Macchi MC.202 Folgore
Варианты:
Macchi - MC.202 Folgore - 1940 - Италия
Страна: Италия
Год: 1940


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
MC.202 Folgore
Macchi M.C.202 Folgore
Фотографии

MC.202 Folgore

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Аэронаутика Макки" под руководством М. Кастольди. Представлял собой переделку планера С.200 под немецкий мотор DB601Aa. Первый опытный С.202 поднялся в воздух 10 августа 1940 г. Строился серийно с июня 1941 г. с мотором RA.1000RC.41-I (лицензия DB601Aa). Производство велось на заводах "Макки" в Варезе и Лонате-Поццоло, "Бреда" в Сесто-Сан-Джовани, "САИ-Амброзини" в Пасиньяно. Всего выпущено 1150 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с августа 1941 г., в Хорватии - с октября 1943 г. Вооружение первых серий 2x12,7, с серии VI - 2x12,7+2x7,69, с серии XI введена подвеска бомб или дополнительных бензобаков. Самолеты с тропическими фильтрами именовались C.202AS, с бомбодержателями - С.202CB. Боевое применение началось в ноябре 1941 г. в Ливии. С конца 1942 г. - основной истребитель ВВС Италии. В итальянской авиации, действовавшей на стороне союзников, использовался до конца войны. Снят с производства в сентябре 1943 г. Состоял на вооружении в Италии до 1946 г.


С.202||
Размах:||10,58 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1075 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3069 кг
Максимальная скорость:||599 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||765 км

Macchi M.C.202 Folgore

Конструктор Кастольди считал, что полностью раскрыть потенциал M.C.200 можно только с двигателем большей мощности. Это подтвердилось 10 августа 1940 года, когда в воздух поднялся прототип M.C.202 Folgore с импортным двигателем Daimler-Benz DB 601A. Самолет немедленно был запущен в производство.
   M.C.202 отличался новым фюзеляжем с закрытой кабиной и более крупным двигателем, однако хвостовое оперение, шасси и крыло остались в целом такими же, как у M.C.200. Новые самолеты строились компаниями "Macchi", "Breda" и "SAI-Ambrosini" вместе с моделью M.C.200. Ранние серийные самолеты оснащались импортными двигателями DB 601A-1, но затем стали доступны двигатели, выпускавшиеся по лицензии компанией "Alfa Romeo".
  
   Всего было построено 1500 самолетов M.C.202, из которых 393 собрала компания "Macchi". Первые поставки M.C.202 осуществлялись в Ливию - с ноября 1941 года, а с сентября следующего года самолеты начали поступать на Восточный фронт. Однако на Восточном фронте были оставлены только 12 самолетов (в 21-й авиагруппе), остальные же M.C.202 были переброшены на Средиземноморский ТВД - большинство их было уничтожено в боях.


Варианты

   M.C.202 (прототип): один самолет, в целом ремоторизованный M.C.200, с убирающимся хвостовым колесом
   M.C.202AS: тропическая модификация
   M.C.202CB: модификация истребителя-бомбардировщика с бомбовой нагрузкой до 320 кг, вместо которой самолет мог нести два дополнительных топливных бака
   M.C.202D: единственный экземпляр с радиатором новой конструкции


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Macchi M.C.202 Folgore

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД с перевернутым блоком цилиндров Alfa Romeo RA.1000 RC 41-1 Monsone в 1175 л. с. (876 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5000 м - 595 км/ч; практический потолок 11500 м; дальность 765 км
   Масса: пустого 2350 кг; максимальная взлетная 3010 кг
   Размеры: размах крыла 10,58 м; длина 8,85 м; высота 3,04 м; площадь крыла 16,80 м2
   Вооружение: вначале два 12,7-мм пулемета в капоте двигателя, а поздние варианты получили дополнительные два 7,7-мм пулемета в крыле, плюс одна серия была поставлена с 20-мм пушкой под каждой консолью крыла
MC.202 I серии выпуска (MM.7910), 80-я эскадрилья 1-го Stormo, Италия, а/э Кампоформидо, ноябрь 1941г.
MC.202 I серии выпуска, 168-я эскадрилья 54-го Stormo, аэродром Палермо, Сицилия, июль 1943г. Камуфляж континентальный. Внешняя поверхность воздушного винта серебряная, внутренняя - матово-черная. Пылефильтр не установлен, стойка антенны - короткая.
C.202 Serie I (M.M.7948) of 168 Squadriglia (54 Stormo).
MC.202 II серии выпуска (MM.7710), 363-я эскадрилья 53-го Stormo, Ливия, а/э Бенгази, лето 1942г.
C.202 Serie III (M.M.7834) of 151 Squadriglia (51 Stormo).
MC.202 из подразделения 151° Squadriglia, 51° Stormo. С мая 1942 года это подразделение базировалось на Сицилии, принимая участие в операциях над Мальтой. В ноябре 1942 года эскадрилью перебросили в Тунис.
MC.202 III серии выпуска (MM.7836), 382-я эскадрилья 21-й Gruppo Aut., Украина, а/э Воршиловград, сентябрь 1942г.
MC.202 (MM.7844) III серии выпуска, 91-я эскадрилья 4-го Stormo, аэродром Мартуба, Ливия, май 1942г. Камуфляж континентальный. Воздушный винт черный с желтыми законцовками.
C.202 Serie III (M.M.7848) of 378 Squadriglia, 155 Gruppo, 51 Stormo.
"Макки" MC.202 летчика Эннио Тарантолы из 151-й эскадрильи 20-й группы итальянских ВВС, сентябрь 1942г.
Истребитель Макки-Кастольди MC-202 Энио Тарантола из 151 эскадрильи 51 стормо, Италия
MC.202 VII серии выпуска (MM.9066), 151-я эскадрилья 51-го Stormo, Сицилия, а/э Фолигно, весна 1943г. Пилот - сержант Эннио Тарантола. На руль направления нанесены силуэты 7 сбитых "Спитфайров".
MC.202 VII серии выпуска, 356-я эскадрилья 21-й Gruppo Autonomo, аэродром Миллерово, Россия, ноябрь 1942г. Камуфляж пустынный. Носовая часть фюзеляжа и законцовки крыла - желтые. Внешняя поверхность воздушного винта серебряная, внутренняя - матово-черная.
C.202 of 73 Squadriglia of 9 Gruppo, 4 Stormo "F Baracca".
К концу 1943 года эскадрилья 368a из 151-й группы сменила свои Fiat G.50 на Macchi M.C.202. Самолеты дислоцировались на Сицилии.
Этот MC.202 Folgore служил в подразделении 368a Squadriglia CT, 152° Gruppo CT. Перед переброской в Северную Африку в ноябре 1942 года эта часть базировалась на Сардинии.
Данный MC.202 был выпущен в середине серийного производства. На момент высадки союзников на Сицилии в июле 1943 года он дислоцировался в Каподичино, Неаполь, и входил в состав 53-го полка. Судя по эмблеме с пугалом, самолет принадлежал 22-й группе, а по номеру - 369-й эскадрилье.
C.202 of 369 Squadriglia of 22 Gruppo Autonomo.
Как и многие истребители с хвостовым колесом, MC.202 требовал от летчика достаточно высокого мастерства при выполнении посадки. На фотографии - сидящий на крыле техник направляет пилота во время руления на фоне оливковой рощи. Данный Folgore принадлежал эскадрилье 71a из 17-й группы 1-го полка и, вероятно, действовал на Сицилии.
Прототип MC.202 (MM445) выглядел многообещающе еще до первого полета. На снимке самолет представлен до нанесения камуфляжной окраски.
The prototype C.202 (M.M.445) featured a retractable tailwheel, and the cabin glazing extended aft of the pilot's seat.
Dr Ing Mario Castoldi, the father of the Macchi Schneider Trophy racers and “MC” series of fighters, beside the MC.202 prototype at Lonate Pozzolo. The MC.202 and MC.205V shared the vast majority of components, an important factor which would have meant an easy and swift switch to MC.205 production using the same jigs.
MC.202 III серии выпуска (M.M.7806) на заводском аэродроме.
The C.202 A.S. (M.M.7806) was the 88th Macchi-built Serie III aircraft and is seen in an early version of the desert camouflage scheme.
Хотя максимальная скорость (600 км/ч) позволяла MC.202 на равных бороться с истребителями поколения Spitfire Mk V, использование этих машин со слабым вооружением в системе ПВО итальянских городов против бомбардировщиков было весьма спорным.
A Serie III aircraft seen during an acceptance flight prior to delivery to the Regia Aeronautica.
Во время Африканской кампании Macchi MC.202 несли различные типы камуфляжа. Самолет MM7806 относился к серии Series IIIA.S, последние две буквы которой указывают на ее тропическое назначение (AS- Africa Settentionale).
The Macchi C.202 Single-seat Fighter wearing the colours of the Italian Co-belligerent Air Force.
Всего построили около 1200 красивых и стремительных MC.202, считавшихся одними из лучших поршневых истребителей в мире.
Re-engined with a Daimler-Benz DB 601 engine the basic C.200 Saetta became the C.202 Folgore. It had a top speed of 367 m.p.h.
A C.202 Serie VII (M.M.9044), an example of the first production batch to standartise on 7,7-mm wing guns.
Dispersed on a muddy corner of Lecce airfield on December 29, 1943, was this M.C.202, MM.9101, a Serie VII variant belonging to the 356 Squadriglia, Co-Belligerent Air Force.
Для дальнейшего усиления вооружения один MC.202 был оснащен экспериментальным вооружением из двух 20-мм пушек Mauser MG 151 в гондолах под крылом. Самолет MM91974 сфотографирован на заводском аэродроме "Macchi" в Варезе.
The C.202 Serie XIII (M.M.91974) experimentally fitted with wing-mounted 20-mm MG 151 cannon.
Macchi MC.202 Folgore.
Истребитель С.202 "Фольгоре" итальянских ВВС
Схемы окраски MC.202 Folgore разных подразделений различались - это видно на фотографии, где изображены самолеты 351-й и 151-й эскадрилий. Зеленые разводы на коричневом фоне (самолет справа) наносились вручную.
Самолеты Folgore из состава 360-й и 361-й эскадрилий 155-й группы на аэродроме около Чинисии (Сицилия) перед вылетом в район Мальты, 14 июня 1942 года. 155-я группа находилась на Сицилии с начала мая, а в конце июня к ней присоединились 20-я группа. На створке ниши шасси второго самолета видна красная стрела - знак того, что самолет пилотирует младший лейтенант. На фотографии видны также самолеты SIAI-Marchetti S.79, Fiat CR.42 и Macchi МС.200.
MC.202 378-й эскадрильи 51-го Stormo, Сицилия, июнь 1942г.
В конце 1941-го - начале 1942 года эскадрилья 79a из состава 6-й группы 1-го полка дислоцировалась в приморских районах Ливии. Обтекатель за кабиной пилота улучшил аэродинамику машины и имел боковые вырезы для улучшения обзора в заднюю полусферу.
Regarded as the finest of Italy’s World War Two fighters to see service in any numbers, the DB 601-powered Macchi MC.202 Folgore was fast and agile.
Итальянские истребительные подразделения получили MC.202 как раз вовремя - незадолго до начала налетов союзников на Сицилию и Италию. Этот истребитель Macchi МС.202 Folgore летал в составе 369-й эскадрильи 22-го полка (369 Squadriglia, 2 Gruppo, 52 Stormo CT), базировавшегося в Неаполе-Каподичино в июле 1943 года.
Macchi MC.202 Folgore.
Луччини перегоняет "Макки" MC.202 с завода в часть. Обратите внимание на отсутствие на самолете эмблем и тактического номера
Макки C.202 "Фольгоре"
Истребитель С.202 "Фольгоре" итальянских ВВС
The captured Macchi C.202 taken to US for evaluation, FE-300 (with US insignia beneath the wings), the fate of which uncnown.
The captured Macchi C.202 taken to US for evaluation, FE-498, now in the care of the Smithsonian Institution.
A Macchi M.C.202 in US Army Air Corps markings at Catania, Sicily, on October 5, 1943.
Один из первых боеготовых Re.2002 на аэродроме в начале 1943 года. За ним видны истребитель разработки компании "Macchi" и самолет Re.2001.
Сопряжение фонаря с фюзеляжем на самолетах MC.202/205V.
Пилот имел в своем распоряжении коллиматорный прицел типа "San Giorgio", смещенный вправо, и резервный кольцевой прицел со сферической мушкой, смещенный влево. Кресло - бронированное, с бронированным заголовком. Начиная с 7-й производственной серии, ставился пуленепробиваемый козырек. На этой ранней машине его нет.
Данный MC.202 (378-11, MM7848) принадлежал 378-й эскадрилье 155-й группы 51-го полка и был сбит канадским асом Джорджем Берлингом в июле 1942 года - в тот момент MC.202 сопровождал Ju 88 над Мальтой. Летчик, сержант Маджоре Фальеро Гелли, сумел совершить вынужденную посадку на острове Гозо и попал в плен.
A C.202 Serie III (M.M.7843) of the 378 Squadriglia (155 Gruppo, 51 Stormo) after coming to grief in Sicily in July 1943.
MC.202 Folgore. MM9066 - самолет MC.202 Serie VII из состава 151-й эскадрильи 20-й группы 51-го авиаполка итальянских ВВС, Сицилия, конец 1942 года. Этот самолет с надписью "Dai Banana!" принадлежал итальянскому асу - сержанту Эннио Тарантоле, до войны занимавшемуся торговлей бананами и потому получившему у сослуживцев прозвище "Банан". На киле можно видеть знаки семи из его восьми побед. Самолеты Folgore строили компании "Macchi", "Breda" и "SAI-Ambrosini". Седьмая серия собиралась на заводе "Macchi". Всего заказали 15 партий (1300 машин), до капитуляции Италии были готовы 1150 самолетов.
Расположение надписей и обозначений на самолете MC.202.
1) Прототип MC.202; 2) MC.202 I серии; 3) MC.202 VII серии; 4) MC.202D.
The Macchi C.202 Single-seat Fighter.
A general arrangement drawing of the C.202 Folgore
Macchi C.202
Macchi M.C.202 Folgore
A Macchi C.202 A.S. Folgore (M.M.7770) Serie III of the 79 Squadriglia of the 6 Gruppo (1 Stormo) operating from Ara Fileni, Libya, early 1942. The "Sagittario" emblem of the 1 Stormo was painted in black on the white "combat identification" band.