Focke-Wulf FW.190A
Варианты:
Focke-Wulf - FW.190A - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Истребитель
Описание:
FW.190A
FW.190 (разв., штурм.)
Focke-Wulf Fw 190
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (18)

FW.190A

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
   - FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
   - FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.


FW 190A-8||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,84 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4940 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1500 км

FW.190 (разв., штурм.)

На базе истребителя FW 190A было создано несколько модификаций разведчиков и штурмовиков. FW 190A - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Он был спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка, серийно выпускался с июня 1941 г. и применялся на фронте с июля. Всего было построено 19 613 самолетов всех модификаций.
Приспособление к функциям ближнего разведчика обеспечивалось применением переделочного комплекта U4, разработанного в конце 1941 г. Впервые он был смонтирован на самолете в феврале 1942 г.
Впоследствии выпускались следующие разведывательные модификации FW 190A:
   - FW 190A-3/U4 с мотором BMW 801D-2, вооружение 2x20+2x7,9, усиленное бронирование;
   - FW 190A-4/U4 с небольшими отличиями по планеру;
   - FW 190A-5/U4 с удлиненной носовой частью и вооружением 2x7,9.
Переделка осуществлялась на заводах "Фокке-Вульф" (Мариенбург) и "Герхард Физелер" (Кассель). Разведывательные варианты FW 190A встали в строй Люфтваффе весной 1942 г. и далее активно использовались на фронтах. Общее количество переделанных машин неизвестно.
Функции самолета непосредственной поддержки также первоначально обеспечивались переделочным комплектом U3.
С ним выпускались модификации:
   - FW 190A-4/U3(впоследствии FW 190F-1) с мотором BMW 801D-2 и вооружением 4x20+2x7,9 (в частях иногда уменьшалось до 2x20+2x7,9), дополнительной бронезащитой и бомбовой нагрузкой до 500 кг;
   - FW 190A-5/U3 (впоследствии FW 190F-2) с еще более мощной бронезащитой, вооружением 2x7,9; с мая 1943г. введен новый фонарь.
Всего путем установки комплекта U3 переделали 550 истребителей.
Впоследствии на заводах "Фокке-Вульф", "Арадо" (Варнемюнде) и "Дорнье" (Висмар) начат выпуск специализированных машин серии F:
   - FW 190F-3 (на базе истребителя типа А-6) с облегченным крылом, вооружением 2x20+2x7,9 (у варианта F-3/R3 - 2x30+2x20+2x7,9) и бомбовой нагрузкой 700 кг;
   - FW 190F-8 (на базе истребителя А-8) с вооружением 2x13+2x20 и бомбовой нагрузкой до 700 кг, с октября 1944г. введена подвеска 6-8хНУРС Pb1 позднее 12-14хНУРС Pb2;
   - FW 190F-9 с мотором BMW 801TS.
Производство FW 190F прекратили в конце лета 1943 г., а затем возобновили в феврале 1944 г. Оно продолжалось до конца войны.
Штурмовики серии F появились в строевых частях в конце 1942 г. Массовое применение - с начала 1944 г. на Восточном фронте. Летом 1944 г. их использовали в попытках воспрепятствовать наступлению советских войск в Белоруссии. Осенью того же года FW 190F стал основным типом машин в штурмовых группах и эскадрах, он появляется в Северной Италии и Норвегии. Штурмовые и разведывательные варианты FW 190 широко применялись Люфтваффе до конца войны.

Focke-Wulf Fw 190

<...>
   В феврале 1941 года первый самолет был передан в экспериментальное подразделение Erprobungskommando 190 для испытаний, а в марте базировавшаяся в Северной Франции истребительная эскадра Jagdgeschwader 26 начала подготовку к вводу нового истребителя в состав Люфтваффе. Первое боевое подразделение, 6./JG 26 в Ле-Бурже, было полностью укомплектовано в августе 1941 года, и первые схватки между Fw 190 и Supermarine Spitfire продемонстрировали значительное превосходство германского истребителя над своим британским противником. Так началась боевая карьера этого широко известного самолета, выпущенного в количестве около 20000 экземпляров различных модификаций фирмами "Focke-Wulf", "Ago", "Arado", "Fieseler" и "Dornier". В 1945 году еще 64 самолета были собраны фирмой SNCAC для возрождающихся ВВС Франции, где они получили обозначение NC.900.


Варианты

   Fw 190A-1: первый серийный вариант с радиальным двигателем BMW 801C-1 мощностью 1660 л.с. (1238 кВт), крылом большого размаха, радиостанцией FuG 7a и слабым вооружением из четырех 7,92-мм пулеметов MG 17
   Fw 190A-2: после установки на прототип двух пулеметов MG 17 над двигателем и двух 20-мм пушек MG FF в корне крыла, этот вариант был запущен в серию; часто вооружение дополнялось еще парой MG 17 в консолях крыла; самолет был оснащен усовершенствованным двигателем BMW 801C-2
   Fw 190A-3: пушки MG FF перенесены в консоли крыла, а на их место установлены скорострельные MG 151; на запущенном в серию осенью 1941 года A-3 был установлен двигатель BMW 801 Dg мощностью 1800 л. с. (1342 кВт); имелись варианты доработки в штурмовики Fw 190A-3/U1 и Fw 190A-3/U3, и истребитель-разведчик Fw 190A-3/U4; при доработке обычно снимались пушки MG FF и устанавливались бомбодержатели ETC 500 или камеры Rb 12
   Fw 190A-4: поставлявшийся с лета 1942 года, этот вариант оснащался радиостанцией FuG 16Z и имел мачту антенны на киле, его двигатель BMW 801D-2 был оборудован системой для впрыска водометаноловой смеси MW-50, позволявшей кратковременно увеличить мощность до 2100 л. с. (1566 кВт), при этом самолет мог разогнаться до скорости 670 км/ч на высоте 6400 м; вариант Fw 190A-4/Trop был оснащен фильтрами для службы на Средиземноморском ТВД и мог нести под фюзеляжем 250-кг бомбу; с Fw 190A-4/R6 система MW-50 была снята, но зато он мог нести 21-см ракетные направляющие ("мортиры") WGr.21; на Fw 190A-4/U5 вооружение сократили до пары пушек MG 151, самолет мог нести два 300-литровх ПТБ под крылом и 500-кг бомбу под фюзеляжем
   Fw 190A-5: этот вариант, появившийся в начале 1943 года, отличавшийся удлиненной на 15 см моторамой, выпускался в разных модификациях, включая Fw 190A-5/U2 с пламегасителями для ночных полетов, парой пушек MG 151/20, подфюзеляжным бомбодержателем ETC 501 и двумя 300-л ПТБ; вариант Fw 190A-5/U3 мог нести 500-кг бомбу под фюзеляжем и две 115-кг бомбы под крылом; на Fw 190A-3/U4 были установлены две фотокамеры Rb 12 для разведки; к истребителям-бомбардировщикам относились модификации Fw 190A-5/U6 и дальний Fw 190A-5/U7, а Fw 190A-5/U11 был самолетом непосредственной поддержки и нес под крылом две 30-мм пушки MK 103; Fw 190A-5/U12 имел вооружение из двух пушек MG 151/20 и двух пулеметов MG 17, дополненных парой контейнеров WB 151A, в каждом из которых размещалось по две пушки MG 151/20; торпедоносцы Fw 190A-5/U14 и Fw 190A-5/U15 несли торпеды LT F5b и LT 950, соответственно, а в стандартный набор вооружения Fw 190A-5/U16 входили крыльевые 30-мм пушки МК 108
   Fw 190A-6: создан на базе экспериментального Fw 190A-5/U10, это вариант с облегченным крылом, стандартно рассчитанным на установку четырех 20-мм пушек MG 151/20, пошел в серию в июне 1943 года; Fw 190A-6/R1 нес вооружение из шести 20-мм пушек MG 151 /20, на Fw 190A-6/R2 в консолях установили 30-мм пушки MK 108, а у Fw 190A-6/R3 две пушки MK 103 были установлены под крылом; Fw 190A-6/R6 нес трубчатые направляющие неуправляемых ракет WGr.21
   Fw 190A-7: этот вариант, запущенный в серию в декабре 1943 года, был аналогичен Fw 190A-6, но пулеметы MG 17 в фюзеляже были заменены 13-мм пулеметами MG 131
   Fw 190A-8: у базового варианта, в основном аналогичного Fw 190A-6, был установлен 114-литровый бак с водометаноловой смесью; также выпускались модификации Fw 190A-8/R7 с бронированной кабиной и всепогодный истребитель Fw 190A-8/R11 с обогреваемым фонарем и радионавигационным оборудованием PKS 12; двухместный учебный Fw 190A-8/U1 и Fw 190A-8/U3, служивший машиной управления в составном самолете Fw 190/Ta 154 Mistel
   Fw 190B: в ходе программы по улучшению высотных характеристик три Fw 190A-0 получили различные доработки; Fw 190 V13 получил крыло увеличенной площади и гермокабину, а его двигатель BMW 801D-2 был оснащен форсажной системой GM-1, Fw 190 V16 и Fw 190 V18 были оснащены подобным образом, но сохранили стандартное крыло и вооружение из двух пулеметов MG 17 и двух пушек MG 151/20; вместо радиального двигателя был установлен рядный Daimler-Benz DB 603 с кольцевым радиатором, но от дальнейшей разработки машины отказались, отдав предпочтение Fw 190C
<...>
В аэродинамической трубе продувается Fw 190A-3/U3 с подвеской из восьми 50-кг бомб - один из прототипов последующих массовых вариантов штурмовиков на базе "фоккера"
Модель FW-10A-8
The Ju 88 component of Feldwebel Riedl’s Mistel was painted in a standard finish of RLM 76 (Lichtblau - Light Blue) overall with a mottling of RLM 75 (Grauviolett - Grey Violet). The Fw 190 component’s colour scheme comprised RLM 76 on the underside with a modified camouflage using RLM 75 and RLM 74 (Grungrau - Grey Green) on the wings and a mottling of RLM 75 on the fuselage, fin and rudder. The number on the Ju 88’s rudder is a Reparaturwerkstatt, or works conversion number, applied at the Junkers conversion works at Nordhausen.
Компоновка FW 190A3, составленная после изучения машины Фабера
Fw 190A-8
Компоновочная схема Fw 190A-8
Схема силовой установки Fw 190. Обратите внимание на кольцевой маслобак, чрезвычайно уязвимый, несмотря на бронировку
Размещение вооружения (шесть 20-мм пушек MG-151/20 и два 13-мм пулемета MG-131HA самолете FW190A-6/R-1
The SG 116 Zellendusche (“Cell Shower”) An attempt to solve the problem of targeting a bomber’s exposed underside with its vulnerable wing tanks and bomb bay from a head-on attack
The Focke-Wulf FW 190A-4 Fighter-Bomber.
The Focke-Wulf FW 190A-4 Single-seat Fighter.
Focke-Wulf FW 190A-8
A general arrangement drawing of the Fw 190A-8.
Focke-Wulf Fw 190A-8
Fw 190A-1. Оснащенная одними из первых серийных Fw 190A-1, 6-я эскадрилья 26-й истребительной эскадры (6./JG 26) базировалась в ноябре 1941 года неподалеку от Кале на побережье Ла-Манша. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вальтеру Шнайдеру, одержавшему 20 побед до своей гибели в декабре 1941 года, когда его самолет в тумане столкнулся с землей.
Фокке-Вульф Fw 190A-3
Фокке-Вульф Fw 190A-8