De Havilland Flamingo / D.H.95
Страна: Великобритания
Год: 1938


Транспортный самолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
de Havilland DH.95 Flamingo

  Первый цельнометаллический самолет фирмы, de Havilland DH.95 Flamingo, был разработан P.E. Бишопом. Машина была рассчитана на перевозку 12-17 пассажиров и трех членов экипажа. DH.95, отличавшийся системой уборки шасси с гидравлическим приводом и разрезными закрылками, первоначально был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л.с. (664 кВт). Прототип, за штурвалом которого был шеф-пилот фирмы Джефри де Хэвилленд-младший, поднялся в воздух в Хэтфилде 28 декабря 1938 года. В ходе последующих испытаний самолет оснастили третьим, центральным килем, в дополнение к паре концевых шайб. В мае 1939 года этот самолет передали компании "Guernsey & Jersey Airways Ltd" для пробной эксплуатации на линии, связывающей Хестон и Саутгемптон с Нормандскими островами.
  С началом войны коммерческая эксплуатация лайнера прекратилась, но ВВС заказали три Flamingo (два для 24-й эскадрильи и один для Королевского отряда), последний из которых был поставлен в Бенсон 7 сентября 1940 года. В феврале 1941 года этот самолет был передан 24-й эскадрилье, которая также получила прототип и два самолета, заказанных гражданскими компаниями, а также пять машин, использовавшихся фирмой для отработки силовой установки с двигателями Bristol Perseus XVI. Позднее эти моторы установили на все выпущенные машины, включая один самолет, использовавшийся 782-й эскадрильей Королевских ВМС для связи с Оркнейскими и Шетландскими островами и Северной Ирландией, и восемь самолетов авиакомпании BOAC, базировавшихся в Каире и обслуживавших ближневосточные линии. Flamingo Королевских ВМС оказался единственным лайнером этого типа, вернувшимся на гражданскую службу после войны - недолгое время он эксплуатировался авиакомпанией "British Air Transport" из Редхилла и был списан в 1954 году. Всего было построено 16 Flamingo.


Вариант

  Hertfordshire: военный вариант, изготовленный по спецификации 19/39, для перевозки 22 десантников; был построен один прототип (позднее переданный 24-й эскадрилье), а заказ на 40 серийных машин был отменен


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland DH.95 Flamingo

  Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два радиальных двигателя Bristol Perseus XVI мощностью по 694 кВт
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 385 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 296 км/ч; начальная скороподъемность 448 м/мин; потолок 6370 м; дальность полета 1947 км
  Масса: пустого 5137 кг; максимальная взлетная 7983 кг
  Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,72 м; высота 4,65 м; площадь крыла 59,36 м2
  Полезная нагрузка: до 20 пассажиров в закрытой кабине
The Royal Flamingo, bearing the civil registration G-AGCC. It was later named Lady of Glamis and given the RAF serial number R2766.
de Havilland D.H.95 Flamingo.
OUT OF THE NEST: The D.H. 95, or Flamingo, comes into the open for engine running tests. These are the first photographs to be taken of the actual machine out of doors. Almost entirely of metal construction planned for quick production, the 95 has two Bristol Perseus XIIC sleeve-valve engines of 850 h.p. each. As the photographs show, the machine is of unusually clean and sturdy appearance, and the passengers should have a first-class view
Авиакомпания "Guernsey and Jersey Airways Ltd" вела пробную эксплуатацию прототипа Flamingo, но никогда не использовала его на регулярных линиях.
Two of the three de Havilland D.H.95 Flamingos built to RAF specifications fly together in formation in October 1940. Nearest the camera is R2764, which crashed on April 30, 1942, with several Soviet VIPs aboard.
King George VI steps out of the Royal Flamingo, August 1940.
The fuselage of the D.H.95 is of stressed-skin construction. The nose, with flying controls, etc., is a separate unit. The gills of the controlled cooling system are placed much farther aft of the Bristol Perseus engines than usual.
The attachment of the main and auxiliary wing spars, which pass through the fuselage. The centre-section of the wing can be removed by undoing a few bolts.
The outer wing portion, shown in the photograph, has a single spar and stressed-skin torsion box. The notches in the wing ribs are for the extruded stringers of the skin.
The tail of the D.H.95 is a pure cantilever, and the elevator is carried on set-back hinges. The rudders are bolted to the outer ends of the tailplane.
MODERN FORMULA: There appears to be a tendency even in the U.S. to return to the high-wing layout which has always been favoured over here. This photograph of a model gives a good idea of the lines of the new D.H. 95 all-metal medium-capacity civil machine, which should be making its first test flights early next year.
A drawing of the D.H.95 All-metal Commercial Monoplane (two Bristol "Perseus" engines).
The de Havilland Aircraft Company Limited announce that they are engaged on the production of a twin-engined transport aircraft of metal construction, for deliveries in 1939.