
G.50 Freccia
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ концерна ФИАТ под руководством Дж. Габриэлли. Первый полет совершил 26 февраля 1937 г. Серийное производство велось с ноября 1937 г. на заводах CMASA в Марина-ди-Пиза и "Аэронаутика д'Италиа" в Турине. Построено 833 самолета (вместе с учебными вариантами). Мотор ФИАТ А.74 RC.38, вооружение 2x12,7. Состоял на вооружении в Италии с января 1939 г., в Финляндии - с февраля 1940 г., в Хорватии - с июня 1942 г., а также в Испании.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- G.50 серия I с закрытой кабиной, серия II с открытой кабиной и приподнятым гаргротом;
- G.50bis с удлиненной хвостовой частью, коком винта, измененным вертикальным оперением, дополнительным бензобаком.
Боевое применение в Испании - в конце гражданской войны, с февраля 1939 г., в Финляндии - недолго, в феврале - марте 1940 г., затем - с июня 1941 г. Итальянские ВВС начали использовать G.50 с июня 1940 г. против Франции, в октябре 1940 г. - в налетах на Англию, с сентября - в Ливии (до марта 1943 г.) Последняя крупная операция - на Сицилии в июле 1943 г. Самолет снят с производства в августе 1942 г. Снят с вооружения в Испании в 1943 г., в Италии - осенью 1943 г., в Финляндии - с июня 1944 г. (как истребитель, учебные - до конца 1946 г.)
G.50||
Размах:||10,9 м
Длина:||8,21 м
Моторы, количество х мощность:||1x850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2330 кг
Максимальная скорость:||490 км/ч
Практический потолок:||10800 м
Дальность:||700 км
Описание:
- G.50 Freccia
- Fiat G.50 Freccia, G.51 и G.52
Фотографии
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Fiat G.50 м-ра М.Бонзано - командира итальянской экспериментальной истребительной группы. Испания, март 1939г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Fiat G.50bis из 352-й АЭ ВВС Италии. Ливия, 1941г.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Итальянское фиаско над туманным альбионом /Маленькие эпизоды больших войн/
"Фиат" G.50bis из состава 352-й эскадрильи 20-й авиагруппы итальянских Королевских ВВС. Авиабаза Мальдегем, Бельгия, осень 1940г.
-
Мировая Авиация 189
Fiat G.50bis Freccia из 20-й группы 5 1 -го полка, на данный период находящейся в оперативном подчинении 56-го полка и дислоцированной в Урселе, Бельгия.
-
Мировая Авиация 189
Fiat G.50 (MM 4738) SA-1 командира подразделения KoeL капитана Олави Эрнрута, Тампере, январь 1940 года.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Fiat G.50 из LeLv 26 ВВС Финляндии. Июнь 1941г. На первых самолетах 2-й серии выпуска сохранилось вертикальное оперение раннего типа
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
"Фиат" G.50 прапорщика Ойвы Туоминена с разноцветными "марками". Цвет прямоугольника обозначал тип сбитого самолета.
-
История Авиации 2000-05 / А.Андреев - Ойва Туоминен /Асы мира/
"Фиат"G.50 прапорщика Ойвы Туоминена из состава эскадрильи LeLv26. Карелия, лето 1942г.
-
Мировая Авиация 130
Капитан Олли Пухакка на G.50 всего одержал 13 побед. В тот период, когда он был командиром 3-го звена 26-й истребительной эскадрильи (3/LeLv 26) финских ВВС, он летал на этом FA-25 и одержал пять побед.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Fiat G.50 из LeLv 26 ВВС Финляндии. Зима 1942г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Fiat G.50bis из 12-й АЭ ВВС Хорватии. 1942-43гг.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Первый прототип "Фиата" G.50
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fiat G.50 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Fiat A.74R.C.38 engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fiat G.50 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Fiat A.74R.C.38 engine).
-
Air International 1979-04 / Fighter A to Z
The first production G.50 Freccia with the fully-enclosed cockpit canopy featured only by pre-series aircraft
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
G 50, the first Fiat monoplane fighter.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
ФИАТ G.50 1-й серии испанских ВВС. Испанское Марокко, март 1940 г.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
"Фиат" G.50 из 27-й авиагруппы ВВС Испании, 1939г.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
Designed by Dr Ing Giuseppe Gabrielli, the all-metal monoplane Fiat G.50 single-seat fighter was only a limited improvement on the same company’s similarly-powered CR.42 biplane, which was popular with its pilots on account of its superb manoeuvrability, and of which nearly twice as many were built.
Fiat's neat little G.50 Freccia (Arrow) first flew on February 26, 1937, powered by the 840 h.p. Fiat A.74 RC 38 radial, and was an all-metal, single-seat fighter built to an Italian Air Ministry Specification. Entering production in 1938, the G.50 was baptised into combat late in the Spanish Civil War, and began to equip the Regia Aeronautica in 1939. Over 100 were in service by the time Italy entered World War Two, being used in a variety of roles including convoy and bomber escort and ground attack. Armament comprised a pair of 12.7mm Breda-SAFAT machine guns mounted in the forward fuselage top-decking. -
Air Pictorial 1955-08 / W.Green - Italian aircraft 1939-45 (1)
Fiat (C.M.A.S.A.) G.50B two-seat trainer;
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Итальянское фиаско над туманным альбионом /Маленькие эпизоды больших войн/
"Фиаты" G.50bis из состава 20-й (истребительной) авиагруппы итальянских ВВС на аэродроме в Бельгии.
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
"Фиат" G.50 из 20-й группо ВВС Италии. Бельгия, ноябрь 1940г.
-
Мировая Авиация 189
Fiat G.50 стал первым современным (цельнометаллический моноплан с убираемым шасси) истребителем, выпускавшимся в Италии. Этих самолетов построили сравнительно мало, а по своим летным данным G.50 решительно уступал истребителям союзников.
Этот G.50 несет обозначения 352 полка 20 авиагруппы в период службы в итальянском воздушном корпусе в Бельгии в 1940-1941 годах. -
Авиация и Космонавтика 2001-09 / А.Демин - Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 /Самолеты поля боя/ (2)
Ju 87B из состава II/St.G.1 под прикрытием итальянского Фиата G.50 над Средиземным морем
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87B - Германия - 1938
-
Мировая Авиация 50
Ливия, начало 1942 года. В рамках совместных действий эти немецкие Bf 110C (неброский камуфляж с разводами) из 2.(H)/14 эскортируют Fiat G.50bis из 51-й эскадрильи итальянских ВВС (Regia Aeronautica).
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
В люфтваффе "Фиаты" использовались как учебные машины
-
Авиация и Время 2005-02 / К.-Ф.Геуст - Советские бомбардировки Финляндии в июне 1941 года
Один из истребителей "Фиат" G.50 из состава авиагруппы LeLv 26. 28 июня 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Фиат G.50, поставленный из Италии во время "Зимней войны"
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
ФИАТ G.50 финских ВВС, эскадрилья Lelv26, 1943 г.
-
История Авиации 2000-05 / А.Андреев - Ойва Туоминен /Асы мира/
"Фиат" был конечно более совершенным истребителем, но и он вскоре устарел.
-
Мир Авиации 1992-01 / А.Котлобовский - ВВС Финляндии в Зимней войне /Война в воздухе/
Истребитель Фиат G.50.
-
Мировая Авиация 189
Свою репутацию G.50 завоевал в заснеженной Финляндии в руках финских летчиков.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A unique photo of a FW 190 of JG 54 parked by a Finnish flown Fiat G-50 on an airfield in Finland.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2005-02 / А.Хаустов - Тупоносая "Стрела"
Приборная доска "Фиата" G.50
-
Мировая Авиация 90
Один из наиболее современных истребителей, принявших участие в гражданской войне в Испании в 1939 году, - итальянский Fiat G.50.
-
Мировая Авиация 189
Прочная конструкция Freccia хорошо выдерживала боевые повреждения.
-
Мировая Авиация 189
Неудачливый G.50 испанских ВВС. G.50 ранней постройки имели закрытые кабины, но летчики не любили летать с закрытыми фонарями, затруднявшими покидание самолета в аварийных ситуациях. На большинстве G.50 фонари кабин не закрывали.
-
Flight 1939-07 / Flight
Fiat G.50 single-seater fighter (Italy).
-
Flight 1939-12 / Flight
Armament of Single-seaters: Curtiss Hawk 75A with one 0.3in gun and one 0.5 in.; Curtiss Hawk 75A with six rifle-calibre machine gun; Curtiss Hawk 75A with two shell-guns and two machine guns; Fiat G.50 with two 0.5in. guns and two rifle-calibre machine guns; Hawker Hurricane with eight rifle-calibre machine guns; Morane M.S.406 with one 20 mm. shell-gun and two machine guns; Bloch 151 with two shell-guns and two rifle-calibre machine guns; Fokker D.23 with two shell-guns and two machine guns; Bell experimental pursuit with one 37 mm. shell-gun (unconfirmed).
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Bloch MB.150/151/152/155C1 - Франция - 1937Curtiss Hawk 75 / P-36 / Mohawk - США - 1935Fokker D.XXIII - Нидерланды - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935
-
Air International 1979-04 / Fighter A to Z
A general arrangement drawing of the standard production G.50bis.
-
Мировая Авиация 130
Fiat G.50 Freccia
- Фотографии