RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1941

Истребитель

FW.190A

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
   - FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
   - FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.


FW 190A-8||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,84 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4940 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1500 км

Показать полностью

Описание:

  • FW.190A
  • FW.190 (разв., штурм.)
  • Focke-Wulf Fw 190
  • Мировая Авиация 16

    Fw 190A-1. Оснащенная одними из первых серийных Fw 190A-1, 6-я эскадрилья 26-й истребительной эскадры (6./JG 26) базировалась в ноябре 1941 года неподалеку от Кале на побережье Ла-Манша. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вальтеру Шнайдеру, одержавшему 20 побед до своей гибели в декабре 1941 года, когда его самолет в тумане столкнулся с землей.

  • Мировая Авиация 57

    Focke-Wulf Fw 190A-2. В числе первых Fw 190 на фронте появились истребители модификации А-2. Изображен самолет адъютанта группы II./JG 26, которая в конце 1941 года базировалась в Морей, затем в Вевельгхеме, а в начале 1942 года - в Эббвилле. 12 февраля 1942 года группа прикрывала прорыв немецких линкоров через Ла-Манш, а в августе приняла участие в ожесточенных воздушных боях над Дьеппом.

  • АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/

    FW 190A-4 в ударном варианте из состава группы II/SchG1, воевавшей под Сталинградом и на Курской дуге

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-4 - Обер-лейтенант Адольф Дикфельд. Самолет окрашен в песочный цвет. Такую окраску имели Fw 190 из II/JG 2, когда в конце 1942 года они базировались в Тунисе. В то время Дикфельд был командиром группы, а в январе 1943 года попал в аварию. Позднее он продолжил службу как командир группы II/JG 11 и одержал в общей сложности 136 побед из них 21 на Западном фронте и в Африке.

  • Мировая Авиация 61

    Focke-Wulf Fw 190A-4. Fw 190A-4, а также его модификации, вооруженные гораздо серьезнее, чем Messerschmitt Bf 109F и первый Bf 109G, действовали в 1942 году в больших количествах и под управлением весьма умелых и опытных пилотов из JG 2 и JG 26. В боях с ВВС Великобритании на один сбитый такой германский самолет в среднем приходилось 5 сбитых машин союзников. В мае 1943 года этот А-4 входил в состав 2./JG 2 в Абвиле.

  • История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)

    FW190A-4 (сер. №681) командира 4/JG2 обер-лейтенанта Курта Бюхлингена, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Всего в ходе войны одержал 112 побед и был награждён "Рыцарским Крестом с Мечами". Истребитель несёт облегчённый состав вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла, <...>овых фюзеляжных крестах закрашены.

  • АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)

    FW-190A-4 командира 9-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры "Люфтваффе" оберлейтенанта Зигфрида Шнелля (93 победы), Франция, июнь 1942г.

  • История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)

    FW190A-4 (сер. №2327) командира III/SKG10 обер-лейтенанта Фритца Шротера, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Одержал 11 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-4 - Лейтенант Йозеф Йенневайн. Самолет демонстрирует одну из схем камуфляжа, применявшегося на Восточном фронте и состоящего из светло-коричневых и зеленых пятен. Он принадлежал 3/JG 51, когда эта часть в июне 1943 года находилась под Орлом. Счастливым числом Йенневайна была цифра 5 - под этим номером он выиграл комбинированный слалом и скоростной спуск на чемпионате по горнолыжному спорту в 1940 году.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-4 - Оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт. Траутлофт был командиром истребительной эскадры JG 54 "Grunherz", когда в декабре 1942 года она базировалась в Красногвардейске. Именно он ввел ставшую знаменитой эмблему эскадры в виде зеленого сердца. Траутлофт командовал эскадрой почти три года, сначала на Западном, а затем на Восточном фронтах, где он одержал 45 побед прежде чем занял должность в генеральном штабе.

  • Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы

    Истребитель FW 190A-4 гауптмана Графа Матушки из 2/JG 54 (апрель 1943г.)

  • Мировая Авиация 5

    В отличие от многих "анонимных" Fw 190, воевавших на Восточном фронте, истребитель Новотны Fw 190A-4 нес на борту под кабиной большую эмблему 54-й группы истребительной авиации - зеленое сердце. Самолет изображен в зимнем камуфляже.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-4 - Лейтенант Вальтер Новотны. Новотны - самый известный из пилотов Fw 190 - первым преодолел планку в 250 побед. На момент своей гибели он сбил 258 самолетов. Этот самолет - одна из машин, на которых он летал весной 1943 года, будучи штэффелькапитаном (командиром эскадрильи) 1/JG 54. Белый зимний камуфляж нанесен лишь фрагментарно и из-под него видна основная зеленая окраска.

  • Мировая Авиация 5

    В июне 1943 года, когда Новотны одержал в воздушных боях свою 100-ю победу, он летал на этом Fw 190A-5. В целях маскировки с машины убрали эмблемы воздушной группы и эскадры.

  • История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)

    FW190A-5 лейтенанта Вальтера Шульце из состава 5./Schl.G1, который был сбит 26 мая 1943г. в воздушном бою над районом Крымской капитаном П.Тарасовым из состава 812-го ИАП. Лейтенант Вальтер Шульце погиб вместе с самолетом. Самолет несет перегоночный бортовой код, четвертая буква которого закрашена желтой фюзеляжной полосой, являющейся знаком быстрой идентификации.

  • История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)

    FW190A-5 (белая W) лейтенанта Вилли Аустера из состава 5./Schl.G1, сбитый в воздушном бою 27 мая 1943г. с истребителями 812-го ИАП.

  • Мировая Авиация 44

    На этом самолете Fw 190A-5 летал в конце 1943 года обер-фельдфебель Аугуст Ламберт, эскадрилья 5./SG 2.

  • Aviation Historian 18 / R.Forsyth - Defending the Reich (2)

    Focke-Wulf Fw 190A-5 WNr 181729, “White 42”, as operated by E.Kdo 25 at Achmer, near Osnabruck, in the early summer of 1943. Note the W.Gr.21 mortar tube attached to the underside of the wing, as covered in the first part of this series. The camouflage finish is RLM 74 Graugrun and RLM 75 Grauviolett over RLM 76 Lichtblau, with a black flash with thin white edging applied over the exhaust area.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-5 - Майор Эрих Лайе. Лайе летал на этом самолете под Орлом в мае 1943 года, незадолго до начала Курской битвы, когда он был командиром группы 1/JG51. Машина сохранила следы смываемого зимнего камуфляжа поверх стандартной окраски. Став командиром JG 77, Лайе погиб в марте 1945 года при столкновении в воздухе. Он одержал 118 побед, 75 из них на Восточном фронте.

  • АвиаМастер 2003-07 / В.Кондратьев - Партизанское небо II: в белорусских лесах /Неизвестные страницы истории/

    Реконструкция внешнего вида истребителя FW 190A-5 немецкого летчика Хайнца Штикеля, сбитого 12 января 1944 года пулеметчиком 123-й Октябрьской партизанской бригады Петром Соловьевым. Тактический и заводской номера подлинные. Окраска дана по аналогии с другими самолетами, входившими зимой 1943-1944 годов в 3-ю группу 51-й истребительной эскадры Люфтваффе.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-5 - Майор Герман Граф. Большую часть из своих 212 побед Граф одержал на Bf 109 в составе JG 52, действовавшей на Восточном фронте. Однако летом 1943 года он был назначен командиром Jagderganzungsgruppe Ost, базировавшейся на юге Франции, и там пересел на Fw 190. Его самолет - один из самых ярко окрашенных Fw 190 - нес эмблемы 9-й эскадрильи и 3-й группы 52-й эскадры, которыми Граф командовал ранее.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-5 - Майор Хубертус фон Бонин. Фон Бонин сменил Траутлофта на посту командира JG 54 и заслужил незавидную славу единственного командира этой эскадры, погибшего в бою. Он был сбит 15 декабря 1943 года, ему удалось одержать 64 победы. Его самолет изображен в типичном пятнистом сером камуфляже (ноябрь 1943 года). Он несет стандартный значок командира эскадры в виде стрелы, но, что удивительно, на борту отсутствует эмблема JG 54 - зеленое сердце.

  • Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы

    Истребитель FW 190A-5 командира JG 54 фон Бонина (1943г.)

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-5 - Лейтенант Роберт Вайс. Этот Fw 190 демонстрирует типичный камуфляж для Восточного фронта - из двух оттенков зеленого цвета. Таким он был в июне 1943 года, когда Вайс служил в 3/JG54. Вайс погиб в бою со Spitfire на Западном фронте в декабре 1944 года, успев одержать 121 победу, из них около 90 - в России на Fw 190.

  • Мировая Авиация 94

    Быстрый рост темпов производства Fw 190 привел к тому, что самолет в 1944 году получил широкое распространение на Восточном фронте. Изображен самолет II группы 54-й истребительной эскадры.

  • АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)

    FW-190A-5/U12 командира 2-й эскадрильи 11-й истребительной эскадры "Люфтваффе" лейтенанта Эриха Хондта (около 10 побед), Франция, осень 1943г.

  • Мировая Авиация 133

    Focke-Wulf Fw 190A-5/U-12 "13 красный" лейтенанта Эриха Хондта, командира 2./JG 11, в октябре 1943 года базировавшейся в Хусуме. Обратите внимание на гондолы под крылом, в каждой из которых находилось по две 20-мм пушки MG 151.

  • Мировая Авиация 34

    Fw 190A-6 - Майор Антон Хакл. Хакл летал на этом Fw 190, когда был командиром группы III/JG 11, базировавшейся в Ольденбурге в апреле 1944 года. На руле поворота самолет несет отметки о 141 победе. В этот период Хакл также летал на Bf 109 (против истребителей), пересаживаясь на Fw 190 при перехвате бомбардировщиков. Он пережил войну, одержав 192 победы, из них 73 на Западном фронте. Среди его жертв 32 тяжелых бомбардировщика.

  • Авиация и Время 2011-06 / Л.Качан - Один из многих

    FW 190A-6 (зав. № 550487) л-та Курта Хардта из 1./JG 51, сбитый в бою с участием М. Зелёнкина 4 сентября 1943 г.

  • Мировая Авиация 38

    На этом Fw 190A-6 командир 3./JG 54 обер-лейтенант Киттель воевал в районе Риги в августе 1944 года. Большинство своих побед ас одержал на Fw 190.

  • Мировая Авиация 57

    Fw 190A-2 из состава JG 26. Компактный, прочный и спроектированный на основе последних достижений германской науки Fw 190 со временем стал главным тактическим ударным самолетом Люфтваффе, заменив в этой роли Ju 87.

  • Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective

    Focke-Wulf Fw 190A-2s of 7./JG 2 taxy out for a sortie at Theville on the Cotentin Peninsula in the summer of 1942. “White 8”, WNr 0120333, was the mount of Leutnant Jakob Augustin, and, like the others here, carries the 7. Staffers distinctive emblem depicting a top hat (representing the British) under the thumb of Germany, designed by unit members Oberfeldwebel Klee and Ltn Schmidt.

  • Мировая Авиация 34

    Первые серийные Fw 190 поступили на вооружение подразделений JG2 и JG 26, которые вели бои с англичанами над Ла-Маншем. Эти Fw 190A принадлежали 7-й эскадрилье 2-й эскадры (7. Staffel/Jagdgeschwader 2) "Richthofen". Характерной чертой многих Fw 190 были рисунки на фюзеляжах за капотом, маскирующие следы от выхлопа.

  • Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective

    Focke-Wulf Fw 190A-2 "White 7+1” of 7./JG 2’s Staka Oblt Egon Mayer is refuelled for another sortie in France in the summer of 1942. By the end of 1942 Mayer and his III. Gruppe comrades would be at the forefront of the German defence against American heavy bombers, as the USAAF’s B-17s and B-24s targeted objectives in western France.

  • Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective

    Luftwaffe groundcrew move Fw 190A-2 "Black 1” of 5./JG 2 the old-fashioned way. The unit was based at Beaumont-le-Roger, along with the rest of the Geschwader’s II. Gruppe, in August 1942; it was tasked with defence of the Channel Front, having recently swapped its Messerschmitt Bf 109s for the far more capable “butcher bird”, as the Fw 190 came to be known.

  • Aviation Historian 16 / T.Oliver - Hands Across the Water?

    The sole Focke-Wulf Fw 190A-5 imported into Japan arrived in the late summer of 1943 and was tested against Japanese fighters at Fusa airfield, near Tokyo. It was highly rated by test pilots, but was not selected for production in Japan

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    AT LAATZEN, near Hanover, Gunther Leonhardt’s Luftfahrt-Museum is making great progress with its "Project 2000", which should see a composite Focke-Wulf Fw 190 completed and on static show by the end of this year. Parts recovered from several crash sites have been incorporated in the project, including a BMW 801 engine which has been reconstructed from remains found in no fewer than five locations. Gammelsdorf-based Flug Werk GmbH has built the fuselage mid-section and rudder, and are now busy building the wings. The original parts include the engine and engine bearers, cowlings, armoured cooling ring, undercarriage, tailplane and fin, control surfaces and most of the interior of the cockpit.

  • Aeroplane Monthly 1999-06 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    Currently being rebuilt is this Focke-Wulf Fw 190A-3, Werknr 732183/2219; it will eventually become “Black 3”. Recovered in 1983, it had crashed in 1944. The Fw 190 is being rebuilt with parts from other wrecks found within Norway. When completed, this will be a superb example of this classic German aircraft.

Тип фотографий

  • Все фото (302)
  • Боковые проекции (50)
  • Цветные фото (4)
  • Ч/б фото (193)
  • Кабина (5)
  • Реставрация (2)
  • Обломки (29)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)