребитель Bf 110F-2 напоролся на очередь хвостового стрелка "Галифакса"
-
Мировая Авиация 49
Снимок сделан во Франции летом 1940 года. Самолет из 1./ZG 52 либо "встал на нос" при взлете с полевого аэродрома или едва не скапотировал при посадке.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C (Wr.Nr. 0965), скапотировавший при посадке на размокшем финском аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 2024-10 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (4)
Повреждённый немецкий Bf-110 на месте вынужденной посадки. Польша. Сентябрь 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолет, сбитый советскими зенитчиками
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Первые часы Великой Отечественной войны, один из первых сбитых фашистских самолетов - Bf 110
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Экипаж этого поврежденного в бою "церштерера" уцелел. Польша, сентябрь 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-11 / А.Харук - Легкий истребитель "Кодрон" CR.714 /Самолеты Второй Мировой войны/
Мессершмитт Bf 110, сбитый 8 июня 1940г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (1)
Подбитый Bf 110 из отряда 5./ZG 1 после вынужденной посадки возле Оберкирха. 8 июня 1940 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Этот "церштерер" (Wr.Nr. 3341) из группы Erpr.Gr. 210 получил боевые повреждения и совершил вынужденную посадку на территории Англии, став британским трофеем
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "По данным опроса пленных..."
Обломки немецкого тяжелого истребителя Bf.110 из береговой эскадрильи «Крым» под Новороссийском, 1943 г. Осмотр сбитых самолетов противника мог служить одним из источников разведывательной информации о Люфтваффе
-
Мировая Авиация 162
Ju 52/3 "бреет" верхушки деревьев, окружающих аэродром Осло-Форнебю, 9 апреля 1940 года - первый день вторжения в Норвегию. На переднем плане виден потерпевший катастрофу Bf 110 из подразделения 1./ZG6.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Раткин - Смертельный удар по "воздушному мосту" Геринга /К 80-летию победы в битве под Сталинградом/
Советские танки на аэродроме Тацинская после успешного прорыва 24 декабря 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Раткин - Смертельный удар по "воздушному мосту" Геринга /К 80-летию победы в битве под Сталинградом/
Тацинский аэродром. Фото сделано с германского самолета-разведчика 26 декабря 1942 г
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
View of the Messerschmitt Bf 110D, radio code VJ+OQ, Werknr 3869, after crashing on Bonnyton Moor, south of Glasgow, at 2309hr on May 10, 1941.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
The underside of the starboard wing of Rudolf Hess’s machine gives clues to the variant of Bf 110. Beneath the policeman on the left, near the leading edge, may be seen the fuel pipes for the 900lit droptank. To the left of the policeman, near the German cross, may be seen two pairs of parallel slots which were the attachment points for an ETC50 bomb rack.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
View of the Messerschmitt Bf 110D, radio code VJ+OQ, Werknr 3869, after crashing on Bonnyton Moor, south of Glasgow, at 2309hr on May 10, 1941.
A Scottish captain examining Rudolf Hess’s machine after it crashed at Bonnyton Moor, south of Glasgow, on May 10, 1941. The groove carrying the release cable for the dinghy may be clearly seen along the top of the fuselage, with the cable itself hanging from the rear. At this time, the extended fuselage carrying the dinghy was a modification made only on variants of the Bf 110E. -
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
The remains of the fuselage of Hess's Messerschmitt Bf 110E-2/N, radio code VJ+OQ, Werknr 3869, showing the groove for the dinghy release cable running along the top of the fuselage.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
The fuselage of Hess’s Bf 110D at the Imperial War Museum.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
The remains of Hess’s machine on an RAF “Queen Mary” trailer at Oxford. The letter N may be seen on the engine cover beneath the placard.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
This photograph of a display at the Museum of Flight at East Fortune gives two important clues. The Daimler Benz 601 engine, on loan from the RAF Museum, has an N painted on top, indicating that it used 100-octane fuel. The starboard side of the fuselage, near the broken edge jutting out in the centre, has an air intake which provided fresh air for the observer/gunner; this was introduced on Bf 110E variants.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
One of the Daimler-Benz 601A engines recovered from the crashed Bf 110D, photographed in November 1964 when on display at RAF Biggin Hill.
-
Мировая Авиация 166
Авиационная свалка под Мюнхеном сфотографирована в 1946 году. На снимке можно различить He 111, Me 262, Ju 88, Ju 52/3m и, как минимум, один Bf 110. К 25 апреля 1945 года большинство He 111 переключили на выполнение транспортных перевозок, но 27 самолетов из Gruppe Uhl продолжали выполнять ночные бомбардировки железнодорожных станций. Были еще 15 буксировщиков планеров из группы Schleppgruppe 1, дислоцированной в Кёнигграце.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
The recovery team poses with the airframe of Messerschmitt Bf 110E-2 Werknr 4502 M8+ZE.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
Its crosses and codes still clearly visible after 50 years’ exposure in the cold, preserving climate of the Murmaschi area, Bf 110 M8+ZE lies where it crashed while dismantling work proceeds. The aircraft continued to carry its old ZG76 code for the duration of the four weeks it served with 10(Z)/JG5, even though all the Bf110s serving with JG5’s heavy-fighter squadron had already been allocated LN codes. Since M8+ZE went straight into action upon arrival at the front, the task of repainting markings was, understandably, not top priority.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
Another view of M8+ZE during recovery in the former USSR.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / R.Chapman, C.Guhlfeldt - In from the cold
The five grey rectangles at the top of M8+ZE’s port fin, seen after the aircraft was brought to the UK, are kill markings. Four have red stars, the last being dated 15.8.41. These do not provide conclusive evidence that the aircraft served operationally with another unit before going to JG5 - individual pilots would often have their tallies marked on the machine allocated to them, even if they bore no relation to action by that particular aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Vines - ...Rare Aircraft Show /Show report/
The Ghost Squadron’s Messerschmitt Bf 110 takes off.
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C-4/B. Ha Bf 110 использовались различные камуфляжные схемы в зависимости от времени года и театра военных действий. На этом самолете применена стандартная схема - светло-серый фюзеляж и нижние поверхности с более темными пятнами по бокам фюзеляжа, на верхних поверхностях окраска с разрывами. Наиболее известным рисунком на Bf 110 было изображение осы - эмблемы эскадры Zerstorergeschwader 1 (ZG 1). Ядром подразделения скоростных бомбардировщиков II./SKG 210 была 1-ая эскадрилья (1. Staffel) из ZG 1, на самолетах которой также изображалась оса. В 1942 году II./SKG 210 вернулась в состав ZG 1. Испытательное подразделение Erprobungsgruppe 210 укомплектовали личным составом ZG 1 для оценки тактики применения истребителя-бомбардировщика Jabo. Сюда поступили первые Bf 110C-4/В. В июле 1940 года они совершали рейды через Ла-Манш и хорошо себя зарекомендовали, проводя неожиданные атаки с малой высоты. Позже, после переименования в Schnellkampfgeschwader (скоростная бомбардировочная эскадра), подразделение передало II.Gruppe на Восточный фронт. Авиагруппа воевала в южном секторе Сталинграда под названием II./ZG 1 и была почти полностью уничтожена.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (1)
Истребители-бомбардировщики Bf 110 поддерживают наступление германской пехоты (пример военной живописи Третьего рейха)
-
Мировая Авиация 141
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Flight 1939-09 / Flight
MESSERSCHMITT BF 110. A new twin-engined fighter-bomber fitted with Daimler-Benz or Junkers liquid-cooled engines this machine, for which great things are claimed, can be armed with two 23 mm. shell-guns and a number of large-bore machine guns. The top speed is said to be in the region of 350 m.p.h. though it may well be more.
-
Flight 1939-12 / Flight
Messerschmitt Me 110 twin-engined fighter and multi-purpose machine with Daimler-Benz DB 601 engines were used in the action last week when seven Wellingtons were brought down and twelve Messerschmitts suffered the same fate. The Me 110 which mounts shell-firing guns is shown above. The Germans say it is faster than our Spitfires, but this is doubtful.
-
Flight 1940-01 / Flight
This special drawing shows how well-proportioned and businesslike is Germany's new twin-engined fighter and multi-purpose aircraft, the Messerschmitt Me 110. It may be inferred from successes scored over these aircraft by our bombers that the type is not so formidable as was at one time believed.
-
Flight 1940-02 / Flight
Popularly termed a "destroyer" the German Messerschmitt Me 110 twin-engined multi-purpose machine has so far been chiefly employed for attacking formations of our bombers. Shell-guns fire through the hollow airscrew hubs and there is additional armament in the fuselage.
-
Flight 1940-03 / Flight
MESSERSCHMITT Me 110. A German two-seater with two shell-guns and three or five machine guns.
-
Flight 1940-10 / Flight
The air intake leading to the supercharger of the port engine is in the leading edge of the wing and has guide vanes to reduce frictional losses.
-
Flight 1940-10 / Flight
Inspection doors on the Me 110 spring out when pressed with the finger tip.
-
Flight 1940-10 / Flight
The forward attachment point of the engine is a rubber mounting which allows some vertical movement.
-
Flight 1940-10 / Flight
The ingenious catch which holds the cover in position over the guns in the fuselage nose.
-
Авиация и Время 1995-01 / А.Медведь, В.Голобков - "Истребитель самолетов и танков" /Аэроархив/
Сравнение плановых проекций двухмоторных истребителей
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-3 / Пе-2И - Россия - 1941Таиров Та-1 / Та-3 / ОКО-6 - Россия - 1939
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Сравнение стрелкового вооружения Пе-3 с аналогами
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940Петляков Пе-3 / Пе-2И - Россия - 1941
-
Flight 1940-12 / Flight
Comparative pictures by "J.P." of ten twin tails, all from the same angle: The twin arrangement of fins and rudders has advantages from both aerodynamical and military aspects. It gives the rear gunner an excellent field of fire, especially if the turret is placed fairly far aft. Smaller control areas can be used and, since these surfaces are in the airscrew slipstream, good control is obtained at low speeds.
Другие самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Whitley / A.W.38 - Великобритания - 1936Blohm und Voss Ha.139 - Германия - 1936Breda Ba.88 Lince - Италия - 1936De Havilland Flamingo / D.H.95 - Великобритания - 1938Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939FIAT BR.20 Cicogna - Италия - 1936Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936Junkers Ju.86 - Германия - 1934Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aeroplane Monthly 1977-08
A Mistel proposal, whereby the Me 321 would mount one Bf 110 under each wing and a third on its back, above the centresection.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Flight 1940-10 / Flight
Plan view of the Me 110 shows orthodox modern proportions.
-
Flight 1940-01 / Flight
MESSERSCHMITT ME 110. Germany's new twin-engined fighter, reconnaissance machine and ground attack aircraft. The engines are Daimler-Benz DB 601's, but the actual speed is not known.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / R.Nesbit - Hess's last fight
A sketch of Rudolf Hess’s Messerschmitt Bf 110E-2/N Werknr 3869 VJ+OQ.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Messerschmitt Bf 110E-3
Тип фотографий
- Все фото (306)
- Боковые проекции (35)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (169)
- Кабина (12)
- Реставрация (5)
- Обломки (43)
- Модели, рисунки, схемы (33)