Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1913
Двухместный самолет первоначального обучения
Варианты
- Avro - Avro 504 - 1913 - Великобритания
- Avro - Type 548 - 1919 - Великобритания
- Avro - Avro 504N - 1920 - Великобритания
- Avro - Type 552 - 1921 - Великобритания
- Поликарпов - У-1 - 1922 - Россия
Avro серии 504
Конструкция самолета серии 504 во многом скопирована с аппарата серии 500. Первый полет биплан с неубираемым шасси, снабженным центральной противокапотажной лыжей, выполнил в Бруклендсе в июле 1913 года. Самолет был оснащен 80-сильным мотором Gnome. Летом 1913 года Королевский авиационный корпус заказал партию из 12 машин, еще несколько Avro серии 504 купили частные лица, причем часть из этих самолетов была построена в варианте с поплавковым шасси.
Самолет серии 504 стал первым сбитым противником британским аэропланом: машину из 5-й эскадрильи сбила над Бельгией 22 августа 1914 года своим огнем германская пехота.
Заказ на серию 504 поступил также от Адмиралтейства. Первые четыре заказанных флотом самолета приняли 21 ноября 1914 года участие в знаменитом рейде на базу германских "цеппелинов" (дирижаблей жесткой конструкции производства одноименной фирмы) в Фридрихсхафене. Один самолет с боевого задания не вернулся. На фронте аэропланы серии 504 широкого распространения не получили, но показали себя с наилучшей стороны в качестве основного учебного самолета.
Первым модернизированным вариантом базовой модели стал Avro серии 504A с элеронами меньшей площади и стойками бипланной коробки с увеличенной хордой. За 63 самолетами модели Avro серии 504 последовали 50 аэропланов Avro серии 504A. До окончания войны в 1918 году производство аэропланов серии 504 достигло 8000 единиц.
На первых серийных самолетах стояли 80-сильные ротативные моторы Gnome Monosoupape, в то время как прототип был оснащен двигателем Gnome. За серией 504A последовала серия 504B, предназначенная для морской авиации и отличавшаяся килем большей площади. Одноместная серия 504C строилась для ВМС и предназначалась для борьбы с германскими дирижаблями. Аналогичная одноместная машина для авиационного корпуса получила обозначение серия 504D. Но всем этим вариантам явно не хватало мощности установленного на них 80-сильного мотора Gnome.
Усиленная и несколько доработанная серия 504C использовалась для катапультных испытаний под обозначением "серия 504H", а немногим ранее модель серии 504B была задействована в испытаниях на посадку с использованием тормозного гака.
Затем для морской авиации была разработана улучшенная серия 504E, оснащенная мотором Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. Помимо замены мотора, в конструкцию самолетов внесли ряд изменений. Всего было собрано десять машин серии 504E.
Использование самолетов серии 504 в качестве учебных началось в 1916 году с появлением модификации серии 504J, силовая установка которой была аналогична модели серии 504E. Поставки машин серии 504J начались в 1917 году.
Производство двигателей не поспевало за постройкой планеров, поэтому появились альтернативные варианты силовой установки. Так, самолеты серии 504J оснащались моторами Clerget мощностью 130 л. с. и Le Rhone мощностью 80 или 110 л. с. Замена мотора вызывала необходимость внесения изменений в конструкцию планера самолета, что привело к появлению модели серии 504K, причем данное обозначение использовалось вне зависимости от марки установленного мотора.
После окончания войны Avro серии 504 оставались основными самолетами первоначального обучения в британских ВВС, но машины времен войны постепенно заменялись новой серией 504N.
После окончания Первой мировой войны потребность в самолетах значительно снизилась - военные "излишки" продали частным лицам и гражданским организациям. В 1919-1930 годах в Великобритании было зарегистрировано более 300 гражданских самолетов серии 504. Большое количество машин серии 504K продали в третьи страны, лицензионный выпуск был налажен в Австралии, Бельгии и Канаде. В СССР самолет стал основной учебной машиной и получил прозвище "Аврушка". В 1921 году около 30 самолетов серии 504K было продано в Японию, после чего местная фирма "Nakajima" построила 280 машин в сухопутном и морском вариантах (соответственно серия 504L и серия 504S), а компания "Yokosuka" разработала свой вариант - К1Y (всего различными японскими фирмами было собрано 104 самолета).
Первым послевоенным британским вариантом стала серия 504L. Было построено шесть таких трехместных гидропланов с моторами Bentley В. R.1 мощностью 150 л. с. Некоторое количество машин серии 504K переоснастили 130-сильными двигателями Clerget и установили облегченное поплавковое шасси.
Вся серия 540M представляла собой единственный экземпляр двухместного биплана с закрытой кабиной, спроектированный на основе стандартного самолета серии 504K.
<...>
Описание:
- Avro серии 504
- Flight, April 1926
THE AVRO "GOSPORT”
Фотографии
-
Air Enthusiast 2003-09 / C.Justo - Great War glory
Built in Suffolk, UK, by AJD Engineering from original drawings and completed in 1994 as G-ECKE, Avro 504K is powered by a Warner Scarab seven-cylinder air-cooled radial engine of 145hp (108kW). Painted in Royal Falying Corps as D8781, it was not flown at the show.
-
Aeroplane Monthly 1984-07
Subject of AIR PORTRAITS' photograph is the Shuttleworth Collection's newly painted Avro 504K pictured flying near its Old Warden base in the hands of Bill Bowker. The aircraft now carries its original serial number, H5199, having flown as E3404 since it was rebuilt to airworthy condition by Avro apprentices nearly 30 years ago.
-
Мировая Авиация 110
Единственный летающий Avro 504 сохранился в Великобритании в коллекции Шаттлуорта. Изначально самолет представлял собой 504N со звездообразным мотором, но потом он был модернизирован в 504K с ротативным двигателем Gnome.
-
Aeroplane Monthly 1977-05
Flight International photographer TOM HAMILL took this photograph of the Shuttleworth Collection's Avro 504K during a sortie from Old Warden aerodrome on August 29, 1971. Originally a Lynx-engined 504N, it is now powered by a 110 h.p. Le Rhone rotary.
-
Aeroplane Monthly 1978-05
The Shuttleworth Collection's Avro 504K E3404
-
Air International 2020-03 / D.Unwin - Fighter Training Perils of RAF's Pioneer Pilots /Military/
The RFC and then the RAF flew Avro 504s for many years.
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Lindsay - A Sharp Operation
Part of the static display at the base in July 1999 to celebrate 1 FTS’ anniversary. The Avro 504 replica, Meteor F.8, Jet Provost T.4 and Hunter T.7 were all from the Yorkshire Air Museum at Elvington. At the end of the line is a Hawk T.1A and Slovenian Bell 412EP.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 412 / UH-1Y - США - 1979Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Hunting Percival Jet Provost / P.84 - Великобритания - 1954
-
Air Enthusiast 1996-07 / A.Robertson - In from the Cold. Avro 504L Seaplane G-EASD
Tony Ditheridge holding the rudder of G-EASD, on the right is an AJD Avro 504 replica under way.
-
Air Enthusiast 1996-07 / A.Robertson - In from the Cold. Avro 504L Seaplane G-EASD
Avro 504 replica under way in AJD Sudbury workshop.
Тип фотографий
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (251)
- Кабина (2)
- Обломки (29)
- Модели, рисунки, схемы (10)