RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек

Handley Page H.P.15 (Type V/1500)
  
   За серией машин Type O последовал ряд неосуществленных проектов, включая триплан Type P/320 (H.P.13) 1916 года с мотором Sunbeam Cossack, гидросамолет Type S/400 1917 года с двумя моторами Rolls-Royce Eagle VIII и гидросамолет Type T/400 того же года также с двумя моторами Eagle VIII.
   А очередным реально воплощенным проектом компании стал аэроплан Type V/1500 (позднее H.P.15), созданный для нанесения ударов по немецким тыловым объектам с баз в Британии. Поэтому V/1500 можно считать реальным стратегическим бомбардировщиком. V/1500 имел четыре установленных попарно тянущих/толкающих мотора Rolls-Royce, но в остальном был подобен более ранним бомбардировщикам Handley Page. Начальный контракт заключили с фирмой "Harland & Wolff", Белфаст. Всего было заказано свыше 200 машин, но большинство из них так и не успели построить в связи с окончанием Первой мировой войны.
   Прототип, собранный фирмой "Handley Page" из частей, изготовленных в компании "Harland & Wolff", впервые взлетел в мае 1918 года. Он отличался от серийных машин наличием одного большого радиатора, работавшего на все четыре мотора. На серийных самолетах в каждой тандемной установке стояло по одному лобовому шестигранному радиатору. Экипаж составлял от пяти до семи человек.
   К моменту подписания перемирия имелись только три боеспособных аппарата Type V/1500. Они стояли на базе 166-й эскадрильи в Берчэм-Ньютоне, Норфолк. Плохая погода помешала им нанести удары по объектам в Германии. Еще 57 аэропланов достроили после окончания войны, но этот тип использовался британскими ВВС ограниченно и был быстро заменен на бомбардировщики Vickers Vimy. Один самолет совершил первый зарегистрированный транзитный рейс из Англии в Британскую Индию. Стартовав 13 декабря 1918 года, он пролетел через Рим, Мальту, Каир, Багдад и 30 декабря достиг города Карачи.
   В мае 1919 года эта машина нанесла бомбовый удар по Кабулу во время англо-афганской войны. Другой V/1500 отправили на Ньюфаундленд для совершения первого перелета через Северную Атлантику с запада на восток, но этот проект отменили после легендарного перелета Элкока и Брауна на самолете Vimy.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Type V/1500

   Тип: дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре V-образных поршневых мотора Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 375 л. с. (280 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 159 км/ч на высоте 1980 м; крейсерская скорость 129 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 1980 м за 21 мин 5 с; практический потолок 3355 м; дальность полета 2092 км
   Масса: пустого аппарата 7983 кг; максимальная взлетная 13 608 кг Размеры: размах крыла 38,40 м; длина 19,51 м; высота 7,01 м; площадь крыльев 278,70 м2
   Вооружение: один либо два подвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Lewis в носовой стрелковой точке, один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в надфюзеляжной точке, два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в подфюзеляжной точке и один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в хвостовой точке, плюс до 3402 кг боевой нагрузки в фюзеляжном отсеке вооружения либо на двух подфюзеляжных узлах подвески. В целом она включала одну или две 1497-кг бомбы на внешней подвеске, либо различные комбинации 113-кг и 104-кг бомб - на внутренней

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии