RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 62 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 64 -
  • В рамках подготовки к вторжению в Нормандию самолеты американской 9-й ВА выполнили более 10 000 боевых вылетов. На фотографии - A-20G Havoc из 671-й бомбардировочной эскадрильи 416-й бомбардировочной группы в полете над Ла-Маншем, весна 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • B-26 из состава подразделения "Фарм Гейт" пилотировали поначалу пилоты, набранные при посредничестве ЦРУ.
    Douglas B-26 Invader с подвешенными под крылом блоками НАР и контейнерами с напалмом выруливает на старт, аэродром Бьенхоа. После того как в 1964 году полеты B-26 запретили, "воздушные коммандос" получили самолеты Douglas A-7 Skyraider.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942

  • Испанские AV-8B действуют с авианосца "Принсипе де Астуриас" (R-11), который оснащен установленным под углом 12° трамплином. Всего на вооружении морской авиации стоит 12 СВВП AV-8B, первый - поставлен в 1987 году; позже все AV-8A Matador проданы Таиланду. В 1996-1997 годах Испания закупила восемь Harrier II Plus.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • Испанские AV-8B действуют с авианосца "Принсипе де Астуриас" (R-11), который оснащен установленным под углом 12° трамплином. Всего на вооружении морской авиации стоит 12 СВВП AV-8B, первый - поставлен в 1987 году; позже все AV-8A Matador проданы Таиланду. В 1996-1997 годах Испания закупила восемь Harrier II Plus.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • На руле направления итальянского Harrier II Plus изображены отпечатки лап волка, волк - эмблема авиагруппы. Италия закупила 16 СВВП Harrier II Plus, в то время как "спарки" TAV-8B переоснастили новыми двигателями.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • B-17 из 91-й бомбардировочной группы возвращаются на базу в Бассингборне. На переднем плане - истребитель сопровождения P-47 из 78-й истребительной группы (Даксфорд). Самолет подготовлен к новому боевому вылету: пополнен боекомплект, подвешены ПТБ.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • B-24D-85-CO (№ 42-40664, "Teggie Ann") из состава 515-й бомбардировочной эскадрильи 376-й бомбардировочной группы. Самолет шел головным в налете на Плоешти 1 августа 1943 года, операция "Tidal Wave".

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • B-24D "Teggie Ann" в клубах песка и пыли выруливает на старт перед очередным боевым вылетом с одного из ливийских аэродромов. Самолет окрашен в светлый цвет, официально именовавшийся "пустынный розовый".

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • B-24D (№41-11603, "Malicious"), один из 23 самолетов группы HALPRO. Машина на момент рейда на Плоешти в июне 1942 года находилась в Египте, хотя изначально планировалось отправить их в дислоцированную в Китае 10-ю Воздушную армию для налетов на Токио.

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • B-24D (№41-11622, "Edna Elizabeth"). Машина на момент рейда на Плоешти в июне 1942 года находилась в Египте, хотя изначально планировалось отправить их в дислоцированную в Китае 10-ю Воздушную армию для налетов на Токио.

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • Вслед за ударами по учебным целям, оборудованным в пустыне, последовал полномасштабный налет, в котором участвовали 175 бомбардировщиков Liberator.
    B-24 в огне нефтепромыслов

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • Ближневосточное издание газеты Армии США "The Stars and Stripes" 6 августа 1943 года опубликовало на первой полосе этот снимок Liberator, летящего на малой высоте над Плоешти.

    Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • Рекорд дальности Арраша и Лемэтра. 3-4 февраля 1925г.: капитаны Людовик Арраш и Анри Лемэтр на самолете Breguet 19 установили рекорд дальности полета по прямой - 3166 км.

    Самолёты на фотографии: Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925

  • Радиопозывной "Shadow". К концу 1967 года дополнительно вооруженные самолеты и вертолеты ВВС США стали играть заметную роль в оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам. В качестве замены ветерану AC-47 Spooky для конверсии в ганшип выбрали транспортный C-119 Flying Boxcar. В феврале 1968 года 26 C-119G модернизировали в ганшипы AC-119G, новым самолетам дали радиопозывной "Shadow". Еще 26 C-119 модернизировали в вариант AC-119K ("Stinger"), которые в дополнение к четырем пулеметам GAU-2/A Minigun получили две 20-мм пушки М61 Vulcan.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • FW 190A-3. Изображен истребитель командира III/JG 26 гауптмана Йозефа Приллера. В 1942 году III группа базировалась в Вевельгеме, а потом в Лилле, где Приллер летал уже на Fw 190A-8. К началу операции "Overlord" он стал командиром 26-й эскадры, из которой для противодействия силам вторжения могла использоваться лишь дислоцированная в районе Реймса I/JG 26.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Не 177 Greif был основным тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе. На вооружение эскадры KG 40 они поступили в начале 1941 года, но к ноябрю 1943 года группа II./KG 40 оставалась единственной в Люфтваффе, имевшей самолеты данного типа. На фотографии - Не 177A-5/R-6, аэродром Бордо-Мериньяк, 1944 год.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Наиболее радикальной конверсией Mirage III стала летающая лаборатория для исследования электродистанционной системы управления истребителя Mirage 2000. Первый полет Mirage 3NG, окрашенный в белый и голубой цвета, выполнил 21 декабря 1982 года. Самолет позиционировался на рынке как "Mirage 2000 для бедных", демонстрировался на авиасалонах в Париже и Фарнборо, однако экспортных заказов так и не поступило.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Австралийские ВВС получили 50 перехватчиков Mirage IIIO(F), 50 истребителей-бомбардировщиков Mirage IIIO(A) и 16 спарок Mirage IIID, но в 1967-1970 годах все Mirage IIIO(F) были модернизированы в Mirage IIIO(A). Самолеты Mirage III состояли на вооружении 3-й (Буттерворт, Малайзия), 75-й (Дарвин) и 77-й (Вильямтаун) эскадрилий. В 1984 году австралийские ВВС начали получать F/A-18 Hornet, сменившие Mirage III, последний из которых сняли с вооружения в 1988 году.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • "Швейцарская" схема. В декабре 1999 года, после 35 лет безупречной службы, с вооружения ВВС Швейцарии были сняты истребители Mirage IIIS - им на смену пришли F/A-18 Hornet. По такому случаю два самолета из расформированной 16-й эскадрильи получили специальную окраску. В 1997 году с истребителей Mirage IIIS на самолеты F/A-18 Hornet была перевооружена и 17-я эскадрилья. Разведчики Mirage IIIRS в швейцарских ВВС эксплуатировались вплоть до конца 2003 года.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • В ходе "Шестидневной войны" 1967 года ВВС арабских стран предприняли массированные налеты на Израиль, но встретили активное сопротивление со стороны истребителей израильских ВВС, основу которых составляли самолеты Shahak - местное обозначение Mirage III. На самом "удачливом" Shahak ("59", вверху) разными летчиками было одержано 13 побед, включая сбитые 5 июня 1967 года Ил-14 и 6 июня - МиГ-19,а 10 июля 1970 года Исраиль Бахарав сбил два египетских МиГ-19. Всего пилоты истребителей Shahak записали на свой счет 59 побед в воздушных боях.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Mirage IIICZ. ЮАР закупила первые самолеты Mirage III в декабре 1962 года. 16 одноместных Mirage IIICZ и еще три двухместных Mirage IIIBZ в апреле 1963 года поступили на вооружение 2-й эскадрильи ("The Flying Cheetahs"; авиабаза Ватерклоф). В последующие 10 лет были закуплены Mirage IIIEZ/IIIDZ/IIID2Z/IIIRZ, но в середине 1970-х годов все истребители Mirage III постепенно заменили самолетами Mirage F1, а некоторые Mirage III поздних вариантов модернизировали в Atlas Cheetah.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • Mirage IIIE

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956

  • P-51B-5NA Mustang. На этом самолете в апреле 1944 года летал 1-й лейтенант Николас Мегура из 344-й эскадрильи 4-й истребительной группы. Мегура прибыл в Великобританию в числе первых пилотов Mustang, В воздушных боях ему засчитали 11,83 победы, и еще 3,75 самолета он уничтожил на земле. В мае 1944 года Мегура был ошибочно атакован своим P-38 и произвел вынужденную посадку в Швеции.

    Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940

  • Первые британские истребители вооружались одним синхронным пудеметом, стреляющим через диск винта, но Strutter имел еще и пулемет Lewis на турели в открытой кабине наблюдателя.

    Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915

  • Реджинальд Уорнфорд на самолете Morane Type L Parasol обнаружил над Остенде дирижабль Zeppelin LZ 37 и после часа преследования сбросил на него шесть бомб, дирижабль взорвался над Гентом.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier Type L / Моран-Парасоль - Франция - 1913

  • Моноплан Morane, доработанный Роланом Гарросом, был вооружен пулеметом, а на лопастях винта закреплены стальные пластины; одна такая пластина видна на фотографии чуть выше капота мотора.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier Type N / Моран-монокок - Франция - 1914

  • 26 ноября 1925г.: первый полет под управлением летчика-испытателя А. И. Томашевского выполнил первый в мире цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4).

    Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925

  • Do217M-1 был одним из самых современных бомбардировщиков Люфтваффе первой половины 1944 года. Экипаж этого почти неповрежденного самолета в феврале 1944 года выполнил вынужденную посадку недалеко от Кембриджа.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.217 - Германия - 1938

  • 17 апреля 1926г.: Маури Грэхэм начал на Douglas М-2 авиапочтовые перевозки компании "Western Air Express" между Лос-Анджелесом и Солт-Лейк-Сити.

    Самолёты на фотографии: Douglas M-1 - M-4 - США - 1925

  • При модернизации U-2A и U-2B в вариант U-2C увеличили площадь сечения воздухозаборников, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили обтекатель на верхней поверхности фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955

  • Шесть U-2C в 1975 году перебросили в Европу для отработки систем Pave Onyx и Pave Nickel (прототипы системы дальней пеленгации РЛС стран Варшавского Договора). Самолеты базировались в Великобритании (на фотографии), их перекрасили из черного цвета в серый двух оттенков.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955

  • U-2A (56-6721), позже модернизированный в вариант U-2D, нес инфракрасную разведывательную систему - ее смонтировали к маю 1966 года взамен другой системы, о которой официально так ничего и неизвестно.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955

  • Обозначение U-2D (фото) присвоили пяти U-2A, у которых кабину для второго члена экипажа (инструктор или оператор бортовых систем) оборудовали вместо отсека для целевого оборудования.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955

  • Скоростной F-100. Изображен F-100D Super Sabre с собственным именем "Jeanne Кау". Самолет принадлежит 308-й эскадрилье 35-го авиакрыла. 308-я эскадрилья базировалась в Тайхоа - в годы вьетнамской войны здесь находилось больше всего Super Sabre (три эскадрильи авиакрыла и две приданных ему эскадрильи авиации Национальной гвардии США).

    Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Истребитель North American F-100 Super Sabre стал символом "внутренней" войны. Во Вьетнаме они выполнили более 300 000 боевых вылетов.

    Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Удары по партизанам обычно выполнялись с малых и предельно малых высот - чаще всего с применением напалма. На фотографии - F-100 сбросил контейнеры с напалмом в регионе Бак Лю в дельте реки Меконг.

    Самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953

  • Истребители F-5C проходили оценочные испытания в боевых условиях в рамках программы "Skoshi Tiger" сначала над Северным, а потом над Южным Вьетнамом. ВВС США нашли дальность полета F-5C недостаточной, поэтому их передали ВВС Южного Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • 24 июля 1926г.: два самолета Junkers G 24 компании "Luft-Hansa" начали выполнение перелета из Берлина в Пекин и обратно. Снимок сделан 26 сентября, когда самолеты вернулись в Берлин.

    Самолёты на фотографии: Junkers G 23 / G 24 - Германия - 1924

  • Первый Model 18 в полете над Уичитой, 1918 год. Если "Staggerwing" произвел революцию в классе одномоторных транспортных самолетов, то Model 18 на годы вперед задал стандарт для легких двухмоторных транспортных самолетов.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • После успешного завершения в 1939 году оценочных испытаний самолета Model 18 Авиационный корпус Армии США заказал 14 машин B18S. Первый специализированный самолет для высотной аэрофотосъемки получил обозначение F-2.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • В ВМС США эксплуатировались Model 18 модификаций JRB и SNB. Транспортные JRB-6 (эквивалент C-45G для Армии США) летали до начала 1950-х годов.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС (фото) получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС (фото) - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • Военный экспорт. В послевоенный период самолеты Beech 18 в военных вариантах поставлялись по всему миру, особенно в страны Латинской Америки: Аргентину, Боливию, Бразилию, Колумбию, Коста-Рику, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Уругвай и Венесуэлу. Британские ВВС и ВМС получили 430 самолетов Expeditor Mk I и Mk II, канадские ВВС - 388 самолетов; голландские ВМС и ВВС (фото) - 64 самолета Model 18, а Франция - около 100 машин.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • AT-11 предназначался для обучения и тренировки воздушных стрелков и штурманов-бомбардиров. На подфюзеляжных держателях подвешивались бомбы общей массой до 450 кг. В застекленной носовой части фюзеляжа монтировался бомбардировочный прицел Norden.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • Авиационный корпус Армии США получил семь гидросамолетов AT-7A-BH, они также могли оснащаться и лыжным шасси. Для компенсации путевой устойчивости, ухудшившейся из-за установки поплавков Edo, хвостовое оперение сделали трехкилевым.

    Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937

  • 12 марта 1925г.: первый полет выполнил прототип рассчитанного на перевозку 8 пассажиров самолета Fokker F.VIIa, оснащенный одним 12-цилиндровым мотором Liberty мощностью 400 л. с.

    Самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924

  • Комбинация на Bristol F2B турельного пулемета Lewis в задней кабине и высокой прочности конструкции, обеспечившей самолету отменные пикирующие качества, стала роковой для многих германских пилотов.

    Самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916

  • Один из трех Avro 504 авиации британских ВМС, совершивших 21 ноября 1914 года из Белфорта рейд на Фридрихсхафен. Под фюзеляжем подвешены четыре 20-фунтовые бомбы.

    Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913

  • Как минимум один P-12B восстановили до пригодного к полетам состояния. Самолет летал в маркировке 95-й ударной эскадрильи 17-й ударной группы Авиационного корпуса Армии США и окрашен типично для своего времени - в оливковый и желтый цвета.

    Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928

  • На фотографии хорошо виден посадочный гак F4B-1. Самолет состоял на вооружении 1-й бомбардировочной эскадрильи VB-18 "Red Rippers".

    Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928

  • P-12E из состава Авиационного корпуса Армии США почти идентичны истребителям F4B-4 авиации ВМС США. P-12E можно отличить от других модификаций по развитому гаргроту. В гаргроте F4B-4 хранился спасательный плотик.
    A STAIRCASE IN THE BLUE: Impressive photograph of a group of single-seater, Wasp-powered Boeing P-12E pursuit planes of the 27th Pursuit Squadron, U.S. Army Air Corps, Self ridge Field, Mich.

    Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928

  • 2 февраля 1925г.: первый полет выполнил двухместный биплан de Havilland DH.60, G-EBKT, поднятый в воздух Джеффри де Хевилендом и положивший начало удачному семейству самолетов de Havilland Moth. 29 мая Алан Кобхэм пролетел на первом прототипе 1609 км от Кройдона до Цюриха и обратно зо один день. В июле самолет принял участие в гонках на Королевский кубок. Жизнь этого аэроплана была недолгой - он разбился в 1927 году.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Moth / D.H.60 - Великобритания - 1925

  • Цель атакуют британские Mosquito FB.Mk VI и Typhoon. Сначала цель обстреливается из пушки, затем в ход идут реактивные снаряды. На снимке видна пушечная трасса и сошедшие с направляющих из-под левой плоскости крыла Typhoon ракеты.

    Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940

  • E.III - основной моноплан Энтони Фоккера периода Первой мировой войны - оснащался 100-сильным ротативным мотором и был вооружен одним неподвижным синхронным пулеметом Spandau. Впоследствии количество пулеметов довели до трех, но это привело к снижению летных данных.

    Самолёты на фотографии: Fokker E.I - E.III Eindecker - Германия - 1914

  • Двигатели первых двух Model 80А были полностью закапотированными, а вертикальное оперение имело меньшую площадь в сравнении с оперением самолетов более поздней постройки. При доработке же в вариант Model 80A-1 на концах стабилизатора устанавливались два дополнительных киля.

    Самолёты на фотографии: Boeing Model 80 - США - 1928

  • Январь-февраль 1926г.: Plus Ultra - одна из заказанных Испанией в 1923 году летающих лодок Dornier Do J Wal - под управлением Р. Франко выполнила за 59 ч 35 мин перелет из Испании в Буэнос-Айрес (10 072 км).

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.J Wal - Германия - 1922

  • Sopwith Tabloid из состава морской авиации Великобритании оборудован держателями для 20-фунтовых бомб. 8 октября 1915 года самолет уничтожил бомбами новый Zeppelin Z.IX в ангаре в Дюссельдорфе.

    Самолёты на фотографии: Sopwith Tabloid - Великобритания - 1913

  • Самолёты на фотографии: Dassault Balzac - Франция - 1962

  • Самолёты на фотографии: Dassault Mirage III V - Франция - 1965

  • Самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967

  • Самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967

  • K5972 - самолет Swordfish Mk 1 из первой производственной серии постройки "Fairey". Самолет несет маркировку 823-й эскадрильи, приписанной в 1 936 году к авианосцу "Глориес".

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Прототип Swordfish K4190 (изначально Fairey T.S.R.II) был спроектирован по спецификации S.15/33, но в ходе испытаний показал даже более высокие характеристики.

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Подготовленные к очередному вылету на поиск вражеских субмарин Swordfish из 813-й и 814-й эскадрилий на палубе авианосца "Игл" (апрель 1941 года, район Момбасы). 6 июня 1941 года самолеты этих эскадрилий обнаружили и потопили судно снабжения подводных лодок "Эльба".

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Swordfish базировались на береговых аэродромах, на авианосцах и некоторых других кораблях. Самолет мог нести торпеду, морскую мину или бомбы, а в конце войны ассортимент вооружения пополнили 27-кг ракеты.

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Снимок начала 1939 года - Swordfish Mk I из 820-й эскадрильи в полете над недавно вошедшим в строй авианосцем "Арк Ройял". В январе 1939 года эскадрилья первой была приписана к нему.
    Swordfish flies from HMS Ark Royal (26 May 1941).

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Один из трех предсерийных Swordfish (K5662) - в варианте с поплавковым шасси и с подвешенной под фюзеляжем торпедой - сфотографирован во время испытаний.

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Не считая экспериментального XP-9, модификация Model 93 стала последним истребителем "Boeing" с мотором жидкостного охлаждения. Установка двигателя V-1570-1 дала существенный прирост в летных характеристиках по сравнению с серийным самолетом PW-9D.

    Самолёты на фотографии: Boeing PW-9 / FB / P-7 / P-8 - США - 1923

  • 7 июля 1925г.: первый полет выполнил самолет Boeing Model 40А Mailplane, разрабатывавшийся параллельно с Douglas DAM-1 по заказу почтового департамента США.

    Самолёты на фотографии: Boeing Model 40 / Model 95 - США - 1925

  • На XCO-7A установили крылья с прямоугольными законцовками, мотор Liberty, горизонтальное оперение с увеличенной хордой и новое шасси, сохранив фюзеляж от DH-4M-1.

    Самолёты на фотографии: Boeing CO-7 / Model 42 - США - 1925

  • На PB-1 применили аэродинамические инновации, установив дополнительные поверхности выше и впереди элеронов с целью аэродинамической компенсации последних.

    Самолёты на фотографии: Boeing PB / Model 50 - США - 1925

  • Экипаж XTB-1 состоял из летчика и штурмана-бомбардира (размещались в общей кабине бок о бок), а также стрелка, находящегося в задней кабине. При выполнении атаки штурман-бомбардир перемещался для выполнения прицеливания в нижнюю кабину, которая хорошо видна на фотографии в передней части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Boeing TB / Model 63 - США - 1927

  • Серийные F2B-1 отличались от прототипа наличием весового балансира руля направления и усиленным шасси измененной конструкции. На снимке - самолет командира эскадрильи VB-2B.

    Самолёты на фотографии: Boeing F2B / F3B - США - 1926

  • F3B-1 состояли на вооружении ВМС США в течение четырех лет. На фотографии - самолет из эскадрильи VB-1B, приписанной к авианосцу "Лексингтон".

    Самолёты на фотографии: Boeing F2B / F3B - США - 1926

  • На фотографии - второй из двух построенных самолетов Model 81 в исходной конфигурации с мотором Fairchild-Caminez. Машину продали ВМС США, где она под обозначением XN2B-1 до июня 1928 года летала в испытательном центре в Анакостии, штат Мэриленд.

    Самолёты на фотографии: Boeing N2B / Model 81 - США - 1928

  • Для лучшего охлаждения установленного на самолете XP-9 мотора Curtiss SV-1570-15 в капоте сделали большие жалюзи. Мотор снабжен двухлопастным металлическим винтом Curtiss-Reed, втулка которого была закрыта коком. Радиатор установлен под капотом мотора.

    Самолёты на фотографии: Boeing P-9 / Model 96 - США - 1930

  • Экспортные УТС второго поколения получили обозначение Mirage IIID. По составу оборудования самолеты, поставленные разным заказчикам, отличались, но внешних отличий стандартные французские спарки IIIBE, экспортные IIID и 5D не имели (на некоторых самолетах носовые части фюзеляжей окрашивались в черный цвет). На фотографии - Mirage IIIDE ВВС Испании.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IIIB / IIID - Франция - 1959

  • FB.Mk VI стал самым массовым вариантом Mosquito, сочетая наступательное стрелковое вооружение NF.Mk II с возможностью нести бомбы на внутренней и внешней подвеске. На фотографии - самолеты 487-й эскадрильи новозеландских ВВС.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941

  • U-2 из состава 9-го разведывательного авиакрыла выполняли полеты по всему миру - крыло было единственным эксплуатировавшим U-2 в ВВС США. Все самолеты U-2R ВВС США (на фотографии) прошли модернизацию в вариант U-2S.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • ВМС США проявили интерес к U-2R еще на стадии его проектирования - привлекала большая продолжительность полета, позволявшая использовать машину в качестве морского патрульного самолета. В 1969 году один экземпляр, N810X, успешно прошел испытания на авианосце "Америка", но ВМС отказались от U-2, сделав ставку на средства космической разведки и специализированные самолеты палубного базирования.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • НАСА использовало U-2 во многих исследовательских программах, а когда его выпуск возобновили, то НАСА заказало два новых самолета, получивших обозначение ER-2. "ER" расшифровывается как "Earth Resources", то есть "поиск природных ресурсов". ER-2 стал эквивалентом U-2R, но без оборудования военного назначения.

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • Двухместные U-2. При заказе ВВС США тактического разведчика TR-1 его двухместный учебно-тренировочный вариант предусматривался изначально - эта модификация получила обозначение TR-1B (фото).

    Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • TAV-8B Harrier II. Италия вступила в "Harrier-клуб" в мае 1989 года, заказав два TAV-8B для подготовки летчиков СВВП. Затем последовала закупка партии из 16 одноместных Harrier II Plus. Спарки TAV-8B были поставлены в августе 1991 года, стоимость одного самолета составила 25 млн долларов. Изображен самолет в маркировке 1-й авиагруппы морской авиации Италии (авиабаза Гроттагли).

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B - Великобритания - 1986

  • Италия приобрела два TAV-8B у КМП США. Сегодня итальянские СВВП Harrier состоят на вооружении 1-й авиагруппы, которая базируется в Гроттагли, рядом с ВМБ Таранто. TAV-8B прибыли на новую базу в августе 1991 года.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B - Великобритания - 1986

  • Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B - Великобритания - 1986

Статьи

  • -