Martin Maryland / Type 167
Варианты:
Martin - Maryland / Type 167 - 1939 - США
Страна: США
Год: 1939


Разведчик/бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание:
Maryland / Type 167
Martin Maryland
Flight, December 1939
To a EUROPEAN FORMULA
Фотографии

Maryland / Type 167

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 - 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт". Опытный образец XA-22 совершил свой первый полет 14 марта 1939 г. Серийное производство на заводе "Мартин" в Балтиморе началось с августа 1939 г. Всего построен 331 экз.
Бомбардировщик состоял на вооружении во Франции с октября 1939 г., в Великобритании - с июля 1940 г., Южно-Африканском Союзе - с лета 1941 г.
Выпускались следующие модификации:
  - Мартин 167F (167АЗ) с моторами R-1830-SC3G, вооружение 6x7,5, бомбы до 850 кг;
  - "Мэриленд" I с моторами R-1830-SC3G, вооружение 6x7,69, бомбы до 570 кг;
  - "Мэриленд" II с моторами R-1830-S3C4, вооружение 6x7,69, бомбы до 900 кг.
В мае - июне 1940 г. французские самолеты Мартин 167A3 участвовали в обороне Франции, в 1941 г. действовали в Сирии против англичан. Британские ВВС применяли "мэриленды" с октября 1940 г. на Мальте, с октября 1941 г. - в Северной Африке. Самолет снят с производства в 1941 г.


"Мэриленд" I||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,22 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7730 кг
Максимальная скорость:||444 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1900 м

Martin Maryland

Опытный самолет XA-22 был создан под требования авиакорпуса Армии США на новый фронтовой бомбардировщик. Он представлял собой двухмоторный моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся шасси схемы с хвостовым колесом и экипажем из трех человек. Первый полет самолета состоялся 14 марта 1939 года, а после испытаний командование авиакорпуса Армии США отклонило проект. Но еще до первого полета XA-22 компания-разработчик получила на данную машину первый заказ - от Франции на 115 самолетов. Поставки начались в октябре 1939 года, а к тому времени французы разместили заказ еще на 100 самолетов. Лишь 140 самолетов этого типа из общего числа заказанных, получивших обозначение Model 167F, попали во Францию до ее капитуляции в июне 1940 года. Во Франции самолеты получили обозначение Martin 167A-3 и участвовали в боевых действиях против Германии. Затем, но уже в составе ВВС вишистской Франции, воевали в Западной Африке и на Среднем Востоке, уже против англо-американских союзников.
  Оставшиеся от французского заказа 75 самолетов были поставлены Королевским ВВС Великобритании и вместе с еще 75 заказанными самолетами получили там обозначение Maryland Mk I. Все самолеты были оснащены звездообразными двигателями R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1050 л. с. с одноступенчатыми нагнетателями. Затем Великобритания заказала еще 150 усовершенствованных самолетов варианта Maryland Mk II - с более мощными двигателями и двухступенчатыми нагнетателями. Первоначально Maryland использовались для буксировки мишеней и дальней разведки (в последней роли они себя зарекомендовали особенно хорошо), а также применялись в качестве легких бомбардировщиков. Первой строевой частью, получившей данные машины, стало в сентябре 1940 года 431-е звено (затем - 69-я эскадрилья), сформированное на Мальте. Кроме того, данные машины были поставлены в 39-ю и 223-ю эскадрильи, дислоцированные в Ливийской (Западной) пустыне. 72 самолета Maryland были позже переданы британцами в состав 12-й, 20-й, 21-й и 24-й эскадрилий ВВС Южной Африки. Кроме того, Maryland входили в состав авиации британских BMC. Одними из самых значимых боевых эпизодов в боевой карьере этих самолетов стали разведывательные вылеты, предшествовавшие успешным налетам британской морской авиации на итальянские боевые корабли в бухте Таранто в ноябре 1940 года. В мае 1941 года от экипажа одного из самолетов Maryland авиации британских ВМС было получено сообщение об обнаружении в море немецкого линкора "Бисмарк" и тяжелого крейсера "Принц Ойген".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin Maryland Mk II

  Тип: разведчик/бомбардировщик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3595 м - 447 км/ч; практический потолок 7925 м; дальность полета с макс. бомбовой нагрузкой 1738 км
  Масса: пустого 5086 кг; максимальная взлетная 7624 кг
  Размеры: размах крыла 18,69 м; длина 14,22 м; высота 4,57 м; площадь крыла 50,03 м2
  Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning в крыле, один 7,7-мм пулемет Vickers "K" в надфюзеляжной и подфюзеляжной стрелковых установках, плюс бомбовая нагрузка до 907 кг

Flight, December 1939

To a EUROPEAN FORMULA
The New Martin 167W Multi-purpose Machine

  ALREADY Martin 167F twin-engined monoplanes of the French Air Force have made reconnaissance flights over the German lines. These machines are essentially similar to an attack bomber developed by the U.S. Army, and hitherto no data have been available.
  The following description of the 167W, which is almost exactly similar to the French type, has now been released.
  The machine, which can be used for bombing, reconnaissance, ground attack, or fighting, has a semi-monocoque fuselage incorporating channel-section transverse frames and extruded longitudinal stringers with a smooth skin covering and flush riveting. The wing comprises a centre section with detachable outer panels, which, in turn, have detachable tips. There are two spars and a corrugated top section, which extends outboard of the engine bay and is covered with smooth sheet. Two fuel tanks are mounted between the spars in the space between the fuselage and the engine bay.
  The bomb aimer has a position in the nose which is provided with a great deal of transparent panels. Behind him, above the leading edge of the wing, is the pilot. A gunner is stationed aft of the wing, where there is a semi-retractable gun enclosure and a second mounting for a gun firing through a hatchway through the bottom of the fuselage. The wireless is also installed in this compartment and is worked by the gunner. All compartments are covered with Plexiglas except the forward portion of the cockpit, where laminated plate glass is used. Auxiliary flying controls are provided for the bomb aimer.
  Power is supplied by any one of three models of the Pratt and Whitney Twin Wasp series. The SC3-G is a single-speed supercharged version using 87 octane fuel and delivering 1,050 h.p. at 2,700 r.p.m. at sea level and 1,000 h.p. at 2,800 r.p.m. at 11,500 ft. Using these engines, the 167W has a maximum speed of 274 m.p.h. at sea level, and 304 m.p.h. at critical altitude. The service ceiling is 29,000ft., absolute ceiling on one engine 14,000ft., and rate of climb at sea level 2,000 ft./min. Using S2C4-G engines, which have two-speed superchargers, and deliver the same output as the SC3-G engines up to 20,800ft., performance is identical except for an increase of 2,000ft. in service ceiling with S3C4-G engines using 100-octane fuel a speed of 316 m.p h. is attainable.
  In addition to the two free guns behind the wing, the machine can be fitted with four fixed guns of rifle calibre mounted two in each wing outboard of the airscrews and controlled to fire simultaneously or individually by switches on the rim of the pilot's control wheel.
  For high-speed bombing, an internal bomb rack may be installed to carry a maximum of 1,250 lb. of bombs in either of the following arrangements: One 1,130-lb. bomb, two 624-lb. bombs, four 308-lb. bombs, or eight 116-lb. bombs. These bombs are carried within the fuselage, in the bomb bay, and are released through two large doors in the bottom of the fuselage. These are opened by rubber shock cords and closed by hydraulic power either from the pilot’s or bomb-aimer’s positions.
  Data are: Span, 61ft. 4in.; length, 46ft. 8in.; wing area, 538 sq. ft.; gross weight (normal), 15,297 lb.; weight empty, 10,586 lb.
"Мартин-167F" из бомбардировочной группы GB I/62, Французское Марокко, апрель 1940г.
"Мартин" из той же авиагруппы в военном камуфляже. Тулуза, конец июня 1940г.
"Мартин" из разведывательной группы GR I/61, Алжир, начало 1941г.
"Мартин-167F" из бомбардировочной группы GB I/63, Сенегал, аэродром "Дакар", конец 1940г.
"Мартин" из морской эскадрильи 7B, Ливан, Бейрут, июнь 1941г.
Martin 187E из эскадры 3B авиации ВМС Франции. Порт Льютэ, сентябрь 1940г.
"Мартин" из морской эскадрильи 3B, Французское Марокко, начало 1942г.
Martin Maryland Mk II из 24-й эскадрильи ВВС Южной Африки. В мае 1941 года эскадрилья базировалась в Египте, а с 23 мая действовала над Критом, нанося вместе с шестью эскадрильями британских ВВС удары по германским войскам в районе аэродрома Малеме.
"Мэриленд" Mk II в стандартном камуфляже RAF начального периода Второй мировой войны
"Мэриленд" Mk I из 771-го дивизиона RAF в "морском" камуфляже. Экипаж этой машины первым обнаружил в Атлантике немецкий линкор "Бисмарк"
"Мэриленд" Mk II из северной Африки в нестандартной окраске: верхние и боковые поверхности песочного цвета, нижние - черные
Один из нескольких "мэрилендов", переданных англичанами в ВВС "Свободной Франции"
Еще один участник конкурса 1939г. - самолет Мартин XA-22 (в серии эта машина называлась "Мэриленд")
The Martin type 167 was ordered in considerable numbers by France before the outbreak of war. The type is a mid-wing monoplane.
One of the very latest attack-bombers which can be used either for normal bombing or for "strafing" ground targets: the Martin 167.
"Мэриленд" из 12-й южноафриканской эскадрильи над Сомалилэндом.

Мартин "Мэриленд" - один из лучших фронтовых разведчиков восточно-африканской кампании.

Martin Maryland IIs.
Экипаж "Мартина-167F" перед вылетом на одном из африканских аэродромов, весна 1940г.
Торжественная церемония принятия "мартинов" на вооружение авиагруппы GB1/62. Аэродром "Мекнес" (французское Марокко), 29 апреля 1940г.
Линейка "мартинов" на аэродроме в африканской пустыне. Весна 1940г.
Экипаж "Мартина" со своим "талисманом" в Алжире перед отправкой во Францию. Обратите внимание на импровизированные бомбодержатели для мелких бомб под консолью крыла.
Из Франции "мартины" вернулись в Африку в военном камуфляже.
"Мартины" из французской морской эскадрильи 7B, июнь 1941г.
"Мартин" из морской эскадрильи 3B с красно-желтым полосатым хвостом и такими же капотами моторов - столь ярко-пестрые элементы быстрой идентификации в сочетании с белой полосой вдоль фюзеляжа применялись в авиации вишистской Франции.
Мартин 167F из эскадрильи B3 французской морской авиации, июль 1940г.
На этом снимке можно рассмотреть форму и расположение полей трехцветного серо-зелено-коричневого камуфляжа на крыльях и оперении французского "Мартина".
Вишистский "мартин".
Five French squadrons of Martin Marylands would have been used to attack Russian oilfields at night had the Allied plan to bomb Russian wells been carried out. This Free French Air Force Maryland was photographed at Foggia, Italy in December 1943.
Французский бомбардировщик Glenn-Martin 167, участвовавший в налете на английскую базу в Гибралтаре в ночь с 4 на 5 июля
Полезный снимок для диарамы: на нем хорошо видно, как пилот и штурман-бомбардир "Мартина" залезали в свои кабины.
Для налетов на советские нефтепромыслы на Кавказе французы планировали использовать бомбардировщики Мартин 167 "Мериленд" и "Фарман" F.221
Механики ввинчивают взрыватели во французские 100-килограмовые бомбы перед загрузкой в бомболюк "Мартина".
Борт "Мартина" из вишистской морской эскадрильи. Хорошо видна белая идентификационная полоса и спарка пулеметов MAC-34 в башне.
"Мартины" из группы I/39 в тренировочном полете, Сирия, апрель 1940г. Этим самолетам предстояло совместно с англичанами в мае 1940 года бомбить Бакинские нефтепромыслы, но год спустя им пришлось воевать против англичан.
"Мартин" из авиагруппы "Бретань" ВВС "Свободной Франции", захваченный в ноябре 1941 года у капитулировавших в Габоне вишистов.
Слева лейтенант Ле Сант, заместитель командира эскадрильи 7B, погибший вместе со своим экипажем в бою с австралийцами 28 июня 1941г.
Мотогондола и левая стойка шасси. Бомболюк открыт.
"Мэриленды" обычно летали без традиционных для британских ВВС времен войны тактических буквенных кодов на бортах фюзеляжей
"Мэриленд" I южноафриканских ВВС в Северной Африке, 1941 г.
S.A.A.F. Martin Maryland of No. 20 Squadron soon after arrival at Diego Suarez's Arrachart airfield; note damaged hangar behind. Six of these aircraft (formerly of No. 32 Flight) together with sixteen Bristol Beauforts (ex-Nos. 36 and 37 Flights) made up the squadron's complement
"Мэриленд" на аэродроме в Египте
One of the batch of Maryland bombers originally ordered on a French contract. Many of those which reached this country were used as naval target tugs.
Один из южноафриканских "мэрилендов" идет на взлет
Maryland Mk I, один из самолетов первой партии, вместо Франции попавших в Великобританию.
В начале кампании Martin Maryland входили в состав эскадрилий легких бомбардировщиков Содружества вместе с Bristol Blenheim. В основном они использовались южноафриканскими ВВС, хотя самолет, изображенный на снимке, состоял в британской разведывательной эскадрилье №39.
16 "мэрилендов" из 12-го дивизиона SAAF в боевом вылете над африканской пустыней. Обратите внимание, что часть самолетов окрашена в "европейский" (коричнево-зеленый) камуфляж, а остальные - в "африканский" (песочно-коричневый)
"Мэриленд" ВВС "Свободной Франции" на недавно захваченном немецком аэродроме в районе Марселя. Лето 1944г. На переднем плане останки немецкого транспортного "юнкерса" W-34
Aircraft of No. 20 Squadron, S.A.A.F., on an airfield in Northern Rhodesia en route to Madagascar - three Beauforts in foreground and a Maryland behind
Интерьер кабины пилота.
Левый борт кабины пилота.
Правый борт кабины пилота.
Интерьер кабины штурмана-бомбардира. Штурвал в "рабочем" положении.
Носовая часть фюзеляжа. Фонарь кабины пилота и верхний люк штурмана в закрытом положении.
Носовая часть фюзеляжа. Фонарь кабины пилота и верхний люк штурмана в открытом положении.
Стрелковая башня. Обратите внимание на застекленные сдвижные панели, которые закрывают ее нишу в убранном положении.
Неисправные "Мартин 167" и "Потэз 540", брошенные французами на аэродроме "Алеппо" в Сирии в июле 1941г.
Южноафриканский "Мэриленд", совершивший вынужденную посадку в Ливии
Жертва "дружеского огня" - "Мартин", сбитый английскими зенитчиками 24 мая 1940 года над аэродромом "Ронши".
Машина, потерпевшая аварию при посадке на аэродроме "Дакар" в Сенегале 24 января 1941г.
In appearance the Martin 167W is one of the most businesslike machines of its type.
Martin 167F
Martin Maryland Mk I