Focke-Wulf FW.190D
Варианты:
Focke-Wulf - FW.190D - 1942 - Германия
Страна: Германия
Год: 1942


Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 190

Варианты

<...>
   Fw 190B: в ходе программы по улучшению высотных характеристик три Fw 190A-0 получили различные доработки; Fw 190 V13 получил крыло увеличенной площади и гермокабину, а его двигатель BMW 801D-2 был оснащен форсажной системой GM-1, Fw 190 V16 и Fw 190 V18 были оснащены подобным образом, но сохранили стандартное крыло и вооружение из двух пулеметов MG 17 и двух пушек MG 151/20; вместо радиального двигателя был установлен рядный Daimler-Benz DB 603 с кольцевым радиатором, но от дальнейшей разработки машины отказались, отдав предпочтение Fw 190C
   Fw 190C: небольшое число опытных машин с двигателем DB 603 в 1750 л. с. (1304 кВт) и турбонагнетателем DVLTK11 или Hirth 2281 в большом подфюзеляжном обтекателе, за который самолет получил прозвище "Кенгуру"; разработку самолета прекратили, отдав предпочтение Fw 190D
   Fw 190D-9: в конце 1943 года несколько Fw 190A-7 были оснащены рядными двигателями Jumo 213A, превратившись в прототипы Fw 190D-0 для Fw 190D-9; установка нового двигателя потребовала удлинить носовую часть на 0,6 м, а хвостовую, для сохранения центровки, на 0,50 м; также была увеличена площадь киля; самолет получил прозвище "длинноносый 190" или "Dora 9", Fw 190D-9 был вооружен двумя пушками MG 151/20 в крыле и двумя пулеметами MG 131 в фюзеляже и оснащался системой впрыска водометаноловой смеси MW-50, позволявшей увеличить мощность силовой установки до 2240 л. с. (1670 кВт); на держателях под крылом самолет мог нести или 300-л ПТБ или 250-кг бомбы; на самолетах позднего выпуска был установлен новый фонарь кабины, как у Fw 190F
   Fw 190D-10: до этого стандарта были доработаны два Fw 190D-9, получившие двигатель Jumo 213C и 30-мм мотор-пушку MK 108, стрелявшую через вал винта, вместо пары пулеметов MG 131
   Fw 190D-11: семь прототипов с двигателем Jumo 213F, две пушки MG 151/20 в корневой части крыла и две пушки MK 108 в консолях крыла
   Fw 190D-12: вариант штурмовика с установленной на двигателе пушкой MK 108 и двумя пушками MG 151/20 в крыле; дополнительная бронезащита силовой установки
   Fw 190D-13: вариант, аналогичный D-12, но с пушкой MG 151/20 вместо MK 108
   Fw 190E: предлагавшийся вариант истребителя-разведчика; разработка прекращена
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 190D-9

   Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один рядный двигатель Junkers Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. с. (1324 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6600 м - 685 км/ч; время набора высоты 6000 м - 7 мин 6 с; потолок 12 000 м; дальность полета 835 км
   Масса: пустого 3490 кг; максимальная взлетная 4840 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 10,20 м; высота 3,35 м; площадь крыла 18,30 м'
   Вооружение: два 13-мм пулемета MG131 в верхней части капота и две 20-мм пушки MG 151/20E в крыле; до 500 кг боевой нагрузки на одном узле подвески под фюзеляжем, обычно состоящей из одной 500-кг бомбы SC 500
Fw 190D-9 of II/JG 26 "Schlageter" at Nordhorn, near Osnabruck, January 1945. Single-tone dark green fuselage upper surface with dark green mottle over grey sides.
Fw 190D-9 из II группы 26-й истребительной эскадры принимал участие в ударе 1 января 1945 года по аэродрому Брюссель-Эвер. На D-9 стоял мотор Jumo 213, благодаря которому самолет превосходил новейшие истребители союзников.
Fw 190D-9 of III/JG 2 "Richthofen" at Altenstadt, December 1944. Note unusual blue-grey upper surfaces with dark grey dapple.
Франц Гётц. Гетц вступил в состав JG-26, вооруженной истребителями "Dora". уже имея на счету 56 воздушных побед. За три последних военных месяца он увеличил свой счет еще на семь самолетов. На фюзеляж самолета Гётца нанесены полосы "обороны рейха", такими полосами обозначались истребители ПВО Германии. На верхней поверхности фюзеляжа полосы закрашены камуфляжем, чтобы самолет не выделялся на фоне земли.
Fw 190D-9 of 1./JGr 10 (redesignation of Erprobungsgruppe 25) at Redlin, a satellite of Parchim, February 1945. Dark green and bright medium green upper surfaces with pale grey undersides, with medium green mottle on fuselage sides. Note early-type canopy.
Fw190D-9 (Werk-Nr 210079) of 10./JG 54 which crash-landed at Wemmel, north­west of Brussels, on 1 January 1945. Medium green top and mottle on medium grey sides.
Ганс-Ульрих Рудель. Свою славу Рудель снискал, сражаясь на бомбардировщике Ju 87, но в последние недели войны он летал на Fw 190 и сбил в воздушных боях девять самолетов союзников. На фюзеляж D-9 нанесена командирская символика в виде шеврона и полос. На этом самолете Рудель сражался до последних дней войны.
Fw 190D-9 of Stab/JG 4 at Babenhausen, early 1945. Note black-white-black "Defence of the Reich" rear fuselage striping signifying JG 4 and unusual pale grey fuselage sides of similar shade to wing undersurfaces. Medium green mottling on tail.
Fw 190D-9. В начале 1945 года эта машина находилась в районе Одера и принадлежала оберстлейтенанту Герхарду Михальски, командиру 4-й истребительной эскадры, а до того - воевала на Западном фронте, в 54-й эскадре. Михальски стал асом на Bf 109 на Средиземноморье, а на Востоке одержал 14 побед.
Focke-Wulf Fw 190D-9 обер-лейтенанта Оскара Ромма из IV./JG 3, в марте 1945 года базировавшейся в Пренцлау. Боевая карьера Ромма завершилась 24 апреля 1945 года, когда он получил ранения при аварии. К этому времени на его счету было 92 победы.
Fw 190D-9. Изображен штабной самолет 2-й истребительной эскадры "Рихтгофен", дислоцированной в декабре 1944 года в Мерцхаузене. Он был задействован в системе ПВО и участвовал в отражении англо-американских воздушных налетов.
Истребитель Fw 190D-9 - один из последних самолетов Герхарда Баркхорна
Истребитель Фокке-Вульф FW-190D-9/R2 немецкого аса Герхарда Бакхорна, командира JG6
Fw 190D-9 operated by one eskadril of an unidentified IAP of the Red Banner Baltic Fleet Air Force, V-VS, spring 1945, after capture at Marienburg, East Prussia. Note partial repainting leaving vestiges of aft fuselage band. Pale blue wing undersurfaces.
Один из прототипов серии C - Fw 190V13
The Fw 190 V13 which was, effectively, the first C-series prototype.
Fw 190 V18 - "кенгуру" - один из прототипов серии "С" с двигателем Daimler Benz DB 603 и четырехлопастным винтом. В массивном обтекателе под фюзеляжем установлен турбо-компрессор.
The Fw 190 V18/U1, the first of the so-called "Kanguruh" prototypes of the Fw 190C
Прототип серийных "длинноносых фоккеров" - Fw 190V53, переделанный из Fw 190A-8
Прототип Fw 190D-0 с бортовым кодом "DU+UC" был переделан из Fw 190A-7. В хвостовой части фюзеляжа сделали вставку, но сохранили прежнее оперение и вооружение.
FW 190D-9, принадлежащий американскому Национальному авиакосмическому музею, был восстановлен в окраске JG 3 "Udet". Dora-9 был отличным истребителем для действий на малых высотах, но к моменту его появления судьба Люфтваффе уже была предрешена.
An early production Fw 190D-9 with early-type canopy
Серийный Fw 190D-9 с подфюзеляжным 300л. баком
FW190D-9 из состава штабной эскадрильи JG51 "Мельдерс". Прибалтика, осень 1944г.
Раскрытый капот FW 190D-9 позволяет рассмотреть установленный на нем двигатель жидкостного охлаждения Jumo-213A-1
Fw 190D-9 атакует американские самолеты среди сброшенных ими бомб, начало 1945 года. К тому времени на D-9 было перевооружено большое количество истребительных групп Люфтваффе.
This Focke-Wulf Fw 190D, c/n 211016, was photographed at either Goch or Achmer. The code 14 has been painted out and it appears that the American star, without the bars, has been painted on the fuselage.
Трофейный самолет FW 190D-9 на испытаниях в НИИ ВВС
Трофейные Fw 190D после войны некоторое время использовались в советской авиации. Этот самолет, захваченный в Восточной Пруссии, летом 1945 года поступил на вооружение одного из подразделений авиации Балтийского флота.
Истребители "Фокке-Вульф" в парке Горького в Москве: на переднем плане - FW.190D, на заднем - FW.190A.
Стоянка Fw 190. А.Г. Солодовников (справа) со слушателями ВШБ
Летчики ВШБ разыгрывают представление у Фокке-Вульфа Fw 190D-9
А.Г. Солодовников у самолета Фокке-Вульф Fw 190D-9
Майор Баркхорн в кабине истребителя Fw 190D-9, февраль 1945 года.
Fw 190V56 - прототип серийного Fw 190D-11
Серийный Fw 190D-12/R11
FW-190D-12 в авиационном музее Д.Чэмплина в г. Пима, штат Аризона
Кабина "Фокке-Вульфа" FW 190D (прицел демонтирован). На левой бортовой панели видна рукоятка рычага комплексного управления двигателем
FW 190D-9 - один из двух последних сбитых Клостерманом самолетов
A general arrangement drawing of the Fw 190C in its definitive form.
The standard production Fw 190D-9.
The Focke-Wulf Fw 190D Single-seat Fighter.
Фокке-Вульф Fw 190D-9