FIAT RS.14
Страна: Италия
Год: 1938


Четырехместный морской гидросамолет-разведчик большой дальности
Описание:
RS.14
Fiat RS.14
Фотографии

RS.14

Разведчик и бомбардировщик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Конструкционе мекканиче аэронаутиче сосьета анонима" (CMASA, филиал концерна ФИАТ) под руководством Ч. Розателли и Стиавелли. Опытный образец RS.14A приступил к испытаниям в 1938 г. С 1940 г. его серийные варианты выпускались на заводе CMASA в Марина-ди-Пиза. Всего построено 150 RS.14.
Самолет состоял на вооружении итальянской авиации с 1941 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели А.74 RC.38. Вооружение 1x12,7+2x7,69, бомбы до 400 кг в съемном подфюзеляжном контейнере - бомбоотсеке (только на RS.14B).
Серийно выпускались две модификации:
   - RS.14B со съемным подфюзеляжным контейнером;
   - RS.14С, разведчик и спасательный самолет без подвесного контейнера.
С 1941 г. RS.14 получили даль неразведывательные эскадрильи, базировавшиеся на Сардинии. Позднее они также применялись в Тирренском и Адриатическом морях, восточной части Средиземноморья как разведчики, бомбардировщики (дневные и ночные), противолодочные и спасательные самолеты и даже как тяжелые истребители (при прикрытии конвоев). После капитуляции Италии в 1943 г. действовали на стороне союзников, неся поисково-спасательную службу. В этом качестве они летали до конца войны в Европе.
RS.14 сняли с вооружения итальянских ВВС в 1947 г.


RS.14C||
Размах:||19,54 м
Длина:||14,1 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 870 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8500 кг
Максимальная скорость:||390 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||2500 км

Fiat RS.14

Разработанный на предприятии компанией CMASA в Марина ди Пиза под руководством Манлио Стиавелли, самолет RS.14 (Ricognizione Stiavelli - "разведчик Стиавелли") представлял собой морской гидросамолет-разведчик большой дальности. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в мае 1939 года, он представлял собой четырех/пятиместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом, оснащенный двумя звездообразными двигателями A.74 RC 38. Фюзеляж имел почти идеальную обтекаемую форму, хвостовое оперение - свободнонесущее с высоким килем и рулем направления. Самолет был оборудован двумя большими поплавками, а крепившие их стойки имели обтекатели. Данные конструктивные особенности были сохранены и в 186 серийных самолетах, построенных CMASA с мая 1941 по сентябрь 1943 года.
   В полностью остекленной заостренной носовой части фюзеляжа помещался наблюдатель-бомбардир, в распоряжении которого также имелся аэрофотоаппарат AGR 90, установленный в хвостовой части фюзеляжа. В кабине размещались пилот и второй пилот - плечом к плечу, а радист находился в отдельной кабине сразу за кабиной пилотов. RS.14 поступил на вооружение ряда морских разведывательных эскадрилий, дислоцированных на многочисленных базах по побережью Италии и на островах Сицилия и Сардиния.
   Самолет хорошо зарекомендовал себя в качестве противолодочного и самолета сопровождения конвоев. Несколько машин оставались годными к полетам, и после заключения перемирия в сентябре 1943 года они поступили в ВВС свободной итальянской республики, объявившей войну германскому рейху. После окончания Второй мировой оставшиеся RS.14 использовались для решения вспомогательных задач на маршрутах между материковой Италией и различными островами Средиземного моря, при этом максимальная пассажировместимость самолетов тогда была четыре пассажира.

   Развитием базового проекта стал AS.14 (Assalto Stiavelli - "штурмовик Стиавелли") - двухмоторный сухопутный самолет с убирающимся шасси, создававшийся в качестве штурмовика. Предполагавшееся вооружение: одна 37-мм пушка и два 12,7-мм пулемета в носовой части, а также два 12,7-мм пулемета в нижней части фюзеляжа. Несмотря на тяжелое вооружение и бронезащиту, самолет развивал скорость 440 км/ч. Прототип совершил первый полет 11 августа 1943 года, но в серийное производство не пошел.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat RS.14

   Тип: четырехместный морской гидросамолет-разведчик большой дальности
   Силовая установка: два звездообразных ПД Fiat А.74 RC.38 мощностью по 840 л. с. (626 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 390 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 330 км/ч; набор высоты 5000 м - за 15 мин; практический потолок 5000 м; дальность 2500 км
   Масса: пустого 5470 кг; максимальная взлетная 8470 кг
   Размеры: размах крыла 19,54 м; длина 14,10 м; высота 5,63 м; площадь крыла 50,00 м2
   Вооружение: один 12,7-мм наводимый пулемет Scotti в надфюзеляжной турели и по одному 7,7-мм наводимому пулемету Breda-SAFAT по бортам, плюс до 400 кг вооружений в подфюзеляжном отсеке - обычно в нем размещались две 160-кг глубинные бомбы, или четыре 100-кг бомбы, или шесть 50- или 40-кг бомб
RS.14B в гавани Таранто, 1944г.
В варианте бомбардировщика RS.14 мог нести длинную подфюзеляжную гондолу - отсек с различными противолодочными и другими боеприпасами суммарной массой до 400 кг.
Fiat-C.M.A.S.A. R.S.14B.
Fiat R.S.14 prototype.
AS.14 являлся достаточно хорошим двухмоторным штурмовиком. Как и RS.14, он оснащался надфюзеляжной стрелковой установкой Caproni-Lanciani "Е".
The Fiat R.S. 14 Seaplane.
FIAT RS.14B
Fiat RS.14