RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Одноместный истребитель

Bristol Type 18 Scout Е и Type 21 Scout F

   Осенью 1916 года, еще до того, как F.2 Fighter поступил на вооружение частей Королевского летного корпуса (RFC) во Франции, в Британии приступили к созданию новых одноместных истребителей, которые должны были превзойти по своим характеристикам германские машины последнего поколения. Бывшие практически стандартом, ротативные двигатели к тому времени уже исчерпали возможности дальнейшего совершенствования. Поэтому конструкторы обратили основное внимание на двигатели воздушного и особенно жидкостного охлаждения (радиальные и рядные). Большие надежды связывались с рядным двигателем с водяным охлаждением Hispano-Suiza 8, но на начальном этапе он не отличался надежностью, а все немногочисленные годные моторы были зарезервированы для производства S.E.5.
   Поэтому Фрэнк Барнуэлл начал разработку двух самолетов под еще проектировавшийся 10-цилиндровый "Крестообразный" ("Cruciform") двигатель. Одна из этих машин создавалась на базе Scout D и называлась Scout Е (позднее получила обозначение Type 18). Поскольку от создания "Крестообразного" двигателя отказались, "Bristol" запросила несколько экземпляров нового, более мощного и надежного двигателя Hispano-Suiza, развивавшего 200 л.с. (149л.с.). Барнуэлл соответственно переработал проект Scout Е в Scout F (позднее Type 21).
   В июне 1917-го компания "Bristol" получила контракт на шесть прототипов Scout F, но уже с двигателями Sunbeam Arab из-за острой нехватки моторов Hispano-Suiza. Проектирование удалось завершить только в ноябре 1917 года и, так как к этому времени стало ясно, что моторы Arab страдают от неустраняемых вибраций, подобную силовую установку решили использовать только на двух первых самолетах и только для проведения испытаний.
   Первый из двух прототипов Scout F поднялся в воздух в марте 1918 года. В ходе испытаний обе машины показали великолепные летные характеристики и маневренность. Хотя к этому времени двигатели Hispano-Suiza уже были доступны в достаточных количествах, возможность их установки на Scout F не рассматривалась - выбор был сделан в пользу нового радиального двигателя Cosmos Mercury мощностью 315 л.с. (270 кВт). Производитель этого мотора обратился к "Bristol" с предложением использовать Scout F для испытаний Mercury, которое было принято. Третий прототип Scout F был переделан под установку Mercury и получил новое обозначение Scout F.1. Эта машина совершила первый полет 6 сентября 1918 года.
   Заключение перемирия поставило крест на возможности получения хоть какого-то заказа на Scout F.1. Тем не менее в ходе испытаний, проводившихся в конце 1918 - начале 1919 годов, самолет продемонстрировал отличные характеристики: максимальная скорость у земли составляла 233 км/ч, а высоту в 3050 м истребитель набирал за 5 мин 24 с. На этом дальнейшие работы по Scout F.1 (и двигателю Mercury) были прекращены. Четвертый прототип был достроен, но использовался как источник запасных частей, а постройка еще двух машин так и осталась незавершенной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 21 Scout F

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный двигатель жидкостного охлаждения Sunbeam Arab мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 222 км/ч; время набора высоты 3050 м-9 мин 30 с
   Масса: пустого 653 кг; максимальная взлетная 998 кг
   Размеры: размах крыла 9,02 м; длина 6,35 м; высота 2,54 м; площадь крыла 24,15 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии