Варианты
- Focke-Wulf - FW.190V1 - 1939 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190A - 1941 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190D - 1942 - Германия
- Focke-Wulf - FW.190F/G - 1942 - Германия
- Focke-Wulf - Ta.152 - 1944 - Германия
- WAR - Focke-Wulf 190 - 1974 - США
- Jurca - MJ-8 1-Nine-O - 1975 - Франция
- Thunder Wing - Focke-Wulf Fw.190A - 1980 - США
FW.190A
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
- FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
- FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.
FW 190A-8||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,84 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4940 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1500 км
Описание:
- FW.190A
- FW.190 (разв., штурм.)
- Focke-Wulf Fw 190
Фотографии
-
Мировая Авиация 16
Fw 190A-1. Оснащенная одними из первых серийных Fw 190A-1, 6-я эскадрилья 26-й истребительной эскадры (6./JG 26) базировалась в ноябре 1941 года неподалеку от Кале на побережье Ла-Манша. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вальтеру Шнайдеру, одержавшему 20 побед до своей гибели в декабре 1941 года, когда его самолет в тумане столкнулся с землей.
-
Мировая Авиация 57
Focke-Wulf Fw 190A-2. В числе первых Fw 190 на фронте появились истребители модификации А-2. Изображен самолет адъютанта группы II./JG 26, которая в конце 1941 года базировалась в Морей, затем в Вевельгхеме, а в начале 1942 года - в Эббвилле. 12 февраля 1942 года группа прикрывала прорыв немецких линкоров через Ла-Манш, а в августе приняла участие в ожесточенных воздушных боях над Дьеппом.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
FW-190A-3 командира истребительно-бомбардировочной эскадрильи 14./JG5 Фридриха-Вильгельма Штракельханна, Петсамо, лето 1943г.
-
АвиаМастер 1999-04 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
"Фокке-Вульф" FW 190A-3, принадлежавший 14-й истребительно-бомбардировочной (Jabo) эскадрилье JG5, авиабаза Петсамо, июнь 1943г.
-
Мировая Авиация 63
FW 190A-3. Изображен истребитель командира III/JG 26 гауптмана Йозефа Приллера. В 1942 году III группа базировалась в Вевельгеме, а потом в Лилле, где Приллер летал уже на Fw 190A-8. К началу операции "Overlord" он стал командиром 26-й эскадры, из которой для противодействия силам вторжения могла использоваться лишь дислоцированная в районе Реймса I/JG 26.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
Focke-Wulf Fw 190A-3 of the 3rd Company, 5th Air Regiment, Bursa, 1944.
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
FW 190A-4 в ударном варианте из состава группы II/SchG1, воевавшей под Сталинградом и на Курской дуге
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-4 - Обер-лейтенант Адольф Дикфельд. Самолет окрашен в песочный цвет. Такую окраску имели Fw 190 из II/JG 2, когда в конце 1942 года они базировались в Тунисе. В то время Дикфельд был командиром группы, а в январе 1943 года попал в аварию. Позднее он продолжил службу как командир группы II/JG 11 и одержал в общей сложности 136 побед из них 21 на Западном фронте и в Африке.
-
Мировая Авиация 61
Focke-Wulf Fw 190A-4. Fw 190A-4, а также его модификации, вооруженные гораздо серьезнее, чем Messerschmitt Bf 109F и первый Bf 109G, действовали в 1942 году в больших количествах и под управлением весьма умелых и опытных пилотов из JG 2 и JG 26. В боях с ВВС Великобритании на один сбитый такой германский самолет в среднем приходилось 5 сбитых машин союзников. В мае 1943 года этот А-4 входил в состав 2./JG 2 в Абвиле.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
FW190A-4 (сер. №681) командира 4/JG2 обер-лейтенанта Курта Бюхлингена, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Всего в ходе войны одержал 112 побед и был награждён "Рыцарским Крестом с Мечами". Истребитель несёт облегчённый состав вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла, <...>овых фюзеляжных крестах закрашены.
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
FW-190A-4 командира 9-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры "Люфтваффе" оберлейтенанта Зигфрида Шнелля (93 победы), Франция, июнь 1942г.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
FW190A-4 (сер. №2327) командира III/SKG10 обер-лейтенанта Фритца Шротера, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Одержал 11 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-4 - Лейтенант Йозеф Йенневайн. Самолет демонстрирует одну из схем камуфляжа, применявшегося на Восточном фронте и состоящего из светло-коричневых и зеленых пятен. Он принадлежал 3/JG 51, когда эта часть в июне 1943 года находилась под Орлом. Счастливым числом Йенневайна была цифра 5 - под этим номером он выиграл комбинированный слалом и скоростной спуск на чемпионате по горнолыжному спорту в 1940 году.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-4 - Оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт. Траутлофт был командиром истребительной эскадры JG 54 "Grunherz", когда в декабре 1942 года она базировалась в Красногвардейске. Именно он ввел ставшую знаменитой эмблему эскадры в виде зеленого сердца. Траутлофт командовал эскадрой почти три года, сначала на Западном, а затем на Восточном фронтах, где он одержал 45 побед прежде чем занял должность в генеральном штабе.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель FW 190A-4 гауптмана Графа Матушки из 2/JG 54 (апрель 1943г.)
-
Мировая Авиация 5
В отличие от многих "анонимных" Fw 190, воевавших на Восточном фронте, истребитель Новотны Fw 190A-4 нес на борту под кабиной большую эмблему 54-й группы истребительной авиации - зеленое сердце. Самолет изображен в зимнем камуфляже.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-4 - Лейтенант Вальтер Новотны. Новотны - самый известный из пилотов Fw 190 - первым преодолел планку в 250 побед. На момент своей гибели он сбил 258 самолетов. Этот самолет - одна из машин, на которых он летал весной 1943 года, будучи штэффелькапитаном (командиром эскадрильи) 1/JG 54. Белый зимний камуфляж нанесен лишь фрагментарно и из-под него видна основная зеленая окраска.
-
Мировая Авиация 5
В июне 1943 года, когда Новотны одержал в воздушных боях свою 100-ю победу, он летал на этом Fw 190A-5. В целях маскировки с машины убрали эмблемы воздушной группы и эскадры.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
FW190A-5 лейтенанта Вальтера Шульце из состава 5./Schl.G1, который был сбит 26 мая 1943г. в воздушном бою над районом Крымской капитаном П.Тарасовым из состава 812-го ИАП. Лейтенант Вальтер Шульце погиб вместе с самолетом. Самолет несет перегоночный бортовой код, четвертая буква которого закрашена желтой фюзеляжной полосой, являющейся знаком быстрой идентификации.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
FW190A-5 (белая W) лейтенанта Вилли Аустера из состава 5./Schl.G1, сбитый в воздушном бою 27 мая 1943г. с истребителями 812-го ИАП.
-
Мировая Авиация 44
На этом самолете Fw 190A-5 летал в конце 1943 года обер-фельдфебель Аугуст Ламберт, эскадрилья 5./SG 2.
-
Aviation Historian 18 / R.Forsyth - Defending the Reich (2)
Focke-Wulf Fw 190A-5 WNr 181729, “White 42”, as operated by E.Kdo 25 at Achmer, near Osnabruck, in the early summer of 1943. Note the W.Gr.21 mortar tube attached to the underside of the wing, as covered in the first part of this series. The camouflage finish is RLM 74 Graugrun and RLM 75 Grauviolett over RLM 76 Lichtblau, with a black flash with thin white edging applied over the exhaust area.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-5 - Майор Эрих Лайе. Лайе летал на этом самолете под Орлом в мае 1943 года, незадолго до начала Курской битвы, когда он был командиром группы 1/JG51. Машина сохранила следы смываемого зимнего камуфляжа поверх стандартной окраски. Став командиром JG 77, Лайе погиб в марте 1945 года при столкновении в воздухе. Он одержал 118 побед, 75 из них на Восточном фронте.
-
АвиаМастер 2003-07 / В.Кондратьев - Партизанское небо II: в белорусских лесах /Неизвестные страницы истории/
Реконструкция внешнего вида истребителя FW 190A-5 немецкого летчика Хайнца Штикеля, сбитого 12 января 1944 года пулеметчиком 123-й Октябрьской партизанской бригады Петром Соловьевым. Тактический и заводской номера подлинные. Окраска дана по аналогии с другими самолетами, входившими зимой 1943-1944 годов в 3-ю группу 51-й истребительной эскадры Люфтваффе.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-5 - Майор Герман Граф. Большую часть из своих 212 побед Граф одержал на Bf 109 в составе JG 52, действовавшей на Восточном фронте. Однако летом 1943 года он был назначен командиром Jagderganzungsgruppe Ost, базировавшейся на юге Франции, и там пересел на Fw 190. Его самолет - один из самых ярко окрашенных Fw 190 - нес эмблемы 9-й эскадрильи и 3-й группы 52-й эскадры, которыми Граф командовал ранее.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-5 - Майор Хубертус фон Бонин. Фон Бонин сменил Траутлофта на посту командира JG 54 и заслужил незавидную славу единственного командира этой эскадры, погибшего в бою. Он был сбит 15 декабря 1943 года, ему удалось одержать 64 победы. Его самолет изображен в типичном пятнистом сером камуфляже (ноябрь 1943 года). Он несет стандартный значок командира эскадры в виде стрелы, но, что удивительно, на борту отсутствует эмблема JG 54 - зеленое сердце.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель FW 190A-5 командира JG 54 фон Бонина (1943г.)
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-5 - Лейтенант Роберт Вайс. Этот Fw 190 демонстрирует типичный камуфляж для Восточного фронта - из двух оттенков зеленого цвета. Таким он был в июне 1943 года, когда Вайс служил в 3/JG54. Вайс погиб в бою со Spitfire на Западном фронте в декабре 1944 года, успев одержать 121 победу, из них около 90 - в России на Fw 190.
-
Мировая Авиация 94
Быстрый рост темпов производства Fw 190 привел к тому, что самолет в 1944 году получил широкое распространение на Восточном фронте. Изображен самолет II группы 54-й истребительной эскадры.
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
FW-190A-5/U12 командира 2-й эскадрильи 11-й истребительной эскадры "Люфтваффе" лейтенанта Эриха Хондта (около 10 побед), Франция, осень 1943г.
-
Мировая Авиация 133
Focke-Wulf Fw 190A-5/U-12 "13 красный" лейтенанта Эриха Хондта, командира 2./JG 11, в октябре 1943 года базировавшейся в Хусуме. Обратите внимание на гондолы под крылом, в каждой из которых находилось по две 20-мм пушки MG 151.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-6 - Майор Антон Хакл. Хакл летал на этом Fw 190, когда был командиром группы III/JG 11, базировавшейся в Ольденбурге в апреле 1944 года. На руле поворота самолет несет отметки о 141 победе. В этот период Хакл также летал на Bf 109 (против истребителей), пересаживаясь на Fw 190 при перехвате бомбардировщиков. Он пережил войну, одержав 192 победы, из них 73 на Западном фронте. Среди его жертв 32 тяжелых бомбардировщика.
-
Авиация и Время 2011-06 / Л.Качан - Один из многих
FW 190A-6 (зав. № 550487) л-та Курта Хардта из 1./JG 51, сбитый в бою с участием М. Зелёнкина 4 сентября 1943 г.
-
Мировая Авиация 38
На этом Fw 190A-6 командир 3./JG 54 обер-лейтенант Киттель воевал в районе Риги в августе 1944 года. Большинство своих побед ас одержал на Fw 190.
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
FW 190A-7 Альфреда Гриславски (Германия, начало 1944г.)
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
FW-190A-7/R2 командира II группы 1-й истребительной эскадры "Люфтваффе" майора Хайнца Бера (220 побед), Германия, зима-весна 1944г.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-7 - Майор Хайнц Бэр. Несущий красную полосу "обороны Рейха", этот самолет был запасной машиной Бэра Командир группы Il/JG 1 Бэр предпочитал летать на своем "счастливом 13". Тем не менее, на этом "красном 23" он 22 апреля 1944 года сбил B-24 Liberator, доведя счет своих побед до 200.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Focke Wulf FW 190A-7, Oblt. Josef Priller, JG 51
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-5 - Майор Йозеф Приллер. Приллер был одним из самых известных истребителей Западного фронта. Два года он командовал истребительной эскадрой JG 26. Это один из многих самолетов, на которых он летал за время войны. На его счету была 101 победа, причем все были одержаны на Западном фронте. На этом ТВД он уступал по результативности только Эгону Майеру. Желтый низ капота был отличительным признаком самолетов, базировавшихся во Франции и Голландии.
-
Мировая Авиация 125
Fw 190A-8. Fw 190A, впервые появившийся на фронте в 1941 году, к моменту вторжения союзников в Нормандию уже устарел. Этот самолет из штаба 26-й истребительной эскадры, Лилль-Норд, май 1944 года.
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Через 700 лет после Ледового побоища
FW 190A-8 из состава II/SG 3. Аэродром Рига-Спилве, май 1944г.
-
История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
FW190A-8 лейтенанта Рудольфа Линца из состава 9/JG5. Норвегия, аэродром Хердла, февраль 1945г. На киле отметки 70 побед.
-
История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
FW190A-8 фельдфебеля Рудольфа Артнера из состава 9/JG5. Норвегия, аэродром Хердла, февраль 1945г. На киле отметки 20 побед.
-
Мировая Авиация 114
Fw 190A-8. Эскадрилья 1./JG 54 (Рига-Скулте, Латвия) одержала под командованием лейтенанта Хайнца Вернике в сентябре 1944 года 117 побед. Вернике погиб три месяца спустя, столкнувшись в воздухе со своим ведомым.
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Через 700 лет после Ледового побоища
FW 190A-8 командира 1./JG 54 обер-лейтенанта Хайнца Вернике. Пецери (Печоры), сентябрь 1944г.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
FW 190A-8 из 1-й группы 54-й истребительной эскадры Люфтваффе "Грюнхерц", октябрь 1944г.
-
Авиация и Время 2014-02 / Т.Кузнецова - Мария Долина. Она воевала на пикирующем бомбардировщике
FW190A-8 из 1./JG54. Белоруссия, район Борисова, лето 1944 г.
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-8 - Обер-фельдфебель Вилли Решке. Решке летал на этом самолете, когда служил в 12-й эскадрилье 301-й истребительной эскадры в Стендале в ноябре 1944 года. Самолет несет на фюзеляже красно-желтую полосу "обороны Рейха". Решке сбивали не менее 12 раз. но ему удалось выжить и записать на свой счет 26 побед в том числе 18 тяжелых бомбардировщиков.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель FW 190A-9 гауптмана Отто Киттеля - командира 2/JG 54 (февраль 1945г.)
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
Истребитель NC 900 (Fw-190A) в составе полка «Нормандия-Неман», 1946-1947 гг.
-
Мировая Авиация 106
Немецкие летающие реликвии Второй мировой войны встречаются гораздо реже, чем самолеты союзников. Fw 190 фирмы "Flugwerk" смотрится особо внушительно, поскольку эта реплика фактически идентична самолету той поры, только с новым мотором.
-
Мировая Авиация 13
Самолеты Fw 190A-0 на заводском аэродроме фирмы "Focke-Wulf", лето 1941 года. Слева - истребитель с крылом малой площади, два других самолета оснащены крыльями увеличенной площади, как на серийных машинах
-
Мировая Авиация 16
В середине 1942 года маршал авиации Шолто Дуглас направил резкое письмо государственному секретарю по вопросам авиации лорду Шервуду, в котором писал:"...Ни я, ни мои пилоты не сомневаются, что Fw 190 - лучший на сегодня истребитель в мире...". На фотографии: ранние машины Fw 190A-0 с малым и большим крылом в ходе испытаний.
-
Мировая Авиация 16
Первый из самолетов с большим крылом №0015 (на снимке справа) вместе с другими Fw 190A раннего выпуска в ходе испытаний.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Самолеты установочной серии Fw 190A-0 на заводском аэродроме
-
Мировая Авиация 16
Последний, 18-й Fw 190A-0 в ходе испытаний.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Fw 190 первых серий широко использовались для различных испытаний. Так, проблемы с покиданием пилотом аварийного "фоккера" привели к идее использовать катапультируемое кресло. На снимке испытание катапульты с Fw 190A-0. От этой идеи отказались из-за роста взлетного веса самолета
-
Мировая Авиация 16
Этот Fw 190A-0 использовался в качестве прототипа для истребителя-бомбардировщика Fw 190A-3/U3. Заводская доработка U3 предусматривала установку под фюзеляжем самолета держателя ETC 250 для 250-кг бомбы SC250.
-
Мировая Авиация 16
Fw190V8 - первый самолет с увеличенным крылом - проходит испытания с бомбодержателями SC 50 под 50-кг бомбу. В случае установки SC 50 на Fw 190A-3/U3 пушки MG/FF в крыле сохранялись.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель FW 190V-8
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Еще один Fw 190A-0/U испытывался в качестве истребителя-бомбардировщика
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
С целью усиления огневой мощи Fw 190 прорабатывались различные варианты дополнительного вооружения, включая установку в крыле пусковых установок ракет RZ 65 (хорошо видны пусковые трубы в передней кромке крыла)
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Первые серийные Fw 190A-1 на заводском аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Попытка испытать несколько Fw 190A-1 в России осенью 1941г в составе JG 54 провалилась - моторы просто отказывались заводиться в русские морозы
-
Мировая Авиация 59
Впервые Fw 190 появился над северной Францией в середине 1941 года. Именно эти самолеты одержали самое большое число побед в районе Дьеппа.
-
Мировая Авиация 57
Превосходство истребителя Fw 190 в воздушных боях стало шоком для британского командования. Снимок раннего Fw 190A сделан из кабины самолета Fw 189 Uhu.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-1 прикрывает немецкие суда в Ла-Манше
-
Мировая Авиация 57
Fw 190A-2 из состава JG 26. Компактный, прочный и спроектированный на основе последних достижений германской науки Fw 190 со временем стал главным тактическим ударным самолетом Люфтваффе, заменив в этой роли Ju 87.
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Focke-Wulf Fw 190A-2s of 7./JG 2 taxy out for a sortie at Theville on the Cotentin Peninsula in the summer of 1942. “White 8”, WNr 0120333, was the mount of Leutnant Jakob Augustin, and, like the others here, carries the 7. Staffers distinctive emblem depicting a top hat (representing the British) under the thumb of Germany, designed by unit members Oberfeldwebel Klee and Ltn Schmidt.
-
Мировая Авиация 34
Первые серийные Fw 190 поступили на вооружение подразделений JG2 и JG 26, которые вели бои с англичанами над Ла-Маншем. Эти Fw 190A принадлежали 7-й эскадрилье 2-й эскадры (7. Staffel/Jagdgeschwader 2) "Richthofen". Характерной чертой многих Fw 190 были рисунки на фюзеляжах за капотом, маскирующие следы от выхлопа.
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Focke-Wulf Fw 190A-2 "White 7+1” of 7./JG 2’s Staka Oblt Egon Mayer is refuelled for another sortie in France in the summer of 1942. By the end of 1942 Mayer and his III. Gruppe comrades would be at the forefront of the German defence against American heavy bombers, as the USAAF’s B-17s and B-24s targeted objectives in western France.
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Luftwaffe groundcrew move Fw 190A-2 "Black 1” of 5./JG 2 the old-fashioned way. The unit was based at Beaumont-le-Roger, along with the rest of the Geschwader’s II. Gruppe, in August 1942; it was tasked with defence of the Channel Front, having recently swapped its Messerschmitt Bf 109s for the far more capable “butcher bird”, as the Fw 190 came to be known.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Фокке-Вульф Fw 190A-3 из состава III/JG 26
-
Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)
In comparison with the Bf109’s heavy control forces at high speed, the Focke Wulf Fw 190A’s combination of high speed and harmonised controls made it one of the most successful fighters of World War Two. Its most impressive feature was its excellent aileron control at high speed; peak roll rate occurred at around 220kts, being roughly 160°/sec. Fw 190A WNr 313/MP499 was landed in South Wales, due to a navigation error, in June 1942 and flight tested by the RAF’s Air Fighting Development Unit.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Faber’s Fw 190 soon after its capture at Pembrey, before the application of an RAF paint scheme over its Luftwaffe camouflage and markings.
The first Fw190 to be captured intact, seen at Penbrey, Wales in 1942. Note the good clear vision canopy. -
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-3 Армина Фабера из состава 7./JG2 - возможно самый важный трофей англичан в воздушной войне
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Первыми реально применявшимися на Восточном фронте "фоккерами" стали Fw 190A-3 в составе JG 54 (снимок на аэродроме Гатчины, зима 1942г.)
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
FW 190A-3 выглядел не столь изящно как "мессер", но летал неплохо
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Personal album
Photograph shows Priller with his Fw 190A-3. In all, Priller flew 307 combat flights. All of his victories were gained on the Western Front.
-
Aeroplane Monthly 1985-11 / Personal album
Josef Priller standing on the wing of his Fw 190A-3, possibly at Wevelghem in Belgium in June 1942. The aircraft bears the Ace of Hearts emblem with Priller’s wife's name Jutta beneath the red heart. At this time Oberstleutnant Priller was Gruppenkommandeur of III./JG 26.
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
Аэродром "Хебуктен", лето 1943г. Справа - командир истребительно-бомбардировочной эскадрильи 14./JG5 Фридрих-Вильгельм Штракельхан в кабине своего "Фокке-Вульфа" FW 190A-3. На переднем плане - фугасные авиабомбы
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
An air-to-air view of a Focke-Wulf 190A-3, the variant flown by the author at Farnborough in 1943 and at Tangmere in 1945.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
А этот Fw 190A-3 попал на Восточный фронт в 1942г. в составе специальной штурмовой группы
-
Мировая Авиация 85
Обер-лейтенант Эгон Майер, командир 7-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры, за работой. Руль направления его Fw 190A-3 (№435), видимого на заднем плане, несет отметки о 48 победах. Снимок датируется началом августа 1942 года.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / В.Ильин - ВВС Турции: вчера, сегодня, завтра
Fw 190A-3 турецких ВВС
-
Мировая Авиация 133
В июне 1942 года JG1 получила Fw 190A-3/U-1, оснащенные бомбодержателем ETC 501 для 500-кг бомбы SC 500.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-3/U4 был опытным фоторазведчиком - на снимке обтекатель объективов фотоаппаратов под фюзеляжем истребителя
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Focke-Wulf FW 190A-4 Single-seat Fighter-Bomber (1,600 h.p. BMW 801 D engine).
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Новая модификация "фоккера" - Fw 190A-4 в составе I/JG 1, 1943г., Голландия
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A good close-up view of the nose of a FW 190A-4 showing to advantage the 2 x 20 mm MG 151 cannons in the wing roots, the paddle bladed propeller and the fan behind the propeller which compressed the air flowing over the radial BMW 801D engine.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / B.Schlussler - Melitta Schiller. Germany's other wartime woman test pilot /Test pilot biography/
The Focke-Wulf Fw 190 was tested by Melitta at Rechlin. This is an A-4 variant operated by JG 54 on the Eastern Front.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Трофейный FW 190A-4 унтер-офицера Х.Брандта на аэродроме ВВС 13-й армии, январь 1943г.
-
АС 1991-02 / К.Косминков - Чему же верить? /Опыт исследования/
FW 190A-4 на испытаниях в ЛИИ.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Трофейный самолет FW 190A-4 на испытаниях в НИИ ВВС
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
FW190A-4 (сер.N 681) с облегченным составом вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла. Помимо желтых законцовок на консолях нанесены белые полосы, причем и сверху - тоже. Нижняя часть капота мотора, видимо, красная
-
Мировая Авиация 34
"Разрушитель строя" - Fw 190A4/R6, оборудованный пусковыми установками неуправляемых ракет Wf.Gr. 21 "Nebelwerfer". Многие истребители Люфтваффе были задействованы в борьбе с налетами дневных бомбардировщиков. Как правило, Messerschmitt Bf 109, отличавшиеся хорошими высотными характеристиками, вступали в бой с истребителями сопровождения, а тяжеловооруженные Fw 190 занимались бомбардировщиками. С ограниченным успехом немцы применяли ракетные установки WfrGr 21 (на снимке - под крылом Fw 190A-4), созданные, чтобы выбивать "летающие крепости" американцев из "боевой коробки" - плотного оборонительного строя B-17 в их дневных налетах.
-
Мировая Авиация 72
Fw 190A-4/R6 Pulk-Zestorer нес под крылом две ракеты WfrGr 21, предназначенные для рассеивания групп бомбардировщиков, после чего вооруженные обычным оружием перехватчики могли атаковать разрозненные машины.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Подготовка "ракетоносца" к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / Г.Серов, А.Фирсов, В.Бакурский - Реактивная победа Кожедуба
Первоначально устройство «KrebsGerat» должно было включать три пусковых трубы для ракет WGr21, из них две - под крылом. Но во время испытательных пусков на земле с самолета срывало закрылки и элероны (видно на правой консоли). Поэтому ограничились только подфюзеляжной пусковой установкой
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / Г.Серов, А.Фирсов, В.Бакурский - Реактивная победа Кожедуба
Самолеты эскадрильи 3./JGr.10, вооруженные устройством «KrebsGerat» в период прохождения войсковых испытаний в составе эскадры JG300
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / Г.Серов, А.Фирсов, В.Бакурский - Реактивная победа Кожедуба
Ракетная пусковая установка «KrebsGerat» под истребителем FW 190 из состава истребительной эскадры JG 3 «Удет» (эскадра получила 4 «KrebsGerat»), пилот В. Унгер
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Истребители-бомбардировщики Fw 190A-4/U1 из состава 10(Jabo)/JG 26 со снятыми крыльевами пушками и подкрыльевыми держателями ETC 501 под 250-кг бомбы (Италия, 1943г.)
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-4/U3 с подфюзеляжным держателем ETC 500 и бомбой SC 500
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Вариант Fw 190A-4/U8 с подкрыльевыми бензобаками - предшественник дальних истребителей-бомбардировщиков серии G
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Focke-Wulf Fw 190A-5 Single-seat Fighter (BMW 801D engine).
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
В апреле 1943г. появилась новая модификация с удлиненной моторамой - Fw 190A-5
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
Still wearing its factory codes, a Focke-Wulf Fw 190A-5 of II/JG 2 undergoes engine maintenance at Tindja, near Bizerte, in early 1943. The unit used its Fw 190s strictly for the dogfighting role, whereas those of Schnellkampfgeschwader 10 (Fast Bomber Wing 10) were equipped with a 250kg or 500kg general-purpose bomb on the fuselage centreline.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A FW 190A-5 with fuselage bomb shackles and open engine access panels.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Хорошо видна вставка перед крылом - главное внешнее отличие модели Fw 190A-5
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
В 1943г. Fw 190A-5 проходил испытания и в Японии
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
This Focke-Wulf Fw 190A-5 of E.Kdo 25 has been fitted with six tubes, probably for spin-stabilised RZ 65 rockets, built into its wings. The concept proved disappointing in limited operational trials during the summer of 1943, and was dropped from the Luftwaffe inventory later the same year.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
A close-up of the three rocket tubes for spin-stabilised RZ 65s fitted within the starboard wing of one of the Kommando’s Focke-Wulf Fw 190A-5s.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
Focke-Wulf Fw 190A-5 WNr 1372, ‘‘White 4”, was used extensively for static firing trials, and is seen here with its tail jacked up and a W.Gr.21 mortar attached to the starboard wing.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
The aerial mortar was a relatively simple device that could propel a projectile at a comparatively low velocity over a short range.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
A dramatic photo capturing the moment a mortar is launched from ‘‘White 4” during a static test at Barth in early 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (2)
Истребитель Fw 190A-5/U3 с бомбовым вооружением
-
Мировая Авиация 72
Истребитель-бомбардировщик Fw 190A-5/U3 с бомбодержателем ETC 501, но без пушек MG FF, нес бомбовую нагрузку 1000 кг. Данный тип выпускался в тех же количествах, что и Fw 190F-2.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A FW 190A-5/U-8 with under wing drop tanks and a 500 lb. bomb mounted on the fuselage bomb rack.
-
Мировая Авиация 72
Штурмовик Fw 190A-5/U11 оснащался двумя пушками Rheinmetall- Borsig MK 103 калибра 30 мм, размещавшимися в обтекаемых крыльевых контейнерах. Данный вариант вооружения обозначался Rustsatz 3 (R3).
-
Мировая Авиация 72
Еще одной попыткой усилить огневую мощь "фоккера" в борьбе с дневными налетами авиации союзников стал опытный Fw 190A-5/U12 с дополнительной установкой под крылом четырех 20-мм пушек MG 151. Дополнительное вооружение размещалось под крылом в двух контейнерах WB 151/20, по два орудия в каждом. Но в серию он не пошел - машина оказалась очень тяжелой для успеха в воздушном бою. Выпущено всего два таких самолета.
-
Мировая Авиация 72
Fw 190A-5/U14 нес торпеду LTF 5b на фюзеляжном держателе ETC 502. Самолет имел увеличенный киль и удлиненную стойку хвостового колеса, чтобы исключить возможность касания земли торпедой.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Неоднократно предпринимались попытки усилить ударную мощь "фоккера", в первую очередь для противодействия перевозкам союзников на море. Этот Fw 190A-5/U14 испытывался в качестве торпедоносца. Выпущены всего два экземпляра
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-5/U15 испытывался с "воздушными торпедами" Bv 246
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Внешняя установка 30-мм пушки MK 108 - главный "аргумент" Fw 190A-5/U16 для боя с американскими "летающими крепостями"
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-5/U10 - прототип следующей серийной модели - Fw 190A-6. Главное отличие - замена 20-мм крыльевых пушек MG FF на более мощные MG 151
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-6 предположительно Вальтера Новотны (самого результативного на тот момент аса люфтваффе), Восточный фронт, 1944
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
In this view, the engine is being put back together. Note the lack of outer wing guns, which means that this is a FW 190A-6.
-
Мировая Авиация 5
Новотны сидит в кабине своего Fw 190. Он только что принес 1-й эскадрилье 300-ю победу в воздушных боях и празднует это событие в кругу друзей-пилотов.
-
Мировая Авиация 34
Оберст-лейтенант Йозеф "Пипс" Приллер, командир JG 26, вылезает из кабины своего Fw 190A-6 (Франция, весна 1944 года). С момента своего появления во Франции в конце 1941 года Fw 190 стали большой проблемой для авиации союзников. Они превосходили британские истребители Spitfire Mk V и были настоящим бичом для американских бомбардировщиков.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
На Fw 190A-6 испытывался локатор воздушного перехвата FuG 217
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Специально для перехвата бомбардировщиков союзников для Fw 190A-6 выпускались модификационные комплекты R1 (слева - 30-мм пушки MK 108 в консоли крыла) и R2 (справа, контейнер для двух 20-мм пушек MG151). В обоих случаях консольные 20-мм пушки MG 151 снимались
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Самой массовой версией "фоккера" стал Fw 190A-8. На снимке истребитель, оборудованный комплектом R2 - консольной 30-мм пушкой MK 108
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Another Fw 190A-8 captured by American forces, and put on display as FE-117.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Еще более мощный вариант Fw 190A-8 с "комплектом" R3 - мощными 30-мм пушками MK 103
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
FW 190 с подкрыльевыми 30-мм пушками MK-103 в контейнерах
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
Willi Unger of 12./JG 3, based at Barth in May 1944, poses with his Fw 190A-8/R-2, “Yellow 17”, which has been fitted with a single rearward-firing 21cm mortar, or Krebsgerat, for use against enemy bombers. Unger was unimpressed with the device and complained that it robbed his fighter of speed and agility.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Специально для ПВО "рейха" выпускался сильно бронированный Fw 190A-8 с "комплектом" R8, так называемый "таранный истребитель". Хорошо заметно дополнительное бронестекло по бокам фонаря кабины
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Специальный "штурмовой" Fw 190 с дополнительным бронированием (видны бронестекла на фонаре кабины), принадлежавший майору Вальтеру Далю - второму по числу уничтоженных "крепостей" (36) асу
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Ночной перехватчик Fw 190A-8/R11 оснащался локатором FuG 216, NJG 10, конец 1944г
-
Air Pictorial 1956-12
WHILE attending the Battle of Britain display at R.A.F. Little Rissington, I saw a two-seat Fw 190 (writes our correspondent, J. Meadow, of Cheltenham). The R.A.F. officer in charge of the machine at the display informed me that it had been stored at Wroughton, an R.A.F. aerodrome near Swindon, since the war.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Для подготовки пилотов был выпущен специальный двухместный вариант Fw 190A-8/U1
-
Aeroplane Monthly 1984-10 / Focke-Wulf Fw 190F-8/U1 584219 /Preservation Profile/
The St Athan Fw 190 is currently painted dark grey/light grey. Since the repainting carried out in the early Seventies, evidence has come to light showing that perhaps the aircraft should have been painted in a light and dark green scheme.
-
Aeroplane Monthly 1984-10 / Focke-Wulf Fw 190F-8/U1 584219 /Preservation Profile/
The Focke-Wulf Fw 190F-8/U-1 584219 during engine ground runs at St Athan. The electrical and hydraulic systems are now being fully restored, with a view to possibly staging some taxying runs at future Open Days.
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Недостаток топлива заставил немцев использовать на аэродромах даже гужевой транспорт
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)
«Sic transit gloria mundi», что значит «Так проходит мирская слава» - грозные ВВС Геринга превратились в эрзац. Эрзац-самолеты (спарка Focke-Wulf Fw 190S-8 из состава II./JG 301 «Wilde Sau», переделанная из поврежденного истребителя даже без блистера в остеклении кабины инструктора), эрзац-тягачи (пара тощих волов, погоняемых местным фермером); эрзац-пилоты (разношерстная группа офицеров и младших летных чинов, собранных из расформированных боевых частей). Катастрофически не хватало топлива, пневматиков. В разрывные снаряды авиационных пушек для сохранения баллистических характеристик вместо взрывчатки добавляли песок или каменную соль. Эрзац, эрзац, эрзац...
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)
Детальная фотография заднего фонаря двухместного самолета Focke-Wulf Fw 190S-8 (серийный номер не известен) с тактическим номером «54» красного цвета из неустановленного подразделения, который был захвачен во Фленсбурге, Германия, 1945 год. Обратите внимание на граненые блистеры фонаря кабины инструктора, которые позволяли ему хоть немного смотреть вперед, вниз и назад
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Последней серийной моделью "коротконосого" "фоккера" стал Fw 190A-9, JG 300, Германия, 1945г
-
Мировая Авиация 72
Штурмовые подразделения Люфтваффе на Восточном фронте по собственной инициативе испытали 280-мм реактивные снаряды WfrGr 28/32 в качестве противотанкового оружия, но результаты испытаний были для них разочаровывающими.
-
Мировая Авиация 72
Под этот Fw 190 механики подвешивают эффективную кассетную бомбу АВ 250, содержащую более сотни SD-2 с 2-кг осколочными поражающими элементами со взрывателями замедленного действия и стабилизаторами зонтичного типа.
-
Aviation Historian 19 / R.Forsyth - Defending the Reich (3)
The three 1.6m (5ft 3in)-long 30mm cannon barrels of an SG 116 Zellendusche automatic recoilless anti-bomber device installed in the fuselage of Fw 190 “White 11” in mid-1944. If a mass is discharged to the rear of a gun at the same instant that a shell is fired forward from the barrel, the reaction of one will balance out the other.
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A pair of Mistel S2s of II./KG 200 in flight from Burg to Tirstrup on February 14, 1945, were caught on this poor-quality but rare guncamera footage taken from the North American P-51 Mustang of Lt Bernard Howes of the USAAF’s 55th Fighter Group, which accounted for at least one Mistel shot down that day.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / F.Hislop - Memories (1)
The author stands in front of the piggy-back Junkers Ju 88G/Focke-Wulf Fw 190 at the Enemy Aircraft Flight at Schleswig Holstein.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Мировая Авиация 163
Одним из наиболее необычных применений Ju 88 стало использование его в виде беспилотного самолета-снаряда в составе комплекса Mistel. На фотографии - учебный вариант такого комплекса.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A Danish officer poses for a photograph in front of a heavily camouflaged Mistel S2 at Tirstrup in June 1945. Note the Ju 88’s missing props and spinners, probably removed for spares. Reportedly evidence was found of a plan to build an Fw 190/V1 flying-bomb combination, but it is unlikely this proceeded beyond the proposal stage.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
The serial AIR MIN 77 was allocated to the simulated Mistel (Mistletoe) composite aircraft, comprising Junkers Ju 88A-6 Werke Nr 2492 and Focke-Wulf Fw 190A-8 Werke Nr 733682 (AIR MIN 75), now in the Imperial War Museum. In the genuine article the lower component was fitted with a war-head, flown to the target by the pilot of the fighter, and released to glide down.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Mistel at a Luftwaffe base that has fallen into Allied hands in 1945. Had it been used earlier and in greater numbers, the Mistel “piggyback” combination may have proved to be a decisively destructive - if somewhat blunt - piece of military hardware.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
A Mistel S2 (Fw 190A or F atop a Ju 88G-1, in this case WNr 714533) of 6./KG 200 beside its woodland dispersal site at Tirstrup in the spring of 1945.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
The Junkers/Focke-Wulf Composite Aircraft, the lower component being a Ju 88H with long fuselage.
Both a brilliant piece of technical ingenuity and a symbol of the Luftwaffe’s increasing desperation as the tide of war turned against Germany, the Mistel concept was initially tried with a Messerschmitt Bf 109 atop a DFS 230 glider in 1943.Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
В 1945г. Fw 190 применялись в качестве самолета управления для связки "Мистель"
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
Riedl’s Mistel 2, “Red 12”, at Tirstrup in Denmark in early 1945. A warhead has been fitted to Ju 88G-1 WNr 714050, suggesting an imminent operation.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
Гриславски на крыле своего "Фокке-Вульфа", зима 1943-1944гг.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
One of the premier FW 190 pilots, Lt. Sepp Wurmheller of JG 2, shot down by P-47s.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Pilots of JG 2 gather around Lt. Wurmheller (fourth from left) to hear about his 81st kill. His aircraft, yellow 2, in the background, shows 80 kills on the rudder.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Pilots of 2. Staffel, JG 2, during pre-flight briefing. Note the eagle motif on the cowling sides. This marking was characteristic of many of JG 2's FW 190s.
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Pilots of JG 2 confer beside their Fw 190As in France. From left: Hptm Hans-Jurgen Hepe, Staffelkapitan of 1./JG 2; Ltn Horst Zettel of the Stab I./JG 2; Ofw Josef Wurmheller of 2./JG 2 and Uffz Heinz Dowhan of 1./JG 2. Of these four highly experienced battle-hardened fighter pilots, Hans-Jurgen Hepe was the only one to survive the war.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Истребители FW 190A и летчики из 54-й истребительной эскадры "Грюнхерц" ("Зеленое сердце"), оказавшие упорное сопротивление советским налетам на Либаву
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A pilot performs his "Sitzbereitschaft", or cockpit readiness. When the word is given he will take off, but until then or until relieved, he must remain in the cockpit. The small open access panel on the fuselage is the oxygen tank lead where the oxygen bottles in the plane are refilled.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
An interesting view of the upper surface of the fuselage showing the restricted view the pilot had in taking off. Note that the stress bar in the canopy is located actually underneath the plexiglass.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Here a FW 190 has its radio battery charged by a portable electrical generator. The jack from the cable is plugged into the connector to the battery compartment.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
In this side view, one can see the protruding blast tube of the fuselage mounted 13 mm MG 131 that fired through the propeller arc, as well as the sturdy wide tracked landing gear.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Бакурский - Главный противник или Поставить точки над "i" II
Широкорасставленные «ноги», подпираемые мощными подкосами, Фокке-Вульф Fw 190 получил явно не без влияния печального опыта эксплуатации Bf 109
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
With its centreline bomb clasp empty, an Fw 190A of SKG 10 taxies in with the help of a groundcrew member perched on the wing. The third Gruppe of SKG 10 was formed in December 1942 with the renaming of Zerstorergeschwader unit III/ZG 2, which had originally arrived in North Africa with its Fw 190s in November 1942.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Preparing for an early morning flight. An interesting aid to the pilot is the small rod sticking up out of the wing's upper surface adjacent to each wheel, informing the pilot that the landing gear is extended.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A unique photo of a FW 190 of JG 54 parked by a Finnish flown Fiat G-50 on an airfield in Finland.
Другие самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Командир JG54 подполковник Хубертус фон Бонин перед боевым вылетом, лето 1943г, Курская дуга
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
FW 190s of 4./JG I at their home base in Northern Germany. The small cart in the foreground is the battery charger. Barely visible is the plug to the battery compartment, somewhat covered by the national insignia on the fuselage.
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Focke-Wulf Fw 190 "Yellow 2+1” of the 9. Staffel of JG 2 undergoes maintenance in northern France in 1942.
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / В.Бакурский - Созданные для боя
FW190 готовится к боевому вылету
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Один из "Фокке-Вульфов" II/JG2 замаскированный вязанками травы на аэродроме Тинджа-южная, Тунис.
-
Aviation Historian 33 / A.Arthy - Two days in February (2)
The Focke-Wulf Fw 190As of II./JG 2 had arrived in North Africa in mid-November 1942, and by February were based at Kairouan in Tunisia, where facilities and protective revetments were somewhat primitive. As a result, the unit suffered a number of losses on the ground during the USAAF bombing raids during the afternoon of February 15.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Personal album
A Dornier Do 217E-4 of KG 2 is seen alongside an early FW 190 at Toulouse.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.217 - Германия - 1938
-
Aeroplane Monthly 1990-12 / M.Oakey - Grapevine
At Mesa, Arizona on the night of October 6, 1990 the Champlin Fighter Museum's Messerschmitt Bf 109 and Focke-Wulf Fw 190 were rolled out and had their engines run. The event marked the museum's highly successful First Annual Aviation Art Show and Fighter Aces Symposium, held on October 5-7.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
A pair of Fw 190s of 7./JG 2 at Theville in the summer of 1942. Designed purely as an air superiority fighter, the Fw 190A established an immediate ascendancy over the Spitfire V when the former was introduced in late 1941, forcing the speedy development of the Spitfire IX.
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
FW 190s of 6./JG 3 with some 109Gs of the same group in the background on a field in Holland.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190F/G - Германия - 1942
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Через 700 лет после Ледового побоища
"Фокке-Вульфы" из 5./JG 54 на полевом аэродроме
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Оппоненты авиаторов-балтийцев - "Фокке-Вульфы" из эскадры "Грюнхерц"
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Истребители FW 190A и летчики из 54-й истребительной эскадры "Грюнхерц" ("Зеленое сердце"), оказавшие упорное сопротивление советским налетам на Либаву
-
АвиаМастер 2005-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Вдали от Сталинграда /На фронтах Великой Отечественной/
"Фокке-Вульфы" из германской истребительной эскадры JG 54 "Грюнхерц", которая действовала зимой 1942-43 годов на великолукском направлении, аэродром Гатчина, начало 1943г.
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
A Focke Wulf Fw 190 of Luftwaffe unit SKG 10 taxies out with a bomb for another sortie.
-
Авиация и Время 2004-05 / В.Колечкин - Авиация в боях под Корсунь-Шевченковским в феврале 1944г.
Несмотря на плохую погоду, немцы активно использовали в качестве штурмовиков Ju 87 и FW 190
-
АвиаПарк 2008-03 / Р.Ларинцев - Приковать врага к земле! /На фронтах Великой Отечественной/
"Фокке-Вульф" из эскадры "Айсмеер" идет на взлет
-
Мировая Авиация 119
В составе эскадр JG 2 и JG 26 была специализированная высотная эскадрилья, оснащенная самолетами с гермокабинами. На фотографии показаны такие самолеты Bf 109G-3 11-й эскадрильи эскадры JG 2 в северной Франции в марте 1943 года. На заднем плане видны истребители Fw 190 эскадры JG 2.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aviation Historian 37 / A.Arthy - Last Days Of The Cannon Birds
“Cannon birds” take on fuel for their next sortie over the Eastern Front. In the background on the right is a sole Focke-Wulf Fw 190, the type used by II./SG 2 to escort the vulnerable Ju 87Gs on anti-tank sorties, and also used as fighter-bombers, the Stukas being unable to carry bombs while the Bordkanone 3-7 pods were installed.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87G - Германия - 1942
-
Авиация и Время 2001-05 / М.Жирохов, И.Гордельянов - Испанские авиаторы на Восточном фронте
Весной 1943г. испанская эскадрилья вместе со всей JG.51 перевооружилась на истребители FW 190
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A FW 190A prepares to take off. The bumps near the wing roots are access panels to the breeches of the 20 mm MG 151 cannons.
-
Мировая Авиация 57
Впервые англичанам удалось сфотографировать Fw 190 в сентябре 1941 года. Новый противник быстро продемонстрировал свое превосходство над британскими истребителями.
-
Авиация и Время 2004-01 / В.Колечкин - Авиация в боях под Кировоградом в январе 1944г. (2)
FW 190 использовали под Кировоградом, в основном, в качестве штурмовиков
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A "Schwarm' (flight of four) of FW 190As of JG 3 flies over its home base in Holland.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Драматический момент - Fw 190 атакует "Крепость". Виден пожар центропланных баков на B-17
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Внушительная бомбовая нагрузка под Fw 190 - 1000-кг бомба
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Через 700 лет после Ледового побоища
Техник из JG 54 позирует у FW 190
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Силуэт B-17 на ангаре - наглядное пособие для оценки дистанции до цели
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / В.Перов, О Растренин - Самолеты поля боя. Восточный фронт (1941-45гг) /Самолеты поля боя/ (5)
С капота FW 190 снят маслорадиатор с легкой бронировкой. Обратите внимание на высокооборотный вентилятор охлаждения двигателя, практически любое попадание пули или осколка в который выводило из строя силовую установку
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
Mechanics in the process of tearing down the BMW 801D engine on a FW 190A. Note that when the cowling access panels are removed, the mechanics have unrestricted access to the engine.
-
Авиация и Время 2015-01 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (3)
Техники устраняют неполадки и заливают масло в мотор Fw 190
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
The armorers prepare to hook another belt of ammunition to the one dangling from the wing. This FW 190 has had its wheel covers removed to prevent mud from gathering between the wheel and wheel cover.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель FW 190A, хранящийся в авиационном музее в Ле Бурже (Франция)
-
Air Pictorial 1957-08 / Photos by request
Hitherto unpublicised is the fact that at least one German Focke-Wulf Fw 190A-3 (1,100-h.p. B.M.W.801 Dg radial) was tested in Japan, circa 1942/43. Note the Nippon (red "meatball") roundel under the port wing. Further information would be
welcomed. -
АвиаМастер 2000-03 / И.Викторов - Luftwaffe в парке Горького /Наш фоторепортаж/
Истребители "Фокке-Вульф" в парке Горького в Москве: на переднем плане - FW.190D, на заднем - FW.190A.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190D - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / 1996 UK Aircraft Collections and Museums Guide (1)
The Imperial War Museum's P-51D Mustang and Focke-Wulf Fw 190A-8 suspended at Lambeth Road, London.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / 1994 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Fighters in the Imperial War Museum include a Fw 190A, Mustang and Spitfire.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Aeroplane Monthly 1989-08 / M.Oakey - Grapevine
Views of the newly-completed 77ft-high main exhibition gallery at the Imperial War Museum in London. Opened on June 29, 1989, it provides an impressive setting for several aircraft moved in from the IWM’s Duxford outstation. Seen here is Spitfire I, Fw 190 and P-51D.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
Истребитель NC 900 (Fw-190A) в составе полка «Нормандия-Неман», 1946-1947 гг.
-
Aviation Historian 16 / T.Oliver - Hands Across the Water?
The sole Focke-Wulf Fw 190A-5 imported into Japan arrived in the late summer of 1943 and was tested against Japanese fighters at Fusa airfield, near Tokyo. It was highly rated by test pilots, but was not selected for production in Japan
-
Мировая Авиация 16
Регистрационный номер: MP499 [23] В конце июня 1942 года немецкий пилот, потерявший ориентировку во время боя со Spitfire над Западной Англией, по ошибке посадил свой Fw 190A-3 на аэродром Пембри на юге Уэльса. Так англичане получили неповрежденный экземпляр этого истребителя. Но к этому моменту модификация А-3 уже уступала в производстве Fw 190A-4, оснащенному мотором BMW 801D-2 с системой впрыска водометаноловой смеси MW-50, которая позволяла кратковременно увеличить мощность силовой установки на малых и средних высотах.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Регистрационный номер: MP499 [23] RAE chief test pilot Wg Cdr “Willie” Wilson taxies Fw 190 MP499 at Farnborough in 1943.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] Focke-Wulf Fw 190A-3 MP499, photograph was taken at RAE Farnborough on August 5, 1942.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Регистрационный номер: MP499 [23] Captured Fw 190 MP499 at Farnborough in August 1942.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1980-01
Регистрационный номер: PN999 Manston's captive FW 190 at the RAE after becoming PN999
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Регистрационный номер: MP499 [23] Captured Fw 190A-3 MP499, formerly Werknr 5313 with the Luftwaffe, was delivered into British hands at RAF Pembrey, South Wales, in June 1942 when Oberleutnant Arnim Faber landed it there. The aircraft is seen at Farnborough, where it was taken for evaluation and where the author flew it.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] FW 190A3
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: MP499 [23] The Focke-Wulf Fw 190A-4 Single-seat Fighter-Bomber (BMW 801D engine).
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Отсек пушки MG 151 FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] Detail of the starboard undercarriage leg.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Основная стойка шасси FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] Оперение FW 190A3. Открыт инспекционный лючок
Close-up of the empennage showing detail of the panel in the fin which gave access to the tailwheel retracting mechanism. -
Aeroplane Monthly 1993-08 / R.Beamont - Tangmere summer (1)
Регистрационный номер: MP499 [23] Captured Fw 190 MP499 at Farnborough in August 1942. The fighter was fitted with a 1,700 h.p. 14-cylinder twin-row BMW 801D radial engine.
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] The 14-cylinder, twin row radial BMW 801D engine, rated at 1,700 h.p. at 18,000ft. The three-bladed propeller was 10 1/2 ft in diameter and had a blade chord of 12in. The long-chord engine cowling had a diameter of 52in.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Выхлопные патрубки двигателя FW 190A3
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Силовая установка FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] -
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Элерон FW 190A3
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Закрылок FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1991-03 / M.Oakey - Grapevine
The centre fuselage of Focke-Wulf Fw 190A-3 “Black 3” at Gardermoen AFB, Norway, in December 1990 following restoration by the Texas Air Museum (TAM) at Rio Hondo. In return for five Fw 190 wrecks recovered in Norway in recent years, the TAM is rebuilding a complete static example for the Royal Norwegian Air Forces historic collection, whose Heinkel He 111 5J+CN may be seen in the background.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Так же для "таранных истребителей" предназначался и этот фонарь кабины из броневой стали
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Кабина FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / ??? - A midsummer night's dream
Регистрационный номер: MP499 [23] The cockpit of Fw 190 5313 / MP499 on show for The Aeroplane’s photographer at Farnborough in August 1942. The back of the pilot's seat was protected by an armour plate of 8mm thickness. Another 1/2 in armour plate was placed at the back of the pilot's head, and both were neatly formed to fit in to the curved shape of the cockpit cover. The windscreen was bullet-proof.
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Регистрационный номер: MP499 [23] Приборная доска FW 190A3
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
AT LAATZEN, near Hanover, Gunther Leonhardt’s Luftfahrt-Museum is making great progress with its "Project 2000", which should see a composite Focke-Wulf Fw 190 completed and on static show by the end of this year. Parts recovered from several crash sites have been incorporated in the project, including a BMW 801 engine which has been reconstructed from remains found in no fewer than five locations. Gammelsdorf-based Flug Werk GmbH has built the fuselage mid-section and rudder, and are now busy building the wings. The original parts include the engine and engine bearers, cowlings, armoured cooling ring, undercarriage, tailplane and fin, control surfaces and most of the interior of the cockpit.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Currently being rebuilt is this Focke-Wulf Fw 190A-3, Werknr 732183/2219; it will eventually become “Black 3”. Recovered in 1983, it had crashed in 1944. The Fw 190 is being rebuilt with parts from other wrecks found within Norway. When completed, this will be a superb example of this classic German aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - Четырехмоторные бомбардировщики в боях над Европой /Самолеты второй мировой войны/
Fw 190 в прицеле "Мустанга" как раз в момент атаки "Либерейтора"
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939
-
История Авиации 2000-01 / М.Морозов, А.Андреев - "Черная пятница" берегового командования /Маленькие эпизоды больших войн/
Пилот "Фокке-Вульфа" покинул кабину своего падающего истребителя.
-
Мировая Авиация 127
Немцы сражались отчаянно, но поздней осенью 1944 года в небе северо-западной Европы не осталось места для пилотов Люфтваффе. На фотографиях - американский истребитель сбивает Fw 190.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
The results - “White 4” suffered major blast damage to the trailing edge of its wing and control surfaces, although it was repaired and used again.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Uffz Lampert's "Black 15" on its nose in a monumental pose.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Начало опытной эксплуатации Fw 190A-0 ознаменовалось большим количеством аварий, типичными из которых были выход из строя или пожар двигателя (как на этом снимке). Дело дошло до того, что специально собранная комиссия даже рекомендовала прекратить производство Fw 190
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Этот Fw 190A-4 из состава 14.(Jabo)/JG 5 чудом вернулся на аэродром после попадания советского зенитного снаряда
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
JG 54 groundcrew around Schlecht’s Fw 190.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Fw 190A-4 той же группы I/JG 1
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Следующей модификацией стал Fw 190A-7, обозначивший дальнейшее увеличение огневой мощи "фоккера". На нем 7,92-мм фюзеляжные пулеметы заменили на крупнокалиберные 13,2-мм пулеметы MG 131
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Fw 190A-4 оберфельдфебеля Бремера после вынужденной посадки на советской территории
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Heinz Schmidt's "Black 15" after its crash. The white diagonal flash on the tail is believed to be a tactical marking applied to all Jabos operating against targets along or on the River Oder.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / R.Chapman, H.Schmidt - "All good things are three"
Another view of Schmidt’s Fw 190 with OFw Schlecht’s aircraft being put back on its feet in the background.
-
АвиаМастер 2004-08 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "Крымский мост" /На фронтах Великой Отечественной/
Конец "крымского моста". Советские войска захватили "Херсонес" - последний немецкий аэродром на территории Крыма. Все летное поле аэродрома было буквально завалено разбитой и брошенной авиатехникой
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87B - Германия - 1938
-
История Авиации 31 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (4)
Брошенные FW 190 из состава штурмовых авиагрупп на аэродроме Херсонес, Крым, май 1944г.
-
Авиация и Время 2005-02 / В.Антипов, И.Уткин - "Скворцы" из стаи "Дракона" (крымская весна 1944г.)
FW 190 из группы II./SG 2, разбитый на херсонесском аэродроме советской авиацией
-
Авиация и Время 2006-05 / А.Котлобовский - Французы на Востоке (3)
Инженер полка "Нормандия-Неман" С.Агавельян возле сбитого "Фокке-Вульфа"
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Сбитый FW-190, Северо-западный фронт
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
У поврежденных самолетов Люфтваффе, аэродром Гросс-Диршкайм, весна 1945г. Стоят - гв.подполковник-инженер Красновский, инженер по вооружению Плугин. Сидит - летчик гв.л-т В.Волков
-
In Action 1001 / Luftwaffe in Action (1)
A crash-landed FW 190. This aricraft will obviously never fly again.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / Д.Пичугин - Музей авиации в Коттбусе
Все, что осталось от истребителя Fw-190 времен Второй мировой войны
-
Aeroplane Monthly 1986-02
Six views of the Focke-Wulf Fw 190A-3 wreckage in Finmark, Northern Norway. It was scattered over a 750ft square of land.
Top, two views of the cockpit area. Center left, the tailplane; right, an almost intact wing. Bottom left, the cockpit, minus all the instruments;the 14-cylinder BMW 801D-2 radial engine. -
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
A scene which awaited many Allied airmen as one German airfield after another fell into their hands. This picture was probably taken at Achmer and shows rows of Bf 109Gs, Fw 190s and a Ju 88, all of which were disabled or completely wrecked by the Germans.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / Personal album
Aircraft wreckage at Achmer. In addition to the upturned Ju 52 transport, the remains of an Fw 190, Bf 109 and a Junkers-W34 could be seen on the original print.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers W 33 / W 34 / Ju.46 - Германия - 1926Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine
This Focke-Wulf Fw 190 was recently recovered from the Sognefjord in Norway, where it had ditched 45yr before. A team of Norwegian Navy divers lifted it, in remarkably complete condition, from a depth of almost 80ft. More details soon.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Oakey - Grapevine
“Before and after" views of the Focke-Wulf Fw 190 recently recovered from a Norwegian fjord.
-
Aeroplane Monthly 1994-05 / M.Oakey - Grapevine
The wing of Focke-Wulf Fw 190A-4 Werknr 5709, recovered from the former USSR where the fighter crashed in 1943, at Jim Pearce’s Sussex airstrip in late March 1994. Sawn off just inboard of the Luftwaffe crosses, it is otherwise well-preserved - note the unblemished bright steel of the undercarriage legs. The Fw 190’s armoured nose ring is visible at the extreme left, with a belly panel in the foreground.
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
Exclusive pictures of some possibly useful remains of three II./JG1 Focke-Wulf Fw 190s - two A-8s and an A-8/R2 or R8 - excavated recently from a field near Alencon in Northwestern France. They are available for sale or trade, especially for Messerschmitt Bf 109 spares.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
В аэродинамической трубе продувается Fw 190A-3/U3 с подвеской из восьми 50-кг бомб - один из прототипов последующих массовых вариантов штурмовиков на базе "фоккера"
-
Aviation Historian 2 / R.Forsyth - Into the Dragon's Lair
The Ju 88 component of Feldwebel Riedl’s Mistel was painted in a standard finish of RLM 76 (Lichtblau - Light Blue) overall with a mottling of RLM 75 (Grauviolett - Grey Violet). The Fw 190 component’s colour scheme comprised RLM 76 on the underside with a modified camouflage using RLM 75 and RLM 74 (Grungrau - Grey Green) on the wings and a mottling of RLM 75 on the fuselage, fin and rudder. The number on the Ju 88’s rudder is a Reparaturwerkstatt, or works conversion number, applied at the Junkers conversion works at Nordhausen.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Aeroplane Monthly 1989-06
50th anniversary of the first flight of the Focke Wulf FW190 - June 1, 1939
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Focke-Wulf Fw 190A3 /Аэроархив/
Компоновка FW 190A3, составленная после изучения машины Фабера
-
Мировая Авиация 34
Fw 190A-8
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Компоновочная схема Fw 190A-8
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / В.Перов, О Растренин - Самолеты поля боя. Восточный фронт (1941-45гг) /Самолеты поля боя/ (5)
Схема силовой установки Fw 190. Обратите внимание на кольцевой маслобак, чрезвычайно уязвимый, несмотря на бронировку
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / В.Бакурский - Созданные для боя
Размещение вооружения (шесть 20-мм пушек MG-151/20 и два 13-мм пулемета MG-131HA самолете FW190A-6/R-1
-
Aviation Historian 19 / R.Forsyth - Defending the Reich (3)
The SG 116 Zellendusche (“Cell Shower”) An attempt to solve the problem of targeting a bomber’s exposed underside with its vulnerable wing tanks and bomb bay from a head-on attack
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Focke-Wulf FW 190A-4 Fighter-Bomber.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Focke-Wulf FW 190A-4 Single-seat Fighter.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Focke-Wulf FW 190A-8
-
Air International 1979-07 / Fighter A to Z
A general arrangement drawing of the Fw 190A-8.
-
Мировая Авиация 133
Focke-Wulf Fw 190A-8
-
Мировая Авиация 16
Fw 190A-1. Оснащенная одними из первых серийных Fw 190A-1, 6-я эскадрилья 26-й истребительной эскадры (6./JG 26) базировалась в ноябре 1941 года неподалеку от Кале на побережье Ла-Манша. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вальтеру Шнайдеру, одержавшему 20 побед до своей гибели в декабре 1941 года, когда его самолет в тумане столкнулся с землей.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Фокке-Вульф Fw 190A-3
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / И.Кудишин - Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Фокке-Вульф Fw 190A-8
Тип фотографий
- Все фото (302)
- Боковые проекции (50)
- Цветные фото (4)
- Ч/б фото (193)
- Кабина (5)
- Реставрация (2)
- Обломки (29)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)