RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1939

Focke-Wulf Fw 190

   Считавшийся наравне с Messerschmitt Bf 109 одним из лучших в своем классе, истребитель Fw 190 был разработан по техническому заданию Министерства авиации Германии (RLM), выпущенному осенью 1937 года. Курт Танк представил два проекта: один с V-образным двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB601, и другой - с радиальным двигателем воздушного охлаждения BMW 139. В конечном итоге был выбран последний вариант, и летом 1938 года началось детальное проектирование, которым руководил ведущий инженер Р. Блазер.
   Первый прототип варианта Fw 190 V1, выполненный по схеме свободнонесущего цельнометаллического низкоплана, выкатили из сборочного цеха в мае 1939 года, а 1 июня он совершил первый полет. Второй прототип, Fw 190 V2, облетанный в октябре 1939 года, имел вооружение из двух 13-мм пулеметов MG 131 и двух 7,92-мм пулеметов MG-17. Оба самолета имели массивный обтекатель винта с каналом охлаждения, позволявший уменьшить сопротивление. Но из-за проблем с перегревом двигателя от него отказались в пользу капота типа NACA. Еще до полета первого прототипа было принято решение заменить BMW 139 на более мощный двигатель BMW 801, имевший большую длину и массу. Это потребовало ряда серьезных доработок, включая усиление конструкции и переноса кабины пилота назад. Последнее позволило решить проблему с центровкой и, кроме того, устранить дискомфорт, испытываемый пилотом от высокой температуры и проникновения выхлопных газов в кабину, который наблюдался при использовании BMW 139.
   От достройки третьего и четвертого прототипов отказались, а изготовление Fw 190 V5 с новым двигателем было завершено в начале 1940 года. Позднее, в этом же году, машину оснастили новым крылом, с увеличенным на 1 м размахом (первоначально крыло имело размах 9,50 м). Хотя скорость упала на 10 км/ч, доработанный Fw 190 V5g стал более маневренным, и возросла его скороподъемность по сравнению с вариантом с крылом меньшего размаха, которому присвоили обозначение Fw 190 V5k. Из 40 предсерийных Fw 190A-0 первые семь машин имели первоначальный вариант крыла, в то время как остальные получили крыло увеличенного размаха.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии