
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1918
Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
Handley Page H.P.15 (Type V/1500)
За серией машин Type O последовал ряд неосуществленных проектов, включая триплан Type P/320 (H.P.13) 1916 года с мотором Sunbeam Cossack, гидросамолет Type S/400 1917 года с двумя моторами Rolls-Royce Eagle VIII и гидросамолет Type T/400 того же года также с двумя моторами Eagle VIII.
А очередным реально воплощенным проектом компании стал аэроплан Type V/1500 (позднее H.P.15), созданный для нанесения ударов по немецким тыловым объектам с баз в Британии. Поэтому V/1500 можно считать реальным стратегическим бомбардировщиком. V/1500 имел четыре установленных попарно тянущих/толкающих мотора Rolls-Royce, но в остальном был подобен более ранним бомбардировщикам Handley Page. Начальный контракт заключили с фирмой "Harland & Wolff", Белфаст. Всего было заказано свыше 200 машин, но большинство из них так и не успели построить в связи с окончанием Первой мировой войны.
Прототип, собранный фирмой "Handley Page" из частей, изготовленных в компании "Harland & Wolff", впервые взлетел в мае 1918 года. Он отличался от серийных машин наличием одного большого радиатора, работавшего на все четыре мотора. На серийных самолетах в каждой тандемной установке стояло по одному лобовому шестигранному радиатору. Экипаж составлял от пяти до семи человек.
К моменту подписания перемирия имелись только три боеспособных аппарата Type V/1500. Они стояли на базе 166-й эскадрильи в Берчэм-Ньютоне, Норфолк. Плохая погода помешала им нанести удары по объектам в Германии. Еще 57 аэропланов достроили после окончания войны, но этот тип использовался британскими ВВС ограниченно и был быстро заменен на бомбардировщики Vickers Vimy. Один самолет совершил первый зарегистрированный транзитный рейс из Англии в Британскую Индию. Стартовав 13 декабря 1918 года, он пролетел через Рим, Мальту, Каир, Багдад и 30 декабря достиг города Карачи.
В мае 1919 года эта машина нанесла бомбовый удар по Кабулу во время англо-афганской войны. Другой V/1500 отправили на Ньюфаундленд для совершения первого перелета через Северную Атлантику с запада на восток, но этот проект отменили после легендарного перелета Элкока и Брауна на самолете Vimy.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Handley Page Type V/1500
Тип: дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
Силовая установка: четыре V-образных поршневых мотора Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 375 л. с. (280 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 159 км/ч на высоте 1980 м; крейсерская скорость 129 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 1980 м за 21 мин 5 с; практический потолок 3355 м; дальность полета 2092 км
Масса: пустого аппарата 7983 кг; максимальная взлетная 13 608 кг Размеры: размах крыла 38,40 м; длина 19,51 м; высота 7,01 м; площадь крыльев 278,70 м2
Вооружение: один либо два подвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Lewis в носовой стрелковой точке, один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в надфюзеляжной точке, два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в подфюзеляжной точке и один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в хвостовой точке, плюс до 3402 кг боевой нагрузки в фюзеляжном отсеке вооружения либо на двух подфюзеляжных узлах подвески. В целом она включала одну или две 1497-кг бомбы на внешней подвеске, либо различные комбинации 113-кг и 104-кг бомб - на внутренней
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 75
Инженеры "Handley Page" позируют у первого V/1500 B9463 в Криклвуде вскоре после завершения его сборки в апреле 1917 года. Первый полет машины состоялся 22 мая.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Handley Page V/1500 HMA Carthusian (13 December 1918).
-
Мировая Авиация 148
Бомбардировщик V/1500B отличался огромными размерами, что подтверждает этот снимок.
-
Air Pictorial 1956-11 / Photos by request
HANDLEY PAGE "ATLANTIC". But for the successful intervention of the Vickers Vimy flown by Alcock and Brown (Saturday/Sunday, 14th/15th June, 1919) the four-motor Handley Page V.1500 "Atlantic" might have become the first aircraft to bridge the North Atlantic. A series of setbacks frustrated the Handley Page team - led by Admiral Mark Kerr. with Major H. G. Brackley and the Norwegian Major Trygve Gran as pilots - so that the attempt had to be abandoned. Instead, the "Atlantic" was used for a goodwill tour of Canada and the U.S.A. The V. 1500 was designed in 1917 to launch the air war on Berlin (some 250 were eventually built) but events decided otherwise. A 3,300-lb . H.E. bomb could be carried. Span 126 ft.; length 62 ft.; a.u.w. 30.000 lb . Normal cruise 80 m.p.h. for 1.300 miles.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / Personal album. Military
This V/1500 was of the batch F7134 - F7143, built by Handley Page Ltd. Only nine of the ten were delivered, between November 1918 and March 1919. Unfortunately, the identity of this V/1500 cannot be accurately determined.
-
Air Pictorial 1968-11 / B.Robertson - But for the Armistice...
Handley Page V/1500 - the machine that would have bombed Berlin if the Armistice had been delayed until later in November
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Prototype Handley Page V/1500.
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / R.Halley - Per Ardua ad India
Preparing to go, but still awaiting three of the four propellers.
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / R.Halley - Per Ardua ad India
Preparing for departure. The popular practice of putting the smallest available machine next to the biggest has been adopted, with a Bristol M.1C monoplane playing the part of “David” in this instance.
Другие самолёты на фотографии: Bristol M.1A / M.1B / M.1C - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / R.Halley - Per Ardua ad India
HMA Old Carthusian undergoing repair al one of the many stops during the epic flight.
-
Flight 1939-06 / Flight
Known as the V/1500, this large four-engined bomber was designed for raids on Berlin, but was finished too late to take part in the war.
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / R.Halley - Per Ardua ad India
All engines running, Old Carthusian and crew ready themselves for another adventurous leg.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / R.Halley - The Kabul Raid
The man and his machine. Handley Page V/1500 J1936 HMA Old Carthusian at Karachi and, inset, the author and pilot of the aircraft, Gp Capt Robert Halley, in later years.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / R.Halley - The Kabul Raid
After the raid J1936 was damaged by termites and never flew again. The fuselage survived as a squadron office at Risalpur.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / R.Halley - The Kabul Raid
A close guard protects HMA Old Carthusian, the aeroplane that ended a war all by itself.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / R.Halley - The Kabul Raid
HMA Old Carthusian in India, March 1919. The V/1500 could carry a bomb load of 7,500lb and weighed 30,000lb fully loaded.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / Personal album. Military
A Handley Page V/1500 climbs away after take-off. No doubt the seeming absence of the outermost starboard interplane struts is attributable to some photographic illusion.
-
Мировая Авиация 75
V/1500 F7140, один из претендентов на приз газеты "Daily Mail" в 10000 ? за трансатлантический перелет (который выиграли Алкок и Браун на Vimy), в полете над США осенью 1919 года. Для перелета через Атлантику F7140 оснастили баками емкостью 9092 л. После проигрыша F7140 отправили в Нью-Йорк для проведения демонстрационных полетов.
Handley Page V/1500 flying in the USA. -
Flight 1926-07 / Flight
"THRILLER" AT THE 1920 R.A.F. "PAGEANT": On the picture is seen Miss Sylva Boyden making a descent in a "Guardian Angel" parachute from a Handley Page Bomber.
-
Flight 1920-07 / Flight
Super Handley Pages as they passed over the Hendon enclosures in formation immediately after rising from the Aerodrome during the R.A.F. Pageant
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (2)
The cockpit of the Handley Page V/1500 had the conventional pilot-on-the-right layout. The control wheel had to have a diameter approaching two feet and a 2:1 gear ratio to make the vast ailerons manageable. The control column could be locked in position to give the pilot a rest on long missions - a very primitive autopilot. The two instruments visible in the forward gunner's/bomb aimer's cockpit were probably an altimeter and an ASI.
-
Мировая Авиация 148
Handley Page V/1500
- Фотографии