Blohm und Voss Ha.139
Страна: Германия
Год: 1936


Пятиместный разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Blohm und Voss На 139

   В 1935 году авиакомпания "Lufthansa" сформулировала требования к новому гидросамолету, предназначенному для эксплуатации на трансатлантических почтовых маршрутах. От него требовалась возможность осуществлять взлет и посадку при сильном волнении моря, оговаривались возможность катапультного старта и способность перевозить груз массой не менее 500 кг на дальность более 5000 км с крейсерской скоростью 250 км/ч. "Hamburger Flugzeugbau" разработала несколько проектов, в том числе двухпоплавковый гидроплан Р.15, который был выбран для полномасштабной разработки и строительства трех прототипов. В качестве силовой установки выбрали специально созданные дизельные двигатели Junkers Jumo 205, имевшие расход топлива примерно на четверть меньше в сравнении с двигателями внутреннего сгорания аналогичной мощности.
   Первый прототип самолета На 139V1 поднялся в воздух осенью 1936 года, а к марту 1937 года первые два гидроплана были переданы компании "Lufthansa", под обозначением На 139A они использовались на линии Хорта (Азорские острова) - Нью-Йорк. С августа по ноябрь 1937 года гидросамолеты выполнили семь рейсов во взаимодействии с оснащенными катапультами судами "Фризенлянд" и "Швабенлянд". В ноябре полеты были приостановлены для проведения работ по увеличению площади вертикального оперения, что позволило улучшить путевую устойчивость, также были смонтированы подкрыльевые радиаторы для всех четырех моторов, которые часто перегревались.
   Третий прототип самолета На 139V3 был несколько крупнее и тяжелее двух первых и, поступив в середине 1938 года в эксплуатацию, получил обозначение На 139B. В период с 21 июля по 19 октября 1938 года гидроплан выполнил 13 рейсов на линии Хорта - Нью-Йорк. Всего же за 1938 год три На 139 налетали 597 часов, минимальное время перелета с востока на запад составило 13 ч 40 мин, с запада на восток - 11 ч 53 мин. Затем гидропланы перевели на южноатлантическую линию, связавшую Батхёрст в Гамбии и Натал/Ресифе в Бразилии.
   В конце 1939 года все три самолета вместе с экипажами были мобилизованы Люфтваффе, после чего третий прототип доработали в самолет-разведчик. В удлиненной застекленной носовой части фюзеляжа оборудовали место для наблюдателя, а в качестве компенсации площадь вертикального оперения в очередной раз увеличили. Получивший обозначение На 139B/U, самолет позже претерпел еще одну модернизацию - его переоборудовали в тральщик На 139B/MS. Все три самолета приняли участие в норвежской кампании 1940 года, первые два прототипа использовались как транспортные самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss На 139B/U

   Тип: пятиместный разведывательный гидросамолет
   Силовая установка: четыре дизельных двигателя с вертикальным оппозитным расположением цилиндров Junkers Jumo 205C мощностью по 600 л. с. (447 кВт)
   Характеристики: макс, скорость на высоте 3000 м - 288 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 238 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность полета 4950 км
   Масса: максимальная взлетная 19000 кг
   Размеры: размах крыла 29,50 м; длина 20,07 м; высота 4,80 м; площадь крыла 130,00 м!
   Вооружение: по одному 7,92-мм пулемету MG15 на турелях в носовой части фюзеляжа, над фюзеляжем и два по бокам хвостовой части
D.L.H. ATLANTIC PROGRESS: The D.L.H. Blohm and Voss, Ha.139, Nordmeer, flew on Monday of last week from the Azores to Port Washington, Long Island, in under 17 hours. Here is seen a sister-ship, Nordwind. An improved version built for the Azores-New York service is the Ha.139B, the first example of which is named Nordstern. Still using Jumo 205 Diesels, the cruising speed has been increased to 270 km./hr. (168 m.p.h.) and the range to 5,200 km. (3,200 miles).
A front view of the Blohm & Voss Ha.139 Seaplane.
FOR THE NORTH ATLANTIC: Some very unusual features can be seen in this head-on view of the Diesel-engined Blohm and Voss Hamburger 139 float-plane which will be used over the North Atlantic. It has been designed for catapult use and has a range of more than 3,000 miles. The maximum speed is 185 m.p.h.
The Hamburger Ha 139 seaplane is all-cantilever, even to the float support. The only exception is the tail, which is strut-braced. Note the “cranked’’ wing The machine is used by the Deutsche Luft Hansa on the Atlantic service and is catapulted off the floating base ship.
The Blohm and Voss Hamburger floatplane with four Junkers Jumo diesels - a type catapulted from Lufthansa’s “floating aerodromes.”
The Blohm & Voss Ha.139 Seaplane taking-off.
The Blohm und Voss Ha 139A D-AJEY Nordwind, photographed in December 1938.
Кран опускает На 139 с работающими двигателями на воду.
ATLANTIC DEPOT: View of the Friesenland, the new D.L.H. catapult ship which will be stationed at the Azores. The photograph also shows the Jumo-engined Blohm and Voss seaplane, Nordwind, which is interesting as a possible transatlantic type, being hoisted on board.
Blohm und Voss Ha 139 Nordwind.
Ha 139 V1 «Нордмеер» на палубе авиатранспорта
BV-139
15 августа 1937г.: "Deutsche Luft Hansa" приступила к выполнению технических рейсов между Азорскими островами и Нью-Йорком, используя суда обеспечения с катапультами для запуска летающих лодок Blohm und Voss На 139. Первый такой рейс совершил На 139 V2 Nordmeer (D-AMIE), выполнивший посадку на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.
Blohm und Voss Ha 139 Nordmeer on its launching platform.
Запуск с катапульты. Авиакомпания "Lufthansa" для своих беспосадочных почтовых авиалиний обратилась к запуску гидросамолетов с корабельной катапульты. Однако эта система, развивавшая пусковое ускорение до 4,5 g, оказывала слишком сильное воздействие на самолет, грозя его разрушением.
During 1938 D.L.H. made twenty-eight experimental crossings of the North Atlantic, using Blohm and Voss Ha.139 diesel-engined float planes. One of them is shown here in the act of leaving the catapult track of one of the supply ships.
Nordmeer, one of the two Blohm and Voss Hamburger floatplanes with four Junkers Jumo diesel engines, built specially for transatlantic work. The machine is seen leaving the Heinkel catapult of one of Lufthansa's "floating bases."
Blohm und Voss Ha 139 D-AMIE Nordmeer is launched by the Schwabenland’s catapult in 1937.
The Blohm and Voss Ha 139 long-distance float-plane, with four Junkers Jumo 205 heavy oil engines.
A glimpse of the D.L.H. "Offices" at Bathurst from the control cabin of one of the Blohm and Voss Ha.139 floatplanes used for Atlantic crossings.
END OF THE SEASON: Last week the Blohm and Voss seaplane Nordstern made the season’s final Atlantic crossing.
BV-139MS