Breda Ba.88 Lince
Страна: Италия
Год: 1936


Двухместный штурмовик, истребитель-бомбардировщик и разведчик
Описание:
Ba.88 Lince
Breda Ва 88 Lince
Фотографии

Ba.88 Lince

Легкий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Явился развитием конструкции рекордного самолета Ва.88А. Создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Эрнесто Бреда". Серийное производство началось во второй половине 1938 г. Выпускался на заводах "Бреда" в Сесто-СанДжованни и IMAM в Неаполе. Всего построено 105 экз.
Моторы Р.XI RC.40. Вооружение 3x12,7+1x7,62, бомбы до 1000 кг. Состоял на вооружении в Италии с мая 1939 г. Использовался в июне 1940 г. в налетах на Корсику. Снят с производства в 1940 г. Снят с вооружения строевых частей в декабре того же года.


Ва.88||
Размах:||15,6 м
Длина:||10,78 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6750 кг
Максимальная скорость:||485 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||1800 км

Breda Ва 88 Lince

Фашистский режим Муссолини с помпой возвестил о появлении Breda Ва 88 Lince ("Рысь"), двухмоторного цельнометаллического моноплана с высокорасположенным крылом. Прототип, имевший один киль, поднялся в воздух в октябре 1936 года под управлением Ф. Никлота, главного летчика-испытателя фирмы "Breda". В апреле 1937 года Никлот установил на нем два мировых рекорда скорости. Прототип с двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14К мощностью по 900 л.с. (671 кВт) и убирающейся хвостовой стойкой шасси позднее оснастили двумя килями.
   Ва 88 предназначался для штурмовки, дальней разведки и бомбардировки, но после оснащения его полным комплектом вооружения и военного оборудования летные характеристики резко упали, управляемость также ухудшилась. Тем не менее в мае - октябре 1938 года была выпущена партия из 88 самолетов, в том числе восемь учебных с двойным управлением. Проблемы с прототипом вылились во множество доработок по снижению массы, а нехватка мощности повлекла установку звездообразных поршневых двигателей Piaggio P.XI RC.40.
   16 июня 1940 года, через шесть дней после объявления Италией войны Франции и ее союзникам, Ва 88 впервые приняли участие в боевых действиях: 12 самолетов из 19-й отдельной авиагруппы произвели штурмовки французских аэродромов на Корсике. Три дня спустя девять Ва 88 совершили повторные налеты. Анализ этих операций показал, что Ва 88 имеет невысокую боевую ценность. Последние иллюзии рассеялись, когда Ва 88 из 7-й отдельной авиагруппы приняли участие в боях против британцев в Ливии. Двигатели этих машин постоянно перегревались и не достигали расчетной мощности.
   К середине ноября 1940 года на большинстве оставшихся Ва 88 демонтировали все ценное оборудование, а сами самолеты использовали как ложные аэродромные мишени. Но серийная постройка Ва 88 продолжалась, хотя большинство выпущенных машин сразу отправляли в металлолом.
   В 1942 году фирма "Agusta" переделала три Ва 88 в пикирующие бомбардировщики. Размах крыла увеличили, чтобы уменьшить нагрузку, двигатели заменили на менее мощные Fiat А.74, стрелковое вооружение увеличили до четырех пулеметов калибра 12,7 мм и установили тормозные щитки. Эти Ва 88М 7 сентября 1943 года получила 103-я отдельная группа пикирующих бомбардировщиков. Летные испытания проводили летчики Люфтваффе, но никаких отчетов не сохранилось. Ва 88, вероятно, был самой неудачной боевой машиной Второй мировой войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breda Ва 88 Lince

   Тип: двухместный штурмовик, истребитель-бомбардировщик и разведчик
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Piaggio P.XI RC.40, каждый мощностью 1000л.с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 490 км/ч на 4000 м; набор высоты 3000 м за 7мин 30 с; практический потолок 8000 м; дальность 1640 км
   Масса: пустого самолета 4650 кг; максимальная взлетная 6750 кг
   Размеры: размах крыла 15,60 м; длина 10,79 м; высота 3,10 м; площадь крыла 33,34 м2
   Вооружение: пулеметы Breda-SAFAT калибра 7,7 мм: три курсовых в носовой части фюзеляжа и один подвижный в задней кабине, плюс до 1000 кг бомб в отсеке вооружения или три 200-кг бомбы полуутопленные в нишах фюзеляжа
Ва 88 из 7-й группы 5-го авиаполка в сентябре 1940 года были вынуждены прекратить нанесение ударов по целям в Сиди-Баррани, так как самолеты не могли набирать достаточной высоты, держать строй и развивали скорость вдвое меньшую, чем заявленная фирмой "Breda".
Ba.88 в полете
The Breda 88 fighter-bomber in which the Italian pilot Furio Niclot gained for his country the speed records over 100 km. and 1.000 km., his average speeds being 321 and 295-odd m.p.h.
Серийный бомбардировщик Ва.88
Breda Ba 88 Lince.
Строй бомбардировщиков Ва.88, 1939 г.
ITALY’S “BLENHEIMS”: Breda 88 multi-purpose monoplanes (two 1,000 h.p. Piaggios) now coming into service with the Regia Aeronautica.
The nose of the twin-engined Breda 88 fighter-bomber showing the three fixed machine guns.
Breda 88 (Italy)
The Italian Breda 88 multi-seater fighter or bomber which averaged 358.72 m.p.h. over 62.14 miles and 295.46 m.p.h. over 621.4 miles
Breda 88 fighter-bomber (Italy).
Breda Ba.88
Breda Ba 88