Avro Type 552
Варианты:
Avro - Type 552 - 1921 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1921


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Avro серии 552

   При улучшении характеристик серии 504L выявилась потребность в более мощном учебно-тренировочном и спортивном самолете. После войны в Англии осталось большое количество двигателей Wolseley Viper, снятых со ставших ненужными истребителей SЕ.5а, поэтому их решили ставить на фюзеляжи серии 504K.
   Обозначение Avro серии 551 применялось к опытной машине, но потребовался ряд доработок, чтобы увеличить объем топливной системы и повысить эффективность управления. Серийные модели получили обозначение серия 552 для гидропланов и серия 552A для сухопутных самолетов. Первым покупателем серии 552 стала Аргентина, заказавшая партию самолетов для школы военно-морской авиации. Работа над ними началась в октябре 1921 года. ВВС Канады в 1923 году приобрели шесть одноместных 552A с увеличенной дальностью полета, еще девять купила в 1924 году монреальская фирма "Canadian Vickers" для выявления очагов лесных пожаров.
   Три самолета серии 552A собрал в 1932 году К. Б. Филд из графства Суррей. Они предназначались для фирмы "Inca Aviation", занимавшейся "воздушной рекламой" (буксировкой в воздухе рекламных плакатов). В 1927 году один из 552-х был перестроен в автожир серии 586 (Cierva C.8V), а в 1930 году - вновь переделан в стандартный 552A. Последний из самолетов этого типа летал до сентября 1937 года.
   Обозначение серия 552B использовалось для экспериментального однопоплавкового гидроплана, построенного в Монреале в 1924 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 552

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: V-образный двигатель Wolseley Viper мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 169 км/ч на уровне моря
   Масса: максимальная взлетная 1025 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,53 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 30,66 м2
Не осталось никаких записей о количестве поставленных в Аргентину в 1921-1922 годах самолетов серии 552. На этих машинах использовалось стандартное двухпоплавковое шасси.
THE AERIAL DERBY. Photographs of the starters. The Avro-Viper, 200 h.p. Wolseley "Viper."
A NEW AVRO OLEO UNDERCARRIAGE: The Avro-Viper, flown by Mr. Bert Hinkler in the races at Croydon, was fitted with an oleo undercarriage, which appeared to have exceptionally good shock-absorbing qualities, and entirely prevented bouncing, even in a pancake landing.
The Avro-Viper, Wolseley-Viper engine.
THE RACE FOR THE KING'S CUP: Photographs of the competing machines. Avro "Viper" (200 h.p. Wolseley "Viper").
AT THE CROYDON MEETING ON EASTER MONDAY: Bert Hinkler on the Avro-Viper winning the Second Waddon Handicap.
THE AERIAL DERBY: Hamersley, the winner of the Derby Handicap, crossing the line on his Avro 200 Viper machine.