Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano (Short S.312 Tucano (Великобритания))
Варианты:
Embraer - EMB-312 / AT-27 Tucano - 1980 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1980


Двухместный учебно-боевой самолет
Описание:
EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
Shorts S.312 Tucano
Фотографии

EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano

Разработка турбовинтового учебного самолета EMB-312 Tucano была начата в 1978 году в ответ на требования ВВС Бразилии на самолет данного класса, который должен был прийти на смену Cessna T-37. Причем в обязательном порядке требовалось, чтобы самолет был разработан и серийно выпускался в Бразилии. Первый полет - 16 августа 1980 года, а в сентябре 1983 года первый из 133 самолетов, предназначенных для Бразилии и получивших обозначение T-27, был передан Военно-воздушной академии, расположенной около Сан-Паулу.
  Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом, которое имеет однощелевые закрылки и элероны с электрически управляемыми триммерами, фюзеляж - типа полумонокок. Крыло и фюзеляж изготовлены из алюминиевых сплавов. Кабина - двухместная, с односекционным фонарем, откидывающимся вправо, и катапультными креслами. Управление шагом воздушного винта и оборотами двигателя выведено на одну ручку. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3. Стабилизатор и киль - кессонной конструкции, с двумя лонжеронами. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо, имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронасоса основной системы. В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием.
  В сентябре 1983 года был заключен контракт с Египтом на поставку 134 самолетов Tucano, причем кроме первых десяти все были собраны по лицензии в египетском Хелуане. ВВС Египта получили 54 самолета, остальные - переданы ВВС Ирака. Затем бразильские самолеты приобрели ВВС Аргентины, Колумбии, Гондураса, Ирана, Парагвая, Перу и Венесуэлы, а в июле 1990 года Франция объявила о намерении приобрести 80 самолетов EMB-312F с поставкой с июля 1993 года (позже заказ был сокращен до 50 машин).
  Предназначенная для Франции модификация отличалась увеличенным усталостным ресурсом, подфюзеляжным воздушным тормозом, антиобледенительной системой для воздушного винта и фонаря кабины, а также французской авионикой и рядом других усовершенствований.
  В марте 1985 года Tucano стал победителем тендера, объявленного британскими ВВС на учебно-тренировочный самолет для замены УТС Jet Provost. Модифицированный под требования британцев самолет, Tucano T.Mk 1, выпускался по лицензии компанией "Shorts" (Северная Ирландия). Компания выпустила 130 самолетов, а также поставила такие машины для Кении и Кувейта.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER EMB-312 Tucano

  Тип: двухместный учебно-боевой самолет
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25C мощностью на валу 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 448 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 411 км/ч; начальная скороподъемность 680 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета без дозаправки и ПТБ - 1844 км
  Масса: пустого 1810 кг; максимальная взлетная 3175 кг
  Размеры: размах крыла 11,14 м; длина 9,86 м; высота 3,40 м; площадь крыла 19,40 м2
  Вооружение: до 1000 кг боеприпасов на четырех подкрыльевых узлах подвески

Shorts S.312 Tucano

В 1985 году британские ВВС выбрали самолет EMBRAER Tucano (рассмотрен отдельно) в качестве своего нового учебно-тренировочного самолета начальной подготовки. Предназначенный для британцев самолет должен был в целом повторять оригинальный EMB-312, который компания "Shorts" должна была доработать под специфические требования британских ВВС. В целом самолет должен был заменить предыдущую машину данного класса - Jet Provost T.Mk 5.
  Компании пришлось внести в конструкцию самолета существенные изменения, включая замену оригинального двигателя Pratt & Whitney PT6A на Garrett (данный шаг позволил повысить скороподъемность машины) и переоборудование кабины для того, чтобы обеспечить ее совместимость с кабиной самолета BAE Systems Hawk. Оснащенный двигателем Garrett прототип доработанной машины был облетан в Бразилии в феврале 1986 года и затем был поставлен "Shorts" как самолет-эталон. Первый Tucano T.Mk 1 сборки "Shorts" был облетан 30 декабря того же года.
  Всего для британских ВВС было выпущено 130 самолетов, а первая поставка была осуществлена в Центральную летную школу в Скэмптоне в июне 1988 года. Полностью контракт был выполнен в 1993 году.
  В последующем было принято решение расширить возможности Tucano по обучению в применении различного вооружения. После соответствующей доработки специалисты "Shorts" в 1991 году провели серию испытаний на Tucano различного вооружения: пулеметные контейнеры FNNH, блоки НАР (включая семизарядные LAU32) и авиабомбы калибром до 250 кг. Вооруженные Tucano приобрели Кувейт и Кения. Кувейт получил последний из 16 заказанных Tucano T.Mk 52 в 1991 году, машины поступили в 19-ю эскадрилью ВВС. В свою очередь, Кения получила последний из 12 самолетов Tucano T.Mk 51 в июне 1991 года. Часть из них использовалась против различных повстанцев.
  Tucano полностью заменили Jet Provost к 1993 году и по сей день продолжают обеспечивать начальную летную подготовку пилотов британских ВВС и авиации ВМС. Первоначальное обучение будущих пилотов реактивных самолетов на таких самолетах, как Tucano, обходится существенно дешевле и упрощает весь процесс подготовки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Shorts Tucano T.Mk 1

  Тип: учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один ТВД Garrett TPE331-12B мощностью 1100 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок и максимальная крейсерская скорость полета на высоте 3050 м - 513 км/ч; максимальная начальная скороподъемность на уровне моря 997 м/мин; практический потолок 10365 м; дальность полета с запасом топлива только во внутренних баках 1767 км
  Масса: пустого 2210 кг; максимальная взлетная 2935 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,86 м; высота 3,40 м; площадь крыла 19,33 м2
Embraer T-27 Tucano of Esquadrilha da Fumaca (Smoke Squadron), officially known as Esquadrao de Demonstracao Aerea (EDA), Forca Aerea Brasileira, Air Force Academy, Pirassununga, late-1987. EDA badge shown below right.
Пилотажная группа бразильских ВВС "Escuadron de Fumaca"("Дымовая эскадрилья"), получила самолеты T-27 для замены устаревших North American Harvard и с тех пор зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Embraer EMB-312 Tucano of II Escuadron, Grupo Aereo Escuela, Escuela de Aviacion Militar (Military Aviation School), Fuerza Aerea Argentina, based at Cordoba, 1991. Devoid of roundels, the serial (E-105) is only carried on the nosewheel door.
AT-27 Tucano из состава 14-й УТАГ ВВС Венесуэлы
EMB-312H Tucano fitted with a 750shp Pratt & Whitney Canada PT6A-25C turboprop and having a lengthened fuselage. First flight September 9, 1991.
Shorts Tucano T.Mk 1 of No 7 Flying Training School, Royal Air Force Church Fenton, September 1990. Aircraft finished in RAF Support Command high visibility red and white colour scheme, incorporating a non-standard Toucan tail marking which is repeated on the starboard side.
Tucano стал оптимальным выбором британских ВВС для первоначального обучения молодых пилотов реактивных машин.
Short Tucano T.Mk 1 эксплуатируются в основном в 1-й школе летной подготовки в Линтон-он-Аус, отвечающей за подготовку курсантов ВВС и ВМС к полетам на "быстрых" реактивных самолетах. Также это подразделение проводит базовую подготовку всех потенциальных операторов вооружения для RAF. Курсанты в среднем налетывают на Tucano около 130 часов, прежде чем пересаживаются на реактивные Hawk в Вэлли.
Shorts Tucano T.Mk 51 ‘819’, formerly ZH212, of the Kenyan '82 Air Force and operated in the weapons training role for which four underwing pylons are fitted. This is one of 12 aircraft delivered, beginning in June 1990.
Tucano
The first YT-27 in its original form; a small dorsal fin extension was later introduced
16 августа 1980г.: первый прототип самолета EMBRAER EMB-312 Tucano (1300) был результатом программы, начатой в 1978 году под руководством Джозефа Ковача.
The first YT-27 aircraft carrying rockets, these being typical of the optional underwing stores.
The first YT-27 aircraft carrying gun pods, these being typical of the optional underwing stores.
Первый (в перевернутом полете) и второй прототипы YT-27 Tucano на раннем этапе летных испытаний. Помимо двух летных прототипов, контракт предусматривал постройку двух самолетов для статических испытаний.
The first production example of the EMBRAER EMB-312 Tucano, now on the point of entering service in Brazil.
The pre-production T-27, registered PP-ZDK for its visit to Europe in September, with underwing fuel tanks for ferry flying.
Наиболее известны в Америке самолеты Tucano из "Esquadrao da Fumaca" - бразильской пилотажной группы, базирующейся в Пирасунунга.
Embraer T-27 Tucano trainer in service with the Esquadrilha da Fumaga, the aerobatic demonstration team of the Forca Aerea Brasileira.
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
First flown at the end of December 1986, ZF135 is the first of 130 Tucano T Mk Is to be produced for the RAF by Short Brothers in Belfast. Installation of the Garrett TPE331 engine, to meet RAF performance requirements, results in some small external differences from the PT6A-powered Brazilian model; other, less obvious, changes are described in the accompanying article.
EMBRAER Tucano
14 февраля 1986г.: первый полет выполнил учебно-тренировочный самолет EMBRAER Tucano с турбовинтовым двигателем Garret TPE331 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Самолет Shorts/EMBRAER Tucano победил в конкурсе на замену самолета Hunting Jet Provost; конкурентами Tucano были AAC/Westland A-20, Hunting Turbo-Firecracker и Pilatus PC-9. Помимо замены двигателя, в конструкцию и оборудование кабины самолета Tucano внесли множество изменений согласно требованиям ВВС Великобритании. На снимке представлен опытный самолет фирмы EMBRAER.
7 и 8 апреля 1993г., специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции
To extend its service life, the EMB-312F Tucano has a strengthened wing. Other features of the French Air Force variant are a ventral airbrake and 37 Sextant instruments.
Formation flying is an important element of student training.
Students usually find landing the most difficult phase of flying to grasp, but the Tucano’s wide-spaced undercarriage and docile handling characteristics ease the task.
Making a change from the usual fighters in their tiger schemes, French Air Force EMB-312 Tucano 472 ‘312-JQ’ from Groupement d'Ecole 00.312 at Salon appeared at the Kleine-Brogel Spotters Day in Belgium on July 20, 2005 in these tiger markings.
Removal of the engine cowling provides excellent access to the Tucano’s Pratt & Whitney PT6A-25C turboprop engine.
Tucano неплохо продавался в Южной Америке. На снимке - в одном строю самолеты из Венесуэлы (на переднем плане), Перу, Бразилии и Аргентины. Позднее к ним присоединились Колумбия и Парагвай.
"Тукано 431" ВВС Перу
AT-27 "Тукано" бразильских ВВС.
Бразилия использует вооруженные AT-27 Tucano (обратите внимание на семизарядные блоки НАР и пулеметный контейнер) для борьбы с наркотрафиком. На снимке самолет из состава подразделения 1°/7° ETA, базирующегося в Боа Виста.
18 учебно-тренировочных самолетов T-27 поступили на вооружение ВВС Венесуэлы наряду с 12 учебно-боевыми самолетами AT-27.
Venezuelan EMB-312 Tucanos displaying large and small markings on the wings depending on the role of the aircraft. Note that aircraft of the FAV usually carry the fin flash on the sides of the fuselage, leaving the tail for unit insignia.
Tucano
21 мая 1987г.: первые пять EMB-312 Tucano переданы ВВС Аргентины в Сан-Жозе дос Кампос, Бразилия.
On of three IRGCAF EMB-312 Tucano training aircraft involved in the daily aerobatic display.
Shorts Tucano Mk.I
Early production Tucano T.1s ZF138 and ZF139.
Серийный Tucano T.Mk 1.
Tucano T.1 ZF376 from 1 FTS at Linton-on-Ouse in uncharacteristic pose for the camera with undercarriage lowered at altitude over North Yorkshire in October 1992. Ground support for RAF Tucano T.1s is one of a growing number of functions in the services which are steadily being contractorised.
RAF fast-jet navigators learn the fundamentals of formation flying at the Tucano Air Navigation Squadron which flies from Topcliffe using aircraft from the pool operated by No 1 Flying Training School at Linton-on-Ouse. The old and new (upper) colour schemes applied to the type are seen on two 1 FTS aircraft flying over Sutton Bank near their base.
Short Tucano T1 ZF269/'RA-F' of No.72(R) Squadron based at RAF Linton-on-Ouse, South Yorkshire, is the 2013 display aircraft. It has been painted in a desert camouflage design to represent that applied to the squadron's Spitfires in North Africa and Malta in 1943.
Shorts Tucano T1 ZF244 of No. 72 (Reserve) Squadron is the RAF’s 2014 display aircraft, commemorating the centenary of the start of World War One in July 1914. The aircraft is based at RAF Linton-on-Ouse, Yorkshire, and painted with poppies on its nose, a red spinner and the words ‘Lest We Forget’ along the fuselage and under the wings. Tucano display pilot for the 2014 season is Flt Lt Dave Kirby, a Qualified Flying Instructor on the aircraft since 2009.
Tucano эксплуатируется преимущественно в 1-й летной школе британских ВВС, расположенной в Линтон-он-Уз. В середине 1990-х годов красно-белую схему окраски заменили на черную.
To aid visual conspicuity, the yellow flashes applied to the wings and tailplane of the RAF\Shorts Tucano T.1 display aircraft are now being applied fleet-wide.
All-black Tucano ZF168 tucks in close to the author’s aircraft during the Blade Formation flight.
Built by Short Brothers in Belfast, Northern Ireland between 1986 and 1993, the Tucano T1 is now in its twilight years of service with the Royal Air Force. When its replacement, the Texan T1 is fully operational the surviving Tucano T1s based at RAF Linton-on-Ouse, Yorkshire will be retired.
The old and the new: a Tucano T1 peels away from a Texan T1.
After painstaking effort, the ‘80’ is formed and flies sedately over Linton.
Part of the static display at the base in July 1999 to celebrate 1 FTS’ anniversary. The Avro 504 replica, Meteor F.8, Jet Provost T.4 and Hunter T.7 were all from the Yorkshire Air Museum at Elvington. At the end of the line is a Hawk T.1A and Slovenian Bell 412EP.
Помимо большой партии Tucano Mk 1 с ТВД TPE331 для RAF, фирма "Shorts" также строила T.Mk 51 для Кении и T.Mk 52 (на снимке) для Кувейта.
21 сентября 1990г.: поднялся в воздух первый из 16 турбовинтовых самолетов Short Tucano T.Mk 52 для базовой подготовки военных летчиков, заказанных Министерством обороны Кувейта.
One of 16 Tucanos for Kuwait
Tucano
The T-27 Tucano basic trainer introduced into the syllabus of the Academia de Forca Aerea at Pirassununga last year, about 70 having now been delivered to the Forca Aerea.
The original YT-27 prototype of the Tucano is here seen carrying six HVARs on its four wing pylons, which have a total capacity of 2,200 lb (1000 kg). Deliveries of the Tucano to the FAB will begin in the near future.
With some 16 months of Brazilian service behind it, operating with success in Honduras and with the first examples delivered recently to Iraq, the Tucano can already be adjudged another Embraer success, and production tempo will increase appreciably during the course of this year.
'Esquadrilha da Fumaca' EMB-312 Tucanos showing the underside colour scheme.
The two YT-27 prototypes in formation. Both aircraft are shown here in the original configuration, before the dorsal fin was added.
The 100th EMB-312 Tucano trainer built against the Forca Aerea Brasileira contract for 118 aircraft was recently delivered to the Academia de Forca Aerea at Pirassununga for use by the service’s acrobatic demonstration team, the Esquadrilha da Fumaca.
Учебно-тренировочные самолеты AT-27 "Тукано" мятежники использовали как штурмовики
The long, hard-fought and, at times, acrimonious competition to provide the RAF with its next basic trainer ended on 21 March 1985 with the announcement that a version of the Embraer EMB-312 Tucano built by Shorts in Belfast and powered by the Garrett TPE331-12B part-manufactured and assembled in the UK by Rolls-Royce had been selected to fulfil the 130-aircraft contract at a cost some 35 per cent below the original estimate of ? 180m.
The R.A.F.'s first Shorts Tucano T.1, ZF135. First user will be No. 7 F.T.S. at Church Fenton
The first production Shorts Tucano T Mk I basic trainer was rolled-out as planned at Belfast on 20 January 1987, having made its first flight on 30 December. Both ZF135 and the second air­craft, ZF136, will shortly go to the A & AEE Boscombe Down for CA Release trials prior to deliveries being made to the RAF.
"The case of the RAF’s Jet Provost replacement... illustrated a completely new and arguably healthier approach." The Pilatus PC-9 was judged by Boscombe Down to be "totally acceptable"; the engineers were "even happier with the Tucano" (on photo).
Tucano EMB-312H, PT-ZTW prototype, making its first flight in Brazil
The first pre-production aircraft made a demonstration tour through Europe and the Middle East after appearing at the Farnborough air show in September.
Shorts Tucano Mk.I
Учебно-тренировочный самолет Эмбрайер 312 «Тукано» T Mk.1 из состава RAF
One of the Shorts-built Tucanos departing on its delivery flight to Kenya. It carries a similar red and white scheme to that applied to RAF T.Mk 1s.
 
This view of the Tucano’s tandem seat arrangement illustrates the instructor’s raised rear seat, which gives enhanced visibility.
The T-27 Tucano is characterised by a massive single canopy over the two cockpits, hinged to open sideways as shown here.
Embraer T-27
EMBRAER EMB-312 (T-27) Tucano
The EMBRAER EMB-312.
Embraer EMB-312 (T-27)
The production configuration of the T-27 Tucano is depicted in the line drawing.
Three-view drawing of the Embraer EMB-312 Tucano.
EMBRAER EMB-312 Tucano