RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1923

Тяжелый ночной бомбардировщик с экипажем из четырех человек

Варианты

Handley Page H.P.24 Hyderabad, H.P.33/H.P.36 Hinaidi и H.P.35 Clive

   В соответствии со спецификацией 31/22 компания "Handley Page" на базе своего гражданского самолета W.8 спроектировала для британских ВВС тяжелый двухмоторный ночной бомбардировщик, поступивший на вооружение под обозначением Hyderabad. Прототип, обозначенный вначале как W.8d (позднее H.P.24), совершил первый полет в октябре 1923 года. Силовая установка новой машины включала два W-образных двигателя Napier Lion IIB мощностью по 450 л. с. Опытная эксплуатация машины была оценена положительно, самолет превосходил аналогичный Vickers Virginia Mk III, и для британских ВВС были построены 45 экземпляров. Самолеты поступили в 99-ю эскадрилью в декабре 1925 года и оставались в строевых частях до 1930 года, после чего до конца 1933 года эксплуатировались во Вспомогательных ВВС.
   Усовершенствованный вариант был разработан согласно спецификации 13/29 Министерства авиации и получил обозначение Hinaidi Mk I (H.P.33). Он имел два звездообразных двигателя Bristol Jupiter VIII мощностью 440 л. с., за первой машиной последовали еще два опытных экземпляра, построенных компанией "Handley Page", причем второй из них имел фюзеляж модели W.10 - для использования в качестве транспортно-десантного самолета. Затем были выпущены еще шесть серийных Hinaidi Mk I, последние три из них имели цельнометаллический фюзеляж и послужили основой для создания одного прототипа H.P.36 и 33-х серийных машин Hinaidi Mk II, имевших аналогичный цельнометаллический фюзеляж. В дополнение к новым самолетам еще семь бомбардировщиков Hyderabad были переделаны по стандарту Hinaidi Mk I. Hinaidi, как и Hyderabad, поступили в 99-ю эскадрилью и продолжали использоваться в строевых частях до ноября 1933 года, пока их не сменили на Heyford. Второй опытный образец Hinaidi Mk I, имевший цельнодеревянную конструкцию и фюзеляж самолета W.10, был позднее переименован в Clive Mk I (H.P.35), он вмещал 23 десантника. Позже в эксплуатацию поступили два серийных транспортных самолета Clive Mk II, которые имели уже цельнометаллическую силовую конструкцию. Самолеты Clive Mk II базировались в Лахоре (Индия) и использовались в течение нескольких лет в составе подразделения тяжелых транспортных самолетов Королевских ВВС Великобритании. Впоследствии Clive Mk I был переоборудован по стандарту W.10 и стал обозначаться Clive Mk III, но его серийное производство не было начато. Сам прототип был продан сэру Алану Кобхэму, который использовал его в ходе своих демонстрационных полетов, а также для испытаний системы дозаправки в полете.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Hinaidi Mk II

   Тип: тяжелый ночной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Jupiter VIII мощностью по 440 л. с. (328 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 196 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 121 км/ч; начальная скороподъемность 116 м/мин; набор высоты 2000 м - за 11 мин 48 с; практический потолок 4420 м; дальность 1368 км
   Масса: пустого 3647 кг; максимальная взлетная 6577 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 22,86 м; длина 18,03 м; высота 5,18 м; площадь крыльев 136,66 м2
   Вооружение: один 7,7-мм наводимый пулемет Lewis в носовой части фюзеляжа, один наводимый 7,7-мм пулемет Lewis в надфюзеляжной стрелковой установке для обороны задней полусферы и один наводимый 7,7-мм пулемет Lewis в подфюзеляжной установке для обороны задней полусферы, плюс до 658 кг бомб на четырех подфюзеляжных и шести подкрыльевых узлах подвески - в стандартном варианте четыре 113-кг и четыре 51 -кг бомбы, либо восемь 51-кг бомб под фюзеляжем, либо две 249-кг или 236-кг бомбы, либо четыре 113-кг или 104-кг бомбы, или шесть 51-кг бомб под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 149

    J9126, прототип Clive Mk I, позже был переоборудован в гражданский авиалайнер по стандарту W.10 и использовался сэром Аланом Кобхэмом.

  • Фотографии