Bristol M.1A / M.1B / M.1C
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Bristol Type 10,11, 20 и 77 M.1 Monoplane Scout

   Преимущество германских монопланов Fokker серии "Е" над недостаточно вооруженными бипланами Королевского летного корпуса (RFC) показало, что последний нуждается в одноместном истребителе с хорошей маневренностью и отличными летными качествами. Проект Фрэнка Барнвелла из "Bristol" представлял собой самолет с ротативным двигателем, заключенным в плотный обтекатель с большим полусферическим коком воздушного винта.
   Прототип Bristol М.1А Monoplane Scout (Type 10) был построен на частные средства и впервые поднялся в воздух 14 июля 1916 года .В том же месяце М.1А прошел испытания в центральной летной школе в Упавоне, и 9 октября Военное министерство подписало контракт на приобретение M.1А и строительство еще четырех самолетов. Последние получили обозначение М.1В (Type 11) и отличались рядом незначительных усовершенствований, включая установку пулемета Vickers на крыле с левого борта. Первые два М.1В были переданы в декабре 1916 года и январе 1917 года; они оснащались ротативными двигателями Clerget мощностью 110 л.с. Третий самолет, поступивший на вооружение в феврале 1917 года, имел двигатель Clerget мощностью 130 л.с. Четвертый самолет поступил в марте 1917 года и был оснащен двигателем Bentley A.R.I мощностью 150 л.с.
   Посадочная скорость в 79 км/ч, достигнутая во время испытаний в центральной летной школе, оказалась слишком большой для маленьких аэродромов Франции, поэтому Monoplane Scout никогда не использовался на Западном фронте. Производственный заказ был размещен в августе 1917 года, но число выпущенных машин достигло лишь 30, и только часть из них поступила в несколько эскадрилий Македонии, Палестины и Месопотамии. Остальные использовались в летных школах или в качестве персональных машин старших офицеров, а шесть были переданы правительству Чили в 1917 году. Другие шесть машин по окончании Первой мировой войны были переделаны для использования в качестве гражданских; один сохранился в Миналтоне, недалеко от Аделаиды, Австралия.


Варианты

   Type 20 М.1С Monoplane Scout: заказано 125 серийных машин этой модификации, они оснащались двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с.(82 кВт); пулемет Vickers был перемещен на осевую линию фюзеляжа, впереди от пилота
   Type 77 М.1D Monoplane Scout: обозначение было присвоено одному из четырех прототипов М.1В после установки в 1922 году звездообразного двигателя Bristol Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 20 М.1С Monoplane Scout

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 209 км/ч; набор высоты 3050 м- за 10 мин 10 с; практический потолок 6095 м; продолжительность полета 1 ч 45 мин
   Масса: пустого 406 кг; максимальная взлетная 611 кг
   Размеры: размах крыла 9,37 м; длина 6,24 м; высота 2,37 м; площадь крыла 13,47 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на неподвижной установке в передней верхней части фюзеляжа
После установки двигателя Lucifer на самолет М.1С появилась гоночная модификация М.1D Monoplane. Самолет пользовался большим успехом, но разбился во время соревнований "Grosvenor Cup Race" в 1923 году.
The Bristol M.1C Bullet which first flew in 1916 was an aerodynamically clean monoplane and achieved 114kts with only 80kW from its le Rhone rotary engine. However, it succumbed to technical opposition by virtue of the monoplane’s supposed lack of structural integrity. Only 125 were built and relegated to operations in secondary theatres of war.
The little monoplane is a "Bristol," and was flown in several races after the war, winning one of them (Aerial Derby) piloted by the late Larry Carter. The almost totally enclosed rotary engine is an interesting feature.
Bristol M.1C monoplane.
Bristol M.1C Monoplane C5012, possibly attached to the School of Aerial Gunnery and Fighting at Freiston when Joe Fall was stationed there.
As it is today, repainted and with a Le Rhone rotary refitted
MORE BRISTOL M.1Cs. In the July issue of Air Pictorial, J. M. Bruce described the Bristol M.1C and made passing reference to the Gipsy-powered version. Bristol Press Dept.'s Philip Moyes has discovered a photograph of VH-UQI fitted with a hybrid D.H. Gipsy II/III inline. It is believed to be the same airframe (lower) as flown by Major Chichester-Smith in the 1921 Aerial Derby. This M.1C (R.A.F. serial C4964) possessed the non-standard, faired headrest also seen on VH-UQI. The Australian M.1C was purchased in England by Capt. H. Butler, and was used for exhibition flying over several years. After his death the M.1C was stored in a garage roof until purchased by Mr. H. Miller who initially re-engined it with a Gipsy I; winning the 1932 Australian Aerial Derby.
The "Veteran" Bristol monoplane in flight.
With a Gipsy engine, being flown by Horrie Miller late in 1931
On display at Minlaton after restoration in 1957
A Bristol M.1 fighter of World War I painted overall with feathers is another of the strangely-decorated aircraft of the period.
Bristol Monoplane C4995, named The Lilac Domino, was probably the personal aircraft of Maj P. Q. Studd, DSO, and it ended its days when written off in a crash near Stonehenge in 1918.
Replica Bristol M.1C C4912.
Butler and Kauper after buying C5001, at Waddon in July 1919
Preparing for departure. The popular practice of putting the smallest available machine next to the biggest has been adopted, with a Bristol M.1C monoplane playing the part of “David” in this instance.
M1D
The Bristol "Lucifer" 100 h.p. engine, mounted in the very pretty little Bristol monoplane flown by Mr. Uwins. Considering that this engine has three cylinders only, it runs very smoothly and evenly.
The Grosvenor Cup. In Birmingham Control. The late Major Foot, M.C., indulging in a cigarette just before leaving. This is probably one of the last photographs ever taken of this greatly-loved pilot
THE AERIAL DERBY: The Bristol Monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer."
Bristol Monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer."
Typical Aerial Derby machine: Bristol "Bullet" (400 h.p. Bristol "Jupiter").
AT THE CROYDON MEETING ON EASTER MONDAY: Uwins getting off on the Bristol monoplane, with 100 h.p. Bristol "Lucifer" engine.
AIR RACING AT WADDON: Uwins, on the Bristol monoplane, 100 h.p. Bristol "Lucifer" engine, winning the First Whitsuntide Handicap.
PROM THE AERIAL DERBY: L. L. Carter crosses the finishing line as first man home and winner of the Derby Handicap.
A Bristol monoplane with Lucifer engine was a low-power version of the military monoplane.
 
THE GROSVENOR CHALLENGE CUP: Preparing some of the machines before the start at Lympne. From left to right may be seen the Sopwith "Gnu" (Longton), the Bristol monoplane (Foot), and a 504K Avro (Hamersley).
The Bristol "family" at Home. Left to right: The Bristol Babe, the Bristol monoplane, the Bristol Badger, the Bristol Fighter, the Bristol Tourer and the Bristol Pullman triplane
The Bristol “family” of 1920. From left to right the types are the Tourer, the Scout type F, the Babe, the monoplane, and the “Brisfit.” Behind them all is the huge Pullman passenger-carrier.