RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1938

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик

Варианты

CR.42 Falco

Одноместный истребитель, цельнометаллический биплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Создан в КБ концерна ФИАТ под руководством Ч.Розателли. Первый полет совершил в мае 1938 г. Серийное производство начато в 1939 г. на заводе ФИАТ в Турине. Всего построено 1782 экз. Мотор A.74R1C.38, вооружение 2x12,7. Самолет состоял на вооружении в Италии с весны 1939 г., в Венгрии - с лета 1939 г., в Бельгии -с января 1940 г., в Германии-с конца 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - CR.42, основной серийный вариант;
   - CR.42AS, истребитель-бомбардировщик для использования в Африке, тропический противопыльный фильтр, усиленные лонжероны нижнего крыла, бомбы до 200 кг;
   - CR.42CN, ночной истребитель, пламегасители выхлопа, фары-прожекторы;
   - CR.42Egeo, дальний истребитель с дополнительным бензобаком.
Первое боевое применение CR.42 - оборона Бельгии в мае 1940 г. Итальянские истребители вступили в войну в июне 1940 г. во Франции, затем в августе участвовали в нападении на Грецию, в ноябре - в налетах на города Англии. В том же году появились в Африке, где применялись до января 1943 г. В 1941 г. CR.42CN начали использоваться в системе ПВО Италии. Венгерские истребители воевали на советско-германском фронте с июля по декабрь 1941 г. После капитуляции Италии часть самолетов захватили немцы и использовали их в ПВО некоторых городов южной части Германии, а также в качестве легких ночных бомбардировщиков. CR.42 снят с производства летом 1944 г. Хотя как боевые с осени 1943 г. эти самолеты в Италии не применялись, как учебные они сохранялись до 1950 г.


CR.42||
Размах:||9,7 м
Длина:||8,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2295 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1150 км

Показать полностью

Описание:

  • CR.42 Falco
  • Fiat CR.42 Falco
  • Фотографии