RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1919

Двухместный истребитель-разведчик

Bristol Type 23 (F.2C Badger)

   Обозначение F.2C было впервые использовано фирмой в феврале 1917 года для нового варианта истребителя F.2B, который, впрочем, сохранил свое прежнее название. В октябре того же года это обозначение было использовано снова, на этот раз для двухместного истребителя-разведчика, имевшего упрощенную конструкцию, приспособленную под крупносерийное производство.
   Этот новый F.2C представлял собой безрасчалочный двухстоечный биплан. Экипаж из двух человек располагался в кабине, обеспечивающей максимально возможный обзор. В качестве силовой установки на самолете использовался двигатель Salmson 9, развивавший 260 л.с. (194 кВт).
   К концу ноября 1917 года стало ясно, что наладить массовый выпуск моторов Salmson не удастся, и проект был переработан под ротативный двигатель Bentley B.R.2 мощностью 230 л.с. (172 кВт). При этом была несколько уменьшена площадь крыла. Но в таком виде проект F.2C не получил одобрения со стороны военных, которые справедливо полагали, что используемая силовая установка не обеспечит самолету адекватных летных характеристик при максимальной взлетной массе.
   Поэтому в апреле 1918 года "Bristol" представила новый проект F.2C с новым многообещающим двигателем ABC Dragonfly мощностью 320 л.с. (239 кВт). Это уже был одностоечный биплан, унаследовавший много особенностей Scout F, и в сентябре 1918 года был выдан заказ на три прототипа F.2C Badger Mk I. К этому времени выяснилась низкая надежность Dragonfly и вторую машину оснастили радиальным двигателем Cosmos Jupiter мощностью 400 л.с. (298 кВт).
   Когда закончилась Первая мировая война, были построены только два экземпляра Badger. Первый из них, с мотором Dragonfly, взлетел 4 февраля 1919 года. Двигатель отказал на взлете, и машина получила серьезные повреждения. Отремонтированный и доработанный самолет был передан на официальные испытания. Второй прототип поднялся в воздух 24 мая 1919 года, и позднее, из-за проблем с Jupiter, на него установили двигатель Dragonfly.
   В ходе испытаний была выявлена недостаточная поперечная управляемость самолета и от достройки третьего прототипа отказались. Между тем был спроектирован фюзеляж прямоугольного сечения с фанерной обшивкой, имевший простую конструкцию, на который установили рядный мотор Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (179 кВт). Добавив к нему крылья, хвостовое оперение и шасси Badger, фирма создала Type 2ВХ F.2C Badger X. Это был одноместный экспериментальный самолет, использовавшийся для сравнения данных, полученных при продувках моделей в аэродинамической трубе, с характеристиками реальной машины. Badger X совершил первый полет 22 мая 1919 года, но уже девять дней спустя был поврежден и не восстанавливался.
   Поскольку характеристики двигателя Jupiter произвели большое впечатление на военных, фирма получила заказ на еще один Badger, оснащенный полностью в соответствии с требованиями к военным самолетам. Эта машина получила обозначение Type 23AF.2C Badger Mk II и использовалась для отработки Jupiter.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 23 F.2C Badger Mk I

   Тип: двухместный истребитель-разведчик
   Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения ABC Dragonfly IA мощностью 320 л. с. (239 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 217 км/ч; время набора высоты 3050 м-11 мин; потолок 5790 м; продолжительность полета 2 ч
   Масса: пустого 885 кг; максимальная взлетная 1429 кг
   Размеры: размах крыла 11,20 м; длина 7,21 м; высота 2,77 м; площадь крыла 33,17 м2
   Вооружение (проектное): два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа и два 7,7-мм пулемета Lewis на турели в задней кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии