RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Одноместный истребитель

Bristol Type 10,11, 20 и 77 M.1 Monoplane Scout

   Преимущество германских монопланов Fokker серии "Е" над недостаточно вооруженными бипланами Королевского летного корпуса (RFC) показало, что последний нуждается в одноместном истребителе с хорошей маневренностью и отличными летными качествами. Проект Фрэнка Барнвелла из "Bristol" представлял собой самолет с ротативным двигателем, заключенным в плотный обтекатель с большим полусферическим коком воздушного винта.
   Прототип Bristol М.1А Monoplane Scout (Type 10) был построен на частные средства и впервые поднялся в воздух 14 июля 1916 года .В том же месяце М.1А прошел испытания в центральной летной школе в Упавоне, и 9 октября Военное министерство подписало контракт на приобретение M.1А и строительство еще четырех самолетов. Последние получили обозначение М.1В (Type 11) и отличались рядом незначительных усовершенствований, включая установку пулемета Vickers на крыле с левого борта. Первые два М.1В были переданы в декабре 1916 года и январе 1917 года; они оснащались ротативными двигателями Clerget мощностью 110 л.с. Третий самолет, поступивший на вооружение в феврале 1917 года, имел двигатель Clerget мощностью 130 л.с. Четвертый самолет поступил в марте 1917 года и был оснащен двигателем Bentley A.R.I мощностью 150 л.с.
   Посадочная скорость в 79 км/ч, достигнутая во время испытаний в центральной летной школе, оказалась слишком большой для маленьких аэродромов Франции, поэтому Monoplane Scout никогда не использовался на Западном фронте. Производственный заказ был размещен в августе 1917 года, но число выпущенных машин достигло лишь 30, и только часть из них поступила в несколько эскадрилий Македонии, Палестины и Месопотамии. Остальные использовались в летных школах или в качестве персональных машин старших офицеров, а шесть были переданы правительству Чили в 1917 году. Другие шесть машин по окончании Первой мировой войны были переделаны для использования в качестве гражданских; один сохранился в Миналтоне, недалеко от Аделаиды, Австралия.


Варианты

   Type 20 М.1С Monoplane Scout: заказано 125 серийных машин этой модификации, они оснащались двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с.(82 кВт); пулемет Vickers был перемещен на осевую линию фюзеляжа, впереди от пилота
   Type 77 М.1D Monoplane Scout: обозначение было присвоено одному из четырех прототипов М.1В после установки в 1922 году звездообразного двигателя Bristol Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 20 М.1С Monoplane Scout

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 209 км/ч; набор высоты 3050 м- за 10 мин 10 с; практический потолок 6095 м; продолжительность полета 1 ч 45 мин
   Масса: пустого 406 кг; максимальная взлетная 611 кг
   Размеры: размах крыла 9,37 м; длина 6,24 м; высота 2,37 м; площадь крыла 13,47 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на неподвижной установке в передней верхней части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Flight 1922-04 / Flight

    The Bristol "Lucifer" 100 h.p. engine, mounted in the very pretty little Bristol monoplane flown by Mr. Uwins. Considering that this engine has three cylinders only, it runs very smoothly and evenly.

  • Flight 1923-06 / Flight

    The Grosvenor Cup. In Birmingham Control. The late Major Foot, M.C., indulging in a cigarette just before leaving. This is probably one of the last photographs ever taken of this greatly-loved pilot

  • Flight 1922-08 / Flight

    THE AERIAL DERBY: The Bristol Monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer."

  • Flight 1922-09 / Flight

    Bristol Monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer."

  • Flight 1930-01 / Flight

    Typical Aerial Derby machine: Bristol "Bullet" (400 h.p. Bristol "Jupiter").

  • Flight 1922-04 / Flight

    AT THE CROYDON MEETING ON EASTER MONDAY: Uwins getting off on the Bristol monoplane, with 100 h.p. Bristol "Lucifer" engine.

  • Flight 1922-06 / Flight

    AIR RACING AT WADDON: Uwins, on the Bristol monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer" engine, winning the First Whitsuntide Handicap.

  • Flight 1939-03 / Flight

    PROM THE AERIAL DERBY: L. L. Carter crosses the finishing line as first man home and winner of the Derby Handicap.
    A Bristol monoplane with Lucifer engine was a low-power version of the military monoplane.

  • Фотографии