RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1919

Двух/трехместный туристический и учебный самолет

Bristol Types 27, 28, 29, 47 и 48 Tourer

Окончание Первой мировой войны и последовавшее сокращение военных заказов заставили Фрэнка Барнелла, главного конструктора "Bristol", обратить внимание на гражданский рынок, и он начал работы над двух/трехместным бипланом. Эту машину, известную сначала как Rancher, а позднее Colonial, предполагалось оснастить двигателем Cosmos Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт). Но проектирование шло медленно, и все больше внимания уделялось созданию гражданского варианта Bristol Fighter. В январе 1919 года три двухместных машины с двигателями Falcon были построены для Управления гражданской авиации. Они имели сдвоенное управление и дополнительные топливные баки, увеличившие продолжительность полета до пяти часов. Четвертый самолет, оснащенный откидывающимся фонарем над местом пассажира, был известен как Bristol Coupe, а в 1923 году получил фирменное обозначение Type 27. Когда на F.2B установили двигатель Puma от Badger X, машину стали использовать для испытаний силовой установки. Позднее, когда она уже использовалась фирмой в качестве транспортного, ее стали называть Bristol Tourer и в дальнейшем дали обозначение Type 29. Второй подобный самолет, оснащенный четырехлопастным винтом и новым радиатором, был построен в сентябре 1919 года.
   В июле 1919 года "Bristol" получила заказ на вариант Tourer, способный перевозить двух пассажиров. Относительно простые доработки позволили разместить в задней кабине бок о бок двух человек. Кабина также могла оснащаться закрытым фонарем. Модификация с открытой кабиной позднее получила обозначение Type 47, а с закрытой - тип Type 28. Было построено два экземпляра трехместного гидросамолета с открытой кабиной, позднее названного Type 48; первый самолет взлетел 15 октября 1920 года. Большая часть Tourer пошла на экспорт, в том числе в Австралию, Ньюфаундленд и Испанию. Шесть Type 28 Tourer были куплены авиакомпанией "Western Australian Airlines" для созданной ею почтовой авиалинии Геральдтаун - Перт, открытой 4 декабря 1921 года. Доработанный собственными силами F.2B с мотором Hispano Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался авиакомпанией QANTAS, затем Медицинской авиаслужбой на Северных территориях, а закончил он свою службу на золотых приисках Новой Гвинеи в апреле 1928 года.


Варианты

   Type 45 Scandinavian Tourer: вариант Type 29 с альтернативным колесным/лыжным шасси
   Type 28 Tourer с закрытым фонарем над задней кабиной, в которой за счет небольшого расширения могли разместиться два пассажира.
   Type 81 Puma Trainer: в 1922 году Tourer был доработан для использования в качестве учебного самолета; четыре были построены для открывшейся 15 мая 1923 года Авиашколы резерва в Филтоне; шесть доработаны в вариант Type 81А с новым шасси и оперением и в 1925 году проданы Греции, позднее оснащены двигателями Rolls-Royce Falcon III Type 86 Greek Tourer: шесть гражданских F.2B, которые можно было конвертировать в истребители, с двигателями Puma и рядом других доработок, использовавшиеся Грецией; в 1931 году все самолеты оснастили двигателями Falcon и передали греческим ВМС
   Type 88 Bulgarian Tourer: Tourer с двигателями Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт) для болгарского Департамента почты и телеграфа (по условиям Версальского договора Болгария не могла иметь самолеты с двигателями, мощность которых превышала 200 л.с. (149 кВт)); два поставлены в апреле 1924 года, отличались от Tourer с двигателями Puma отсутствием бака в центроплане; еще три самолета куплены в апреле 1926 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 28 Tourer Coupe

   Тип: двух/трехместный туристический и учебный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (179 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч на оптимальной высоте; потолок 6095 м; дальность полета 644 км
   Масса: пустого 862 кг; максимальная взлетная 1361 кг
   Размеры: размах крыла 12,01 м; длина 7,95 м; высота 3,07 м; площадь крыла 37,81 м1

Показать полностью

Описание:

  • Bristol Types 27, 28, 29, 47 и 48 Tourer
  • Flight, December 1919
    THE PARIS AERO SHOW 1919
  • Flight, January 1920
    The Paris Aero Show 1919
  • Flight, July 1920
    The Olympia Aero Show 1920
  • Flight, October 1920
    THE BRISTOL TOURER SEAPLANE
  • Фотографии