Focke-Wulf FW.190A
Варианты:
Focke-Wulf - FW.190A - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Истребитель
Описание:
FW.190A
FW.190 (разв., штурм.)
Focke-Wulf Fw 190
Фотографии:

Боковые проекции (50)

FW.190A

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" под руководством К.Танка. Опытный образец FW 190V1 впервые взлетел 1 июля 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался на заводах "Фокке-Вульф" в Магдебурге и Котбусе, "Арадо" в Бранденбурге, Варнемюнде и Анкламе, "Физелер" в Касселе, AGO в Ошерслебене. Всего построено 19 613 экз.
Самолет состоял на вооружении в Германии (с июля 1941 г.), а также в Турции.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - FW 190A с мотором BMW801 разных модификаций, вооружение варьировалось от 4x7,9 до 2x13+4x20;
   - FW 190G, истребитель-бомбардировщик с мотором BMW801, бомбы до 1000 кг;
   - FW 190D с мотором Jumo 213, вооружение 2x20+2x13 или 1x30 + 2x20 + 2x13.
Первое боевое применение - на побережье Ла-Манша в сентябре 1941 г. С лета 1942 г. широко применялся в ПВО рейха, а также в Норвегии. На советско-германском фронте впервые в значительных количествах появился в ноябре 1942 г. под Сталинградом. Далее широко применялся на всех театрах боевых действий как истребитель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик и разведчик. Продолжал выпускаться и применяться на фронте до самого конца войны.


FW 190A-8||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,84 м
Моторы, количество х мощность:||1х2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4940 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||10200 м
Дальность:||1500 км

FW.190 (разв., штурм.)

На базе истребителя FW 190A было создано несколько модификаций разведчиков и штурмовиков. FW 190A - одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Он был спроектирован в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка, серийно выпускался с июня 1941 г. и применялся на фронте с июля. Всего было построено 19 613 самолетов всех модификаций.
Приспособление к функциям ближнего разведчика обеспечивалось применением переделочного комплекта U4, разработанного в конце 1941 г. Впервые он был смонтирован на самолете в феврале 1942 г.
Впоследствии выпускались следующие разведывательные модификации FW 190A:
   - FW 190A-3/U4 с мотором BMW 801D-2, вооружение 2x20+2x7,9, усиленное бронирование;
   - FW 190A-4/U4 с небольшими отличиями по планеру;
   - FW 190A-5/U4 с удлиненной носовой частью и вооружением 2x7,9.
Переделка осуществлялась на заводах "Фокке-Вульф" (Мариенбург) и "Герхард Физелер" (Кассель). Разведывательные варианты FW 190A встали в строй Люфтваффе весной 1942 г. и далее активно использовались на фронтах. Общее количество переделанных машин неизвестно.
Функции самолета непосредственной поддержки также первоначально обеспечивались переделочным комплектом U3.
С ним выпускались модификации:
   - FW 190A-4/U3(впоследствии FW 190F-1) с мотором BMW 801D-2 и вооружением 4x20+2x7,9 (в частях иногда уменьшалось до 2x20+2x7,9), дополнительной бронезащитой и бомбовой нагрузкой до 500 кг;
   - FW 190A-5/U3 (впоследствии FW 190F-2) с еще более мощной бронезащитой, вооружением 2x7,9; с мая 1943г. введен новый фонарь.
Всего путем установки комплекта U3 переделали 550 истребителей.
Впоследствии на заводах "Фокке-Вульф", "Арадо" (Варнемюнде) и "Дорнье" (Висмар) начат выпуск специализированных машин серии F:
   - FW 190F-3 (на базе истребителя типа А-6) с облегченным крылом, вооружением 2x20+2x7,9 (у варианта F-3/R3 - 2x30+2x20+2x7,9) и бомбовой нагрузкой 700 кг;
   - FW 190F-8 (на базе истребителя А-8) с вооружением 2x13+2x20 и бомбовой нагрузкой до 700 кг, с октября 1944г. введена подвеска 6-8хНУРС Pb1 позднее 12-14хНУРС Pb2;
   - FW 190F-9 с мотором BMW 801TS.
Производство FW 190F прекратили в конце лета 1943 г., а затем возобновили в феврале 1944 г. Оно продолжалось до конца войны.
Штурмовики серии F появились в строевых частях в конце 1942 г. Массовое применение - с начала 1944 г. на Восточном фронте. Летом 1944 г. их использовали в попытках воспрепятствовать наступлению советских войск в Белоруссии. Осенью того же года FW 190F стал основным типом машин в штурмовых группах и эскадрах, он появляется в Северной Италии и Норвегии. Штурмовые и разведывательные варианты FW 190 широко применялись Люфтваффе до конца войны.

Focke-Wulf Fw 190

<...>
   В феврале 1941 года первый самолет был передан в экспериментальное подразделение Erprobungskommando 190 для испытаний, а в марте базировавшаяся в Северной Франции истребительная эскадра Jagdgeschwader 26 начала подготовку к вводу нового истребителя в состав Люфтваффе. Первое боевое подразделение, 6./JG 26 в Ле-Бурже, было полностью укомплектовано в августе 1941 года, и первые схватки между Fw 190 и Supermarine Spitfire продемонстрировали значительное превосходство германского истребителя над своим британским противником. Так началась боевая карьера этого широко известного самолета, выпущенного в количестве около 20000 экземпляров различных модификаций фирмами "Focke-Wulf", "Ago", "Arado", "Fieseler" и "Dornier". В 1945 году еще 64 самолета были собраны фирмой SNCAC для возрождающихся ВВС Франции, где они получили обозначение NC.900.


Варианты

   Fw 190A-1: первый серийный вариант с радиальным двигателем BMW 801C-1 мощностью 1660 л.с. (1238 кВт), крылом большого размаха, радиостанцией FuG 7a и слабым вооружением из четырех 7,92-мм пулеметов MG 17
   Fw 190A-2: после установки на прототип двух пулеметов MG 17 над двигателем и двух 20-мм пушек MG FF в корне крыла, этот вариант был запущен в серию; часто вооружение дополнялось еще парой MG 17 в консолях крыла; самолет был оснащен усовершенствованным двигателем BMW 801C-2
   Fw 190A-3: пушки MG FF перенесены в консоли крыла, а на их место установлены скорострельные MG 151; на запущенном в серию осенью 1941 года A-3 был установлен двигатель BMW 801 Dg мощностью 1800 л. с. (1342 кВт); имелись варианты доработки в штурмовики Fw 190A-3/U1 и Fw 190A-3/U3, и истребитель-разведчик Fw 190A-3/U4; при доработке обычно снимались пушки MG FF и устанавливались бомбодержатели ETC 500 или камеры Rb 12
   Fw 190A-4: поставлявшийся с лета 1942 года, этот вариант оснащался радиостанцией FuG 16Z и имел мачту антенны на киле, его двигатель BMW 801D-2 был оборудован системой для впрыска водометаноловой смеси MW-50, позволявшей кратковременно увеличить мощность до 2100 л. с. (1566 кВт), при этом самолет мог разогнаться до скорости 670 км/ч на высоте 6400 м; вариант Fw 190A-4/Trop был оснащен фильтрами для службы на Средиземноморском ТВД и мог нести под фюзеляжем 250-кг бомбу; с Fw 190A-4/R6 система MW-50 была снята, но зато он мог нести 21-см ракетные направляющие ("мортиры") WGr.21; на Fw 190A-4/U5 вооружение сократили до пары пушек MG 151, самолет мог нести два 300-литровх ПТБ под крылом и 500-кг бомбу под фюзеляжем
   Fw 190A-5: этот вариант, появившийся в начале 1943 года, отличавшийся удлиненной на 15 см моторамой, выпускался в разных модификациях, включая Fw 190A-5/U2 с пламегасителями для ночных полетов, парой пушек MG 151/20, подфюзеляжным бомбодержателем ETC 501 и двумя 300-л ПТБ; вариант Fw 190A-5/U3 мог нести 500-кг бомбу под фюзеляжем и две 115-кг бомбы под крылом; на Fw 190A-3/U4 были установлены две фотокамеры Rb 12 для разведки; к истребителям-бомбардировщикам относились модификации Fw 190A-5/U6 и дальний Fw 190A-5/U7, а Fw 190A-5/U11 был самолетом непосредственной поддержки и нес под крылом две 30-мм пушки MK 103; Fw 190A-5/U12 имел вооружение из двух пушек MG 151/20 и двух пулеметов MG 17, дополненных парой контейнеров WB 151A, в каждом из которых размещалось по две пушки MG 151/20; торпедоносцы Fw 190A-5/U14 и Fw 190A-5/U15 несли торпеды LT F5b и LT 950, соответственно, а в стандартный набор вооружения Fw 190A-5/U16 входили крыльевые 30-мм пушки МК 108
   Fw 190A-6: создан на базе экспериментального Fw 190A-5/U10, это вариант с облегченным крылом, стандартно рассчитанным на установку четырех 20-мм пушек MG 151/20, пошел в серию в июне 1943 года; Fw 190A-6/R1 нес вооружение из шести 20-мм пушек MG 151 /20, на Fw 190A-6/R2 в консолях установили 30-мм пушки MK 108, а у Fw 190A-6/R3 две пушки MK 103 были установлены под крылом; Fw 190A-6/R6 нес трубчатые направляющие неуправляемых ракет WGr.21
   Fw 190A-7: этот вариант, запущенный в серию в декабре 1943 года, был аналогичен Fw 190A-6, но пулеметы MG 17 в фюзеляже были заменены 13-мм пулеметами MG 131
   Fw 190A-8: у базового варианта, в основном аналогичного Fw 190A-6, был установлен 114-литровый бак с водометаноловой смесью; также выпускались модификации Fw 190A-8/R7 с бронированной кабиной и всепогодный истребитель Fw 190A-8/R11 с обогреваемым фонарем и радионавигационным оборудованием PKS 12; двухместный учебный Fw 190A-8/U1 и Fw 190A-8/U3, служивший машиной управления в составном самолете Fw 190/Ta 154 Mistel
   Fw 190B: в ходе программы по улучшению высотных характеристик три Fw 190A-0 получили различные доработки; Fw 190 V13 получил крыло увеличенной площади и гермокабину, а его двигатель BMW 801D-2 был оснащен форсажной системой GM-1, Fw 190 V16 и Fw 190 V18 были оснащены подобным образом, но сохранили стандартное крыло и вооружение из двух пулеметов MG 17 и двух пушек MG 151/20; вместо радиального двигателя был установлен рядный Daimler-Benz DB 603 с кольцевым радиатором, но от дальнейшей разработки машины отказались, отдав предпочтение Fw 190C
<...>
FW.190A-1
Fw 190A-1. Оснащенная одними из первых серийных Fw 190A-1, 6-я эскадрилья 26-й истребительной эскадры (6./JG 26) базировалась в ноябре 1941 года неподалеку от Кале на побережье Ла-Манша. Самолет на рисунке принадлежал обер-лейтенанту Вальтеру Шнайдеру, одержавшему 20 побед до своей гибели в декабре 1941 года, когда его самолет в тумане столкнулся с землей.
FW.190A-2
Focke-Wulf Fw 190A-2. В числе первых Fw 190 на фронте появились истребители модификации А-2. Изображен самолет адъютанта группы II./JG 26, которая в конце 1941 года базировалась в Морей, затем в Вевельгхеме, а в начале 1942 года - в Эббвилле. 12 февраля 1942 года группа прикрывала прорыв немецких линкоров через Ла-Манш, а в августе приняла участие в ожесточенных воздушных боях над Дьеппом.
FW.190A-3
FW-190A-3 командира истребительно-бомбардировочной эскадрильи 14./JG5 Фридриха-Вильгельма Штракельханна, Петсамо, лето 1943г.
"Фокке-Вульф" FW 190A-3, принадлежавший 14-й истребительно-бомбардировочной (Jabo) эскадрилье JG5, авиабаза Петсамо, июнь 1943г.
FW 190A-3. Изображен истребитель командира III/JG 26 гауптмана Йозефа Приллера. В 1942 году III группа базировалась в Вевельгеме, а потом в Лилле, где Приллер летал уже на Fw 190A-8. К началу операции "Overlord" он стал командиром 26-й эскадры, из которой для противодействия силам вторжения могла использоваться лишь дислоцированная в районе Реймса I/JG 26.
Focke-Wulf Fw 190A-3 of the 3rd Company, 5th Air Regiment, Bursa, 1944.
FW.190A-4
FW 190A-4 в ударном варианте из состава группы II/SchG1, воевавшей под Сталинградом и на Курской дуге
Fw 190A-4 - Обер-лейтенант Адольф Дикфельд. Самолет окрашен в песочный цвет. Такую окраску имели Fw 190 из II/JG 2, когда в конце 1942 года они базировались в Тунисе. В то время Дикфельд был командиром группы, а в январе 1943 года попал в аварию. Позднее он продолжил службу как командир группы II/JG 11 и одержал в общей сложности 136 побед из них 21 на Западном фронте и в Африке.
Focke-Wulf Fw 190A-4. Fw 190A-4, а также его модификации, вооруженные гораздо серьезнее, чем Messerschmitt Bf 109F и первый Bf 109G, действовали в 1942 году в больших количествах и под управлением весьма умелых и опытных пилотов из JG 2 и JG 26. В боях с ВВС Великобритании на один сбитый такой германский самолет в среднем приходилось 5 сбитых машин союзников. В мае 1943 года этот А-4 входил в состав 2./JG 2 в Абвиле.
FW190A-4 (сер. №681) командира 4/JG2 обер-лейтенанта Курта Бюхлингена, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Всего в ходе войны одержал 112 побед и был награждён "Рыцарским Крестом с Мечами". Истребитель несёт облегчённый состав вооружения - 20-мм пушек MG FF/M во внешних частях консолей нет. Отсутствуют и обтекатели магазинов на нижней поверхности крыла, <...>овых фюзеляжных крестах закрашены.
FW-190A-4 командира 9-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры "Люфтваффе" оберлейтенанта Зигфрида Шнелля (93 победы), Франция, июнь 1942г.
FW190A-4 (сер. №2327) командира III/SKG10 обер-лейтенанта Фритца Шротера, аэродром Кейруан, январь - февраль 1943 г. Одержал 11 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
Fw 190A-4 - Лейтенант Йозеф Йенневайн. Самолет демонстрирует одну из схем камуфляжа, применявшегося на Восточном фронте и состоящего из светло-коричневых и зеленых пятен. Он принадлежал 3/JG 51, когда эта часть в июне 1943 года находилась под Орлом. Счастливым числом Йенневайна была цифра 5 - под этим номером он выиграл комбинированный слалом и скоростной спуск на чемпионате по горнолыжному спорту в 1940 году.
Fw 190A-4 - Оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт. Траутлофт был командиром истребительной эскадры JG 54 "Grunherz", когда в декабре 1942 года она базировалась в Красногвардейске. Именно он ввел ставшую знаменитой эмблему эскадры в виде зеленого сердца. Траутлофт командовал эскадрой почти три года, сначала на Западном, а затем на Восточном фронтах, где он одержал 45 побед прежде чем занял должность в генеральном штабе.
Истребитель FW 190A-4 гауптмана Графа Матушки из 2/JG 54 (апрель 1943г.)
В отличие от многих "анонимных" Fw 190, воевавших на Восточном фронте, истребитель Новотны Fw 190A-4 нес на борту под кабиной большую эмблему 54-й группы истребительной авиации - зеленое сердце. Самолет изображен в зимнем камуфляже.
Fw 190A-4 - Лейтенант Вальтер Новотны. Новотны - самый известный из пилотов Fw 190 - первым преодолел планку в 250 побед. На момент своей гибели он сбил 258 самолетов. Этот самолет - одна из машин, на которых он летал весной 1943 года, будучи штэффелькапитаном (командиром эскадрильи) 1/JG 54. Белый зимний камуфляж нанесен лишь фрагментарно и из-под него видна основная зеленая окраска.
FW.190A-5
В июне 1943 года, когда Новотны одержал в воздушных боях свою 100-ю победу, он летал на этом Fw 190A-5. В целях маскировки с машины убрали эмблемы воздушной группы и эскадры.
FW190A-5 лейтенанта Вальтера Шульце из состава 5./Schl.G1, который был сбит 26 мая 1943г. в воздушном бою над районом Крымской капитаном П.Тарасовым из состава 812-го ИАП. Лейтенант Вальтер Шульце погиб вместе с самолетом. Самолет несет перегоночный бортовой код, четвертая буква которого закрашена желтой фюзеляжной полосой, являющейся знаком быстрой идентификации.
FW190A-5 (белая W) лейтенанта Вилли Аустера из состава 5./Schl.G1, сбитый в воздушном бою 27 мая 1943г. с истребителями 812-го ИАП.
На этом самолете Fw 190A-5 летал в конце 1943 года обер-фельдфебель Аугуст Ламберт, эскадрилья 5./SG 2.
Focke-Wulf Fw 190A-5 WNr 181729, “White 42”, as operated by E.Kdo 25 at Achmer, near Osnabruck, in the early summer of 1943. Note the W.Gr.21 mortar tube attached to the underside of the wing, as covered in the first part of this series. The camouflage finish is RLM 74 Graugrun and RLM 75 Grauviolett over RLM 76 Lichtblau, with a black flash with thin white edging applied over the exhaust area.
Fw 190A-5 - Майор Эрих Лайе. Лайе летал на этом самолете под Орлом в мае 1943 года, незадолго до начала Курской битвы, когда он был командиром группы 1/JG51. Машина сохранила следы смываемого зимнего камуфляжа поверх стандартной окраски. Став командиром JG 77, Лайе погиб в марте 1945 года при столкновении в воздухе. Он одержал 118 побед, 75 из них на Восточном фронте.
Реконструкция внешнего вида истребителя FW 190A-5 немецкого летчика Хайнца Штикеля, сбитого 12 января 1944 года пулеметчиком 123-й Октябрьской партизанской бригады Петром Соловьевым. Тактический и заводской номера подлинные. Окраска дана по аналогии с другими самолетами, входившими зимой 1943-1944 годов в 3-ю группу 51-й истребительной эскадры Люфтваффе.
Fw 190A-5 - Майор Герман Граф. Большую часть из своих 212 побед Граф одержал на Bf 109 в составе JG 52, действовавшей на Восточном фронте. Однако летом 1943 года он был назначен командиром Jagderganzungsgruppe Ost, базировавшейся на юге Франции, и там пересел на Fw 190. Его самолет - один из самых ярко окрашенных Fw 190 - нес эмблемы 9-й эскадрильи и 3-й группы 52-й эскадры, которыми Граф командовал ранее.
Fw 190A-5 - Майор Хубертус фон Бонин. Фон Бонин сменил Траутлофта на посту командира JG 54 и заслужил незавидную славу единственного командира этой эскадры, погибшего в бою. Он был сбит 15 декабря 1943 года, ему удалось одержать 64 победы. Его самолет изображен в типичном пятнистом сером камуфляже (ноябрь 1943 года). Он несет стандартный значок командира эскадры в виде стрелы, но, что удивительно, на борту отсутствует эмблема JG 54 - зеленое сердце.
Истребитель FW 190A-5 командира JG 54 фон Бонина (1943г.)
Fw 190A-5 - Лейтенант Роберт Вайс. Этот Fw 190 демонстрирует типичный камуфляж для Восточного фронта - из двух оттенков зеленого цвета. Таким он был в июне 1943 года, когда Вайс служил в 3/JG54. Вайс погиб в бою со Spitfire на Западном фронте в декабре 1944 года, успев одержать 121 победу, из них около 90 - в России на Fw 190.
Быстрый рост темпов производства Fw 190 привел к тому, что самолет в 1944 году получил широкое распространение на Восточном фронте. Изображен самолет II группы 54-й истребительной эскадры.
FW-190A-5/U12 командира 2-й эскадрильи 11-й истребительной эскадры "Люфтваффе" лейтенанта Эриха Хондта (около 10 побед), Франция, осень 1943г.
Focke-Wulf Fw 190A-5/U-12 "13 красный" лейтенанта Эриха Хондта, командира 2./JG 11, в октябре 1943 года базировавшейся в Хусуме. Обратите внимание на гондолы под крылом, в каждой из которых находилось по две 20-мм пушки MG 151.
FW.190A-6
Fw 190A-6 - Майор Антон Хакл. Хакл летал на этом Fw 190, когда был командиром группы III/JG 11, базировавшейся в Ольденбурге в апреле 1944 года. На руле поворота самолет несет отметки о 141 победе. В этот период Хакл также летал на Bf 109 (против истребителей), пересаживаясь на Fw 190 при перехвате бомбардировщиков. Он пережил войну, одержав 192 победы, из них 73 на Западном фронте. Среди его жертв 32 тяжелых бомбардировщика.
FW 190A-6 (зав. № 550487) л-та Курта Хардта из 1./JG 51, сбитый в бою с участием М. Зелёнкина 4 сентября 1943 г.
На этом Fw 190A-6 командир 3./JG 54 обер-лейтенант Киттель воевал в районе Риги в августе 1944 года. Большинство своих побед ас одержал на Fw 190.
FW.190A-7
FW 190A-7 Альфреда Гриславски (Германия, начало 1944г.)
FW-190A-7/R2 командира II группы 1-й истребительной эскадры "Люфтваффе" майора Хайнца Бера (220 побед), Германия, зима-весна 1944г.
Fw 190A-7 - Майор Хайнц Бэр. Несущий красную полосу "обороны Рейха", этот самолет был запасной машиной Бэра Командир группы Il/JG 1 Бэр предпочитал летать на своем "счастливом 13". Тем не менее, на этом "красном 23" он 22 апреля 1944 года сбил B-24 Liberator, доведя счет своих побед до 200.
Focke Wulf FW 190A-7, Oblt. Josef Priller, JG 51
FW.190A-8
Fw 190A-5 - Майор Йозеф Приллер. Приллер был одним из самых известных истребителей Западного фронта. Два года он командовал истребительной эскадрой JG 26. Это один из многих самолетов, на которых он летал за время войны. На его счету была 101 победа, причем все были одержаны на Западном фронте. На этом ТВД он уступал по результативности только Эгону Майеру. Желтый низ капота был отличительным признаком самолетов, базировавшихся во Франции и Голландии.
Fw 190A-8. Fw 190A, впервые появившийся на фронте в 1941 году, к моменту вторжения союзников в Нормандию уже устарел. Этот самолет из штаба 26-й истребительной эскадры, Лилль-Норд, май 1944 года.
FW 190A-8 из состава II/SG 3. Аэродром Рига-Спилве, май 1944г.
FW190A-8 лейтенанта Рудольфа Линца из состава 9/JG5. Норвегия, аэродром Хердла, февраль 1945г. На киле отметки 70 побед.
FW190A-8 фельдфебеля Рудольфа Артнера из состава 9/JG5. Норвегия, аэродром Хердла, февраль 1945г. На киле отметки 20 побед.
Fw 190A-8. Эскадрилья 1./JG 54 (Рига-Скулте, Латвия) одержала под командованием лейтенанта Хайнца Вернике в сентябре 1944 года 117 побед. Вернике погиб три месяца спустя, столкнувшись в воздухе со своим ведомым.
FW 190A-8 командира 1./JG 54 обер-лейтенанта Хайнца Вернике. Пецери (Печоры), сентябрь 1944г.
FW 190A-8 из 1-й группы 54-й истребительной эскадры Люфтваффе "Грюнхерц", октябрь 1944г.
FW190A-8 из 1./JG54. Белоруссия, район Борисова, лето 1944 г.
Fw 190A-8 - Обер-фельдфебель Вилли Решке. Решке летал на этом самолете, когда служил в 12-й эскадрилье 301-й истребительной эскадры в Стендале в ноябре 1944 года. Самолет несет на фюзеляже красно-желтую полосу "обороны Рейха". Решке сбивали не менее 12 раз. но ему удалось выжить и записать на свой счет 26 побед в том числе 18 тяжелых бомбардировщиков.
FW.190A-9
Истребитель FW 190A-9 гауптмана Отто Киттеля - командира 2/JG 54 (февраль 1945г.)
NC 900
Истребитель NC 900 (Fw-190A) в составе полка «Нормандия-Неман», 1946-1947 гг.